ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ...
И ЦЕЛЕВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
Средства целевого финансирования и целевых поступлений могут поступать на предприятие из государственного и местного бюджетов в качестве дотаций, субсидий, текущих и капитальных трансфертов для финансирования мероприятий целевого назначения как целевые взносы физических и юридических лиц и др.
Под субсидиями понимают все неоплатные текущие выплаты предприятиям, которые не предусматривают компенсации в виде специально обусловленных выплат или товаров и услуг в обмен на проведенные платежи, а также расходы, связанные с возмещением убытков государственных предприятий (п. 6 Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 12.03.2012 г. № 333).
Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям) включают:
— субсидии хозрасчетным предприятиям (учреждениям и организациям);
— дотации сельскохозяйственным товаропроизводителям;
— субсидии на покрытие убытков предприятий, финансовую поддержку предприятий на безвозвратной основе, а также другие субсидии;
— возмещение процентов за пользование кредитами;
— государственную поддержку общественных организаций;
— взносы в уставные капиталы субъектов хозяйствования в соответствии с законодательством, направленные на прирост оборотных средств.
К категории субсидий и текущих трансфертов относятся расходы на предоставление субсидий, дотаций, текущих трансфертов юридическим лицам, другим бюджетам, пособий и других текущих трансфертов населению.
Дотация означает государственную поддержку социально значимых экономических процессов. Дотацию (лат. dotatio — дар, пожертвование, от лат. doto — наделяю) можно определить как ассигнования из государственного бюджета на покрытие убытков, доплаты на безвозвратной основе. Дотации также могут предоставляться субъектам хозяйствования, оказавшимся в критической социально-экономической или экологической ситуации, с целью финансирования капитальных вложений на уровне, необходимом для поддержания их деятельности, на цели технического развития, дающие значительный экономический эффект, а также в других случаях, предусмотренных законом.
В ст. 16 ХК определены следующие направления использования дотаций:
— на поддержку производства жизненно важных продуктов питания;
— на производство лекарственных препаратов и средств реабилитации инвалидов;
— на импортные закупки отдельных товаров;
— на услуги транспорта, обеспечивающего социально важные перевозки;
— на поддержание субъектов хозяйствования, оказавшихся в критической социально-экономической или экологической ситуации с целью финансирования капитальных вложений на уровне, необходимом для поддержания их деятельности;
— на цели технического развития, дающие значительный экономический эффект, и пр.
Помимо дотаций и субсидий, существует еще один вид ассигнований из бюджета — капитальные трансферты, представляющие собой неоплатные односторонние платежи органов управления, которые не ведут к возникновению или погашению финансовых требований. Такие ассигнования предусмотрены для приобретения капитальных активов, компенсации потерь, связанных с повреждением основного капитала, или для увеличения капитала получателей бюджетных средств. К этой категории относятся также трансфертные платежи предприятиям для покрытия убытков, аккумулированных ими в течение ряда лет, или таких, которые возникли в результате чрезвычайных обстоятельств. Капитальными трансфертами считаются неоплатные, безвозвратные платежи, которые носят разовый и нерегулярный характер как для предоставителя (донора), так и для их получателя (бенефициара). Средства, выделяемые из бюджета как капитальные трансферты, имеют целевое назначение.
Конечно, приведенная выше классификация не ограничивается только этими направлениями использования бюджетных средств. Конкретные направления использования бюджетных средств предусматриваются в законе о государственном бюджете на соответствующий год, а также распоряжениями местных органов власти.
Среди наиболее распространенных направлений использования дотаций и субсидий можно выделить следующие:
— жилищные субсидии;
— компенсационные выплаты за льготный проезд отдельных категорий граждан;
— субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг;
— финансирование объектов социально-экономического назначения, мероприятий по охране окружающей среды, мероприятий по предотвращению и ликвидации аварий и стихийных бедствий;
— дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных;
— дотации работодателю за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов на создание специальных рабочих мест для инвалидов, зарегистрированных в государственной службе занятости, и пр.
Кроме того, выделяются средства из бюджета на финансирование целевых программ в сельском хозяйстве.
Поскольку дотации и субсидии, полученные на финансирование конкретных мероприятий, программ и проектов, являются средствами целевого финансирования и целевых поступлений, соответственно это обязывает предприятия использовать такие средства исключительно по целевому назначению.
Бухгалтерский учет
Как уже отмечалось, дотации, субсидии и капитальные трансферты относятся к средствам целевого финансирования. Учет средств целевого финансирования и целевых поступлений (дотаций и субсидий) ведется на счете 48 «Целевое финансирование и целевые поступления».
По кредиту счета 48 отражают средства целевого назначения, полученные предприятием для финансирования определенных мероприятий, по дебету — суммы, использованные по определенным направлениям, признание их доходом, а также возврат неиспользованных сумм.
Счет 48 «Целевое финансирование и целевые поступления» имеет следующие субсчета:
Код | Название субсчета | Предназначение субсчета |
481 | Средства, высвобожденные от налогообложения | Ведется учет высвобожденных от налогообложения средств в связи с предоставлением льгот по налогу на прибыль и их использования на реализацию мероприятий целевого назначения в соответствии с законодательством |
482 | Средства из бюджета и государственных целевых фондов | Ведется учет средств, полученных из бюджета и государственных целевых фондов, и их использования |
483 | Благотворительная помощь | Ведется учет поступления и использования плательщиками налога на добавленную стоимость средств (товаров, работ, услуг) благотворительной помощи, которая в соответствии с законодательством освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость |
484 | Прочие средства целевого финансирования и целевых поступлений | Ведется учет поступления и использования средств, не отраженных на других субсчетах счета 48 «Целевое финансирование и целевые поступления» |
Аналитический учет средств целевого финансирования и целевых поступлений, их расходования осуществляют по их назначению и источникам поступлений.
Дотации и субсидии, полученные предприятиями, в бухгалтерском учете отражаются в порядке, установленном П(С)БУ 15.
Целевое финансирование в соответствии с п. 16 П(С)БУ 15 не признается доходом до тех пор, пока не существует подтверждения того, что оно будет получено и предприятие выполнит условия относительно такого финансирования. Полученное целевое финансирование (в том числе средства, высвобожденные от налогообложения в связи с предоставлением льгот по налогу на прибыль предприятий) признается доходом на протяжении тех периодов, в которых были понесены расходы, связанные с выполнением условий целевого финансирования.
Целевое финансирование для компенсации расходов (убытков), понесенных предприятием, и финансирование для предоставления поддержки предприятию без установления условий его расходования для проведения в будущем определенных мероприятий признаются дебиторской задолженностью с одновременным признанием дохода.
Особенностью целевого финансирования капитальных инвестиций является то, что оно признается доходом в течение периода полезного использования соответствующих объектов инвестирования (основных средств, нематериальных активов и т. п. ) пропорционально сумме начисленной амортизации этих объектов. В этом случае для его учета можно использовать транзитный счет 69 «Доходы будущих периодов». И хотя в П(С)БУ 15 ничего не говорится о необходимости использования этого счета, на его применении настаивает В. Н. Пархоменко (статья «Составляем квартальный финансовый отчет» в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2009, № 14, с. 18). В частности, средства целевого финансирования, использованные на капитальные инвестиции, отражаются уменьшением целевого финансирования и увеличением дохода будущих периодов (счет 69 «Доходы будущих периодов»). В периоде начисления амортизации введенных в эксплуатацию необоротных активов на сумму амортизации (включаемую в расходы) согласно принципу соответствия доходов и расходов признаются доходы отчетного периода с уменьшением доходов будущих периодов. Средства целевого финансирования для осуществления расходов некапитального характера признаются доходом в периоде осуществления таких расходов с образованием задолженности за лицом, от которого по условиям финансирования таких работ (услуг) их предусматривается получить.
Налоговый учет
Согласно п.п. 135.5.10 НК суммы дотаций, субсидий, капитальных инвестиций из фондов общеобязательного государственного социального страхования или бюджетов, полученные плательщиком налога, включаются в состав прочих доходов для целей налогообложения. При этом нужно учитывать, что по предписаниям п. 137.2 НК при получении средств целевого финансирования из фондов общеобязательного государственного социального страхования или бюджетов доходом признается:
1) сумма денежных средств, которая равна части амортизации объекта инвестирования (основных средств нематериальных активов), пропорциональной доле полученного налогоплательщиком из бюджета целевого финансирования капитальных инвестиций в общей стоимости таких инвестиций в объект (п.п. 137.2.1 НК);
2) целевое финансирование для компенсации расходов (убытков), осуществленных предприятием, и финансирование для предоставления поддержки предприятию без установления условий расходования таких денежных средств на выполнение в будущем определенных мероприятий — с момента его фактического получения (п.п. 137.2.2 НК);
3) целевое финансирование, кроме случаев, указанных в пп. 137.2.1 и 137.2.2 НК, в течение тех периодов, в которых были осуществлены расходы, связанные с выполнением условий целевого финансирования (п.п. 137.2.3 НК).
Рассмотрим на примерах порядок отражения в учете различных видов дотаций и субсидий.
Компенсационные выплаты за льготный проезд отдельных категорий граждан
Предприятия, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, могут получать соответствующие суммы дотаций (субсидий). Как предусмотрено ст. 29 Закона об автомобильном транспорте, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны предоставить перевозчикам, осуществляющим льготные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, компенсацию в соответствии с законом. Статьей 37 Закона об автомобильном транспорте предусмотрено, что виды и объемы льготных перевозок устанавливаются заказом, в котором определяется порядок компенсации автомобильным перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования, убытков от таких перевозок.
Одновременно с этим порядок определения суммы компенсации, выплачиваемой перевозчику за льготников, устанавливается в договоре, заключаемом таким перевозчиком с местными органами власти на перевозку пассажиров конкретным маршрутом.
Расчет компенсационных выплат за льготный проезд отдельных категорий граждан (сумма дотации) производится исходя из количества пассажиров, имеющих право на бесплатный и льготный проезд. Порядок учета количества перевезенных пассажиров, включая тех, кто пользуется правом на бесплатный и льготный проезд в общественном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи), предусмотрен Инструкцией о порядке учета пассажиров, перевозимых общественным транспортом на маршрутах, утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 27.05.96 г. № 150.
Компенсационные выплаты за льготный проезд отдельных категорий граждан
Предприятие предоставляет услуги по перевозке пассажиров в пределах населенного пункта. За отчетный период получена выручка от реализации билетов — 25000 грн. Согласно расчетам сумма дотации из бюджета на покрытие убытков от перевозки льготных категорий граждан составила 4850 грн.
№ п/п | Содержание операции | Бухгалтерский учет | Налоговый учет | ||||
дебет | кредит | сумма | доходы | расходы | строка декларации по налогу на прибыль или приложения к ней | ||
1 | Поступили денежные средства от реализации услуг (продажи билетов) | 301 | 703 | 25000,00* | 25000,00 | — | 02 декларации |
* Поставка услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом (кроме такси), тарифы на которые регулируются в установленном законом порядке, освобождаются от обложения НДС (п.п. 197.1.8 НК), поэтому НДС не выделяется ни при получении выручки от предоставленных услуг, ни при получении дотации из бюджета. | |||||||
2 | Отражена задолженность бюджета по дотации | 377 | 48 | 4850,00 | — | — | — |
3 | Отражен доход от целевого финансирования | 48 | 718 | 4850,00 | — | — | — |
4 | Списан доход на финансовый результат | 703
718 | 791
791 | 25000,00
4850,00 | — | — | — |
5 | Получена дотация из бюджета на текущий счет предприятия | 311 | 377 | 4850,00 | 4850,00 | — | 03.15 приложения ІД |
Дотации, субсидии и льготы в жилищно-коммунальном хозяйстве
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства получают целевое финансирование из бюджета в виде субсидий малообеспеченным семьям, льгот отдельным категориям граждан (ветеранам войны, военнослужащим, гражданам, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы и др.), дотаций на покрытие разницы, сложившейся между фактическими расходами на изготовление (приобретение) жилищно-коммунальных услуг и регулируемыми тарифами на их продажу населению, финансирования расходов на ремонт, на подготовку к осенне-зимнему периоду и пр.
Субсидии, предоставляемые гражданам для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, считаются ежемесячными адресными выплатами. Условия назначения и порядок предоставления гражданам субсидий предусмотрены постановлением КМУ «Об упрощении порядка предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива» от 21.10.95 г. № 848.
Субсидии и льготы предоставляются в составе регулируемого тарифа на оплату жилищно-коммунальных услуг, установленного с учетом НДС, и перечисляются на счета жилищно-коммунальных предприятий. Налоговые обязательства по НДС при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств (в связи с предоставлением населению субсидий и льгот), отражают по «кассовому» методу (п. 187.7 НК), т. е. по дате зачисления таких денежных средств на текущий счет получателя.
Кроме того, «кассовый» метод применяется также по услугам, стоимость которых включается в состав квартирной платы или платы за содержание жилья, предоставленным физическим лицам (п. 187.10 НК), в частности, налоговые обязательства по НДС отражают при получении денежных средств от населения (квартиросъемщиков).
При этом, согласно п.п. 197.1.28 НК, операции по поставке товаров/услуг в части суммы компенсации на покрытие разницы между фактическими расходами и регулируемыми ценами (тарифами) в виде производственной дотации из бюджета освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость. То есть от налогообложения освобождается разница между фактическими расходами на изготовление (приобретение) жилищно-коммунальных услуг (себестоимостью) и регулируемыми тарифами на их продажу населению (разница между себестоимостью и тарифом). Такой вывод сделан в письме ГНАУ от 16.06.2011 г. № 7166/5/16-1516.
В бухгалтерском учете субсидии и возмещение льгот, а также дотации, подлежащие получению из бюджета, отражают как дебиторскую задолженность по дебету субсчета 377 «Расчеты с прочими дебиторами» и кредиту субсчета 482 «Средства из бюджета и государственных целевых фондов». Хотя заметим, что В. Н. Пархоменко в статье «Составляем квартальный финансовый отчет» (журнал «Вестник налоговой службы Украины», 2009, № 14, с. 18) говорит о возможности применения в этом случае не субсчета 377, а счета 64 «Расчеты по налогам и платежам», что в принципе также предусмотрено Инструкцией о применении Плана счетов.
Дотации, субсидии и льготы в жилищно-коммунальном хозяйстве
Начислена квартплата за май 2012 года в сумме 5100 грн. (в том числе НДС — 850 грн.).
Сумма субсидий малообеспеченным семьям и льгот отдельным категориям граждан, подлежащая возмещению из бюджета, составила 300 грн. (НДС — 50 грн.).
Дотация из бюджета на покрытие разницы между фактическими расходами и регулируемыми ценами (тарифами) — 280 грн.
№ п/п | Содержание операции | Бухгалтерский учет | Налоговый учет | ||||
дебет | кредит | сумма | доходы | расходы | строка декларации по налогу на прибыль или приложения к ней | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Начислена квартплата (без учета субсидии) | 361 | 703 | 5100,00 | 4250,00 | — | 02 декларации |
2 | Отражен НДС в составе квартплаты | 703 | 643 | 850,00 | — | — | — |
3 | Отражена задолженность бюджета по субсидиям и льготам | 377 | 482 | 300,00 | — | — | — |
4 | Отражена задолженность бюджета по дотациям на покрытие разницы между фактическими расходами и регулируемыми ценами (тарифами) | 377 | 482 | 280,00 | — | — | — |
5 | Отражен доход от целевого финансирования | 482 | 718 | 300,00 | — | — | — |
6 | Отражен НДС (в части субсидий и льгот) | 718 | 643 | 50,00 | — | — | — |
7 | Поступила оплата от жильцов за коммунальные услуги на текущий счет предприятия | 311 | 361 | 5100,00 | — | — | — |
8 | Отражены налоговые обязательства по НДС | 643 | 641 | 850,00 | — | — | — |
9 | Получены субсидии из бюджета | 311 | 377 | 300,00 | 250,00 | — | 03.15 приложения ІД |
10 | Отражены налоговые обязательства по НДС | 643 | 641 | 50,00 | — | — | — |
11 | Получена дотация на покрытие разницы между фактическими расходами и регулируемыми ценами (тарифами) | 311 | 377 | 280,00 | 280,00 | — | 03.15 приложения ІД |
Проведение ремонта, реконструкции основных средств за счет бюджетных средств
Средства, выделяемые из бюджета на проведение капитального ремонта, на реконструкцию жилого фонда, относятся к категории «Капитальные трансферты» КЭКР 2400.
Определение стоимости строительства, расширения, реконструкции и технического переоснащения зданий, сооружений, ремонта жилья, объектов социальной сферы и коммунального назначения, благоустройства, реставрации памятников архитектуры и градостроительства, которые осуществляются за счет бюджетных средств, должно производиться с учетом Правил определения стоимости проектно-изыскательских работ для строительства, осуществляемого на территории Украины (ДБН Д.1.1-7-2000), утвержденных приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 14.12.2000 г. № 285.
Средства целевого финансирования на проведение ремонтов, реконструкции, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, отражаются в учете согласно требованиям п. 17 П(С)БУ 15: полученное целевое финансирование признается доходом в течение тех периодов, в которых были понесены затраты, связанные с выполнением условий целевого финансирования.
Проведение ремонта, реконструкции основных фондов за счет бюджетных средств
Для ликвидации последствий аварии, происшедшей в жилом доме, находящемся в коммунальной собственности, в июне 2012 года из городского бюджета выделены денежные средства в сумме 45000 грн. Полученные средства израсходованы на ремонт поврежденного дома в июне и июле 2012 года.
№ п/п | Содержание операции | Бухгалтерский учет | Налоговый учет | ||||
дебет | кредит | сумма | доходы | расходы | строка декларации по налогу на прибыль или приложения к ней | ||
ИЮНЬ | |||||||
1 | Поступили денежные средства целевого финансирования из бюджета | 311 | 482 | 45000,00 | — | — | — |
2 | Подписан акт выполненных работ | 23 | 631 | 25000,00 | — | — | — |
3 | Перечислена оплата за выполненные работы подрядчику | 631 | 311 | 25000,00 | — | — | — |
4 | Отражен доход в сумме израсходованных средств | 482 | 746 | 25000,00 | 25000,00 | — | 03.15 приложения ІД |
5 | Неизрасходованная часть средств зачислена в состав доходов будущих периодов | 482 | 69 | 20000,00 | — | — | — |
ИЮЛЬ | |||||||
6 | Подписан акт выполненных работ | 23 | 631 | 20000,00 | — | — | — |
7 | Перечислена оплата за выполненные работы подрядчику | 631 | 311 | 20000,00 | — | — | — |
8 | Отражен доход в сумме израсходованных средств | 69 | 746 | 20000,00 | 20000,00 | — | 03.15 приложения ІД |
Капитальные трансферты предприятиям
Из бюджета могут выделяться средства в виде капитальных трансфертов для государственной поддержки как отдельно взятых предприятий, так и целых отраслей. Средства, классифицируемые как капитальные трансферты, выделяются предприятиям под кодом бюджетной классификации
2410.
Капитальные трансферты предприятиям
Предприятию выделены из бюджета денежные средства в виде капитальных трансфертов с кодом экономической классификации расходов бюджета 2410 в сумме 21300 грн. для приобретения оборудования. За счет поступивших средств приобретено оборудование (станки) для производства продукции. Ежемесячная сумма амортизации составляет 140 грн.
Предприятие избрало льготный режим налогообложения согласно п. 197.6 НК.
№ п/п | Содержание операции | Бухгалтерский учет | Налоговый учет | ||||
дебет | кредит | сумма | доходы | расходы | строка декларации по налогу на прибыль или приложения к ней | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Поступили денежные средства из бюджета на текущий счет предприятия | 311 | 482 | 21300,00 | — | — | — |
2 | Приобретено оборудование для производства продукции | 152 | 631 | 21300,00* | — | — | — |
* Предприятие не имеет права на налоговый кредит по НДС, поскольку приобретенные основные средства используются в освобожденных от НДС операциях. | |||||||
3 | Перечислена оплата поставщику | 631 | 311 | 21300,00 | — | — | — |
4 | Введено в эксплуатацию оборудование | 104 | 152 | 21300,00 | — | — | — |
5 | Средства целевого финансирования отнесены к доходам будущих периодов | 482 | 69 | 21300,00 | — | — | — |
6 | Начислена амортизация | 91 | 131 | 140,00 | — | —* | — |
*Расходы, формирующие себестоимость изготовленной продукции, согласно п. 138.4 НКУ отражаются одновременно с признанием доходова от продажи в отчетном периоде реализации такой продукции. | |||||||
7 | Отражен доход от целевого финансирования капитальных инвестиций пропорционально сумме начисленной амортизации | 69 | 745 | 140,00 | 140,00* | — | 03.15 приложения ІД |
* Подпунктом 137.2.1 НКУ установлено, что в случае получения средств целевого финансирования из бюджетов доходом признается сумма средств, которая равняется части амортизации объекта инвестирования (основных средств, нематериальных активов), пропорциональной доле полученного плательщиком налога из бюджета или за счет кредитов, привлеченных Кабинетом Министров Украины, целевого финансирования капитальных инвестиций в общей стоимости таких инвестиций в объект. |
Дотации на создание рабочих мест
Одним из видов дотаций, выделяемых из государственных целевых фондов, является дотация на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных.
Условия, механизм предоставления работодателям данной дотации, а также ответственность за нарушение порядка ее предоставления и использования предусмотрены Порядком предоставления работодателю дотаций на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных, утвержденным приказом Минтруда и соцполитики Украины от 10.01.2001 г. № 1.
Эта дотация может предоставляться юридическим лицам (резидентам и нерезидентам, находящимся на территории Украины) и физическим лицам, использующим труд наемных работников — работодателям, которые:
1) состоят на учете плательщиков взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и/или единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование не менее 3 месяцев;
2) не имеют задолженности по страховым взносам на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и/или по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, задолженности по уплате финансовых санкций за нарушение норм законов Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы», « О занятости населения» на день обращения (дата предоставления
письменного согласия работодателя на направлении на трудоустройство безработного или письма физического лица — предпринимателя о его предварительном согласии на трудоустройство безработного);
3) обеспечили выполнение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 19 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» — в случае трудоустройства безработных из числа инвалидов.
Дотация предоставляется за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, предусмотренных бюджетом и сметами на эти цели, ежемесячно в течение года в размере фактических расходов на заработную плату лиц, принятых по направлениям государственной службы занятости, но не выше чем средний уровень заработной платы по всем видам экономической деятельности в соответствующей области за месяц, за который начислена заработная плата, или исчисленной исходя из ее соответствующей суммы в случае, если лицо работало неполный месяц. При этом дотируются не только расходы на основную и дополнительную заработную плату трудоустроенного, но и суммы ЕСВ, начисляемого на его зарплату в соответствии с законодательством.
Дотации на создание рабочих мест
Предприятием начислена заработная плата работнику, принятому по направлению Фонда занятости, в сумме 700 грн. Дотация от Фонда поступила в следующем периоде после начисления заработной платы.
№ п/п | Содержание операции | Бухгалтерский учет | Налоговый учет | ||||
дебет | кредит | сумма | доходы | расходы | строка декларации по налогу на прибыль или приложения к ней | ||
1 | Начислена заработная плата «дотационному» работнику | 92 | 661 | 700,00 | — | 700,00 | 06.1 |
2 | Произведены начисления ЕСВ на заработную плату «дотационного» работника в размере 37,86 % | 92 | 65 | 265,02 | — | 265,02 | 06.1 |
3 | Отражена задолженность Фонда по средствам целевого финансирования | 377 | 482 | 965,02 | — | — | — |
4 | Одновременно признан доход от целевого финансирования | 482 | 718 | 965,02 | — | — | — |
5 | Произведены удержания из заработной платы «дотационного» работника | 661 | 641, 651 | 126,42 | — | — | — |
6 | Получена в банке и выплачена заработная плата работнику | 301 | 311 | 573,58 | — | — | — |
7 | Получена дотация из Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы для покрытия расходов на заработную плату с начислениями «дотационного» работника | 311 | 377 | 965,02 | 965,02 | — | 03.15 приложения ІД |