Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Редакция НК
Новости

ГНСУ берет курс на либерализацию налоговой политики

С 22 по 26 октября территориальные органы ГНСУ провели в регионах коммуникационные сессии с местными предпринимателями и общественностью. По результатам общения с представителями бизнеса были собраны предложения по совершенствованию функционирования налоговой системы, учитывая региональную специфику и те проблемные моменты с администрированием налогов, которые возникают на местах.

Сформулированные идеи по совершенствованию системы налогообложения найдут свое место в программе либерализации государственной налоговой политики до 2014 года, разрабатываемой сейчас во исполнение поручения Президента Украина Виктора Януковича.

 

НК и в дальнейшем будет изменяться

На момент отправки номера в печать во ВРУ были зарегистрированы законопроекты № 11284 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по дальнейшему усовершенствованию администрирования налогов и сборов» и № 11285 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по дальнейшему усовершенствованию администрирования налогов и сборов».

Первым из них предусматривается внесение изменений в законы Украины «О внешнеэкономической деятельности», «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте», «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», а также Бюджетный кодекс Украины.

Второй же законопроект предусматривает внесение масштабных изменений в НК. Наиболее существенными из них являются уменьшение ставок налогообложения для 5 и 6 групп плательщиков единого налога с 7 и 10 % до 5 и 7 %, а также отмена ограничения количества наемных работников.

 

Упрощено лицензирование осуществления операций в иностранной валюте

НБУ отныне при получении ходатайства о выдаче лицензий на осуществление операций в иностранной валюте не обязан уведомлять об этом специальные органы по борьбе с организованной преступностью, а следовательно, и учитывать получаемые по ним заключения. Это стало возможным со вступлением в силу Закона Украины «О внесении изменений в статью 18 Закона Украины «Об организационно-правовых основах борьбы с организованной преступностью».

Кроме того, данным Законом определено, что прекращать финансирование и операции по счетам клиентов возможно только по решению суда, в то время как ранее разрешалось это делать и по решению следователя.

 

ГТСУ следует к полному электронному декларированию

Председатель Государственной таможенной службы Украины Игорь Калетник отмечает, что на сегодняшний день процедуры электронного декларирования используют более 3 тыс. предприятий — цифра хотя и далека от мировых рекордов, но речь идет о результатах в короткие сроки и в планах таможенников — расширять эту практику от нынешних 13 % таможенных деклараций в электронном виде до 50 % деклараций уже до конца года.

Чтобы устранить все неудобства для предпринимателей, отмечает Игорь Калетник, начата бесплатная выдача электронных подписей для бизнеса. В ГТСУ открыт Центр сертификации ключей, где каждый желающий субъект может бесплатно получить электронную цифровую подпись.

По мнению Председателя ГТСУ, введение процедуры электронного декларирования снижает саму возможность злоупотребления служебным положением работниками таможни. Предоставление документации без необходимости проходить несколько этапов таможенного оформления устраняет возможность для инспекторов затягивать оформление, ответственность таможенников при этом персональная, ведь все вопросы таможенной стоимости, классификации, лаборатории решает один человек. А после того, как новый Таможенный кодекс полностью вступит в силу, новая система контроля таможенников исключит возможность влиять на процесс оформления.

Предприниматели смогут, отмечает Игорь Калетник, фиксировать в электронных системах таможни дату и время подачи ими таможенной декларации — для этого в пунктах таможенного оформления установлено более двухсот информационных терминалов. Таким образом, временные нормативы таможенного оформления не только ускорят в ближайшее время бюрократические процедуры, но и вместе с внедрением системы контроля со стороны предпринимателей минимизируют угрозы коррупционной составляющей.

 

ГНСУ разъяснила порядок налогообложения поставки жилья

В письме от 03.07.2012 г. № 18073/7/15-3417-13 ГНСУ разъяснила порядок налогообложения операций по поставке жилья. ГНСУ отмечает, что операции по поставке жилья (объектов жилого фонда) освобождаются от налогообложения, кроме их первой поставки. При этом операцией по первой поставке жилья будет считаться операция по передаче права собственности (оформление правоустанавливающих документов) на готовое вновь построенное жилье (объект жилого фонда) первому собственнику такого жилья, независимо от источников финансирования строительства: либо за счет собственных средств предприятия-застройщика, либо за счет участников фонда финансирования строительства (далее — ФФС), либо за средства держателей облигаций. Такая операция по первой поставке жилья подлежит обложению НДС на общих основаниях.

Операции по дальнейшей поставке жилья (объектов жилого фонда) освобождаются от налогообложения в соответствии с п.п. 197.1.14 НК.

Операции по поставке услуг по сооружению жилья за счет заказчика (включая стоимость приобретенных за счет исполнителя материалов) подлежат обложению НДС на общих основаниях по правилу первого события, установленному п. 187.1 НК.

Учитывая вышеизложенное, ГНСУ приходит к выводу, что:

1. Если заказчик в процессе строительства до оформления права собственности на вновь построенное жилье заключает предварительные договоры купли-продажи с физическими лицами, согласно которым получает обеспечительные платежи, операции по перерасчету таких платежей физическими лицами на счет заказчика не изменяют базу налогообложения у заказчика. Только при передаче права собственности (оформлении правоустанавливающих документов) на готовое вновь построенное жилье физическому лицу (первому собственнику вновь построенного жилья) у заказчика возникают налоговые обязательства на основании п. 187.1 НК.

2. Если после завершения строительства правоустанавливающие документы на вновь построенное жилье оформляются на предприятие-заказчика, а позже согласно договорам купли-продажи квартир с физическими лицами переоформляются на таких физических лиц, операцией по первой поставке жилья будет считаться операция оформления правоустанавливающих документов на заказчика. Последующее переоформление права собственности на физических лиц, в понимании норм НК, не будет считаться операцией по первой поставке жилья, а потому данная операция будет освобождаться от обложения НДС в соответствии с п.п. 197.1.14 НК.

3. Если строительство жилья осуществляется застройщиком за счет привлеченных средств ФФС, налоговые обязательства у застройщика возникают:

— по операциям по поставке услуг по сооружению жилья на общих основаниях по правилу первого события, установленному п. 187.1 НК;

— по операциям по передаче права собственности (оформлению правоустанавливающих документов) на готовое вновь построенное жилье (объект жилого фонда) первому собственнику такого жилья, независимо от источников финансирования строительства, либо за счет собственных средств предприятия застройщика, либо за счет участников фонда финансирования строительства, либо за средства держателей облигаций, в периоде передачи права собственности (оформления правоустанавливающих документов) на готовое вновь построенное жилье.

Операции по перечислению средств, привлеченных ФФС, застройщику не изменяют налоговый кредит ФФС и налоговых обязательств застройщика.

 

ГНСУ придерживается правила конфликта интересов?!

Именно это декларирует главное налоговое ведомство в письме от 31.08.2012 г. № 849/0/141-12/Н/15-1414. При этом в качестве примера приведены следующие обобщающие налоговые консультации (далее — ОНК ):

ОНК по вопросу формирования расходов по операциям с физическими лицами — предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, утвержденная приказом ГНСУ от 15.02.2012 г. № 121 (см. «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», № 5 (29), с. 26 — 27);

ОНК по определению курсовых разниц по задолженности в иностранной валюте, возникшей до 01.04.2011 г., утвержденная приказом ГНСУ от 15.02.2012 г. № 120;

ОНК по отнесению расходов на оплату маркетинговых и рекламных услуг в состав расходов, утвержденная приказом ГНСУ от 15.02.2012 г. № 123 (см. «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», № 7 (31), с. 25 — 26);

ОНК по определению расходов по деятельности, не предусмотренной уставом, утвержденная приказом ГНСУ от 05.07.2012 г. № 577 (см. «Налоговый кодекс: консультации и комментарии» № 19 (43), с. 17).

Справедливости ради нужно отметить, что в этих ОНК действительно содержатся выводы в пользу плательщиков налогов. Кроме того, в последнее время ГНСУ и в самом деле не только декларирует, но и выполняет нормы налогового законодательства надлежащим образом, примером чему служат другие ОНК, датированные началом июля. Надеемся, что подобная практика будет иметь место и в дальнейшем.

 

Как ФЛ-П начислять ЕСВ на зарплату работников-инвалидов

Письмом от 30.08.2012 г. № 17537/Г-4 ПФУ разъяснил, что право начислять ЕСВ в размере 8,41 % заработной платы работающих инвалидов распространяется только на предприятия, учреждения и организации, в которых работают инвалиды, в то время как физические лица — предприниматели такой привилегии не имеют.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше