Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Новости и события

Редакция НК
Налоговый кодекс Август, 2013/№ 15
Печать
Новости

За неподачу электронной отчетности по РРО будут штрафовать c 2014 г.

14.07.2013 г. вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в раздел II Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины» об отсрочке наступления ответственности за неподачу электронной отчетности» от 21.06.2013 г. № 357-VII, которым перенесено введение штрафов за неподачу предпринимателями отчетности по РРО в электронном виде с 01.07.2013 г. на 01.01.2014 г.

Причинами принятия Закона стали отсутствие необходимого количества подходящих РРО, отсутствие в госреестре РРО моделей аппаратов, удовлетворяющих нужды крупных магазинов, и низкая распространенность доступа к сети Интернет.

 

Бюджетное возмещение по НДС в форме финансового казначейского векселя?

04.07.2013 г. были приняты сразу 7 (!) законов, вносящих изменения в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» от 06.12.2012 г. № 5515-VI.

Наибольшее внимание к себе привлек Закон Украины О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» от 04.08.2013 г. № 391-VII (далее — Закон), которым КМУ предоставлено право реструктуризировать фактическую бюджетную задолженность по определенным им расходам государственного бюджета, возникшую по состоянию на 01.01.2013 г., в установленных им объемах путем выдачи финансовых казначейских векселей сроком обращения до 5 лет с доходностью 5 %.

Органам, осуществляющим казначейское обслуживание бюджетных средств, на основании полученного от соответствующего контролирующего органа заключения с указанием суммы НДС, подлежащей возмещению из бюджета, предоставлено право выдавать налогоплательщику, подавшему в такой контролирующий орган заявление о выборе способа возмещения из бюджета суммы НДС путем получения финансового казначейского векселя, указанную в заключении сумму бюджетного возмещения путем выдачи такого векселя. Порядок обращения финансовых казначейских векселей должен быть определен КМУ.

Кроме того, указанный Закон вносит изменения в порядок уплаты и использования сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства. В частности, на 2013 г. приостановлено действие абз. 1 п.п. 1.5, пп. 1.6 и 1.7 п. 16 подразд. 10 разд. XX НК.

Закон вступил в силу 27.07.2013 г.

 

Изменено пенсионное законодательство

В письме от 27.06.2013 г. № 16652/03-20 Пенсионный фонд отметил, что 01.07.2013 г. вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины о назначении и индексации пенсии» от 14.05.2013 г. № 231-VII, которым урегулирован вопрос о зачислении в страховой стаж времени пребывания лиц в отпуске в связи с беременностью и родами.

Начиная с июля этого года плательщиками ЕСВ определены также:

— предприятия, учреждения, организации, физические лица, использующие наемный труд и выплачивающие пособие по беременности и родам;

— лица, находящиеся в отпуске и получающие пособие в связи с беременностью и родами.

Первые обязаны начислять ЕСВ в размере 33,2 % суммы пособия в связи с беременностью и родами и удерживать единый взнос в размере 2 % таких сумм с лиц, находящихся в отпуске и получающих такую помощь.

Указанные суммы начисленного и удержанного ЕСВ отражаются плательщиком в отчетности в Пенсионный фонд и подлежат уплате за календарный месяц, в котором они начислены, не позднее 20 числа следующего месяца, кроме горных предприятий, которые обязаны уплачивать такой взнос не позднее 28 числа следующего месяца.

 

Реквизиты таможенной декларации в налоговой накладной указывать не нужно

Напомним, перечень обязательных реквизитов, которые должна содержать налоговая накладная, дополнен новым реквизитом «номер и дата таможенной декларации, по которой было осуществлено таможенное оформление товара, ввезенного на таможенную территорию Украины» в соответствии с п.п. «ї» п. 201.1 НК, который внесен Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно государственной налоговой службы и в связи с проведением административной реформы в Украине» от 05.07.2012 г. № 5083-VI. Эта норма снова действует начиная
с 01.07.2013 г.

Однако до сих пор соответствующие изменения в форму налоговой накладной так и не были внесены, т. е. в налоговой накладной нет соответствующих граф под дату и номер таможенной декларации.

На решение этой проблемы направлено письмо Миндоходов от 27.06.2013 г. № 9684/7/99-99-19-04-01-17, в котором указано, что реквизиты «номер и дата таможенной декларации, по которой было осуществлено таможенное оформление товара, ввезенного на таможенную территорию Украины» подлежат указанию в налоговой накладной с момента вступления в силу изменений в форму последней о ее дополнении соответствующими графами для отражения таких реквизитов.

В то же время в письме Миндоходов от 26.06.2013 г. № 5790/6/99-99-19-04-01-10 сообщается, что уже разработан и подан в КМУ проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины в части совершенствования обложения налогом на добавленную стоимость», в который, кроме прочего, внесена норма об отмене п.п. «ї» п. 201.1 НК.

 

ВРУ приняла Закон о трансфертном ценообразовании

Напомним, перечень обязательных реквизитов, которые должна содержать налоговая накладная, дополнен новым реквизитом «номер и дата таможенной декларации, по которой было осуществлено таможенное оформление товара, ввезенного на таможенную территорию Украины» в соответствии с п.п. «ї» п. 201.1 НК, который внесен Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно государственной налоговой службы и в связи с проведением административной реформы в Украине» от 05.07.2012 г. № 5083-VI. Эта норма снова действует начиная
с 01.07.2013 г.

Однако до сих пор соответствующие изменения в форму налоговой накладной так и не были внесены, т. е. в налоговой накладной нет соответствующих граф под дату и номер таможенной декларации.

На решение этой проблемы направлено письмо Миндоходов от 27.06.2013 г. № 9684/7/99-99-19-04-01-17, в котором указано, что реквизиты «номер и дата таможенной декларации, по которой было осуществлено таможенное оформление товара, ввезенного на таможенную территорию Украины» подлежат указанию в налоговой накладной с момента вступления в силу изменений в форму последней о ее дополнении соответствующими графами для отражения таких реквизитов.

В то же время в письме Миндоходов от 26.06.2013 г. № 5790/6/99-99-19-04-01-10 сообщается, что уже разработан и подан в КМУ проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины в части совершенствования обложения налогом на добавленную стоимость», в который, кроме прочего, внесена норма об отмене п.п. «ї» п. 201.1 НК.

 

ВРУ приняла Закон о трансфертном ценообразовании

Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о трансфертном ценообразовании» (на основе законопроекта № 2515) 04.07.2013 г. был принят ВРУ.

Со вступлением в силу Закона трансфертное ценообразование будет определяться как процесс определения цены продажи (реализации) товаров и/или результатов работ (услуг) при осуществлении операций, признанных в соответствии со ст. 39 НК контролируемыми. Сама ст. 39 при этом будет именоваться «Трансфертное ценообразование» и будет полностью изложена в новой редакции. В следующих информационно-аналитических выпусках издания мы поговорим о нововведениях более подробно.

 

Новая конвенция с Кипром об избежании двойного налогообложения

В этот же день ВРУ ратифицировала Конвенцию между Правительством Украины и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения и предотвращении налоговых уклонений по налогам на доходы и Протокол к ней,
подписанные 08.11.2012 г.

Налогами, на которые распространяется действие этой Конвенции, в частности, являются:

 в Украине: налог на прибыль предприятий и НДФЛ;

— на Кипре: подоходный налог; корпоративный налог на прибыль; специальный взнос на оборону Республики и налог на доходы от отчуждения имущества.

 

Аванс на командировки обязаны выдавать только бюджетники

Такую обязанность для небюджетных предприятий нормативные документы не устанавливают, — отмечает Миндоходов в письме от 03.07.2013 г. № 6091/6/99-99-22-02-04-15/169. Статьей 121 КЗоТ предусмотрена только обязанность предприятия возместить понесенные работником в командировке расходы. То есть работник в командировке может нести расходы за счет собственных средств. А после возвращения из командировки предприятие должно возместить соответствующие расходы.

Кроме того, в письме отмечается, что независимо от того, выдавался аванс на командировку или осуществлялись расходы во время командировки за собственные средства, работник предприятия обязан подать отчет об использованных средствах, выданных на командировку или под отчет, в сроки, установленные п.п. 170.9 НК.

 

Небольшая задолженность — тоже задолженность

Речь идет о задолженности по заработной плате при увольнении работника с должности, а также среднем заработке за время задержки расчета, ставших предметом спора, рассмотрение которого дошло до Верховного Суда Украины. На его решение последний принял постановление от 03.07.2013 г. (по делу № 6-64 цс 13).

ВСУ обратил внимание, что согласно ч. 1 ст. 116 КЗоТ при увольнении работника выплата всех сумм, причитающихся ему от предприятия, учреждения, организации, осуществляется в день увольнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 117 КЗоТ в случае невыплаты по вине собственника или уполномоченного им органа причитающихся уволенному работнику сумм в сроки, указанные в ст. 116 этого Кодекса, при отсутствии спора об их размере предприятие, учреждение, организация должны выплатить работнику его средний заработок за все время задержки по день фактического расчета.

На основании анализа указанных норм ВСУ делает вывод о том, что отсутствие финансово-хозяйственной деятельности или средств у работодателя не исключает его вины в невыплате причитающихся уволенному работнику средств и не освобождает работодателя от ответственности, предусмотренной ст. 117 КЗоТ.

Непродолжительное время работы работника на предприятии и незначительная сумма задолженности предприятия перед работником в выплате заработной платы также не являются основанием для освобождения работодателя от указанной ответственности.

 

Налоговики должны быть уведомлены об утрате налоговых документов

Соответствующее сообщение было размещено на официальном портале Миндоходов (http://minrd.gov.ua/) в разделе «Сообщения и напоминания». В частности, указывается, что в случае потери, повреждения или досрочного уничтожения первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, плательщик обязан в пятидневный срок со дня такого события в письменном виде уведомить орган Миндоходов по месту
учета.

Кроме того, плательщику необходимо восстановить утерянные документы в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем поступления уведомления в орган Миндоходов.

Также работники Министерства напомнили, для целей налогообложения плательщик налогов и сборов должен вести учет доходов, расходов и других показателей на основании указанных документов. Формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, — не допускается.

Субъект хозяйствования обязан обеспечить хранение соответствующих документов не менее 1095 дней со дня подача налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы.

 

ЕСВ может быть уплачен за «пропущенные» периоды

23.07.2013 г. вступило в силу постановление правления Пенсионного фонда Украины «О внесении изменений в некоторые постановления правления Пенсионного фонда Украины о добровольном участии в системе общеобязательного государственного социального страхования» от 12.06.2013 г. № 8-1, которым определено, что договором о добровольном участии в системе ОГСС может быть предусмотрена единовременная уплата лицом ЕСВ за предыдущие периоды, в которых лицо не подлежало ОГСС (в том числе за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2010 г.). При этом сумма уплаченного ЕСВ за каждый месяц такого периода не может быть меньше минимального страхового взноса и больше суммы ЕСВ, исчисленного исходя из максимальной величины базы начисления ЕСВ, установленных на дату заключения договора.

Единовременная уплата лицом ЕСВ за предыдущие периоды может быть осуществлена по отдельному договору, заключенному в порядке, предусмотренном ч. 1, 3 и 4 ст. 10 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI.

 

Утверждена типовая форма плана санации должника по делу о банкротстве

Приказом Министерства юстиции Украины от 19.06.2013 г. № 1223/5 утверждены:

1. Типовая форма плана санации должника по делу о банкротстве.

2. Требования о разработке плана санации должника в соответствии с Типовой формой плана санации должника по делу о банкротстве.

3. Типовая форма мирового соглашения по делу о банкротстве.

4. Требования о разработке мирового соглашения должника в соответствии с Типовой формой мирового соглашения по делу о банкротстве.

План санации оформляется в виде систематизированного перечня взаимосвязанных и последовательных мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе производства по делу о банкротстве с целью предотвращения признания должника банкротом или его ликвидации, которые направлены на оздоровление финансово-хозяйственного состояния должника, а также на удовлетворение требований кредиторов, с указанием сроков осуществления таких мероприятий, с предусмотрением их ожидаемых результатов (последствий) в соответствии с п. 2 Требований о разработке плана санации должника в соответствии с Типовой формой плана санации должника по делу о банкротстве.

В свою очередь Мировое соглашение оформляется в виде систематизированного перечня взаимосвязанных и последовательных мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе производства по делу о банкротстве с целью расчетов с кредиторами и возобновления платежеспособности должника на условиях и порядке, определенных этим Мировым соглашением (п. 2 Требований о разработке мирового соглашения должника в соответствии с Типовой формой мирового соглашения по делу о банкротстве).

Приказ вступил в силу 12.07.2013 г.

 

Новые формы отчетности в Государственную службу занятости

12.07.2013 г. вступили в силу сразу 3 приказа Министерства социальной политики Украины:

«Об утверждении формы отчетности № 1-ПА «Інформація про кількість працевлаштованих громадян суб’єктами господарювання, що надають послуги з посередництва у працевлаштуванні» и Порядка ее представления» от 31.05.2013 г. № 315;

«Об утверждении формы отчетности № 3-ПН «Інформація про попит на робочу силу (вакансії)» и Порядка ее подачи» от 31.05.2013 г. № 316;

«Об утверждении формы отчетности № 4-ПН «Інформація про заплановане масове вивільнення працівників у зв’язку із змінами в організації виробництва і праці» и Порядка ее подачи» от 31.05.2013 г. № 317.

 

Утверждены Методрекомендации по учетной политике

Причиной этому является приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Методических рекомендаций по учетной политике предприятия и внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Украины» от 27.06.2013 г. № 635.

Эти Методрекомендации могут применяться предприятиями, организациями и другими юридическими лицами (далее — предприятия) независимо от организационно-правовых форм хозяйствования и форм собственности (кроме банков, бюджетных учреждений и предприятий, в соответствии с законодательством применяющих международные стандарты финансовой отчетности).

В соответствии с п. 1.2 Методрекомендаций предприятие самостоятельно на основании национальных П(С)БУ и других нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету определяет по согласованию с собственником (собственниками) или уполномоченным им органом (должностным лицом) в соответствии с учредительными документами учетную политику предприятия, а также изменения к ней.

В распорядительном документе об учетной политике приводятся принципы, методы и процедуры, используемые предприятием для ведения бухгалтерского учета, составления и подачи финансовой отчетности и в отношении которых нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету предусмотрен более чем один их вариант, а также предварительные оценки, используемые предприятием с целью распределения расходов между соответствующими отчетными периодами. Одновариантные методы оценки, учета и процедур в такой распорядительный документ включать нецелесообразно.

Учетная политика может учитывать организационно-правовую форму предприятия, отраслевые особенности экономической деятельности, объемы производства и т. п.

Учетная политика является элементом системы организации бухгалтерского учета на предприятии и применяется всеми филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями независимо от их местонахождения.

 

С начала осени ограничат предельную сумму наличных расчетов

01.09.2013 г. вступит в силу постановление Правления НБУ «Об установлении предельной суммы расчетов наличностью» от 06.06.2013 г. № 210, которым установлена предельная сумма расчетов наличностью:

— предприятий (предпринимателей) между собой в течение одного дня в размере 10000 грн.;

— физического лица с предприятием (предпринимателем) в течение одного дня за товары (работы, услуги) в размере 150000 грн.;

— физических лиц между собой по договорам купли-продажи, подлежащим нотариальному удостоверению, в размере 150000 грн.

При этом п. 2 постановления определено, что физические лица имеют право осуществлять расчеты на сумму, превышающую 150000 грн., путем перечисления средств с текущего счета на текущий счет, внесения и/или перечисления средств на текущие счета (в том числе в депозит нотариуса на отдельный текущий счет в национальной валюте).

 

Разработан проект Книги учета доходов и расходов ФЛП

На официальном портале Миндоходов «висит» Проект приказа Миндоходов Украины «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица — предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, и Порядка ее ведения».

Проект разработан во исполнение пп. 177.10 и 178.6 НК, в соответствии с которыми физические лица — предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, обязаны вести Книгу учета доходов и расходов, в которой по итогу рабочего дня, в течение которого получен доход, на основании первичных документов осуществляются записи о полученных доходах и документально подтвержденных расходах.

В Порядке ведения Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица — предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, обращает на себя внимание тот факт, что Книгу в случае утверждения на основании Проекта соответствующего приказа можно будет вести (по выбору плательщика налога) в бумажном или электронном виде.

 

Юрий Товстопят

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше