Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Дисконтные карточки в розничной торговле: приобретение, раздача, продажа товаров

Редакция НК
Налоговый кодекс Август, 2013/№ 15
Печать
Статья

Дисконтные карточки в розничной торговле: приобретение, раздача, продажа товаров

Нынешнее многообразие товаров, как и точек их продаж, предоставляет возможность покупателям выбирать наиболее выгодные для себя условия покупок. Умный руководитель субъекта хозяйствования это понимает и старается завлечь покупателей разнообразными бонусами, привилегиями, скидками. Пожалуй, наиболее распространенным маркетинговым ходом является предоставление покупателям дисконтных карточек, дающих право на тот или иной размер скидок. Мероприятие, скажем, выгодное для обеих сторон: покупатель экономит свои средства, а предприятие-продавец увеличивает объем продаж. Да и особых непосильных трудностей с отражением таких мероприятий в учете продавца не возникает. Предлагаем вам в этом убедиться, прочитав данную статью.

Наталья Чернышова, экономист-аналитик

 

Организационные вопросы

 

Даже те, кто не знает, что с английского «discount» переводится как скидка, понимают, что скрыто за этим приятным и благодатным для каждого покупателя словом «дисконтная карточка». Для нас как покупателей это неизменный спутник практически во все самые любимые и часто посещаемые заведения (магазины, салоны, клубы и т. п.). А что этот кусочек пластика или картона представляет собой для предприятия, его выдающего?

Дисконтная карточка отнюдь не просто кусочек пластика или картона, а немаловажный материальный актив, требующий соответствующего учета у предприятия розничной торговли. К сожалению или к счастью, законодательно утвержденного порядка работы с дисконтными карточками на сегодняшний день не существует, поэтому предприятию-продавцу целесообразно самому его создать. Сделать это советуем путем разработки Положения о работе с дисконтными карточками (Положения о реализации товаров по дисконтным карточкам, Положения о маркетинговой политике и т. п.), утвержденного приказом или распоряжением руководителя или уполномоченного на это лица (например, начальника службы сбыта) (как назвать этот документ, предприятие решает само, главное, чтобы по сути он представлял собой четкий свод правил по приобретению, выдаче, обращению дисконтных карточек, а также приобретению по ним товаров). В таком положении следует отразить следующие моменты:

— виды дисконтных карточек (на предъявителя или персонифицированные, локальные или сетевые, накопительные или фиксированные и т. д.);

— порядок их изготовления (собственное изготовление или под заказ);

— условия выдачи (каждому покупателю, каждому n-покупателю, покупателю, приобретшему товар на определенную сумму, покупателю, выигравшему розыгрыш, и т. д.);

— размер и период действия скидок;

— порядок документирования операций по приобретению и выдаче дисконтных карточек (в частности, создание, утверждение и ведение Журнала (Ведомости) полученных и выданных дисконтных карточек);

— правила продажи товаров по дисконтным карточкам;

— условия действия дисконтной программы в период проведения акций;

— лицо, ответственное за учет дисконтных карточек, и т. д.

Хорошим жестом будет размещение такого Положения в Уголке покупателя (или на интернет-сайте), чтобы каждый потенциальный или действующий владелец дисконтной карточки имел возможность ознакомиться с правилами ее обращения.

Как мы уже имели возможность указать выше, для удобства учета приобретенных и выданных дисконтных карточек целесообразно создать Журнал или Ведомость полученных и выданных дисконтных карточек по разработанной по собственному усмотрению предприятия форме. При этом это могут быть как два отдельных регистра: один — для полученных дисконтных карточек, другой — для выданных, так и один с разбивкой на два обособленных раздела. Примерно Журнал полученных и выданных дисконтных карточек может выглядеть следующим образом (для случая, когда дисконтные карточки изготавливаются под заказ).

Журнал полученных и выданных дисконтных карточек

I. Полученные дисконтные карточки

Дата получения

Наименование поставщика

Номер накладной (акта)

Количество, шт.

Номера (серия) карточек

Подпись

1

2

3

4

5

6

09.07.2013 г.

ООО «Джокер»

5628

2500

2001-4500

Полякова

<...>

II. Выданные дисконтные карточки

Дата выдачи

Номер (серия) карточки

Ф. И. О. получателя

Личные данные получателя

Номер анкеты получателя

Основание для выдачи

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

22.07.2013 г.

2001

Королев Б. П.

г. Харьков, ул. Клочковская, 54, кв. 110, тел. 711-55-69

2001

Одноразовая покупка товара на сумму свыше 200 грн.

Полякова

22.07.2013 г.

2002

Бронник А. А.

г. Харьков, ул. Полтавский Шлях, 175, кв. 18, тел. 712-12-24

2002

Одноразовая покупка товара на сумму свыше 200 грн.

Полякова

<...>

 

Под подписью в графе 6 раздела I и графе 7 раздела II имеется в виду подпись лица, ответственного за ведение Журнала. Должностное лицо поставщика в случае получения и физическое лицо — покупатель в случае выдачи дисконтной карточки подтверждают такие получение и выдачу соответственно путем проставления росписи в соответствующих первичных документах. Заметим, что именно на основании таких первичных документов, собственно, и заполняется Журнал. В случае получения дисконтных карточек таковыми являются накладная или акт, а в случае выдачи — заполненная анкета получателя дисконтной карточки, номера которых мы советуем также указывать в Журнале (см. графу 3 раздела I и графу 5 раздела II Журнала в примере).

По желанию предприятия-продавца в Журнале также можно указать вид дисконтной карточки (например, «на скидку в размере 5 %», «персонифицированная», «с магнитной лентой»), если на предприятии производится выдача и одновременное обращение разных видов дисконтных карточек.

Не трудно разработать похожий журнал и для случая, когда дисконтные карточки изготавливаются собственными силами, подкорректировав немного первый раздел журнала, приведенного в примере.

Работая с подобными базами данных, в которых отражается личная информация о физических лицах — покупателях, необходимо не забывать регистрировать их в соответствующем порядке как базы персональных данных (см. Закон о защите персональных данных). Кроме того, на долю субъекта хозяйствования — собственника базы персональных данных выпадает обязанность получать от каждого физического лица, предоставляющего информацию о себе, письменное разрешение на обработку персональных данных, а также уведомлять потенциальных владельцев дисконтных карточек об их правах и цели сбора сведений о них. И хотя в данной области грядут большие перемены, в том числе предусматривающие отмену необходимости регистрации баз персональных данных и уничтожение действующего Государственного реестра баз персональных данных*, еще как минимум 5 месяцев будут действовать старые нормы. А там, глядишь, законодатели передумают внедрять эти нововведения. Поэтому, чтобы избежать возможных штрафных санкций за нарушение законодательства о защите персональных данных, стоит серьезно относиться к требованиям по их регистрации и использованию.

* Об этих изменениях см. в статье «А так ли страшен волк, как его малюют? (или о проверках по вопросам защиты персональных данных)» // «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2013, № 13(61), с. 55.

Кроме всего прочего, внедрение системы скидок по дисконтным карточкам вызывает некоторые технические заботы. Так, возникает необходимость перепрограммирования РРО, поскольку товары, продаваемые со скидкой, теперь будут иметь две цены: одна — полная цена, по которой они будут продаваться обычным покупателям, не имеющим дисконтной карточки, а вторая — цена со скидкой, по которой товары будут реализовываться покупателям — владельцам дисконтных карточек. Это можно сделать следующими путями по выбору предприятия торговли:

1) программировать на каждый товар две цены: полную и со скидкой;

2) программировать размер скидки в процентах, которая будет отражаться в гривнях отдельной строкой после каждого наименования товара;

3) программировать размер скидки в процентах, которая будет отражаться в гривнях одной строкой после общей суммы по чеку.

Если дисконтные карточки выдаются в рамках акций на определенный срок или со временем меняется размер скидок, то после прекращения действия скидки РРО нужно снова перепрограммировать.

 

Учет операций с дисконтными карточками

 

Бухгалтерский учет

Приобретение. Для предприятия розничной торговли дисконтные карточки представляют собой не что иное, как материальные активы, которые требуют учета на субсчете 209 «Прочие материалы». По дебету этого субсчета отражается поступление дисконтных карточек (от контрагента или с производства), а по кредиту — их последующая выдача покупателям. Дисконтные карточки приходуются на субсчет 209 по первоначальной стоимости. В случае их приобретения за плату у стороннего предприятия первоначальная стоимость дисконтных карточек состоит из сумм, уплачиваемых такому предприятию (за вычетом непрямых налогов), и прочих расходов, приведенных в п. 9 П(С)БУ 9. При самостоятельном изготовлении дисконтных карточек их первоначальная стоимость определяется на уровне производственной себестоимости, определенной согласно П(С)БУ 16.

Таким образом, приобретение дисконтных карточек в учете предприятие будет отражено следующими проводками:

— при приобретении дисконтных карточек за плату: Дт 209 — Кт 631 (685);

— при самостоятельном изготовлении дисконтных карточек: Дт 209 — Кт 23.

Выдача. При бесплатной выдаче дисконтных карточек у предприятия возникают расходы. Поскольку выдача дисконтных карточек является одним из элементов маркетинговой политики, т. е. производится для привлечения новых покупателей и тем самым увеличения объемов продаж товаров, расходы от операции по реализации дисконтных карточек необходимо отражать как расходы на сбыт, т. е. на одноименном счете 93. Доходов в таком случае у предприятия не возникает.

 

Налоговый учет. Налог на прибыль

Приобретение дисконтных карточек в учете по налогу на прибыль никак не отразится, т. е. ни доходов, ни расходов в связи с такой операцией возникать не будет. Того же нельзя сказать об операции выдачи дисконтных карточек покупателям. Поскольку внедрение дисконтной программы несомненно связано с хозяйственной деятельностью предприятия, то расходы на ее проведение (в том числе на выдачу дисконтных карточек) как части маркетинговой политики предприятия по увеличению объемов сбыта на основании п.п. 138.10.3 НК попадут в состав «налоговых» расходов на сбыт. А это значит, что в Налоговой декларации по налогу на прибыль, форма которой утверждена приказом Минфина от 28.09.2011 г. № 1213 (далее — Декларация по налогу на прибыль), такие расходы будут отражаться в строке 06.2 «Расходы на сбыт» в периоде их возникновения согласно правилам ведения бухгалтерского учета (п. 138.5 НК).

Налоговый учет. НДС

Приобретение. При приобретении дисконтных карточек у их производителя наличие права на налоговый кредит вопросов не вызывает, ведь подобная операция подпадает под действие п.п. «а» п. 198.1 НК. Подпадает под действие этого подпункта и операция по собственному изготовлению дисконтных карточек. Таким образом, при приобретении/изготовлении дисконтных карточек у предприятия торговли возникает налоговый кредит на дату события, свершившегося ранее: либо на дату списания денежных средств с банковского счета плательщика налога, либо на дату получения им готовых дисконтных карточек, что подтверждено налоговой накладной.

Выдача. К сожалению, не все так прозрачно с налоговыми обязательствами по НДС в связи с операцией выдачи дисконтных карточек покупателям. Дело в том, что при фактической трактовке норм НК бесплатная выдача дисконтной карточки подпадает под определение поставки товаров, которая согласно п.п. 14.1.191 НК представляет собой любую передачу права на распоряжение товарами как собственник, в том числе их продажа, обмен или дарение. При этом товарами в целях налогообложение считаются любые материальные и нематериальные активы (п.п. 14.1.244 НК). Таким образом, все указывает на то, что бесплатная передача покупателем дисконтных карточек в понимании НК считается поставкой товаров, а значит, у субъекта хозяйствования в связи с такой операцией возникает обязанность начисления налогового обязательства по НДС. Базой обложения в таком случае является стоимость такой дисконтной карточки, но не ниже обычных цен, определенных в соответствии со ст. 39 НК. Однако, по большому счету, предприятие дарит дисконтную карточку не как материальный актив, а как средство для приобретения товара со скидкой, поэтому расценивать ее как полноценный товар, а операцию по ее бесплатной выдаче как поставку товара не совсем правильно. Исходя из этого считаем, что операция по бесплатной выдаче дисконтной карточки покупателям не является объектом обложения НДС. Хотя налоговики, возможно, не разделят наше мнение и потребуют отражать по таким операциям налоговые обязательства. Для своей подстраховки в таком случае предприятию, возможно, следует оговорить в Положении о работе с дисконтными карточками, что выданная дисконтная карточка остается в собственности предприятия, ее выдавшего. В таком случае при ее выдаче будет отсутствовать переход права собственности на нее, а следовательно, считаться поставкой такая операция согласно п.п. 14.1.191 НК не будет.

 

Пример 1. ПАО «Ласточка» заказало у ООО «Джокер» — плательщика НДС изготовление 2500 дисконтных карточек на скидку в сумме 5 %. Общая стоимость заказа — 3000 грн. (в том числе НДС — 500 грн.). 2000 карточек отправлено в торговый зал и выдано покупателям.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Дт

Кт

сумма, грн.

доходы, грн.

расходы, грн.

строка в Декларации по налогу на прибыль

1

Осуществлена предоплата за изготовление карточек

371

311

3000,00

2

Отражен налоговый кредит по НДС

641

644

500,00

3

Получены дисконтные карточки

209

631

2500,00

4

Списан ранее начисленный налоговый кредит по НДС

644

631

500,00

5

Отражен зачет задолженностей

631

371

3000,00

6

Списана первоначальная стоимость реализованных карточек на расходы

93

209

2000,00

((3000 - 500) : 2500 х 2000)

2000,00

строка 06.2

7

Списаны расходы на финансовый результат

93

791

2000,00

 

Учет продажи товаров по дисконтным карточкам

 

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет продажи товаров со скидкой по дисконтным карточкам в общем-то такой же, как и учет реализации товаров без скидок. Единственная разница — стоимость таких товаров (со скидкой она, само собой, меньше). Заметим, что применять субсчет 704 «Вычеты из дохода» в случае реализации товаров со скидкой во время продажи, как это происходит с продажей по дисконтным карточкам, не нужно. Он предназначен для учета скидок, предоставленных исключительно после даты реализации товаров, которые предоставляются в основном оптовым покупателям.

Таким образом, при реализации товара со скидкой, предоставленной владельцу дисконтной карточки, у предприятия-продавца увеличиваются его доходы от реализации на сумму стоимости товара с учетом скидки и за вычетом НДС (Дт 301 (311*) — Кт 702; Дт 702 — Кт 641). Одновременно с признанием дохода от реализации по правилам бухучета (абз. 1 п. 7 П(С)БУ 16) отражается реализационная себестоимость такого товара (Дт 902 — Кт 282).

* Если покупатель рассчитывается при помощи платежной карточки.

Как известно, реализация товаров в розницу сопряжена с расчетом и начислением торговой наценки на них. В случае реализации товаров со скидкой торговая наценка рассчитывается особым образом — с учетом предоставленной скидки. Связано это с тем, что первоначально, когда товары поступают в розничную продажу, на них начисляется определенный размер торговой наценки. Когда же такие товары реализуются конечному покупателю со скидкой, то получается, что реализуется не вся начисленная торговая наценка. Как в таком случае рассчитать размер торговой наценки, приходящейся на реализованные товары, представим в следующих формулах:

ТНреализ. = ТН % х (ПСреализ.+ Сск),

где ТНреализ. — сумма торговой наценки, приходящаяся на реализованные товары;

ТН % — средний процент торговой наценки за отчетный месяц;

ПСреализ.продажная стоимость реализованных товаров;

Ссксумма предоставленных скидок на реализованные товары.

img 1

где ТНнм — остаток торговой наценки на начало отчетного месяца;

ТНм сумма торговой наценки, начисленная на товары, полученные в отчетном месяце;

ПСнм — продажная стоимость остатка товаров на начало отчетного месяца;

ПСм — продажная стоимость полученных в отчетном месяце товаров.

 

Себестоимость реализации товаров, проданных со скидкой, в таком случае будет рассчитываться по следующей формуле:

Среализ. = ПСреализ. -ТНреализ.,

где Среализ. себестоимость реализации проданных товаров.

 

Налоговый учет. Налог на прибыль

Согласно пп. 153.2.1 и 153.2.3 НК доход от продажи плательщиком налога на прибыль товаров лицам, не являющимся плательщиками этого налога (какими в общем-то и являются физические лица — покупатели) определяется в соответствии с договорными ценами, но не меньше обычных цен на такие товары, действующих на дату их продажи в случае, если договорная цена на такие товары отличается от обычной цены на них более чем на 20 %. Вопрос в том, что в таком случае считать обычной ценой. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо ознакомиться с нормами ст. 39 НК, регулирующей вопросы определения и применения обычных цен.

Итак, методы, по которым определяются обычные цены, приведены в п. 39.2 НК, а их описание — в пп. 39.4 — 39.8 НК. В данном случае, полагаем, целесообразнее всего применять метод сравнительной неконтролированной цены (аналогов продажи), рассмотренный в п. 39.4 НК. Согласно этому методу для определения обычной цены используется информация о заключенных на момент продажи такого товара договорах с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях на соответствующем рынке товаров. При этом при определении обычной цены, в частности, учитывается бизнес-стратегия предприятия (в которую входит в том числе маркетинговая политика, частью которой является предоставление скидок по дисконтным карточкам), а также обычные скидки к цене во время заключения договоров между несвязанными лицами (так как скидки к цене реализации товара предоставляются в одинаковом размере как связанным, так и несвязанным лицам, то их можно считать обычными).

Таким образом, если бизнес-стратегия предприятия направлена на то, чтобы реализовывать товары по цене меньшей, чем у конкурентов, в том числе путем введения системы скидок по дисконтным карточкам, то этот момент должен быть учтен при определении обычной цены. В таком случае цена, по которой реализуется товар, с учетом скидки и будет являться его обычной ценой.

Заметим, что налоговики могут не гореть желанием признавать такое определение обычной цены. Так, например, было во времена действия Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР (утратил силу), когда налоговики отрицали, что акционная цена товара может быть обычной (см. письмо ГНАУ от 09.03.2006 г. № 4280/7/17-0717). Однако суды в подобных случаях обычно поддерживают налогоплательщиков. Тому пример, в частности, определение ВАСУ от 04.02.2013 г. по делу № К-11487/10, постановление Закарпатского окружного административного суда от 23.11.2010 г. по делу № 2-а-4254/09/0770, определение Львовского апелляционного административного суда от 24.10.2012 г. по делу № 92417/12/9104. Поэтому, считаем, определение обычной цены на уровне продажной стоимости товара с учетом скидки имеет право на жизнь. Так полагать нам также позволяет разъяснение из ЕБНЗ в подкатегории 102.06.06. И хотя в этом разъяснении речь идет о формировании доходов налогоплательщика при проведении распродажи товара по сниженным ценам, что все же не то же самое, что продажа со скидкой по дисконтной карточке, оно дает надежду на благоразумность налоговиков и в ситуации со скидкой по дисконтным карточкам. Так, в этом разъяснении говорится о том, что предприятие, проводящее распродажу товаров по сниженным ценам, при исчислении объекта налогообложения учитывает доход от реализации, исходя из фактической цены товаров (с учетом предоставленной скидки) при условии, что все покупатели могут приобрести товары по объявленной цене (указывается на ярлыке цен). Как видим, важным условием здесь является публичное оглашение цен, поэтому, чтобы обзавестись дополнительным аргументом в свою пользу, плательщик налога может указать на ценнике к товарам, в том числе, цену такого товара со скидкой. О том, что при определении обычной цены на товары, идентичные (при их отсутствии — однородные) товарам, которые публично предлагаются к продаже, учитываются такие факторы, говорит абз. 3 п. 39.4 НК.

В любом случае, даже если определение обычной цены осуществляется иным методом и скидки к стоимости товара при ее определении не учитываются, доход от продажи товара может признаваться в размере стоимости такого товара с учетом скидки за вычетом НДС, если такая стоимость отличается от обычной цены не более чем на 20 %. Такое умозаключение следует как из п.п. 153.2.1, так и из п. 39.15 НК*.

* В п.п. 153.2.1 НК говорится об отклонении в 20 % включительно, а в п. 39.15 НК речь идет о разнице до 20 %, что вызывает определенные противоречия. Поскольку п. 39.15 НК описывает общие случаи определения обычной цены, а в данной части статьи речь идет исключительно об определении дохода, то, по нашему мнению, в данном случае стоит полагаться именно на нормы п.п. 153.2.1 НК.

Доход от продажи товара со скидкой признается в налоговом учете таковым по дате перехода к покупателю права собственности на такой товар (абз. 1 п. 137.1 НК). В Декларации по налогу на прибыль такой доход отражается в строке 02. В периоде признания дохода от реализации товаров признаются также и расходы, формирующие их себестоимость (п. 138.4 НК). Такие расходы стоит отражать в строке 05.1 Декларации по налогу на прибыль.

 

Налоговый учет. НДС

Абзац 5 п. 188.1 НК устанавливает, что база обложения операций по поставке товаров** лицам, не зарегистрированным плательщиками НДС (т. е. и физическим лицам в том числе), определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, но не ниже обычных цен. Таким образом, и при расчете налогового обязательства по НДС не обойтись без определения обычных цен. Свое мнение по определению обычных цен в случае реализации товаров со скидкой мы изложили выше, рассматривая налоговый учет налога на прибыль (см. с. 44 — 45).

** Определение поставки товаров см. на с. 43.

 

Пример. Предприятие розничной торговли «Аваддон» в июле приобрело у поставщика товар общей стоимостью 145800 грн. (в том числе НДС — 24300 грн.). Продажная стоимость товара — 170100 грн. Торговая наценка — 48600 грн. (170100 - (145800 - 24300)). Предприятие в этом же месяце реализовало единицу товара в розничной сети покупателю, предъявившему дисконтную карточку на скидку 10 %. Продажная стоимость товара без учета скидки составила 567 грн. Сумма десятипроцентной скидки составила 56,70 грн. (567 х 0,1).

Продажная стоимость остатка товаров на начало июля — 15200 грн.

Остаток торговых наценок на начало июля — 4560 грн.

 

Определим продажную стоимость товара с учетом скидки:

567 - 56,70 = 510,30 (грн.).

Средний процент торговой наценки в июле составляет:

img 2 

Сумма торговой наценки, приходящаяся на реализованный товар:

 

ТНреализ. = 28,69 % х (510,30 + 56,70) = 162,67 (грн.).

Себестоимость реализации проданного товара:

Среализ. = 510,3 - 162,67 = 347,63 (грн.).

Отражение вышеуказанных операций в налоговом и бухгалтерском учете приведено в таблице ниже.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Дт

Кт

сумма, грн.

доходы, грн.

расходы, грн.

строка в Декларации по налогу на прибыль

1

Остаток продажной стоимости товаров на начало июля

282

15200,00

2

Остаток торговых наценок на начало июля

285

4560,00

3

Получены товары от поставщика

281

631

121500,00

4

Отражен налоговый кредит по НДС

641

631

24300,00

5

Оплачены полученные товары

631

311

145800,00

6

Товары переданы в розницу

282

281

121500,00

7

Начислена торговая наценка

282

285

48600,00

8

Единица товара реализована покупателю (со скидкой 10 %)

301

702

510,30

425,25

02

9

Отражено налоговое обязательство по НДС

702

641

85,05

10

Списана сумма реализованной торговой наценки

285

282

167,67

11

Отражена себестоимость реализованного товара

902

282

347,63

347,63

05.1

12

Списаны на финансовый результат:

— доход от реализации товара

702

791

425,25

— себестоимость реализованного товара

791

902

347,63

 

Использованные нормативные документы

НК — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон о защите персональных данных — Закон Украины «О защите персональных данных» от 01.06.2010 г. № 2297-VI.

П(С)БУ 9 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденное приказом Минфина от 20.10.99 г. № 246.

П(С)БУ 16 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16 «Расходы», утвержденное приказом Минфина от 31.12.99 г. № 318.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше