Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Редакция НК
Новости

Строчные или прописные буквы в налоговой накладной? Главное — правильные наименования

ГНС в г. Киеве, отвечая на вопрос о том, считается ли налоговая накладная недействительной и заполненной с нарушением, если в ней обязательные реквизиты, касающиеся полного или сокращенного названия покупателя и продавца, соответствуют названию, указанному в уставных документах таких лиц, но размер букв не совпадает, пришла к выводу, что такая налоговая накладная признается действительной.

Таким образом, главным аспектом для признания налоговой накладной действительной или же недействительной является не размер букв, а совпадение названий контрагентов, указанных в их уставных документах, с теми, которые приведены в налоговой накладной.

Эта информация была опубликована на страницах издания «Податковий, банківський, митний консультант», 2013, № 18 — 19, с. 6.

 

Учетная ставка НБУ составляет 7,0 % годовых

С 10.06.2013 г. НБУ установил учетную ставку в размере 7,0 % годовых (постановление Правления НБУ от 06.06.2013 г. № 209 «О регулировании денежно-кредитного рынка»).

Напомним, до этого действовала ставка 7,5 %, установленная п. 1 постановления Правления НБУ от 21.03.2012 г. № 102 «О регулировании денежно-кредитного рынка».

 

Установлен порядок определения среднерыночной стоимости транспортных средств

Порядок определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов, утвержденный постановлением КМУ от 10.04.2013 г. № 403 (далее — Порядок № 403), устанавливает механизм определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов (далее — транспортные средства) с целью определения дохода от их продажи (обмена) для целей обложения налогом на доходы физических лиц.

Абзацем 3 п. 173.1 НК установлено, что доход от продажи (обмена) легкового автомобиля, мотоцикла, мопеда определяется исходя из цены, указанной в договоре купли-продажи (мены), но не ниже среднерыночной стоимости соответствующего транспортного средства или не ниже его оценочной стоимости , определенной в соответствии с законом (по выбору плательщика налога).

В соответствии с п. 2 Порядка среднерыночной стоимостью транспортных средств является величина, определяемая статистическими методами и эквивалентная вероятной цене, за которую может осуществляться купля-продажа транспортных средств определенной марки и модели с соответствующим сроком эксплуатации и пробегом на установленную дату проведения оценки.

При этом рассчитывается среднерыночная стоимость транспортного средства по методу аналогии цен идентичных транспортных средств по следующей формуле:

Сср= Цн х (Г : 100) х (1 ± (Гк : 100)) ,

где Цн — цена нового транспортного средства в Украине;

Г — коэффициент корректировки рыночной цены транспортных средств в зависимости от срока эксплуатации согласно приложению 1;

Гк — коэффициент корректировки рыночной цены транспортных средств в зависимости от пробега согласно приложению 2.

Согласно п. 13 Порядка среднерыночная стоимость транспортных средств рассчитывается ежеквартально Минэкономразвития для каждой марки и модели транспортных средств с учетом года выпуска и пробега, обнародуется до 10 числа следующего месяца в установленном Минэкономразвития порядке на официальном веб-сайте Министерства для свободного доступа и хранится в течение 1095 дней со дня ее обнародования.

Порядок вступил в силу 11.06.2013 г.

 

Вся бухгалтерская документация — на украинском языке?

Именно к такому выводу пришел Минфин в письме от 05.04.2013 г. № 31-08410-07-27/10841.

В качестве аргументации при этом приведен п. 1.3 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88, в соответствии с которым все первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность должны составляться на украинском языке. Вместе с украинским языком может применяться другой язык в порядке, определенном законодательством.

Под законодательством, очевидно, имеется в виду Закон Украины «О принципах государственной языковой политики» от 03.07.2012 г. № 5029-VI, на который также ссылается Минфин в своем письме.

При этом обращает на себя внимание тот факт, что п. 7 ст. 7 данного Закона определено, что в пределах территории, на которой распространен региональный язык или язык меньшинства, осуществление мероприятий по развитию, использованию и защите регионального языка или языка меньшинства, предусмотренных Законом, является обязательным для местных органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан, учреждений, организаций, предприятий, их должностных и служебных лиц, а также граждан — субъектов предпринимательской деятельности и физических лиц.

 

Утвержден Порядок компенсации работодателям расходов в размере ЕСВ

Постановлением КМУ от 15.04.2013 г. № 347 «Некоторые вопросы реализации статьи 26 и части второй статьи 27 Закона Украины «О занятости населения» утвержден Порядок компенсации работодателям расходов в размере единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее — Порядок).

Он определяет механизм выплаты компенсации фактических расходов работодателя на уплату ЕСВ за трудоустройство лиц, которым предоставлен статус безработного, на новые рабочие места.

В соответствии с п. 3 Порядка право на компенсацию имеет работодатель, трудоустраивающий на новое рабочее место сроком не менее чем на 2 года по направлению территориального органа зарегистрированных безработных из следующих категорий граждан:

1) дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки;

2) лица, освобожденные после отбывания наказания или принудительного лечения;

3) молодежь, окончившая или прекратившая обучение в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, уволившаяся со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы (в течение шести месяцев после завершения или прекращения обучения или службы) и впервые принимаемая на работу;

4) лица, которым до наступления права на пенсию по возрасту в соответствии со ст. 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV осталось 10 и менее лет;

5) инвалиды, не достигшие пенсионного возраста, установленного ст. 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV;

6) один из родителей или лицо, которое их заменяет и:

имеет на иждивении детей в возрасте до шести лет;

воспитывает без одного из супругов ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида;

содержит без одного из супругов инвалида с детства (независимо от возраста) и/или инвалида I группы (независимо от причины инвалидности).

Кроме того, право на компенсацию имеет работодатель, являющийся субъектом малого предпринимательства и трудоустраивающий зарегистрированных безработных на новые рабочие места в приоритетных видах экономической деятельности сроком не менее чем на 2 года по направлению территориального органа. При этом перечень приоритетных видов экономической деятельности для создания новых рабочих мест субъектами малого предпринимательства утвержден этим же постановлением.

Указанная компенсация выплачивается в течение одного года со дня трудоустройства зарегистрированного безработного.

 

Уклонение от налогообложения: финансовая, уголовная и административная ответственность

Госкомпредпринимательства в письме от 25.04.2013 г. № 3630/0/20-13 напомнил, что нарушение законов по вопросам налогообложения влечет за собой привлечение нарушителя к финансовой, административной и уголовной ответственности.

При этом представители Комитета отмечают, что размер финансовой ответственности значительно выше, чем уголовной.

Так, как это ни парадоксально звучит, срок исковой давности для привлечения к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов в значительных размерах составляет 2 года, в то время как предельные сроки применения штрафных (финансовых) санкций к плательщикам налогов составляют 1095 дней (в соответствии со ст. 102 и 114 НК).

Кроме того, п. 113.2 НК установлено, что применение штрафных (финансовых) санкций (штрафов) не освобождает плательщиков налогов от обязанности уплатить в бюджет надлежащие суммы налогов и сборов, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, а также от применения к ним других мер, предусмотренных НК.

В частности, если контролирующий орган самостоятельно определяет сумму налогового обязательства, уменьшение суммы бюджетного возмещения и/или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость плательщика налогов на основаниях, определенных пп. 54.3.1, 54.3.2, 54.3.4, 54.3.5, 54.3.6 НК, влечет за собой наложение на плательщика налогов штрафа в размере 25 % суммы определенного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения.

При повторном в течение 1095 дней определении контролирующим органом суммы налогового обязательства по этому налогу, уменьшении суммы бюджетного возмещения на плательщика налогов налагается штраф в размере 50 % суммы начисленного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения.

В то же время уголовная ответственность за умышленное уклонение от налогообложения в значительных размерах (от 1000 до 3000 ннмдг) может представлять собой наложение штрафа от 1000 до 2000 ннмдг или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

 

Налог на прибыль: с нового года — новая революция?

Именно так и случится, если будет принят Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины» на основе соответствующего законопроекта, размещенного на официальном портале Миндоходов (http://minrd.gov.ua/diyalnist-/regulyatorna-politika-/regulyatorna-politika/2013-rik/98222.html). В случае принятия закона он вступит в силу 01.01.2014 г. (с некоторым небольшим исключением).

Законопроект предусматривает внесение изменений в следующие разделы НК: I «Общие положения», ІІ «Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей)», ІV «Акцизный налог», ХХ «Переходные положения», а раздел ІІІ «Налог на прибыль» НК планируют вообще перевернуть «с ног на голову».

Несмотря на сближение налогового и бухгалтерского учета налога на прибыль, которое задекларировано как цель указанного проекта, ожидать чего-то подобного не приходится: напротив, кроме уже существующих расхождений между двумя видами учета проектом предусмотрено внесение немалого количества новых. Отныне вводится понятие налоговых корректировок, причем объект налогообложения согласно изменениям должен исчисляться путем увеличения (уменьшения) финансового результата до налогообложения на суммы таких налоговых корректировок, «безграничный» перечень которых прилагается.

В случае принятия соответствующего закона мы обязательно ознакомим вас с ним более подробно на страницах нашего издания.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше