Темы статей
Выбрать темы

Заполнение декларации туристического сбора

Редакция НК
Статья

Заполнение ДЕКЛАРАЦИи ТУРИСТИЧЕСКОГО СБОРА

Продолжая тему налоговой отчетности по местным сборам, перейдем к рассмотрению еще одной «свежей» Декларации — налоговой Декларации туристического сбора. Как и предыдущая, эта Декларация по новой форме, утвержденной приказом № 1402, также впервые подается, начиная с отчетности за II квартал 2013 г. Далее — подробнее.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕКЛАРАЦИИ

 

О плательщиках и тех, кто подает отчетность

Именно так: плательщиками туристического сбора являются одни лица, а отчитываются за них другие — налоговые агенты. Перечень плательщиков сбора и лиц, которые не могут ими быть, а также налоговых агентов приведен в следующей таблице:

Плательщики туристического сбора (п.п. 268.2.1 НК)

граждане Украины

иностранцы

лица без гражданства

прибывающие на территорию административно-территориальной единицы, на которой действует решение сельского, поселкового и городского совета об установлении туристического сбора, и получающие (потребляющие) услуги по временному проживанию (ночлегу) с обязательством покинуть место пребывания в указанный срок

Не являются плательщиками сбора (п.п. 268.2.2 НК)

лица, постоянно проживающие, в том числе на условиях договоров найма, в селе, поселке или городе, советами которых установлен такой сбор

В соответствии со ст. 1 разд. I Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.91 г. № 959-XII постоянное место проживания — это место проживания на территории какого-либо государства не менее одного года физического лица, которое не имеет постоянного места проживания на территории других государств и намеревается проживать на территории этого государства в течение неограниченного срока, не ограничивая такое проживание определенной целью, и при условии, что такое проживание не является следствием исполнения этим лицом служебных обязанностей или обязательств по договору (контракту).

Статьей 759 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV определено, что по договору найма (аренды) жилья одна сторона — собственник жилья (наймодатель) передает или обязуется передать другой стороне (нанимателю) жилье для проживания в нем на определенный срок за плату.

Таким образом, как резюмировали налоговики в письме от 29.04.2011 г. № 12291/7/15-0717 (далее — письмо № 12291), постоянное место проживания может быть подтверждено паспортом гражданина Украины или паспортным документом, выданным уполномоченными государственными органами Украины или другого государства или уставными организациями ООН, документом, подтверждающим гражданство, удостоверяющим личность предъявителя, дающим право на въезд или выезд из государства и признанным Украиной. А проживание на условиях договора найма — договором найма (аренды) жилья

лица, прибывшие в командировку

Пунктом 1 разд. II Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 13.03.98 г. № 59, установлено, что направление работника предприятия в командировку осуществляется руководителем этого предприятия или его заместителем и оформляется приказом (распоряжением) с указанием: пункта назначения, названия предприятия, куда командирован работник, срока и цели командировки.

На основании этого ГНАУ (письмо № 12291) указывает, что пребывание лица в командировке подтверждается приказом или распоряжением предприятия о направлении работника в командировку. Обратите внимание: отсутствие документального подтверждения факта нахождения в командировке может быть воспринято как основание для уплаты туристического сбора. О последствиях такой ситуации см. в ответе на вопрос, опубликованный в газете «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2013, № 11 (59), с. 64

инвалиды, дети-инвалиды и лица, сопровождающие инвалидов I группы или детей-инвалидов (не более одного сопровождающего)

Приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 16.11.2007 г. № 612 утвержден Порядок учета, хранения, оформления и выдачи удостоверений лицам, получающим государственную социальную помощь в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам» от 16.11.2000 г. № 2109-III, и утверждены приложением 1 к п. 1.1 Порядка форма и содержание такого удостоверения.

Лица, относящиеся к категории инвалидов, детей-инвалидов, подтверждают свой статус соответствующим удостоверением, а лица, сопровождающие инвалидов I группы или детей-инвалидов (не более одного сопровождающего), — документом, удостоверяющим личность такого лица (письмо № 12291)

ветераны войны

Статьей 4 разд. II Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» от 22.10.93 г. № 3551 определено, что ветеранами войны являются лица, принимавшие участие в защите Родины либо в боевых действиях на территории других государств. К ветеранам войны относятся: участники боевых действий, инвалиды войны, участники войны.

Ветеранам войны вручаются удостоверения и нагрудные знаки. Порядок изготовления и выдачи удостоверений и знаков устанавливается КМУ и международными договорами, в которых принимает участие Украина. Образцы удостоверения, выдаваемые ветеранам войны, утверждены постановлением КМУ «О порядке выдачи удостоверений и нагрудных знаков ветеранов» от 12.05.94 г. № 302.

Таким образом, абсолютно логичен вывод ГНАУ, к которому налоговики пришли в письме № 12291, о том, что лица, относящиеся к категории ветеранов войны, подтверждают свой статус соответствующим удостоверением

участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС

Статьей 9 разд. II Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» от 28.02.91 г. № 796-XII определены лица — участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС — это граждане, принимавшие непосредственное участие в ликвидации аварии и ее последствий.

Статус участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС подтверждается удостоверением участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС установленного образца, утвержденным постановлением КМУ от 20.01.97 г. № 51 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверений лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы» (письмо № 12291)

лица, прибывшие по путевкам (курсовкам) на лечение, оздоровление, реабилитацию в лечебно-профилактические, физкультурно-оздоровительные и санаторно-курортные заведения, имеющие лицензию на медицинскую практику и аккредитацию центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере здравоохранения

Путевка — это денежный документ, который гарантирует его владельцу получение услуг в санаторно-курортных заведениях, пансионатах, реализовавших данную путевку.

В свою очередь, курсовка — это денежный документ, который гарантирует его владельцу амбулаторно-курортное лечение непосредственно на курорте, является разновидностью путевок, дающих право на прохождение амбулаторно-курсового лечения и на лечебное питание.

Наличие путевки или курсовки, как следует из письма № 12291, является основанием для предоставления льготы по уплате сбора

дети в возрасте до 18 лет

А вот дети в письме № 12291 вообще не упоминаются, по той причине, что оно появилось до появления Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по совершенствованию отдельных норм Налогового кодекса Украины» от 07.07.2011 г. № 3609-VI, которым внесен соответствующий подпункт в п.п. 268.2.2 НК. Однако логично предположить, что подтверждением основания для неуплаты сбора детьми до 18 лет может быть их свидетельство о рождении или паспорт (если таковой имеется)

С целью подтверждения правомерности предоставления льготы налоговый агент должен иметь копии соответствующих документов, подтверждающих принадлежность лица к льготной категории (путевки или курсовки могут быть оригиналом).

Лица из числа перечисленных выше, которые не предоставили соответствующие документы, удостоверяющие их принадлежность к льготной категории, являются плательщиками сбора

Налоговые агенты* (п.п. 268.5.1 НК)

* Согласно ст. 18 НК налоговым агентом признается лицо, на которое НК возлагается обязанность по исчислению, удержанию с доходов, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) плательщику, и перечислению налогов в соответствующий бюджет от имени и за счет средств плательщика налогов.

При этом налоговые агенты приравниваются к плательщикам налога и имеют права и исполняют обязанности, установленные НК для плательщиков налогов.

администрации гостиниц, кемпингов, мотелей, общежитий для приезжих и другие заведения гостиничного типа, санаторно-курортные заведения

квартирно-посреднические организации, которые направляют неорганизованных лиц на поселение в дома (квартиры), принадлежащие физическим лицам на праве собственности или на праве пользования по договору найма

юридические лица или физические лица — предприниматели, которые уполномочиваются сельским, поселковым или городским советом взимать сбор на условиях договора, заключенного с соответствующим советом

Не могут быть налоговыми агентами* (п.п. «є» п.п. 268.2.2 НК)

детские лечебно-профилактические, физкультурно-оздоровительные и санаторно-курортные заведения

* В п.п. 268.2.2 НК формально приведен перечень лиц, которые не могут быть плательщиками сбора, однако в данном пункте однозначно указываются именно лица, которые не могут выполнять функции налогового агента.

 

Важным аспектом определения круга лиц, уполномоченных сдавать отчет по туристическому сбору, является то, что при наличии у налогового агента подразделения без статуса юридического лица, которое предоставляет услуги по временному проживанию (ночлегу) не по месту регистрации такого налогового агента, последний обязан зарегистрировать такое подразделение в качестве налогового агента туристического сбора в органе ГНС по местонахождению подразделения.

Налоговые агенты взимают туристический сбор при предоставлении услуг, связанных с временным проживанием (ночлегом), и указывают сумму уплаченного сбора отдельной строкой в счете (квитанции) на проживание (п.п. 268.6.1 НК).

 

Форма налоговой Декларации

Еще в I квартале 2013 г. налоговые агенты сдавали отчет по форме, которая была утверждена приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1014. Однако в связи с принятием приказа № 1402, начиная с отчетности за II квартал 2013 года, им придется делать это по новой форме Декларации, утвержденной данным приказом.

Как указывалось в предыдущем разделе тематического выпуска, приказом № 1402 утверждена также форма налоговой Декларации сбора с места для парковки транспортных средств. Однако больше нас интересует то, что этим приказом утверждено приложение к налоговой Декларации туристического сбора — Пересчет налогового обязательства по туристическому сбору. Представление указанного приложения является обязательным лишь при исправлении ошибок за прошлый налоговый (отчетный) период в составе отчетной или новой отчетной Декларации, потому отчетная Декларация обычно подается без такого приложения. О заполнении Пересчета налогового обязательства по туристическому сбору будет идти речь в отдельном подразделе на с. 41 — 42.

Форма налоговой Декларации, утвержденная приказом № 1402, является единой для всех налоговых агентов независимо от их статуса.

 

В какой орган ГНС подавать

Ответ налоговиков на этот вопрос приведен в ЕБНЗ (раздел 123.04):

Вопрос

В какой орган ГНС подается налоговая Декларация туристического сбора налоговым агентом?

Краткий ответ

Декларация туристического сбора подается налоговым агентом в орган ГНС по своему месту регистрации.

Если налоговый агент имеет подразделение без статуса юридического лица, которое предоставляет услуги по временному проживанию (ночлегу) не по месту регистрации такого налогового агента, то налоговая Декларация туристического сбора подается самостоятельно таким подразделением в орган ГНС по своему месту регистрации

 

Таким образом, как видим, вполне вероятна ситуация, когда головное предприятие будет отчитываться по туристическому сбору в одном органе ГНС (по своему месту регистрации), а его подразделение, не имеющее статуса юридического лица, — в другом (по месту регистрации такого подразделения в качестве налогового агента по туристическому сбору).

Обращаем ваше внимание: в том случае, когда обособленное подразделение, не имеющее статуса юридического лица, предоставляет услуги по временному проживанию (ночлегу), а головное предприятие — нет, то у последнего соответственно и не возникает никаких обязанностей относительно отчетности по туристическому сбору в органе ГНС по месту регистрации: делать это в таком случае должно только подразделение (в органе ГНС, где оно зарегистрировано в качестве налогового агента).

Когда подается Декларация

Базовый налоговый (отчетный) период для туристического сбора равняется календарному кварталу (п.п. 268.7.3 НК). В соответствии с п.п. 49.18.2 НК налоговая декларация подается за базовый отчетный (налоговый) период, равный календарному кварталу, в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала. Ввиду этого предельные сроки подачи налоговой Декларации туристического сбора за отчетные периоды 2013 г. будут следующими:

Отчетные периоды

Предельный срок подачи Декларации

Предельный срок уплаты налогового обязательства, определенного в Декларации

I полугодие 2013 года

9 августа 2013 года

19 августа 2013 года

3 квартала 2013 года

11 ноября 2013 года

19 ноября 2013 года

Год (2013)

10 февраля 2014 года

19 февраля 2014 года

 

Как видите, в таблице приведены также предельные сроки уплаты налогового обязательства по туристическому сбору за I полугодие, 3 квартала и 2013 г. в целом, поэтому отметим, что согласно п.п. 268.7.1 НК сумма туристического сбора уплачивается ежеквартально, в определенный для квартального отчетного (налогового) периода срок, по местонахождению налоговых агентов. В свою очередь, п. 57.1 НК определено, что плательщик налогов обязан самостоятельно уплатить сумму налогового обязательства, указанную в поданной им налоговой Декларации, в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока, предусмотренного НК для подачи налоговой Декларации.

Обратите внимание: подавать налоговую Декларацию налоговые агенты обязаны независимо от наличия налогового обязательства в отчетном периоде, на что указывали налоговики в своей консультации, размещенной в разделе 123.01 ЕБНЗ.

 

Каким образом можно подавать Декларацию

В соответствии с п. 49.3 НК налоговая декларация подается по выбору плательщика налогов, если иное не предусмотрено НК, одним из следующих способов:

Способы подачи налоговой Декларации

Предельный срок подачи

Лично плательщиком налогов или уполномоченным на это лицом

Предельный срок подачи налоговой декларации (40-й календарный день, следующий за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала)

Ввиду того, что п.п. 268.7.2 НК обязывает головные предприятия регистрировать в качестве налоговых агентов подразделения, не имеющие статуса юридических лиц, целесообразно говорить, что такие подразделения также являются уполномоченными для подачи отчетности.

По почте с уведомлением о вручении и с описью вложения

За 10 дней до окончания предельного срока подачи налоговой декларации

В этом вопросе налоговики достаточно либеральны по отношению к плательщикам и не считают нарушением отправление налоговой отчетности по почте позднее чем за 10 дней до окончания предельного срока подачи налоговой Декларации, в случае, если в орган ГНС такое отправление поступает не позднее предельного срока подачи налоговой Декларации.

Средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи подотчетных лиц

Не позднее окончания последнего часа дня, в котором истекает предельный срок подачи налоговой декларации

Плательщики налогов, относящиеся к крупным и средним предприятиям, подают налоговые декларации в орган ГНС в электронной форме в обязательном порядке на основании п. 49.4 НК. Остальные плательщики вправе избирать, каким способом им подавать свою налоговую отчетность в органы ГНС.

 

Отметим, что способы подачи налоговой Декларации туристического сбора не отличаются от общеустановленных.

Далее перейдем непосредственно к заполнению Декларации.

 

ЗАПОЛНЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО СБОРА

 

Порядок заполнения вступительной части Декларации полностью аналогичен правилам заполнения вступительной части налоговой Декларации сбора за места для парковки транспортных средств (форма которой, напомним, также утверждена приказом № 1402), описанные на с. 24 — 27, поэтому повторять его не станем, а перейдем сразу к основной ее части.

Она содержит 12 строк, при этом строки 4 — 11 заполняются только в случае исправления ошибок, допущенных в прошлых налоговых (отчетных) периодах, с помощью подачи новой, отчетной новой либо уточняющей Декларации.

Строка 1 разбита на 5 колонок, данные которых служат для определения суммы сбора с начала года (итог колонки 5), поэтому их заполнению посвящена отдельная таблица.

Колонка строки 1 основной части Декларации

Какие данные вносятся

название

1

№ з/п

Номер объекта налогообложения. Формой Декларации предусмотрены номера для трех таких объектов (от 1.1 до 1.3), и при необходимости количество строк может быть увеличено

2

Показники

В строках 1.1 — 1.3 приводятся названия объектов налогообложения, таких как гостиницы, кемпинги, мотели, общежития для приезжих и другие заведения гостиничного типа, санаторно-курортные заведения; дома (квартиры), принадлежащие физическим лицам на праве собственности или на праве пользования по договору найма, в которые квартирно-посреднические организации направляют неорганизованных лиц на поселение и т. п.

3

Вартість проживання (ночівлі), за вирахуванням ПДВ5, грн. коп.

Стоимость проживания (ночлега) (без НДС) в разрезе объектов, приведенных в соответствующих строках колонки 2. В соответствии со сноской к колонке 3 строки 1 числовое значение в ней проставляется в гривнях с копейками (с округлением до двух десятичных знаков).

Согласно п.п. 268.4.1 НК стоимость всего периода проживания (ночлега) в местах, определенных п.п. 268.5.1 НК, за вычетом НДС, является базой взимания сбора.

В стоимость проживания при этом не включаются расходы на питание или бытовые услуги (стирка, чистка, починка и глажка одежды, обуви или белья), телефонные счета, оформление загранпаспортов, разрешений на въезд (виз), обязательное страхование, расходы на устный и письменный переводы, другие документально оформленные расходы, связанные с правилами въезда (п.п. 268.4.2 НК)

4

Ставка збору, відсотки

Установленная местным советом ставка туристического сбора. В соответствии с п.п. 268.3.1 НК ставка устанавливается в размере от 0,5 до 1 % к базе взимания сбора.

Следует отметить, что сельским, поселковым, городским советам не разрешается устанавливать индивидуальные льготные ставки местных налогов и сборов для отдельных юридических лиц и физических лиц — предпринимателей и физических лиц или освобождать их от уплаты таких налогов и сборов (п.п. 12.3.7 НК)

5

Усього нараховано збору5, грн. коп., к. 3 х к. 4

В строках 1.1 — 1.3 (а при необходимости и в дополненных строках 1.4 — 1.n) указывается начисленная сумма туристического сбора, которая определяется в разрезе объектов налогообложения путем умножения стоимости проживания (ночлега), за вычетом НДС, на установленную местным советом ставку сбора.

В соответствии со сноской к колонке 5 строки 1 числовое значение в ней проставляется в гривнях с копейками (с округлением до двух десятичных знаков). В строке 1 при этом фигурирует общая сумма туристического сбора нарастающим итогом с начала года, которая определяется путем подытоживания строк 1.1 — 1.3 и 1.4 — ... (при их наличии). При условии наличия только одного объекта налогообложения значения строк 1 и 1.1 будут совпадать

 

Следующая таблица посвящена заполнению тех строк Декларации, которые подлежат заполнению в обычной ситуации. То есть, если Декларация подается не с целью исправления ошибок прошлых налоговых (отчетных) периодов, то заполнения в ней этих строк будет достаточно (рядом с уже описанными данными строки 1).

Строка основной части Декларации

Какие данные вносятся

название

2

Нарахована сума збору за попередній звітний період (квартал, півріччя, три квартали)

Переносятся данные строки 1 Декларации за предыдущий налоговый (отчетный) период отчетного года. Проверяется как итоговый результат данных строки 3 во всех Декларациях сбора, поданных плательщиком с начала года. Изменение формы Декларации, начиная с отчетности за II квартал 2013 года, не влияет на указанный механизм переноса показателей деклараций и их проверки

3

Нарахована сума збору за звітний квартал, усього (р. 1 - р. 2)

Определяется расчетным путем. Для этого итог строки 1 уменьшают на сумму строки 2. Проверяется как произведение стоимости проживания (ночлега), за вычетом НДС, в отчетном квартале и ставки туристического сбора, установленной соответствующим местным советом

<...>

12

Доповнення до податкової декларації (заповнюється и додається відповідно до пункту 46.4 статті 46 глави 2 розділу II Податкового кодексу України)

Количество листов, на которых подается соответствующее дополнение. Плательщик налогов при необходимости может подать вместе с налоговой декларацией дополнение к такой декларации, составленное в произвольной форме, которое будет считаться неотъемлемой частью налоговой декларации (согласно п. 46.4 НК). Такое дополнение подается с объяснением мотивов его подачи

 

Особенность строк, о заполнении которых не говорилось в предыдущих двух таблицах (строки 4 — 11), состоит в том, что они заполняются только в случае исправления ошибок, допущенных в предыдущих налоговых (отчетных) периодах.

Рассмотрим порядок исправления ошибок.

 

ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК

 

Существует несколько вариантов исправления ошибок, допущенных в налоговой Декларации туристического сбора.

Если ошибка выявлена до истечения предельного срока подачи Декларации, тогда ее можно исправить путем подачи отчетной новой Декларации (соответствующее право для плательщика сбора установлено абз. 4 п. 50.1 НК). Это не сопровождается какими-либо финансовыми санкциями для плательщика сбора, т. е. это и есть самый выгодный вариант исправления ошибки.

Однако если вовремя выявить ошибку, которая привела к возникновению недоплаты по сбору, не удалось, плательщик имеет право избирать способ ее исправления. Плательщик сбора, который самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) выявляет факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов, обязан, за исключением случаев, установленных п. 50.2 НК:

а) либо отослать уточняющий расчет и уплатить сумму недоимки и штрафа в размере 3 % от такой суммы недоимки до подачи такого уточняющего расчета;

б) либо отразить сумму недоплаты в составе декларации сбора, подаваемой за налоговый период, следующий за периодом, в котором выявлен факт занижения налогового обязательства, увеличенную на сумму штрафа в размере 5 % от такой суммы, с соответствующим увеличением общей суммы денежного обязательства по этому сбору.

При выборе способа исправления ошибок в составе отчетной или отчетной новой Декларации вместе с Декларацией подается Перерасчет налогового обязательства туристического сбора, являющийся приложением к ней. Как и сама Декларация, приложение утверждено приказом № 1402.

В то же время при подаче уточняющей Декларации заполнять приложение не нужно, ведь все необходимые данные для исправления ошибки содержит сама такая Декларация.

Заполнению строк 4 — 11 Декларации (при подаче уточняющей или отчетной (новой отчетной) налоговой Декларации за период, следующий за периодом, в котором выявлен факт занижения налогового обязательства) посвящена следующая таблица:

Строка основной части Декларации

Заполняется ли при подаче

Какие данные вносятся

название

уточняющей Декларации

отчетной (отчетной новой) Декларации за следующий налоговый (отчетный) период

4

Нарахована сума збору за даними раніше поданої податкової декларації, що уточнюється7, усього (р. 3 декларації, що уточнюється)

+

-

Сумма туристического сбора за уточняемый квартал, рассчитанная с ошибкой

5

Сума збору (недоплата), яка збільшує податкові зобов’язання у зв’язку з виправленням помилки, усього8 (р. 3 - р. 4), якщо р. 3 > р. 4, або (р. 5 додатка або сума р. 5 додатків)

+

Разница между правильно рассчитанной суммой сбора за уточняемый квартал и суммой сбора, расчет которой содержит ошибку, за этот же период

6

Сума збору, яка зменшує податкові зобов’язання у зв’язку з виправленням помилки, усього8 (р. 4 - р. 3), якщо р. 4 > р. 3, або (р. 6 додатка або сума р. 6 додатків)

Разница между суммой сбора за уточняемый квартал, содержащей ошибку, и верно рассчитанной суммой сбора за этот же период

7

Сума штрафу в розмірі 3 % від суми недоплати (р. 5 х 3 %)7 (нарахована платником самостійно відповідно до підпункту «а» абзацу третього пункту 50.1 статті 50 глави 2 розділу II Податкового кодексу Украї-ни)

+

-

Показатель строки 5 Декларации х 3 % : 100 %

8

Сума штрафу в розмірі 5 % від суми недоплати (р. 5 х 5 %)9 (нарахована платником самостійно відповідно до підпункту «б» абзацу третього пункту 50.1 статті 50 глави 2 розділу II Податкового кодексу Украї-ни)

-

+

Показатель строки 5 декларации х 5 % : 100 %. Подробнее о штрафах и пене речь будет идти в одном из следующих подразделов этого раздела тематического выпуска (на с. 42 — 43)

9

Сума пені8 (нараховується платником самостійно відповідно до підпункту 129.1.2 пункту 129.1 статті 129 глави 12 розділу II Податкового кодексу Украї-ни)

+

Показатель строки 5 х количество дней существования недоплаты : 365 дней х 1,2 х учетная ставка НБУ, действующая на день занижения

10

Пояснення (розкриття) окремих результатів фінансово-господарської діяльності8

Количество листов, на которых подается соответствующее пояснение

11

Додаток(и) щодо уточнення податкового зобов’язання за минулий(і) період(и)9

-

+

Количество листов, которое занимает приложение (приложения)

 

ЗАПОЛНЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К ДЕКЛАРАЦИИ

 

Если плательщик туристического сбора решил исправить ошибку, допущенную в Декларации, поданной в одном из прошлых налоговых (отчетных) периодов, путем подачи отчетной (или новой отчетной) Декларации, ему придется подать также приложение к налоговой Декларации — Перерасчет налогового обязательства по туристическому сбору, которое является неотъемлемой ее частью.

При этом в его шапке должны быть приведены следующие данные:

— — порядковый №, соответствующий стр. 1.1.Т Декларации, к которой подается приложение;

— Додаток № — при подаче нескольких приложений к одной и той же Декларации нумерации подлежит каждое из таких приложений, номер которого и приводится в этой ячейке;

— к отчетной или отчетной новой — тип Декларации, к которой подается приложение. Напротив соответствующего типа декларации проставляется отметка «Х»;

— налоговый (отчетный) период — период, за который подается Декларация.

Обращаем ваше внимание: налоговый (отчетный) период в приложении указывается дважды: первый раз в шапке, а во второй раз — непосредственно под названием приложения. При этом во втором случае указывается период, за который составлено приложение. При этом напротив нужного налогового (отчетного) периода проставляется отметка «Х».

Заполнить Перерасчет налогового обязательства туристического сбора вам должна помочь следующая таблица:

Строка приложения

Какие данные вносятся

название

1

Нарахована сума збору, усього (р. 1.1 + р. 1.2 + р. 1.3), у тому числі в розрізі об’єктів оподаткування4

Сумма сбора с начала года, определенная правильно

2

Нарахована сума збору за попередній звітний період (квартал, півріччя, три квартали), усього

Сумма сбора за предыдущий отчетный период (за минусом исправленного показателя последнего квартала)

3

Нарахована сума збору за звітний квартал, усього (р. 1 - р. 2)

Сумма сбора за последний квартал

4

Нарахована сума збору за даними раніше поданої податкової декларації, що уточнюється, усього (р. 3 декларації, що уточнюється)

Сумма сбора за квартал, за который допущена ошибка (с учетом последней)

5

Сума збору (недоплата), яка збільшує податкові зобов’язання у зв’язку з виправленням помилки, усього (р. 3 - р. 4), якщо р. 3 > р. 4

Разница между правильно рассчитанной суммой сбора за уточняемый квартал и суммой сбора, расчет которой содержит ошибку, за этот же период

6

Сума збору, яка зменшує податкові зобов’язання у зв’язку з виправленням помилки, усього (р. 4 - р. 3), якщо р. 4 > р. 3

Разница между суммой сбора за уточняемый квартал, которая содержит ошибку, и верно рассчитанной суммой сбора за этот же период

 

При разъяснении порядка заполнения строк 4 — 11 налоговой Декларации туристического сбора мы уже упоминали о финансовых санкциях за нарушение налогового законодательства в отношении туристического сбора, применяемых к плательщику сбора в виде самих штрафов и пени. Теперь наступило время осветить подробности вопроса, чем далее и займемся.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Существует несколько видов нарушений в отношении туристического сбора, соответственно и несколько «наказаний». Рассмотрим их далее.

Неподача налоговой Декларации. Если налоговая Декларация туристического сбора не подается вовремя либо не подается вообще, то применяется штраф, предусмотренный п. 120.1 НК. Согласно этому пункту первое за год такое нарушение влечет за собой наложение штрафа в размере 170 грн. за каждую такую неподачу либо несвоевременную подачу.

Те же действия, совершенные плательщиком сбора, к которому в течение года был применен штраф за такое нарушение, — влекут за собой наложение штрафа в размере 1020 грн. за каждую такую неподачу либо несвоевременную подачу. То есть за повторное нарушение имеет место наложение штрафа в 6-кратном размере по сравнению с первым нарушением.

Недоплаты, исправляемые самостоятельно. При рассмотрении порядка исправления ошибок, допущенных в прошлых налоговых периодах, мы упоминали, что недоплата по туристическому сбору влечет за собой наложение «самоштрафов» на плательщика сбора:

Способ исправления ошибки

Размер штрафа

Строка Декларации, предназначенная для отражения суммы штрафа

№ п/п

название

пояснение к заполнению строки (содержится в Декларации)

Подача уточняющей Декларации с исправленными показателями

3 % от суммы недоплаты

7

Сума штрафу в розмірі 3 % від суми недоплати7 (р. 5 х 3 %)

нарахована платником самостійно відповідно до підпункту «а» абзацу третього пункту 50.1 статті 50 глави 2 розділу II Податкового кодексу України

Исправление ошибок прошлого отчетного периода в составе показателей Декларации за налоговый период, следующий за периодом, в котором выявлен факт занижения налогового обязательства

5 % от суммы недоплаты

8

Сума штрафу в розмірі 5 % від суми недоплати9 (р. 5 х 5 %)

нарахована платником самостійно відповідно до підпункту «б» абзацу третього пункту 50.1 статті 50 глави 2 розділу II Податкового кодексу України

 

Пеня. Пеня может начисляться как за несвоевременную уплату туристического сбора, так и за недоплату, возникшую из-за допущения ошибки(ок) в налоговой Декларации предыдущих налоговых (отчетных) периодов. Рассмотрим по очереди указанные два вида пени.

Пеня за несвоевременную уплату туристического сбора, как и пеня за несвоевременную уплату других налогов и сборов, начисляется согласно п.п. 129.1.1 НК. При самостоятельном начислении плательщиком суммы денежного обязательства начисление пени начинается с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства, определенного НК, а заканчивается в день зачисления средств на соответствующий счет органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, и/или в других случаях погашения налогового долга и/или денежных обязательств.

Такая пеня начисляется на сумму налогового долга (включая сумму штрафных санкций при их наличии и без учета суммы пени) из расчета 120 % годовых учетной ставки НБУ, действующей на день возникновения такого налогового долга либо на день его (его части) погашения, в зависимости от того, какая из величин таких ставок больше, за каждый календарный день просрочки в его уплате (п. 129.4 НК).

Пеня за недоплату начинает начисляться в день наступления срока погашения налогового обязательства, начисленного плательщиком туристического сбора в случае выявления его занижения на сумму такого занижения и за весь период занижения (в том числе за период административного и/или судебного обжалования) (в соответствии с п.п. 129.1.2 НК).

Такая пеня начисляется из расчета 120 % годовых учетной ставки НБУ, действующей на день занижения.

В налоговой Декларации туристического сбора этот вид пени показывают в строке 9 «Сума пені8 (нараховується платником самостійно відповідно до підпункту 129.1.2 пункту 129.1 статті 129 глави 12 розділу II Податкового кодексу Украї-ни)».

В заключение приведем пример заполнения Декларации на основании следующих данных.

 

ПРИМЕР

 

ООО «Амур» имеет собственную одноименную гостиницу, в которой предоставляет услуги по временному проживанию (ночлегу) граждан. Поселковым советом установлена ставка туристического сбора 1 %. Данные для заполнения Декларации за I полугодие 2013 года следующие:

Категории номеров

Стоимость проживания, грн.

Стоимость проживания без учета неплательщиков сбора, грн.

Стоимость проживания плательщиков сбора, без НДС, грн.

Сумма начисленного сбора

Высшая

1368000,00

1368000,00

1140000,00

11400,00

Первая

1881000,00

1710000,00

1425000,00

14250,00

Вторая

981000,00

342000,00

285000,00

2850,00

Итого

4230000,00

3420000,00

2850000,00

28500,00

 

На основании указанных данных налоговая Декларация туристического сбора должна быть заполнена так:

 

img 1

img 2

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше