Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Редакция НК
Новости

За субъектов хозяйствования, имеющих 5 и более РРО, возьмется Миндоходов

С целью обеспечения выполнения требований Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР (далее — Закон № 265) следует провести, в соответствии с нормами НК, проверки субъектов хозяйствования, имеющих 5 и более РРО (торговые сети) и не выполняющих требования о подаче в органы Миндоходов отчетности, связанной с применением РРО по проводным или беспроводным каналам связи, отмечает министерство в письме от 17.07.2013 г. № 12036/7/99-99-22-01-03-17/800.

В письме указывается, что с 01.01.2013 г. введены в действие нормы абз. 2 и 3 п. 7 ст. 3 Закона № 265 об обязательной подаче субъектами хозяйствования электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков РРО в органы Миндоходов по проводным или беспроводным каналам связи по технологии НБУ.

Следовательно, начиная с 01.01.2013 г. субъекты хозяйствования, использующие РРО и не обеспечивающие передачу отчетной информации в органы Миндоходов, нарушают требования Закона № 265, поэтому инициатива министерства по их проверке выглядит вполне логичной.

 

Вступил в силу новый Порядок расчета налоговых обязательств по налогу на прибыль нерезидентов

06.08.2013 г. вступил в силу приказ Минфина от 25.06.2013 г. № 610, которым утверждены:

Порядок расчета налоговых обязательств по налогу на прибыль нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории Украины через постоянное представительство;

форма Расчета налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль нерезидента, осуществляющего деятельность на территории Украины через постоянное представительство, на основании составления обособленного баланса финансово-хозяйственной деятельности;

форма Расчета налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль постоянного представительства нерезидента, осуществляемого органом государственной налоговой службы.

В связи с этим приказ ГНАУ от 28.02.2011 г. № 115 «Об утверждении форм и Порядка расчета налоговых обязательств нерезидентов, осуществляющих деятельность на территории Украины через постоянное представительство» признан утратившим силу.

 

Минсоцполитики разъяснило порядок заполнения трудовых книжек при проведении работ временного характера

Соответствующие разъяснения были даны в письме от 05.06.2013 г. № 6058/0/14-13/026. В частности, Минсоцполитики рассмотрело следующие вопросы (в отдельных блоках письма):

— о порядке осуществления внесения в трудовую книжку работников записи о временной работе;

— о том, будет ли трудовая книжка выдаваться центром занятости работнику, который продолжает состоять на учете в центре занятости, с дальнейшей передачей работодателю, или центр занятости напрямую будет передавать работодателю соответствующие трудовые книжки, или же будет установлена другая процедура;

— кто и каким образом будет контролировать своевременность и правильность внесения в трудовую книжку записи о временной работе, к которой привлекается работник, состоящий на учете в центре занятости;

— о действиях работника в случае, если запись о его временной работе не сделана в трудовой книжке;

— о правомерности обращения в центр занятости или к работодателю по поводу исправления ошибки в записи о временной работе;

— о праве лица, с которым заключают срочные трудовые договоры на замещение временно отсутствующего основного работника, продолжать находиться на учете в центре занятости на время действия такого срочного договора, а также права лица на осуществление выплаты пособия по безработице согласно ч. 9 ст. 31 Закона Украины «О занятости населения» от 05.07.2012 г. № 5067-VI после окончания срока действия такого трудового договора на выполнение временных работ.

 

Валютные переводы из-за границы зачисляются на «гривневые» банковские счета

03.08.2013 г. вступило в силу постановление Правления НБУ «О порядке зачисления гривневого эквивалента от продажи поступлений в пользу физических лиц из-за пределов Украины» от 06.06.2013 г. № 208. Им установлено, что при осуществлении обязательной продажи на межбанковском валютном рынке Украины поступлений из-за пределов Украины в иностранной валюте в пользу физических лиц (резидентов и нерезидентов), в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами НБУ относительно порядка выплаты переводов из-за границы физическим лицам, уполномоченный банк осуществляет зачисление гривневого эквивалента от продажи таких поступлений на текущий счет физического лица в гривнях, открытый в уполномоченном банке, осуществившем продажу иностранной валюты.

При этом если физическое лицо — получатель перевода имеет в уполномоченном банке счет в иностранной валюте и был идентифицирован банком, то уполномоченный банк для осуществления зачисления гривневого эквивалента от продажи поступлений в иностранной валюте открывает такому физическому лицу текущий счет в национальной валюте. Заключение договора банковского счета в гривнях осуществляется при первом обращении такого лица в банк.

Если физическое лицо — получатель перевода не имеет в этом банке счетов и не было идентифицировано банком, то уполномоченный банк зачисляет гривневый эквивалент от продажи поступлений в иностранной валюте такому физическому лицу на отдельный аналитический счет балансового счета 2909 «Прочая кредиторская задолженность по операциям с клиентами банка» до момента обращения физического лица в банк для открытия текущего счета в гривнях.

 

Миндоходов планирует ликвидировать отдельный учет деятельности, подлежащей патентованию

В письме от 10.06.2013 г. № 348/4/99-99-19-03-01-13 Миндоходов, рассматривая действующие нормы НК по учету доходов, полученных от деятельности, подлежащей патентованию, отметило, что на данный момент министерством разработан проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины», которым, в частности, предлагается ликвидировать отдельный учет доходов, полученных от деятельности, подлежащей патентованию, и расходов, связанных с осуществлением такой деятельности.

 

Разъяснен вопрос оформления лицензий на импорт товаров

Соответствующие разъяснения предоставило Министерство экономического развития и торговли Украины в письме от 26.07.2013 г. № 4121-11/26172-06.

В соответствии со ст. 1 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.91 г. № 959-XII (далее — Закон о ВЭД) импортная лицензия — это надлежащим образом оформленное право на импорт в течение установленного срока определенных товаров или валютных средств с целью инвестиций и кредитования.

Согласно п. 5 Положения о порядке лицензирования импорта товаров, утвержденного приказом Минэкономики от 14.09.2007 г. № 302, лицензия на импорт товаров выдается со сроком действия, не препятствующим осуществлению субъектом внешнеэкономической деятельности импорта, в том числе из отдаленных мест, и соответствует условиям внешнеэкономического договора (контракта).

В соответствии со ст. 16 Закона о ВЭД лицензия выдается, если заявка на ее получение и другие поданные документы оформлена с соблюдением требований, установленных законодательством. Срок действия лицензии должен предусматривать выполнение обязательств получателя лицензии по внешнеэкономическому договору (контракту), но не превышать срок действия количественных ограничений.

Таким образом, выданная лицензия свидетельствует о соответствии поданных субъектом хозяйствования документов установленным требованиям и является действительной в течение срока ее действия.

 

Изданы новые Методрекомендации по организации и проведению камеральных проверок

Методические рекомендации по организации и проведению камеральных проверок налоговой отчетности плательщиков налогов, кроме проверок налоговой декларации об имущественном положении и доходах и налоговой декларации плательщика единого налога — физического лица — предпринимателя (далее — Методрекомендации), утверждены приказом Министерства доходов и сборов Украины от 14.06.2013 г. № 165.

Методрекомендации содержат, в частности, алгоритм организации и проведения камеральных (электронных) проверок налоговой отчетности плательщиков налогов, кроме физических лиц, не являющихся субъектами хозяйствования (разд. ІІ), и особенности проведения камеральных (электронных) проверок налоговой отчетности плательщиков налогов, а именно отчетности по НДС, по налогу на прибыль предприятий, по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, НДФЛ (Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налога, и сумм удержанного с них налога (ф. № 1ДФ)), по другим налогам и сборам (разд. III). Кроме того, в Методрекомендациях приведено отражение взаимосвязи и взаимозависимости показателей разных форм отчетности.

 

Президент подписал физлицам «вольную» от налога на недвижимость на 2013 год

04.08.2013 г. вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно объектов недвижимости» от 04.07.2013 г. № 403-VII (далее — Закон № 403).

Вновь принятым законом одобрена отсрочка по уплате налога на недвижимость физлицами за 2013 год. Иными словами, таким плательщикам налог за 2013 год предстоит уплатить в 2014 году. Напомним, что подробно о грядущих изменениях в отношении порядка взимания данного налога мы говорили в статье «Налог на недвижимость: для одних — уже реалии, для других — еще перспективы» // «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2013, № 15 (63), с. 7. Обратите внимание: в части налога на недвижимость закон принят без изменений, поэтому информация из указанного номера актуальна и на сегодняшний день.

Кроме того, п. 57.1 НК дополнен предписанием о том, что на сумму уплаченных авансовых взносов по налогу на прибыль при выплате дивидендов в соответствии с п. 153.3 НК (в том числе по результатам предыдущих отчетных (налоговых) периодов) уменьшается сумма авансовых взносов по налогу на прибыль, определенных п. 57.1 НК.

При этом, если сумма «дивидендных» авансовых взносов по налогу на прибыль превышает сумму «общих» авансовых взносов по этому налогу, сумма превышения засчитывается в уменьшение авансовых взносов в следующих отчетных месяцах до полного ее погашения.

Кроме этого, прямо установлено, что двенадцатимесячный период для уплаты авансовых взносов определяется начиная с марта текущего отчетного (налогового) года по февраль следующего отчетного (налогового) года включительно.

Также изменениями дополнен п. 57.1 НК нормой о том, что налоговая декларация и расчет ежемесячных авансовых взносов за базовый отчетный (налоговый) год подаются в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года.

 

Минфин «перекроил» ряд своих приказов

Приказом Министерства финансов Украины от 27.06.2013 г. № 627 внесены изменения в большинство П(С)БУ, План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, Инструкцию о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденные приказом Министерства финансов Украины от 30.11.99 г. № 291, План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций субъектов малого предпринимательства, утвержденный приказом Минфина от 19.04.2001 г. № 186.

Соответствующий приказ вступил в силу 09.08.2013 г.

Подробнее об указанных изменениях читайте на с. 40 — 44 этого номера.

Кроме того, Минфин утвердил Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета 2 «Консолидированная финансовая отчетность» (далее — НП(С)БУ 2) (приказ от 27.06.2013 г. № 628).

НП(С)БУ 2 определяет порядок составления консолидированной финансовой отчетности и общие требования к раскрытию информации о составлении консолидированной финансовой отчетности.

В соответствии с п. 2 НП(С)БУ 2 его нормы применяются группой юридических лиц, состоящей из материнского (холдингового) предприятия и дочерних предприятий (кроме группы предприятий, которые в соответствии с законодательством составляют финансовую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности, или группы предприятий, в которой материнское (холдинговое) предприятие составляет финансовую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности).

В связи с введением НП(С)БУ 2 приказ Министерства финансов Украины от 30.07.99 г. № 176 «Об утверждении Положения (стандарта) бухгалтерского учета 20 «Консолидированная финансовая отчетность» признан утрачивающим силу.

НП(С)БУ 2 вступил в силу с 23 августа 2013 года.

 

Основания для проведения государственной регистрации права собственности на земельный участок

Письмом Укргосреестра от 14.01.2013 г. № 07-06-15-13 до сведения органов государственной регистрации прав доведена информация о проведении государственной регистрации вещных прав на земельный участок и их обременений (далее — государственная регистрация прав) на основании документов, по которым переход права собственности на недвижимое имущество начался, однако в соответствии с законодательством, действовавшим до 01.01.2013 г., не завершена процедура его оформления или регистрации. Письмом от 06.08.2013 г. № 2950/05-15-13 Укргосреестр дополнил предыдущее письмо, рассмотрев еще один случай.

В частности, Укргосреестр отметил, что в соответствии с ч. 1 ст. 125 Земельного кодекса Украины от 25.10.2001 г. № 2768-III, в редакции, действовавшей до 01.05.2009 г. (далее — ЗК), право собственности и право постоянного пользования на земельный участок возникает после получения его собственником или пользователем документа, удостоверяющего право собственности или право постоянного пользования земельным участком, и его государственной регистрации.

В то же время, право собственности на земельный участок и право постоянного пользования земельным участком до 01.01.2013 г. удостоверялись государственными актами (ч. 1 ст. 126 ЗК).

Согласно п. 4.2 Временного порядка ведения Государственного реестра земель, утвержденного приказом Госкомзема Украины от 02.07.2003 г. № 174 (утратил силу на основании приказа Министерства аграрной политики и продовольствия от 07.07.2012 г. № 408), государственная регистрация государственного акта на право собственности на земельный участок, государственного акта на право постоянного пользования земельным участком, договора аренды земли осуществлялась путем внесения записей регистрации в книгу регистрации.

В соответствии с п. 3 разд. II Заключительных положений Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений» и другие законодательные акты Украины» от 11.02.2010 г. № 1878-VI государственная регистрация права собственности, права пользования (сервитут) земельными участками, права постоянного пользования земельными участками, договоров аренды земельных участков; права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис); права застройки земельного участка (суперфиций) проводилась территориальными органами земельных ресурсов до 01.01.2013 г.

При таких условиях, отмечает Укргосреестр, гражданско-правовой договор по земельному участку, в котором указывалось, что право собственности возникает с момента получения или регистрации государственного акта, свидетельство о праве на наследство на земельный участок, решение суда о признании права собственности на земельный участок и т. п., в случае неполучения собственником государственного акта о праве собственности на земельный участок до 01.01.2013 г. является основанием для проведения государственной регистрации права собственности на такой земельный участок в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество.

 

Изменена отчетность по ЕСВ

09.08.2013 г. вступило в силу постановление правления ПФУ «Об утверждении Изменений к Порядку формирования и подачи страхователями отчета о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденному постановлением правления ПФУ от 08.10.2010 г. № 22-2, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 01.11.2010 г. под № 1014/18309» от 22.07.2013 г. № 12-1. С его помощью ПФУ привел отчетность по ЕСВ в соответствие со ст. 6 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI.

В новом виде отчетность по ЕСВ стала пригодной для отражения начисления ЕСВ на суммы пособия по беременности и родам. Для этих целей в новой редакции приведены таблицы 1, 4 и 5 приложения 4, изменено приложение 2, подкорректированы приложения 5 и 6 к Порядку формирования и подачи страхователями отчета о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденному постановлением правления ПФУ от 08.10.2010 г. № 22-2.

Со всеми подробностями заполнения отчета (с числовыми примерами) предлагаем ознакомиться в следующем (тематическом) номере газеты «Налоговый кодекс: консультации и комментарии» (№ 18 (66)).

 

КМУ установил порядок наложения штрафов за нарушение правил занятости населения

10.08.2013 г. вступил в силу Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о занятости населения, утвержденный постановлением КМУ от 17.07.2013 г. № 509 (далее — Порядок). Он определяет механизм наложения на субъектов хозяйствования и работодателей штрафов за нарушение законодательства о занятости населения, предусмотренных ч. 2 — 7 ст. 53 Закона Украины «О занятости населения» от 05.07.2012 г. № 5067-VI.

В соответствии с п. 3 Порядка в случае выявления в ходе проверки субъекта хозяйствования или работодателя признаков нарушения законодательства о занятости населения должностное лицо Гоструда или его территориального органа составляет акт, а уполномоченное должностное лицо не позднее чем через 10 дней со дня его составления принимает решение о рассмотрении дела о наложении штрафа. Такое дело рассматривается при участии представителя субъекта хозяйствования или работодателя, в отношении которого оно открыто, в пятнадцатидневный срок со дня принятия решения о его рассмотрении.

Постановление о наложении штрафа составляется в двух экземплярах по форме, установленной Минсоцполитики, один из которых остается в Гоструда или его территориальном органе, второй — направляется в течение трех дней субъекту хозяйствования или работодателю, в отношении которого принято постановление, или выдается его представителю, о чем на нем делается соответствующая отметка, удостоверенная подписью такого представителя.

Штраф уплачивается в течение одного месяца со дня принятия постановления о его наложении, о чем субъект хозяйствования или работодатель уведомляет Гоструда или его территориальный орган (п. 9 Порядка). Подробнее об этих новшествах и других вопросах, связанных с занятостью населения, читайте в следующем информационно-аналитическом номере газеты «Налоговый кодекс: консультации и комментарии» (№ 19 (67)).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше