Темы статей
Выбрать темы

Порядок расчета и применения рыночного диапазона цен и рыночного диапазона рентабельности для целей трансфертного ценообразования

Редакция НК
Постановление от 17.10.2013 г. № 763

Рыночные диапазоны: определение, расчет, применение

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 17.10.2013 г. № 763

Порядок расчета и применения рыночного диапазона цен и рыночного диапазона рентабельности для целей трансфертного ценообразования

1. Настоящий Порядок определяет процедуру расчета и применения рыночного диапазона цен и рыночного диапазона рентабельности для целей трансфертного ценообразования.

2. Для определения рыночного диапазона цен используется выборка цен сопоставимых операций, упорядоченная по росту. Каждому значению выборки начиная с минимального присваивается порядковый номер. Если выборка содержит два и более одинаковых значения, в нее включаются все такие значения. В выборку не включается цена контролируемой операции.

3. Минимальное значение рыночного диапазона цен определяется:

если частное от деления числа значений выборки цен на четыре является целым числом, — как среднее арифметическое значение между значением, которое имеет в выборке порядковый номер, равный такому целому числу, и значением, имеющим следующий порядковый номер в выборке;

если частное от деления числа значений выборки цен на четыре не является целым числом, — как значение, имеющее в выборке порядковый номер, равный увеличенной на единицу целой части такого числа.

4. Максимальное значение рыночного диапазона цен определяется:

если произведение числа 0,75 и числа значений выборки цен является целым числом, — как среднее арифметическое значение между значением, имеющим в выборке порядковый номер, равный такому целому числу, и значением, имеющим следующий порядковый номер в выборке;

если произведение числа 0,75 и числа значений выборки цен не является целым числом, — как значение, имеющее в выборке порядковый номер, равный увеличенной на единицу целой части такого числа.

5. При использовании метода сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи) рыночный диапазон цен применяется с учетом подпунктов 39.3.3.6 — 39.3.3.9 подпункта 39.3.3 пункта 39.3 статьи 39 Налогового кодекса Украины.

6. Для определения рыночного диапазона рентабельности с учетом подпунктов 39.3.2.5 — 39.3.2.10 подпункта 39.3.2 пункта 39.3 статьи 39 Налогового кодекса Украины определяется выборка показателей рентабельности сопоставимых операций, упорядоченная по росту. Каждому значению выборки начиная с минимального присваивается порядковый номер. Если выборка содержит два и более одинаковых значения, в нее включаются все такие значения. В выборку не включается показатель рентабельности контролируемой операции.

7. Минимальное значение рыночного диапазона рентабельности определяется:

если частное от деления числа значений выборки показателей рентабельности на четыре является целым числом, — как среднее арифметическое значение между значением, которое имеет в выборке порядковый номер, равный такому целому числу, и значением, имеющим следующий порядковый номер в выборке;

если частное от деления числа значений выборки показателей рентабельности на четыре не является целым числом, — как значение, имеющее в выборке порядковый номер, равный увеличенной на единицу целой части такого числа.

8. Максимальное значение рыночного диапазона рентабельности определяется:

если произведение числа 0,75 и числа значений выборки показателей рентабельности является целым числом, — как среднее арифметическое значение между значением, имеющим в выборке порядковый номер, равный такому целому числу, и значением, имеющим следующий порядковый номер в выборке;

если произведение числа 0,75 и числа значений выборки показателей рентабельности не является целым числом, — как значение, имеющее в выборке порядковый номер, равный увеличенной на единицу целой части такого числа.

9. С целью обеспечения достоверности значений выборки цен и выборки показателей рентабельности сопоставимых операций плательщики налогов и Миндоходов осуществляют корректировку коммерческих и/или финансовых условий и/или результатов таких операций на основании результатов анализа их элементов, определенных подпунктом 39.2.2.4 подпункта 39.2.2 пункта 39.2 статьи 39 Налогового кодекса Украины.

10. При применении рыночного диапазона рентабельности в зависимости от метода, по которому определяется цена контролируемой операции, используются соответствующие финансовые показатели, указанные в подпункте 39.3.2.5 подпункта 39.3.2 пункта 39.3 статьи 39 Налогового кодекса Украины.

11. При использовании метода цены перепродажи рыночный диапазон рентабельности применяется с учетом подпунктов 39.3.4.3 — 39.3.4.6 подпункта 39.3.4 пункта 39.3 статьи 39 Налогового кодекса Украины.

12. При использовании метода «расходы плюс» рыночный диапазон рентабельности применяется с учетом подпунктов 39.3.5.3 — 39.3.5.6 подпункта 39.3.5 пункта 39.3 статьи 39 Налогового кодекса Украины.

13. При использовании метода чистой прибыли рыночный диапазон рентабельности применяется с учетом подпунктов 39.3.6.4 — 39.3.6.7 подпункта 39.3.6 пункта 39.3 статьи 39 Налогового кодекса Украины.

14. При использовании метода распределения прибыли рыночный диапазон цен или рыночный диапазон рентабельности применяется для определения расчетной прибыли (убытка) в соответствии с подпунктом 39.3.7.7 подпункта 39.3.7 пункта 39.3 статьи 39 Налогового кодекса Украины.

15. Методические рекомендации о порядке и особенностях применения рыночного диапазона цен и рыночного диапазона рентабельности для каждого из методов определения цены в контролируемых операциях, установленных подпунктами 39.3.1.1 — 39.3.1.5 подпункта 39.3.1 пункта 39.3 статьи 39 Налогового кодекса Украины, разрабатываются Миндоходов.

Комментарий редакции

Появление комментируемого Порядка (далее — Порядок) продиктовано п.п. 39.3.2.4 НК, согласно которому на КМУ была возложена обязанность по его утверждению. Указанный подпункт, кстати, внесен в НК Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о трансфертном ценообразовании» от 04.07.2013 г. № 408-VII (далее — Закон № 408). С комментарием данного Закона вы имели возможность ознакомиться на страницах нашего издания («Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2013, № 17 (65), с. 13).

Заключительными положениями Закона № 408 КМУ был отведен трехмесячный срок для обеспечения принятия нормативно-правовых актов о трансфертном ценообразовании. И вот первые ласточки.

Переходя к самому Порядку, отметим, что в нем, во-первых, прописаны правила формирования выборки цен сопоставимых операций (п. 2), используемой для определения рыночного диапазона цен; определения минимального и максимального значения такого диапазона (пп. 3 и 4 соответственно).

То же касается определения рыночного диапазона рентабельности: для него Порядком утверждены правила формирования выборки показателей рентабельности сопоставимых операций (п. 6) и определения минимального и максимального значения диапазона (пп. 7 и 8).

Во-вторых, в последнем пункте Порядка КМУ дает четкое указание Миндоходов по разработке Методических рекомендаций о порядке и особенностях применения рыночного диапазона цен и рыночного диапазона рентабельности для каждого из методов определения цены в контролируемых операциях. В самом же Порядке КМУ только перенаправляет плательщиков налогов на нормы НК, которыми установлены общие правила применения рыночного диапазона цен и рыночного диапазона рентабельности для того или иного метода.

Кстати, взаимосвязь методов, по которым определяется цена контролируемой операции, и финансовых показателей, применяемых в том или ином рыночном диапазоне рентабельности, а также правила определения таких показателей приведены в таблице («Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2013, № 17 (65), с. 16 — 18).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше