Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Редакция НК
Новости

Контроль за валютными расчетами и переводами усилили

НБУ пытается не допустить крах валютного рынка! С этой целью правление банка приняло постановление «О мерах по деятельности банков и проведению валютных операций» от 06.02.2014 г. № 49 (далее — постановление № 49). Оно должно обеспечить стабильность гривни (если о такой еще можно говорить), защитить интересы вкладчиков и других кредиторов банков.

Каким образом в НБУ планируют этого достичь? Решить проблему призваны следующие меры в отношении деятельности банков (введены п. 4 постановления № 49):

1) обязать банки выполнять поручение клиентов — юрлиц и/или ФЛП, содержащееся в документе на перевод в любой валюте (кроме платежей в бюджет и соцфондов)*, в рамках остатка средств на текущих счетах клиентов на начало операционного дня (без учета сумм, которые поступят на текущий счет клиента в течение операционного дня);

2) временно запретить покупку инвалюты за гривни на МВРУ для того, чтобы:

— резиденты досрочно погасили кредиты, займы (финансовую помощь) в инвалюте по договорам с нерезидентами (в том числе при заключении дополнительных соглашений к кредитным договорам);

— страховщики покрыли часть страховых резервов;

— резиденты осуществили инвестиции за границу;

3) временно позволить банкам покупать инвалюту на МВРУ по поручению физических лиц с целью перевода за пределы Украины. Это касается как резидентов, так и нерезидентов по текущим валютным неторговым операциям. При этом сумма не должна превышать в эквиваленте 50000 грн. в месяц на одно физическое лицо;

4) не распространять требования предыдущего подпункта на оплату расходов на:

— обучение;

— лечение в медицинских заведениях другого государства и транспортировку больных;

— погребение (точнее, транспортные расходы, связанные со смертью граждан за рубежом).

* В том числе на получение наличности (кроме выплат зарплат, пенсий, стипендий, соцвыплат, командировок).

Кроме того, указанные требования не распространяются на переводы:

— осуществляемые на основании приговоров, решений, постановлений и постановлений судебных, следственных и других правоохранительных органов;

— которые осуществляют граждане в случае выезда за границу на постоянное местожительство;

— средств, полученных как оплата труда нерезидентами в Украине, пенсии, алименты;

5) обязать уполномоченные банки для осуществления покупки инвалюты по доверенности юрлиц и ФЛП предварительно зачислять средства в гривнях на балансовый счет 2900. Если точнее — на его отдельный аналитический счет. С него средства могут быть перечислены для покупки инвалюты не ранее шестого операционного дня после дня зачисления на него гривень.

Постановление № 49 вступило в силу с 07.02.2014 г. Будет действовать же оно до принятия НБУ отдельного решения.

 

Встречайте: новые электронные сервисы на портале Миндоходов!

В новом году на официальном портале Миндоходов (http://minrd.gov.ua/) появились приятные сюрпризы. Речь идет о новых электронных сервисах. Так, «Реестр плательщиков НДС» уже можно увидеть. Вскоре, как сообщает Главное управление Миндоходов в Сумской области, должны увидеть свет также «Реестр страхователей», «Данные о постановке на учет плательщиков налогов», «Информация об РРО и КУРО» и «Реестр плательщиков единого налога».

Данные в эти реестры планируют вносить ежедекадно, а в некоторые — даже ежедневно.

 

Миндоходов дало разъяснения по заполнению документов

Министерство предоставило, в частности Памятки по заполнению расчетного документа:

— при уплате единого взноса;

— при уплате единого взноса, определенного органом Миндоходов по результатам проведенной камеральной проверки подразделений доходов и сборов с физических лиц;

— при уплате денежного обязательства, определенного органом Миндоходов по результатам проведенной подразделом налогового и таможенного аудита контрольно-проверочной работы;

— при уплате денежного обязательства, определенного органом Миндоходов по результатам проведенной подразделением доходов и сборов с физических лиц контрольно-проверочной работы;

— при предоплате (доплате) таможенных платежей;

— при уплате средств в счет погашения налогового долга или других видов задолженностей перед бюджетом, рассроченных (отсроченных) сумм.

Кроме того, Миндоходов издало «на-гора» Памятки по заполнению документов на перевод в случае:

— уплаты акцизного налога по налоговой декларации;

— уплаты акцизного налога при приобретении марок;

— уплаты сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;

— уплаты (погашения) налогового векселя средствами;

— уплаты (погашения) банком налоговых векселей средствами;

— уплаты (взыскания) финансовых санкций, определенных подразделением контроля за обращением и налогообложением подакцизных товаров.

Эти разъяснения выданы согласно требованиям приказа Миндоходов от 22.10.2013 г. № 609. Они расписывают от «А» до «Я» то, как заполнять те или иные документы. Это должно значительно упростить вам жизнь.

Все, как одно, такие разъяснения датированы 23.01.2014 г.

Подробнее с этой темой вы также могли познакомиться в одной из наших статей («Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2014, № 1 (73), с. 34).

 

Детали об админответственности по ЕСВ

Их главное налоговое ведомство привело в письме от 08.01.2014 г. № 68/7/99-99-17-03-01-17. В частности, в нем представители Миндоходов отметили, что в соответствии со ст. 26 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (далее — Закон № 2464) должностные лица плательщиков ЕСВ несут админответственность за:

— нарушение порядка начисления, исчисления и сроков уплаты ЕСВ;

— неподачу, несвоевременную подачу, подачу не по установленной форме отчетности по ЕСВ;

— подачу недостоверных сведений, используемых в Государственном реестре, других сведений, предусмотренных Законом № 2464.

Штрафы за эти нарушения плательщики должны уплачивать в госбюджет. При этом применяют код бюджетной классификации 21081100 «Административные штрафы и другие санкции» (в соответствии с приказом Министерства финансов Украины от 14.01.2011 г. № 11).

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать штрафы имеют право руководители органов Миндоходов и их заместители. Они в таких случаях действуют от имени органов министерства.

Но это еще не все об админответственности.

 

Нарушили правила ведения налогового учета: когда ждать наказания?

Этому вопросу посвящено другое письмо министерства — от 31.12.2013 г. № 2025/9/99-9910-04-02-10/6095. Оно является ответом на желание внести изменения в части определения датой совершения админправонарушения, предусмотренного ст. 1631 КУоАП*, в случае составления налоговых уведомлений-решений по результатам проверок за одни и те же нарушения, даты согласования налогового обязательства.

* Этой статьей определена ответственность за следующие правонарушения:

— отсутствие налогового учета;

— нарушение руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений, организаций установленного законом порядка ведения налогового учета, в том числе неподачу или несвоевременную подачу аудиторских заключений, подача которых предусмотрена законами Украины.

Инициатором таких изменений является ВОО «Союз налоговых консультантов Украины». Свои намерения последняя изложила в письме от 28.11.2013 г. № 858.

Обратите внимание: именно то, как определить момент, начиная с которого плательщиков могут привлечь к ответственности, является главным вопросом письма Миндоходов. При этом представители министерства резюмируют, что предложение о составлении протоколов об административном правонарушении на основании ст. 1631 КУоАП после согласования денежного обязательства противоречит положениям действующего законодательства и является необоснованной.

Однако если изменения в КУоАП все-таки примут (несмотря на несогласие министерства), то тогда Миндоходов будет вынуждено пересмотреть свою позицию.

 

Увидел свет… авансовый отчет!

С 04.02.2014 г. используйте новую форму документа благодаря приказу Миндоходов «Об утверждении формы Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, и Порядка его составления» от 24.12.2013 г. № 845.

Радуйтесь: принципиально эта форма не отличается от своей предшественницы. Следовательно, ломать голову над тем, как ее заполнить, не придется. Да и Порядок должен в этом помочь.

С нюансами заполнения отчета вы могли ознакомиться в нашем прошлом тематическом выпуске («Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2014, № 4 (76), с. 8).

 

Контролируемые операции: появился акт и Требования к нему

Продолжая работу по трансфертному ценообразованию, Миндоходов издало приказ «Об утверждении формы акта (справки) о результатах проведения проверки плательщика налогов по вопросам полноты начисления и уплаты налогов и сборов при осуществлении контролируемой(ых) операции(й) и Требований к его (ее) составлению» от 24.12.2013 г. № 843.

Напомним, результаты проверки контролируемых операций оформляют актом или справкой. Если в ходе проверки нашли нарушение норм налогового законодательства по вопросам полноты начисления и уплаты налогов и сборов при осуществлении контролируемой(их) операции(й) — составляют акт о результатах проверки. В то же время справку о результатах проверки оформляют в случае отсутствия нарушений.

 

Ошибочно и/или излишне уплаченные средства возвращают согласно новому Порядку

Его полное название — Порядок взаимодействия территориальных органов Министерства доходов и сборов Украины, местных финансовых органов и территориальных органов Государственной казначейской службы Украины в процессе возврата плательщикам налогов ошибочно и/или излишне уплаченных сумм денежных обязательств (далее — Порядок). Он утвержден приказом Миндоходов, Минфина от 30.12.2013 г. № 882/1188.

Что же на самом деле нового в этом документе?

Обязательным реквизитом заявления согласно п. 6 Порядка является определение плательщиком налога направлений перечисления средств, которые возвращают как ошибочно и/или излишне уплаченные. При этом с недавних пор плательщик может указать следующие направления (в соответствии с пп. 4 — 6 п. 6 Порядка):

1) наличностью со счетов банков в случае отсутствия счета в банке;

2) почтовым переводом через предприятия почтовой связи;

3) для последующих расчетов в качестве авансовых платежей (предоплаты) или денежного залога.

 

Положение о регистрации плательщиков НДС: теперь в соответствии с изменениями в НК

Новую редакцию этого документа утвердило Миндоходов приказом от 16.01.2014 г. № 26. Таким образом, Положения привели в соответствие с изменениями, которым не так давно подвергся НК в части регистрации плательщика НДС. В частности, упоминаний о свидетельстве плательщика НДС в Положении отыскать больше не удастся.

К счастью, на уже зарегистрированных плательщиков налога нормы нового документа никоим образом не повлияют. Точнее, не заставят их прибегать к каким-либо действиям.

Но, внимание: при первом же вашем обращении за извлечением из реестра плательщиков НДС будьте готовы навсегда распрощаться со своим свидетельством плательщика НДС и его заверенными копиями. Но не расстраивайтесь: больше они вам не понадобятся!

 

Операция «безболезненный переход»

Что-то подобное решило провести главное налоговое ведомство, приняв приказ «Об утверждении Переходных таблиц от УКТ ВЭД версии 2007 г. к УКТ ВЭД версии 2012 г.» от 22.01.2014 г. № 54. Напомним, новый классификатор утвержден Законом Украины «О Таможенном тарифе Украины» от 19.09.2013 г. № 584-VII, вступившим в силу 01.01.2014 г.

Переходные таблицы содержат старые коды и их новые соответствия (размещенные напротив).

Кроме того, помочь освоить новый УКТ ВЭД должны Пояснения к Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности, утвержденные приказом Миндоходов от 14.01.2014 г. № 15.

 

Детское питание: какова «цена вопроса»?

Ответ знает Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности (далее — Фонд). С 31.01.2014 г. действует постановление правления Фонда «Об утверждении предельных норм расходов на питание, лечение и культурное обслуживание детей застрахованных лиц в детских заведениях оздоровления на 2014 год» от 20.12.2013 г. № 60.

Так, на 2014 год этим постановлением установлены следующие предельные нормы расходов на частичное финансирование в детских заведениях оздоровления за счет средств Фонда (из расчета в среднем на оздоровительную смену):

1) питание детей (в части стоимости набора продуктов питания на одного ребенка в соответствии с нормами, утвержденными постановлением КМУ «Об утверждении норм питания в учебных и оздоровительных заведениях» от 22.11.2004 г. № 1591), — не более 40 грн.;

2) лечение и культурное обслуживание детей — не более 3 грн.

Нормы приведены на один человеко-день. Не густо… и все же спасибо и на том. По крайней мере, дети в летних лагерях не растолстеют.

 

Порядок проведения индексации: есть новости

Изменения, которые вносятся в Порядок проведения индексации денежных доходов населения, утверждены постановлением КМУ от 29.01.2014 г. № 36.

С недавних пор не индексируют все выплаты, исчисляемые из средней зарплаты. До этого к объекту индексации не относили только:

— оплату первых 5 дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя;

— пособие по временной нетрудоспособности.

Это означает, что благодаря изменениям больше не индексируют отпускные.

Есть и другие новшества.

Новая редакция Порядка действует с 13.02.2014 г.

 

Регистрацию прав на недвижимое имущество регулирует новый Порядок

Несмотря на это, новшеств в нем совсем немного.

Среди положительных отметьте то, что подавать документы для проведения государственной регистрации прав, постановки на учет бесхозного недвижимого имущества можно, направив их по почте с описью вложения.

Кроме того, документ упростил процесс регистрации обременений.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений утвержден постановлением КМУ от 17.10.2013 г. № 868, вступил в силу 12.02.2014 г.

 

Финансовых услуг стало больше

Это стало возможным благодаря Закону Украины «О внесении изменений в статью 4 Закона Украины «О финансовых услугах и государственном регулирования рынков финансовых услуг» о видах финансовых услуг» от 10.10.2013 г. № 643-VII. Его нормы действуют с 09.02.2014 г.

С этого момента к финансовым услугам относят:

— управление имуществом для финансирования объектов строительства и/или осуществления операций с недвижимостью в соответствии с Законом Украины «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью» от 19.06.2003 г. № 978-IV;

— операции с ипотечными активами с целью эмиссии ипотечных ценных бумаг;

— банковские и другие финансовые услуги, предоставляемые в соответствии с Законом Украины «О банках и банковской деятельности» от 07.12.2000 г. № 2121-III.

Юрий Товстопят

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше