Темы статей
Выбрать темы

Финансовый армагеддон: предотвращение или провоцирование?

Редакция НК
Статья

Финансовый армагеддон: предотвращение или провоцирование?

Ну что, дорогие друзья, тот страшный сон, который в последнее время так анонсировался в СМИ, стал реальностью. Закон Украины с громким названием «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине» от 27.03.2014 г. № 1166-VII с 01.04.2014 г. частично вступил в силу. Принесет ли он для нашей страны те результаты, на которые указывает название данного Закона, покажет время, однако с наступлением личных финансовых неурядиц чуть ли не каждый отдельный украинец и субъект хозяйствования могут столкнуться как раз в связи с его принятием. Так что же современный «мессия» — господин Премьер-министр — по согласованию с «апостолами» ВРУ приготовил нам в прославленном Законе № 1166? Давайте разбираться. А заодно пороемся в изменениях, которые нам подготовил еще один «свеженький» закон от нашей власти — Закон № 1200, который, кстати, кроме прочего, подкорректировал некоторые ляпы «антикризисного» закона.

Наталья Чернышова, налоговый эксперт
Марина Казанова, налоговый эксперт

 

Больше всего изменений Закон № 1166 вносит в НК. Он коснулся почти всех налогов и сборов, которые взимаются на территории Украины в соответствии с НК. Большинство из них направлено или на увеличение ставок налогов (сборов), или на расширение базы налогообложения. Но есть среди них и более мудреные изменения. Кроме НК, пострадавшими от Закона № 1166 являются еще более 20 законов Украины.

Имейте в виду, что не все нормы Закона № 1166 вступают в силу сразу. Первые изменения, вызванные данным Законом, действуют уже с 01.04.2014 г., последние вступают в силу с 01.01.2015 г.

Обо всем этом более подробно дальше.

 

Порядок определения валютных курсов

 

С 4 апреля 2014 года официальный курс гривни к иностранным валютам и банковским металлам действует с момента его установления (п. 9 Положения № 496). Нацбанк в письме от 03.04.14 г. № 19-012/14290 уточнил, что официальный курс гривни к иностранным валютам будет устанавливаться после 12:00 и действовать со времени его установления. По сути, это означает, что в течение дня будет действовать 2 курса: до 12:00 применяется курс на предыдущую дату, после 12:00 действует курс на текущую дату.

При этом Законом № 1200 установлено, что для целей определения налоговых обязательств по уплате таможенных платежей применяется курс НБУ, установленный на 0 часов дня подачи таможенной декларации, а если таможенная декларация не подается — курс, установленный на день определения налоговых обязательств (п. 391 НК). То есть, если в течение дня Нацбанком изменен курс валют, при определении налоговых обязательств новый курс начинает применяться с 00 ч 00 мин следующего календарного дня.

 

Налог на прибыль

 

Обещанного поэтапного снижения ставки налога на прибыль не будет. Ставка налога на прибыль 18 % закреплена как постоянная (п. 151.1 НК).

 

НДФЛ

 

1. Налогообложение процентов

Действует с 01.07.2014 г. Теперь любые доходы в виде процентов будут облагаться НДФЛ. Напомним, что норма по их налогообложению содержалась еще в п.п. 164.2.8 НК. Однако в Заключительных положениях НК (разд. ХІХ) указывалось, что в отношении дохода в виде процентов на текущий или депозитный (вкладной) банковский счет, вклад (депозитный) в небанковские финансовые учреждения согласно закону или на депозитный (сберегательный) сертификат эта норма будет действовать только с 01.01.2015 г. Законом № 1166 такая отсрочка была отменена, а соответствующий абзац из п. 1 разд. ХІХ НК был удален. Причем немного преждевременно, как потом признали и сами законодатели. Так, согласно разд. IV Закона № 1166 отмена отсрочки по обложению НДФЛ процентов должна была работать уже с 01.04.2014 г. в то время, когда все другие изменения, касающиеся налогообложения процентов, вступают в силу только с 01.07.2014 г. Минфин признал такие расхождения в дате вступления в силу этих изменений технической ошибкой и уже успел внести в «антикризисный» закон соответствующие изменения (Законом № 1200). Поэтому до 01.07.2014 г. такие проценты облагать НДФЛ не нужно.

Согласно обновленному п.п. 164.2.8 НК доход в виде процентов будет облагаться теперь только в том случае, когда он будет превышать в год 17 размеров ПМТЛ, установленного законом на 1 января отчетного налогового года. Ранее, напомним, такое уточнение п.п. 164.2.8 НК не содержал. В гривневом эквиваленте в 2014 году такой порог составляет 20706 грн. (1218 грн. х 17). Те, кто получает доходы в виде процентов меньше указанной суммы, обрадуются такому новшеству, ведь такие доходы будут полностью освобождаться от обложения НДФЛ. А вот их «коллеги» — получатели процентов в размерах более 17 ПМТЛ вряд ли разделят их радость, поскольку для них Законом № 1166 введена прогрессивная шкала ставок налога, которые в разы превышают те 5 %, по которым они должны были уплачивать налог при старых нормах. Но об этом — немного позже.

Отметим, что, как и ранее, не будут облагаться НДФЛ доходы (независимо от их размера!) в виде:

— процентов, начисленных на ценные бумаги, эмитированные Минфином, и долговые обязательства НБУ (п.п. 165.1.2 НК);

— процентов на текущие банковские счета, по которым в пользу физических лиц осуществляются исключительно выплаты стипендий, пенсий, социальной помощи и других предусмотренных законом социальных выплат, независимо от их размера (п.п. 165.1.41 НК).

Кстати, из-под последнего освобождения законодатели забрали проценты на текущие банковские счета, по которым в пользу физических лиц осуществляются выплаты заработной платы. Теперь в случае превышения их суммы 17 ПМТЛ они будут облагаться НДФЛ в общем порядке.

2. Прогрессивные ставки и годовой перерасчет

Действует с 01.07.2014 г. (для дивидендов — с 01.01.2015 г.). Здесь есть повод порадоваться гражданам, получающим заработную плату в размере, превышающем 17 ПМТЛ (хотя понимаем, что таких не так уж много). В проекте данного Закона для них была уготована прогрессивная шкала ставок, наивысшая из которых достигала 30 % к сумме превышения (для тех, чья месячная заработная оплата превышала 66 ПМТЛ). Но не сбылось. Ставки НДФЛ с заработной платы остались прежние. Осмотрительно добавим «пока что», потому что, как знать, с какими мыслями наши вершители закона проснутся завтра… Поэтому заработная плата продолжает облагаться НДФЛ по ставке 15 %, если ее сумма менее 10 размеров МЗП, установленной на 1 января налогового (отчетного) года, а сумма превышения этого порога — по ставке 17 %.

Однако существенно изменились ставки налога на облагаемые налогом доходы в виде процентов, дивидендов, роялти и инвестиционной прибыли. Так, по новым правилам налогообложение таких доходов будет осуществляться налоговым агентом при каждом их начислении (выплате) по ставке 15 %. Вспомним, что до ветра перемен, принесенного Законом № 1166, ставка НДФЛ на доходы в виде процентов, дивидендов и инвестприбыли была 5 %, роялти — 15 (17) %.

Но на этом изменения не заканчиваются. В конце года плательщик налога должен осуществить годовой перерасчет общего годового налогооблагаемого дохода для базы налогообложения доходов в форме процентов, дивидендов, роялти и инвестиционной прибыли и применить следующие ставки:

База налогообложения отчетного налогового года

Установленный порог в денежном эквиваленте в 2014 году

Ставка НДФЛ

Не превышает 204 ПМТЛ

248472 грн.

15 %

Превышает 204 ПМТЛ, но меньше 396 ПМТЛ

248472 грн. — 482328 грн.

20 % к сумме превышения

Превышает 396 ПМТЛ

482328 грн.

25 % к сумме превышения

 

То есть, если, например, лицо по результатам годового перерасчета получило роялти в размере 500 тыс. грн., то оно должно облагаться так: 248472 грн. — по ставке 15 %, 233856 грн. (482328 грн. - 248472 грн.) — по ставке 20 %, 17672 грн. (500000 грн. - 482328 грн.) — по ставке 25 %.

Потом начисленный по результатам годового перерасчета налог уменьшается на сумму налога, фактически удержанного и уплаченного налоговыми агентами в течение отчетного налогового года по ставке 15 %. Полученная положительная разница включается плательщиком налога в годовую налоговую декларацию, которую он в соответствии с п.п. «ж» п. 176.1 НК обязан подавать по результатам налогового (отчетного) года.

Для дивидендов, в отличие от других пассивных доходов, время «Ч» наступит только с 01.01.2015 г. Сначала в Законе № 1166 предусматривалось, что прогрессивные ставки для них начнут действовать тоже с 01.07.2014 г., но Закон № 1166 перенес эту дату. Хотя в свете последних озарений законодателей возможно, что прогрессивная ставка на доходы в виде дивидендов будет вообще отменена. По крайней мере законопроект с соответствующими изменениями «поселился» на официальном сайте ВРУ (законопроект № 4664 от 09.04.2014 г.). Если по нему будет принят закон, то дивиденды будут продолжать облагаться по действующей на данный момент ставке 5 % и после 01.01.2015 г. От представления годовой налоговой декларации это, судя по законопроекту № 4664, не освободит, но от годового перерасчета убережет. Но перерастет ли этот законопроект в соответствующий закон, покажет время.

Вышеприведенные изменения не коснутся дивидендов в пользу физических лиц (в том числе нерезидентов) по акциям или другим корпоративным правам, которые имеют статус привилегированных или другой статус, предусматривающий выплату фиксированного размера дивидендов или суммы больше суммы выплат, рассчитанной на любую другую акцию (корпоративное право), эмитированную таким плательщиком налога. Такие дивиденды согласно п.п. 170.5.3 НК с целью обложения НДФЛ приравниваются к заработной плате и облагаются соответствующим образом (как именно — см. в начале этого пункта).

Выше мы упоминали о налоговых агентах. Не забыли о них и наши законодатели. Так, в Законе № 1166 они отметили то, что банковское учреждение не осуществляет удержание и перечисление НДФЛ из суммы дохода в форме процентов, а налог уплачивается физическим лицом самостоятельно по результатам подачи годовой налоговой декларации. Однако такому банковскому учреждению все равно придется показать сумму начисленных (уплаченных) плательщику налогов процентов в Налоговом расчете по форме № 1ДФ (признак дохода — «110»).

3. Налогообложение пенсий

Действует с 01.07.2014 г. Сразу не пугайтесь — наши «законодатели-спасители» еще не настолько озверели, чтобы взимать «подоходный» налог с каждого пенсионера. Для начала под амбразуру бросили только тех из них, которые получают пенсию в размере более 10000 грн. в месяц, и тех, которые получают пенсии из иностранных источников. И хотя таких плательщиков соберется немного, хищный взгляд новой власти в эту сторону уже настораживает.

Таким образом, с 1 июля 2014 года облагаются НДФЛ:

— суммы пенсий (включая сумму их индексации, начисленную в соответствии с законом) или ежемесячного пожизненного денежного содержания, получаемых плательщиком налога из ПФУ или бюджета согласно закону, размер которых превышает 10000 грн. — по ставке 15 (17) % к сумме превышения;

— суммы пенсий из иностранных источников, если согласно международным договорам, согласие на обязательность которых предоставлено ВРУ, такие пенсии подлежат налогообложению или не* облагаются в стране их выплаты — по ставке 15 (17) % ко всей сумме.

* В Законе № 1166 частица «не» была упущена, но Закон № 1200 исправил эту ошибку.

Ранее такие доходы, напомним, были освобождены от обложения НДФЛ в соответствии с п.п. «е» п.п. 165.1.1 НК.

Налоговым агентом для пенсионеров — плательщиков НДФЛ будет ПФУ.

 

НДС

 

1. Ставка НДС останется на уровне 20 %

О снижении ставки НДС до 17 % с 01.01.2015 г. также можно забыть. Теперь «благодаря» Закону № 1166 в «постоянных» нормах НК (а именно в п.п. «а» п. 193.1) закреплено, что основная ставка НДС составляет 20 %. Положения п. 10 подразд. 2 разд. XX НК, предусматривающие снижение ставки НДС, из НК исключены.

2. Поставка лекарственных средств и медицинских изделий облагается НДС по ставке 7 %

Наиболее существенное НДС-изменение — отмена льготы по НДС для поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Подпункт 197.1.27, который предусматривал такую льготу в виде освобождения от обложения НДС, из НК исключен.

С 1 апреля 2014 г. операции по поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения облагаются по специальной ставке — 7 % (п.п. «в» п. 193.1 НК). Начисляется НДС на каждом этапе поставки.

Это новшество изначально было введено в НК Законом № 1166 и вызвало ряд нареканий. В частности, не было понятно, распространяется ли ставка НДС 7 % на ввоз лекарственных средств и изделий медицинского назначения? Поскольку в «обновленной» редакции п. 193.1 НК не было упоминаний о ввозе лекарственных средств, как отдельном объекте налогообложения, налоговики сделали вывод о том, что ввоз лекарственных средств и изделий медицинского назначения следует облагать по ставке 20 % (письмо Миндоходов от 04.04.2014 г. № 7822/7/99-99-19-05-01-17). К счастью, законодатели подкорректировали эту злосчастную норму. Так, Законом № 1200 п.п. «в» п. 193.1 НК изложили в новой редакции. Теперь им предусмотрено, что по ставке 7 % облагаются операции по:

«поставке на таможенной территории Украины и ввозу на таможенную территорию Украины (1) лекарственных средств, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, а также (2) изделий медицинского назначения по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины».

К импорту лекарственных средств и изделий медицинского назначения применяется ставка 7 %

Кроме того, благодаря изменениям, внесенным Законом № 1200, п.п. «в» п 193.1 НК теперь предусматривает, что по ставке 7 % облагаются также операции по поставке на таможенной территории Украины и ввозу на таможенную территорию Украины лекарственных средств, медицинских изделий и/или медицинского оборудования, разрешенных для применения в рамках клинических испытаний, разрешение на проведение которых предоставлено центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения.

Важно: по ставке 7 % облагается поставка на таможенной территории Украины и импорт только тех лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которые соответствуют названным в п.п. «в» п. 193.1 НК условиям. Так, лекарственные изделия должны быть разрешены для применения в Украине и внесены в Госреестр лекарственных средств (если это условие не соблюдается, НДС начисляется по ставке 20 %). В свою очередь, изделия медицинского назначения должны быть включены в соответствующий перечень, утвержденный КМУ. Под «свежепринятую» норму соответствующий перечень утвержден постановлением КМУ от 23.04.2014 г. № 118. Действовать этот перечень будет со дня его опубликования (30.04.2014 г.) до 01.07.2014 г. С 01.04.2014 г. по 29.04.2014 г. действовал перечень, утвержденный постановлением КМУ от 08.08.2011 г. № 867 под «старую» норму п.п. 197.1.27 НК (письма Миндоходов от 04.04.2014 г. № 7822/7/99-99-19-05-01-17 и от 04.04.2014 г. № 7860/7/99-99-04-02-17).

Предельные торговые надбавки. На лекарственные средства и изделия медицинского назначения установлены предельные снабженческо-сбытовые надбавки и предельные торговые (розничные) надбавки. Сразу возникает вопрос: должна ли сумма НДС «вписаться» в эту надбавку? Свое мнение на этот счет озвучило Минэкономики. Так, в его письме от 10.04.2014 г. № 3721-08/11000-12 сделан следующий вывод: поскольку согласно п. 188.1 НК базой обложения НДС является договорная (контрактная) стоимость товара, то предельная торговая надбавка начисляется на сумму договорной (контрактной) стоимости с учетом НДС. То есть НДС начисляется «сверху» на договорную стоимость с учетом торговой надбавки.

Пример. Закупочная цена лекарства составляет 107 грн. (в том числе НДС — 7 грн.). Предельная розничная надбавка — 25 %.

База обложения НДС: (100 грн. + 100 грн. х 25 %) = 125 грн.

Сумма НДС: 125 грн. х 7 % = 8,75 грн.

Розничная цена лекарства: 125 грн. + 8,75 грн. = 133,75 грн.

 

Перепрограммирование РРО. Закон № 1166 застал «аптекарей» врасплох. Ведь он был опубликован за день до его официального вступления в силу. Конечно же, не все субъекты смогли быстро перепрограммировать РРО. С существенным опозданием законодатели учли этот момент. Так, в Переходных положениях Закона № 1200 предусмотрено, что до 1 июня 2014 года плательщики НДС по ставке 7 % могут не отражать в кассовом чеке сведения об НДС.

Налоговая накладная. Обратим внимание еще на один момент: как правильно заполнять налоговую накладную на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения? К счастью, налоговики оперативно дали ответ на этот вопрос. Так, в письме Миндоходов от 04.04.2014 г. № 7860/7/99-99-04-02-17 указано, что налоговые накладные на поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которые облагаются по ставке 7 %, составляются с учетом следующих особенностей:

— на операции по поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которые облагаются по ставке 7 %, составляется отдельная налоговая накладная;

— при формировании порядкового номера такой налоговой накладной в поле, предназначенном для кода вида деятельности, после порядкового номера во второй части (между знаками дроби) проставляется специальная отметка «7»;

— объем поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, подлежащий обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 7 %, указывается в налоговой накладной в графе 9 «поставка на таможенной территории Украины», поскольку ставка 7 % не является основной; номенклатура лекарственных средств и изделий медицинского назначения указывается в соответствующих строках раздела I налоговой накладной, сумма налога указывается в разделе ІІІ налоговой накладной в строке «Налог на добавленную стоимость» в графе 9 и переносится в графу 12; в разделе ІV налоговой накладной в графах 9 и 12 указывается общая стоимость лекарственных средств и изделий медицинского назначения с налогом на добавленную стоимость;

— остальные поля налоговой накладной заполняются в общем порядке.

Также не следует забывать о регистрации налоговой накладной в ЕРНН (если сумма НДС в ней больше 10000 грн., она составлена в электронной форме или поставляется импортный товар). Налоговые накладные, выписанные по ежедневным итогам операций (актуально для аптек) в двух экземплярах, остаются у составившего их лица и регистрации в ЕРНН не подлежат (п. 4 Порядка № 1246).

Реестр налоговых накладных. В письме Миндоходов от 04.04.2014 г. № 7860/7/99-99-04-02-17 даны рекомендации и по отражению налоговых накладных, составленных на поставку лекарственных изделий в разделе I Реестра налоговых накладных. Заполняется он с учетом следующих особенностей:

порядковый номер налоговой накладной (гр. 3) должен содержать специальную отметку «7», которая проставляется после порядкового номера через дробь;

— в графе 7 указывается общая стоимость поставленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения с налогом на добавленную стоимость;

— в графе 9 указывается сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная в размере 7 процентов от базы налогообложения;

— в графе 10 указывается база налогообложения — стоимость лекарственных средств и изделий медицинского назначения без налога на добавленную стоимость.

Остальные поля раздела I Реестра заполняются в общем порядке.

Экспорт лекарственных средств и изделий медицинского назначения. В этом вопросе все по-старому. Экспорт лекарственных средств и изделий медицинского назначения, как и ранее, облагается НДС по ставке 0 %.

 

3. База обложения НДС при импорте

В связи с изменением механизма установления валютного курса (ст. 391 НК) подкорректирован и порядок определения базы обложения НДС при импорте товаров и услуг, которые поставляются нерезидентами на таможенной территории Украины. Так, п. 190.1 НК уточнено, что базу обложения следует пересчитывать по курсу НБУ, определенному по правилам ст. 391 НК. То есть берется курс НБУ, который действует на 0 часов дня подачи таможенной декларации, а если декларация на подавалась — по курсу НБУ на 0 часов дня определения налоговых обязательств.

 

4. «Необъектный» импорт/экспорт

Внесены изменения в п.п. 196.1.16 НК. Стоимостный порог для безНДСного экспорта/импорта увеличили со 100 до 150 евро. В то же время отметим, что таможенная декларация по-прежнему не оформляется на товары, таможенная стоимость которых не превышает эквивалент 100 евро (п. 3 Положения № 450).

 

5. Ввоз товаров в международных почтовых и экспресс-отправлениях, в несопровождаемом багаже

Порог «необложения» НДС снизили с 300 до 150 евро. Согласно обновленному п.п. 196.1.16 НК не являются объектом обложения НДС операции по ввозу на таможенную территорию Украины товаров, суммарная фактурная стоимость которых не превышает эквивалент 150 евро:

— в несопровождаемом багаже;

— по адресу одного получателя (юридического или физического лица) в одной депеше от одного отправителя в международных почтовых отправлениях;

— по адресу одного получателя (юридического или физического лица) в одном грузе экспресс-перевозчика от одного отправителя в международных экспресс-отправлениях.

 

База обложения НДС (если стоимость товаров превышает порог «необложения»). Законом № 1200 подкорректирован порядок определения базы обложения НДС при ввозе товаров в международных почтовых и экспресс-отправлениях, а также в несопровождаемом багаже. Так, согласно п.п. 191.1.1 НК базой обложения НДС является фактурная стоимость таких товаров, определенная согласно ст. 234 и 237 ТК, с учетом таможенной пошлины и акцизного налога. База налогообложения пересчитывается по курсу НБУ, который действует на 0 часов дня определения налоговых обязательств (п.п. 191.1.1 НК, п.п. 191.1.3 НК).

 

6. Ввоз товаров физическими лицами в ручной поклаже и/или в сопровождаемом багаже

Законом № 1200 уточнено, что база обложения НДС для товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины физическими лицами в ручной поклаже и/или в сопровождаемом багаже, определяется с учетом таможенной пошлины.

 

7. НДС-льгота по зерновым/техническим культурам

Никак не утихнут страсти с освобождением от обложения НДС операций по поставке на таможенной территории Украины и вывозу в таможенном режиме экспорта зерновых культур (товарных позиций 1001 — 1008 согласно УКТ ВЭД) и технических культур (товарных позиций 1205 и 1206 согласно УКТ ВЭД). Напомним, с 1 января 2014 года законодатель решил сделать НДС-льготу по зерновым/техническим культурам постоянной, закрепив соответствующее положение в п. 197.21 НК (до 01.01.2014 г. льгота была предусмотрена во «временных» нормах п. 15 подразд. 2 разд. XX НК. Однако с 01.04.2014 г. Законом № 1166 действие льготы по п. 197.21 НК приостановили до 01.10.2014 г. Положение о «зерновой» льготе опять закрепили во «временной» норме — в п. 151 подразд. 2 разд. XX НК.

Основные изменения коснулись экспорта зерновых и технических культур. Так, теперь освобождение от обложения НДС не касается (т. е. действует общие правила обложения НДС) исключительно сельскохозяйственных предприятий — производителей зерновых и технических культур. То есть только сельскохозяйственные предприятия — производители зерновых и технических культур, выращенных на землях сельскохозяйственного назначения, которые находятся в их собственности или постоянном пользовании на дату такого экспорта, смогут при экспорте применять «нулевую» ставку НДС (а значит, иметь право на бюджетное возмещение). Ранее такое право имели и предприятия, которые непосредственно приобретали такие зерновые и технические культуры у сельскохозяйственных предприятий-производителей.

Также п. 151 подразд. 2 разд. XX НК снова предусматривает норму, позволяющую не распределять налоговый кредит при формировании налогового кредита по приобретенным и/или изготовленным необоротным активам, которые одновременно используются в облагаемых и льготных «зерновых» операциях. Уплаченные (начисленные) суммы налога на добавленную стоимость по таким необоротным активам с 01.04.2014 г. до 01.10.2014 г. включаются в налоговый кредит в полной сумме, без какого-либо распределения.

 

8. Возмещение НДС

Возмещение НДС гособлигациями. Суммы НДС, задекларированные до возмещения до 1 января 2014 года, подтвержденные проверками и не возмещенные на 03.04.2014 г., плательщики смогут получить облигациями внутреннего государственного займа. Соответствующие изменения внесены Законом № 1166 в п. 23 подраздела 10 раздела XX НК и в ст. 24 Закона о госбюджете. Облигации пришли на смену финансовым казначейским векселям. Механизм возмещения НДС облигациями должен утвердить КМУ. Пока только известно, что:

(1) срок обращения облигаций будет составлять 5 лет;

(2) возмещение в виде гособлигаций плательщики будут получать по принципу добровольности.

Оформление возмещения НДС облигациями внутреннего государственного займа приравнивается к получению «денежного» бюджетного возмещения.

Обнародование списка получателей бюджетного возмещения. Процедуру возмещения НДС решили сделать открытой. Благодаря Закону № 1200 в НК появилась норма, обязывающая ежемесячно обнародовать на сайте Госказначейства списки тех, кто получает возмещение НДС, с указанием суммы возмещения (п.п. 200.18.21 НК). Прочая налоговая информация, связанная с возмещением НДС, также будет публичной.

 

Акцизный налог

 

1. Увеличены ставки акцизного налога.

Алкогольные напитки, спирт этиловый, пиво

img 1

Табачные изделия

С 01.07.2014 г. повысятся ставки акциза на табак и табачные изделия — в среднем на 25 %.

Специфическая ставка на сигареты без фильтра увеличится с 77,50 грн. до 96,88 грн. за 1000 штук; на сигареты с фильтром — с 173,20 грн. до 216,50 грн.

С 01.07.2014 г. увеличится и размер минимального акцизного налогового обязательства по уплате акцизного налога на табачные изделия, табак и промышленные заменители табака:

— на сигареты без фильтра, папиросы — с 101,60 грн. до 127,00 грн.;

— на сигареты с фильтром — с 231,70 грн. до 289,63 грн.

Соответствующие изменения внесены в п.п. 215.3.2, п.п. 215.3.3 и п.п. 6 подразд. 5 разд. XX НК Законом № 1166 и Законом № 1200.

Нефтепродукты

С 01.04.2014 г. введен двухставочный акциз на дизтопливо (п.п. 215.3.4 НК):

98 евро за 1000 килограммов  для дизтоп-лива с содержанием серы менее 0,005 % (ранее ставка акциза составляла 46 евро за 1000 килограммов);

128 евро за 1000 килограммов — для дизтоп-лива с содержанием серы более 0,005 %.

С 46 до 98 евро за 1000 килограммов увеличились ставки акцизного налога на (п.п. 215.3.4 НК):

— топливо печное бытовое;

— топливо жидкое (мазут) для специфических процессов переработки;

— топливо жидкое (мазут) для химических преобразований;

— биодизель и его смеси (не содержащие или содержащие менее 70 мас. % нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород) на основе моноалкильных сложных эфиров жирных кислот).

Повышенные ставки действуют с 1 апреля 2014 года.

Автомобили, мотоциклы, автомобильные кузова

С 01.04.2014 г. в 2 раза увеличены ставки акцизного налога на новые автомобили и мотоциклы, а также на кузова для промышленной сборки.

Также введен акцизный налог на мотоциклы с объемом двигателя до 500 см3 (ранее акцизный налог с них не взимался). Ставка акциза — 0,06 евро за 1 куб. см объема цилиндра двигателя.

 

2. База обложения. При ввозе подакцизных товаров базу обложения акцизным налогом следует перечитывать по курсу НБУ, определенному по правилам ст. 391 НК (соответствующие изменения внесены в п. 214.2 НК Законом № 1200). То есть, берется курс НБУ, который действует на 0 часов дня подачи таможенной декларации, а в случае если декларация на подавалась — по курсу НБУ на 0 часов дня определения налоговых обязательств.

 

Сбор за первую регистрацию транспортных средств

 

Не обошлось и без повышения ставок сбора за первую регистрацию транспортных средств. С 01.04.2014 г. ставки сбора повысили на все транспортные средства на 8,3 %. По сути проведена ежегодная индексация ставок, предусмотренная п.п. 2 п. 4 разд. XIX НК.

 

Экологический налог

 

Ставки налога с 01.04.2014 г. повысили на 8,3 %, т. е. по сути проведена традиционная ежегодная индексация ставок. Поэтому отчет за II квартал нужно подавать уже с учетом новых ставок.

С 18.04.2014 г. благодаря Закону № 1191 отменен утилизационный эконалог.

 

Плата за пользование недрами

 

Этот раздел НК (разд. XI) «масштабно» подкорректировали.

1. Расширился круг плательщиков платы за недра. Среди них теперь появились и обычные физлица-граждане, которые в пределах предоставленных им земельных участков, размер которых превышает нормы, установленные ст. 121 ЗК, добывают пресные подземные воды с применением электрических устройств в объеме более 13 кубических метров на одно лицо в месяц (по показаниям счетчика) (п.п. 263.1.6 НК). Кроме того, плательщиками платы за недра являются землесобственники и землепользователи, которые осуществляют хозяйственную деятельность по добыче подземных вод на основании разрешений на специальное водопользование (п.п. 263.1.5 НК).

2. Подкорректировали и объект налогообложения платы за пользование недрами. Теперь им является объем добытых полезных ископаемых, который является результатом хозяйственной деятельности по добыче полезных ископаемых. А вот объем погашенных запасов полезных ископаемых платой за пользование недрами теперь не облагается.

3. Ставки платы за пользование недрами полностью установлены в процентах (п. 263.9 НК). Таблица со ставками платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых существенно сократилась: вместо подробного вида полезных ископаемых в ней приведены только группы полезных ископаемых. Для одних видов полезных ископаемых ставки повысились, для других остались неизменными.

4. Ставки платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, повысили в среднем на 8,6 %.

Изменения вступили в силу с 01.04.2014 г.

 

Налог на недвижимость

 

Некоторые изменения постигли и налог на недвижимость. Причем одно из них — со знаком «плюс», а другое — ну как же без ложки дегтя — со знаком «минус». Изменения действуют с 01.04.2014 г.

1. Начнем не с хорошей новости. По-видимому, первое, что приходит на ум в этом контексте, — повышение ставок налога, как это законодатели проделали со многими другими налогами. Но в отношении этого налога они ухитрились поступить иначе — вместо увеличения ставок фактически увеличили базу налогообложения. Если раньше базой налогообложения была жилая площадь объекта жилищной недвижимости (ее частей), то теперь такой является общая площадь объекта жилой недвижимости (ее частей). То есть налога все равно придется платить больше. Это касается как юридических лиц, так и физических. Кстати, в отношении последних есть хотя и шаткое, но позитивное изменение. О нем — дальше.

2. Теперь городские, поселковые и сельские советы имеют возможность устанавливать дополнительные льготы по налогу, который уплачивается на соответствующей территории с объектов жилищной недвижимости, находящихся в собственности физических лиц. Для этого Законом № 1166 были внесены изменения в п.п. 265.4.2 НК. Раньше, если вы помните, такая возможность существовала только в отношении религиозных организаций. Изменение, конечно, положительное, только вот будут ли им пользоваться органы местного самоуправления — это вопрос.

 

Плата за землю

 

Земельный налог. Увеличены ставки земельного налога за земельные участки, расположенные в пределах населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена (п. 275.1 НК). Они повысились на 8,3 %, что очень похоже на ежегодную индексацию ставок, которая традиционно проводится во исполнение норм п.п. 6 п. 4 разд. XIX НК.

Однако на сей раз ставки повысили среди года. Вероятно, тем плательщикам, которые подали годовую декларацию по плате за землю и рассчитали земельный налог по старым ставкам, придется подавать уточняющий расчет к ней и проводить корректировку суммы земельного налога за период с 1 апреля по 31 декабря 2014 года.

Арендная плата за земли государственной и коммунальной собственности. Пересмотрен минимальный размер арендной платы за земли государственной и коммунальной собственности. С 1 апреля 2014 года он не может быть меньше 3 % нормативной денежной оценки земли. Ранее, напомним, минимальный размер арендной платы был установлен:

— для земель сельскохозяйственного назначения — не менее размера земельного налога;

— для прочих категорий земель — трехкратного размера земельного налога.

Больше всего такое изменение затронет земли сельскохозяйственного назначения. Ведь ранее арендная плата для них была установлена на уровне земельного налога, что составляло 0,1 %, 0,03 % нормативной денежной оценки земли.

 

ФСН

 

В связи с антикризисными новшествами увеличится налоговая нагрузка и на плательщиков ФСН. Хотя случится это только с 01.01.2015 г. Так что пока готовимся морально и изучаем будущие изменения.

Так, по-новому придется определять базу налогообложения ФСН. Если сейчас базой налогообложения является нормативная денежная оценка 1 гектара сельхозугодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений), а для земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ) — 1 гектар пашни в АРК или в области, проведенная по состоянию на 1 июля 1995 года, то с 2015 года ее нужно будет еще и увеличивать на коэффициент индексации. Этот коэффициент нужно будет определять по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного) года в порядке, установленном ст. 289 НК. На сегодняшний день коэффициент индексации составляет 3,2. Допускаем, что в 2015 году он еще вырастет — уже сейчас прогнозный уровень инфляции по результатам 2014 года составляет 12 — 16 %*. Так что можете посчитать, на сколько увеличится база обложения ФСН, а с ней и налоговое обязательство по этому налогу в будущем году. Результат, по-видимому, вас не обрадует.

* В частности, такие прогнозы, по данным СМИ, дают НБУ, КМУ, Всемирный банк.

 

Сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ

 

Изменения действуют с 01.04.2014 г. В отношении этого сбора расширился круг его плательщиков и объект налогообложения. Так, ряды плательщиков сбора пополнились субъектами хозяйствования (их обособленными подразделениями), потребляющими ими импортированный или ими добытый газ как топливо или сырье. Соответственно, для новоиспеченных плательщиков определен и объект налогообложения. Им являются:

для потребителей-импортеров — стоимость природного газа в объеме, импортированном в отчетном периоде;

для потребителей-добытчиков — стоимость природного газа в объеме, добытом и потребленном как топливо или сырье нефтегазодобывающим предприятием или его подразделениями, за исключением объема природного газа, признанного рециркулирующим*.

* Рециркулирующий газ — природный газ, возвращенный (закачанный) в одну или несколько нефтегазоносных залежей такого месторождения (скважины) для поддержания в них необходимых пластового давления или пластовой энергии в соответствии с утвержденными в установленном законодательством порядке центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в нефтегазовом комплексе, проектом промышленной или опытно-промышленной разработки месторождения (залежи), а также с комплексным проектом его обустройства (п.п. 14.1.216 НК).

Ставка для новых плательщиков сбора такая же, как и для уже существующих плательщиков — 2 % от объемов природного газа, который ими импортируется/добывается для собственного потребления.

Указанные изменения привели к необходимости расширить значение понятия «действующий тариф». Теперь под ним также нужно понимать:

— таможенную стоимость оформления природного газа — для плательщиков сбора, являющихся потребителями — импортерами природного газа;

— среднюю таможенную стоимость импортированного природного газа, определяемую в порядке, определенном абз. 6 п.п. 263.6.2 НК, — для плательщиков сбора, являющихся потребителями — добытчиками природного газа.

Потребители-добытчики уплачивают сбор в сроки, определенные для месячного налогового (отчетного) периода, а потребители-импортеры — до или в день подачи таможенной декларации.

Таким образом, для действующих плательщиков сбора, т. е. тех субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность по поставке природного газа потребителям на основании заключенных с ними договоров, никаких изменений в связи с принятием «антикризисного» закона не последовало. А вот тем субъектам хозяйствования, которые до 01.04.2014 г. плательщиками этого сбора не были, но являются потребителями импортированного или добытого ими природного газа в качестве топлива или сырья, придется примерять на себя статус плательщика сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

Радиочастотный сбор

 

С 1 апреля текущего года в два раза повышены ставки сбора за пользование радиочастотным ресурсом (кроме радиосвязи морской радиослужбы).

При этом предусмотрен понижающий коэффициент 0,75 — для ширины полосы радиочастот до 30 МГц (15 х 2) в каждом регионе отдельно, принадлежащих отдельному плательщику сбора — пользователю радиочастотного ресурса (ст. 320 НК).

 

Сбор за специальное использование воды

 

Ставки сбора за специальное использование воды с 01.04.2014 г. выросли на 8,6 %.

 

Прочие изменения

 

1. Пенсионный сбор при покупке инвалюты. Действует с 01.04.2014 г. Да, на арене инвалютного цирка снова появился пенсионный сбор при покупке инвалюты. Соответствующие изменения были внесены Законом № 1166 в Закон № 400. Эти изменения нельзя назвать иначе, нежели возвращение блудного сына. Напомним, что такой сбор мы уже уплачивали раньше — ровно до 28.01.2011 г., когда его убрал с нашего горизонта Закон № 2921. Но даже в эти более трех лет забвения он будто напоминал нам через НК: не расслабляйтесь, рано или поздно я вернусь. Потому что, по-видимому, недаром наши законодатели все это время не убирали упоминание о пенсионном сборе с купли-продажи безналичной иностранной валюты из п.п. 153.1.4 НК.

Но вернулся этот сбор к нам не в первозданном виде, а с некоторыми коррективами:

— теперь прямо указано, что пенсионный сбор уплачивается только при покупке инвалюты. При продаже иностранной валюты этот сбор, как и раньше, не взимается;

— зато теперь уплачивать сбор придется при покупке не только безналичной инвалюты, но и наличной.

Ставка сбора, как и ранее, составляет 0,5 % объекта налогообложения. Уплачивать его, напомним, должны как юридические, так и физические лица.

Такими средствами планируется пополнить специальный фонд Госбюджета Украины на 2014 год в части доходов (абз. 5 п. 7 ст. 8 Закона № 1165).

2. Помощь при рождении ребенка и помощь для ухода за ребенком до 3 лет. С 01.07.2014 г. неприятные изменения ожидают родителей, планирующих после этой даты родить второго и более детей. Дело в том, что сумма помощи при рождении ребенка для таких родителей значительно сократилась. Сейчас помощь при рождении ребенка выплачивается в сумме, кратной 30 размерам прожиточного минимума для детей в возрасте до шести лет, установленного на день рождения ребенка, — на первого ребенка; кратной 60 размерам такого прожиточного минимума, — на второго ребенка; кратной 120 размерам такого прожиточного минимума, — на третьего и каждого следующего ребенка. С 1 июля 2014 года сумма такой помощи будет единой, независимо от того, каким по порядку ребенок родился, и независимо от установленного прожиточного минимума. Эта фиксированная сумма будет составлять 41280 грн. Так, если при старых (по факту частично еще действующих) нормах женщина, родившая второго ребенка, например, в июле 2014 года получила бы помощь при рождении ребенка в размере 63540 грн. (60 х 1059 грн.*), а при рождении третьего — 127080 грн. (120 х 1059 грн.), то по новым «правилам игры» такая женщина получит только 41280 грн. в обоих случаях. Разница, как вы видите, существенная. Порадоваться здесь смогут разве что родители, которые ждут первого ребенка. Вместо 31770 грн. (30 х 1059 грн.), которые они могли бы получить в июле 2014 года, теперь в их карман попадет почти на 10 тыс. грн. больше — 41280 грн. Очевидно, мамы, родившие ребенка до 01.07.2014 г., будут получать помощь в соответствии со старыми нормами.

* Прожиточный минимум для детей в возрасте до шести лет, действовавший до апрельских изменений в Закон о госбюджете-2014 (об этих изменениях более подробно — на с. 18).

А вот женщины, ставшие мамочками после 1 июля 2014 года, будут получать помощь при рождении ребенка следующим образом: единоразово в сумме 10320 грн. и по 860 грн. ежемесячно в течение следующих 36 месяцев.

Это пока то, что мы имеем на данный момент. Но! Наши дорогие законодатели не дают нам скучать: не успев принять Закон № 1166, они уже изменяют внесенные им изменения. Ну просто цирк! Хорошо хоть изменения положительные. Так, во ВРУ внесен законопроект № 4661 от 08.04.2014 г., согласно которому помощь при рождении ребенка опять будет увеличиваться в зависимости от того, какой по порядку ребенок родился. Но пока эти изменения на стадии законопроекта, много о них говорить не будем. Как только примут соответствующий закон (если вообще примут), мы вам расскажем о них подробно.

В то же время имеем еще одно новшество, навеянное Законом № 1166: лица, ухаживающие за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и получающие в этот период помощь при рождении ребенка, теперь будут плательщиками ЕСВ. Соответствующие изменения внесены в п.п. 13 ч. 1 ст. 4 Закона о ЕСВ. Они вступают в силу с 01.07.2014 г. Такое новшество связано с другим «социальным» изменением — отменой пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, которое состоится опять же с 1 июля этого года. До указанных изменений ЕСВ начислялся на сумму пособия по уходу за ребенком до 3 лет в размере 33,2 % (но не менее минимального страхового взноса за каждое лицо и не более 17 ПМТЛ) за счет средств госбюджета. Таким образом лицо, находившееся в отпуске для ухода за ребенком до 3 лет, считалось застрахованным, в связи с чем период отпуска включался в страховой стаж такого лица. Поскольку пособие по уходу за ребенком до 3 лет отменяется, то для того, чтобы такое лицо было застрахованным в системе общеобязательного государственного социального страхования, начисления ЕСВ теперь будут происходить на сумму помощи при рождении ребенка. Для тех, кто уже получает пособие по уходу за ребенком до 3 лет, судя по формулировке обновленного п.п. 13 ч. 1 ст. 4 Закона о ЕСВ, будет получать ее и в дальнейшем до окончания трехлетнего срока, и эта сумма будет базой начисления ЕСВ. Напомним, что начисление и уплата ЕСВ в таком случае осуществляется в соответствии с Порядком № 178, поэтому в ближайшее время следует ожидать внесения в него соответствующих изменений.

3. Пенсии. Изменение действует с 01.04.2014 г. Кроме пенсионеров с большими пенсиями (более 10 тыс. грн. — см. с. 9), наши законодатели решили несколько сэкономить и на других пенсионерах. Чтобы не расслаблялись. Так, в ближайшее время перерасчета ранее назначенных пенсий в связи с ростом за прошлый год средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, нечего и ждать. Раньше такой перерасчет, напомним, был регламентирован абз1 ч. 2 ст. 42 Закона № 1058. С 01.04.2014 г. его действие приостановлено, как сказано в Законе № 1166, до стабилизации экономической ситуации в стране.

Законом № 1166 также уточнен порядок выплаты пенсий крымчанам. Так, граждане Украины, проживающие на территории АРК и г. Севастополя и не получившие гражданства РФ и не получающие пенсии и социальные услуги от органов пенсионного обеспечения РФ, могут получать «украинские» пенсии в соответствии с Законом № 1058. Но вот только проблема: чтобы получить свою «украинскую» пенсию, пенсионер должен приехать на материковую часть Украины и написать там заявление на выплату пенсии. Другой возможности получить свою пенсию такие пенсионеры не имеют из-за отсутствия технических возможностей. Об этом на пресс-конференции для представителей региональных СМИ говорила Министр соцполитики Людмила Денисова. Но, честно говоря, трудно себе представить пенсионера, который бы, например, из Ялты ежемесячно осуществлял путешествие, скажем, в Херсон ради получения каких-то 1200 грн. Но большинству пенсионеров-крымчан вряд ли придется об этом беспокоиться, потому что они имеют уж слишком рьяное желание стать гражданами РФ и получать, как это им обещает русская власть, значительно большие пенсии в сравнении с «украинскими».

4. Выплаты отдельным категориям государственных служащих. От Закона № 1166 пострадали также государственные и публичные служащие. Данный Закон отменяет или уменьшает некоторые выплаты следующим их категориям:

1) судьям. Закон № 1166 добавил горькую пилюлю в их сладкую жизнь. Во-первых, им с 01.04.2014 г. отменили выходное пособие при выходе в отставку. Во-вторых, ежемесячное пожизненное денежное содержание, выплачиваемое им в соответствии с ч. 3 ст. 138 Закона № 2453, сократили с 80 % денежного содержания судьи, с которого был уплачен ЕСВ, до 70 % такого денежного содержания. Такое изменение действует с 01.05.2014 г.;

2) государственным служащим. Госслужащим также урезали некоторые выплаты и поощрения:

с 01.04.2014 г. отменили денежное вознаграждение за добросовестный непрерывный труд в государственных органах и образцовое выполнение трудовых обязанностей;

с 01.05.2014 г. сократили размер пенсии с 80 % месячной заработной оплаты, с которой был уплачен ЕСВ, до 70 %;

с 01.04.2014 г. отменили пособие в случае выхода на пенсию при наличии стажа государственной службы не менее 10 лет;

3) народным депутатам. Изменения действуют с 01.05.2014 г. Пенсия для народных депутатов уменьшена с 80 % суммы месячной заработной оплаты работающего народного депутата с учетом всех доплат и надбавок к должностному окладу, с которой был уплачен ЕСВ, до 70 % аналогичной суммы;

4) должностным лицам местного самоуправления. С 01.04.2014 г. должностные лица местного самоуправления не получают единовременную помощь в связи с выходом на пенсию при наличии не менее 10 лет стажа на должностях в органах местного самоуправления или на должностях, отнесенных к соответствующим категориям должностей государственных служащих;

5) работникам дипломатической службы. Действуют с 01.04.2014 г. Закон № 1166 лишил права работников дипломатической службы в случае их выхода на пенсию при наличии стажа государственной службы не менее 10 лет получать пособие, которое им предоставлялась в соответствии с ч. 5 ст. 40 Закона № 2728;

6) лицам, уволенным с военной службы. Действуют с 01.05.2014 г. Для таких лиц уменьшен максимальный размер пенсии. Если раньше он составлял 80 % соответствующих сумм денежного обеспечения, то с 01.05.2014 г. он снижен до 70 % аналогичных сумм;

7) прокурорам и следователям. Для граждан, работающих на этих должностях, Закон № 1166 приготовил следующие изменения:

с 01.05.2014 г. уменьшена сумма пенсии с 80 % от суммы их месячной (действующей) заработной оплаты, в которую включаются все виды оплаты труда, с которой был уплачен ЕСВ, получаемой перед месяцем обращения за назначением пенсии, до 70 % такой суммы;

с 01.04.2014 г. отменено пособие, которое выплачивалось им при выходе на пенсию за выслугу лет или по инвалидности.

 

На десерт! В компанию к Закону № 1166 ВРУ также приняла Закон № 1165, который вносит изменения в Закон о госбюджете-2014. Среди них такое неприятное изменение, как «замораживание» на 2014 год размера минимальной заработной платы и прожиточного минимума. То есть эти показатели в 2014 году изменяться не будут! Напомним, что в течение этого года нам придется жить с такими цифрами:

1) прожиточный минимум на одного человека в расчете на месяц — 1176 грн. и для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группам населения:

— детей в возрасте до 6 лет — 1032 грн.;

— детей в возрасте от 6 до 18 лет — 1286 грн.;

— трудоспособных лиц — 1218 грн.;

— лиц, утративших трудоспособность, — 949 грн.;

2) минимальная заработная плата:

— в месячном размере — 1218 грн.;

— в почасовом размере — 7,3 грн.

В заключение хотим вам пожелать сил и терпения пережить все эти перипетии, выпавшие на нашу судьбу, и надеяться на чудо — на то, что обещанный в Законе № 1166 экономический рост — это не очередная сказка на ночь от наших законодателей.

Использованные документы и сокращения

 

НК — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Закон № 1166 — Закон Украины «О предупреждении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине» от 27.03.2014 г. № 1166-VII.

Закон № 1200 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по устранению отдельных несогласованных норм законодательства» от 10.04.2014 г. № 1200-VII.

Закон № 1191 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об отмене экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и обложении акцизным налогом операций по переоборудованию ввезенного на таможенную территорию Украины транспортного средства в подакцизный легковой автомобиль» от 08.04.2014 г. № 1191-VII.

Закон № 400 — Закон Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» от 26.06.97 г. № 400/97-ВР.

Закон о ЕСВ — Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI.

Закон № 2921 — Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» от 13.01.2011 г. № 2921-VI.

Закон № 1165 — Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2014 год» от 27.03.2014 г. № 1165-VII.

Закон № 1058 — Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV.

Закон № 2453 — Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» от 07.07.2010 г. № 2453-VI.

Закон № 2728 — Закон Украины «О дипломатической службе» от 20.09.2001 г. № 2728-ІІІ.

Закон о госбюджете-2014 — Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2014 год» от 16.01.2014 г. № 719-VII.

Порядок № 178 — Порядок начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за некоторые категории застрахованных лиц, утвержденный постановлением КМУ от 02.03.2011 г. № 178.

Положение № 450 — Положение о таможенных декларациях, утвержденное постановлением КМУ от 21.05.2012 г. № 450.

Положение № 496 — Положение об установлении официального курса гривни к иностранным валютам и курса банковских металлов, утвержденное постановлением НБУ от 27.11.2003 г. № 496.

АРК — Автономная Республика Крым.

ЕСВ — единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.

СМИ — средства массовой информации.

НБУ — Национальный банк Украины.

НДФЛ — налог на доходы физических лиц.

ПМТЛ — прожиточный минимум, установленный для трудоспособного лица.

ПФУ — Пенсионный фонд Украины.

РФ — Российская Федерация.

ФСН — фиксированный сельскохозяйственный налог.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше