Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

ГБО на авто: устанавливаем, учитываем

Чернышова Наталья, налоговый эксперт
Налоговый кодекс Ноябрь, 2014/№ 21
Печать
В наших предыдущих номерах мы неоднократно говорили о том, как важно иметь в арсенале предприятия «железного коня». Но содержать такую «лошадку» становится все сложнее. Дорожают детали, услуги по ремонту, а о нынешних заоблачных ценах на бензин вам говорить и вовсе не стоит. Стремясь хотя бы как-то минимизировать расходы на содержание автомобиля, некоторые субъекты хозяйствования переводят своих четырехколесных друзей на газобаллонное оборудование. Как правильно осуществить и учесть такой предприимчивый шаг, вы можете узнать из этой статьи.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

 

Прежде чем рассматривать конкретные вопросы, отметим, что установить ГБО можно как на собственный, так и на арендуемый автомобиль, если в договоре аренды указана возможность осуществления арендатором улучшения объекта операционной аренды.

 

С чего начать?

Переоборудование транспортного средства — дело не для дилетантов, этим должны заниматься соответствующие специалисты. На это указывают и в КМУ. Так, в абз. 5 п. 37 Порядка № 1388 говорится, что переоборудование ТС для работы на газовом топливе осуществляется исключительно субъектами хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность по переоборудованию пяти и более ТС в течение года и имеют свидетельство о согласовании конструкции ТС на соответствующий вид переоборудования. Поэтому собственноручно надеть на своего четырехколесного друга газобаллонную одежонку даже не пытайтесь (если, конечно, это не является видом вашей хоздеятельности). Обращайтесь в профессиональные автосервисы и они вам обязательно помогут.

Осуществлять установку ГБО необходимо согласно Порядку № 607.

Возникает вопрос: надо ли получать в Госавтоинспекции разрешение на переоборудование автомобиля? Нет, перед переоборудованием ТС для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива осмотр такого средства подразделением Госавтоинспекции МВД не производится (абз. 2 п. 4 Порядка № 607), соответственно получать разрешение не нужно. Но! После того, как переоборудование состоялось, обратиться в Госавтоинспекцию таки придется. Об этом — далее.

 

Осуществляем перерегистрацию авто

Поскольку установка на автомобиль ГБО фактически является его переоборудованием, она должна быть отражена в его регистрационных документах (ч. 4 ст. 32 Закона о дорожном движении). Поэтому отправляемся в ГАИ и перерегистрируем свой переоборудованный автомобиль. О необходимости перерегистрации в таком случае указывается, в частности, в абз. 1 п. 33 Порядка № 1388.

Но прийти в ГАИ следует не с пустыми руками. Нет, мы ни в коем случае не говорим о взятке. С собой вам нужно прихватить определенный пакет документов. Это должны быть документы о соответствии переоборудованного автомобиля требованиям безопасности дорожного движения, а именно (п. 37 Порядка № 1388):

свидетельство о согласовании конструкции ТС по обеспечению безопасности дорожного движения, оформленное государственным предприятием «ГосавтотрансНИИпроект» или Центром безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД (свидетельство ГБО). Обычно такое свидетельство выдают автосервисные предприятия, которые проводят переоборудование авто;

акт технической экспертизы (кроме переоборудованных автобусов) по форме согласно приложению 5 к Порядку № 1388 либо сертификат соответствия, выданный уполномоченными субъектами (испытательной лабораторией (центром), органом по оценке соответствия и т. п.);

акт приемки-передачи ТС по форме, приведенной в:

а) приложении 3 к Порядку № 1388 — если автомобиль переоборудуется для работы на сжиженном нефтяном газе;

б) приложении 4 к Порядку № 1388 — если автомобиль переоборудуется для работы на сжатом природном газе.

Такой документ вам должны выдать в автосервисе, в котором производилась установка ГБО.

Кроме указанных выше бумаг, в подразделение ГАИ необходимо также принести свидетельство о регистрации автомобиля (техпаспорт). Назад вы его не получите. Зато вам выдадут новое свидетельство с указанием новых конструкций автомобиля.

Имейте в виду, что осуществить перерегистрацию автомобиля необходимо в течение 10 суток со дня установки ГБО (абз. 1 п. 7 Порядка № 1388).

В случае переоборудования арендованного авто перерегистрацию может осуществлять непосредственно арендатор такого ТС. Это следует из п. 2 Порядка № 1388.

 

Внимание, ответственность!

Перерегистрация переоборудованного автомобиля обязательна, поэтому за пренебрежение такой обязанностью установлена ответственность. Причем под ответственность могут попасть как лица, ответственные за техническое состояние, оборудование и эксплуатацию ТС, так и водители перерегистрированного ТС, в компетенцию которых перерегистрационные мероприятия могут даже не входить. К тому же ответственность угрожает водителю и в случае, когда управляемый им автомобиль переоборудуется с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов. Подробнее об этом — в таблице ниже.

 

№ п/п

СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

НОРМА ЗАКОНА

Ответственность для водителя

1

Управление ТС, переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов

Штраф в размере от 20 до 25 ннмдг (от 340 до 425 грн.)

ч. 1 ст. 121 КоАП

2

Правонарушение, приведенное в строке 1, совершенное повторно в течение года

Лишение права управления ТС на срок от 3 до 6 месяцев или административный арест на срок от 5 до 10 суток

ч. 4 ст. 121 КоАП

3

Управление ТС, не перерегистрированным в установленном порядке

Штраф в размере от 10 до 15 ннмдг (от 170 до 255 грн.)

ч. 6 ст. 121 КоАП

4

Правонарушение, приведенное в строке 3, совершенное повторно в течение года

Штраф в размере от 15 до 30 ннмдг (от 255 до 510 грн.) или общественные работы на срок от 30 до 40 часов, с оплатным изъятием транспортного средства или без такового

ч. 7 ст. 121 КоАП

При совершении любого из вышеприведенных правонарушений ТС может быть временно заблокировано или задержано работником ГАИ на срок до разрешения дела об административном правонарушении, но не более 3 дней с момента такого задержания (ст. 2652 КоАП).

Ответственность для должностного лица, ответственного за техническое состояние, оборудование и эксплуатацию ТС

5

Выпуск на линию ТС, переоборудованных без соответствующего согласования, не зарегистрированных* в установленном порядке

Штраф в размере от 40 до 50 ннмдг (от 680 до 850 грн.)

ч. 1 ст. 128 КоАП

6

Правонарушение, приведенное в строке 5, совершенное повторно в течение года

Штраф в размере от 50 до 80 ннмдг (от 850 до 1360 грн.)

ч. 2 ст. 128 КоАП

* Считаем, на перерегистрацию это также распространяется.

 

Для того чтобы обойти эти неприятные наказания, старательно соблюдайте правила по переоборудованию и перерегистрации ТС.

С организационными вопросами вы, думаем, справитесь без проблем. Уверяем, что нет ничего сложного и в учете установки на автомобиль ГБО. В доказательство — следующий раздел статьи.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

 

Бухгалтерский учет

Как для бухгалтерского, так и для налогового учета важно понимать, что представляет собой установка на автомобиль ГБО — его ремонт или улучшение. Напомним, что улучшением объекта ОС считаются его модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т. п., приводящие к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования этого объекта. В нашем случае наблюдается стопроцентное улучшение. Смотрите! Во-первых, установка ГБО уменьшает расходы на заправку автомобиля, поскольку не секрет, что стоимость газа значительно меньше стоимости бензина, а затрата на единицу расстояния почти такая же. Экономическая выгода? Безусловно, да. Во-вторых, сама покупательная стоимость автомобиля с установленным ГБО выше, чем у аналогичного автомобиля без такого оборудования. Поэтому сомневаться в том, что установка ГБО приведет к увеличению экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования автомобиля, не приходится. Поэтому учитываем такое переоборудование как улучшение. Напомним, что в бухгалтерском учете расходы на улучшение объекта ОС капитализируют, т. е. увеличивают первоначальную стоимость такого объекта (п14 П(С)БУ 7). Поэтому сначала накапливаем «улучшающие» расходы на субсчете 152 «Приобретение (изготовление) основных средств», а затем увеличиваем на их сумму первоначальную стоимость автомобиля, т. е. субсчет 105 «Транспортные средства». Хотя по желанию субъекта хозяйствования расходы на установку ГБО могут учитываться в порядке, установленном НК. Что это за порядок? Смотрите в следующем подразделе статьи.

Заметьте, что приемку законченных работ по улучшению автомобиля необходимо оформлять Актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (типовая форма № ОЗ-2*).

* Утверждена приказом Минстата от 29.12.95 г. № 352.

Хотим отметить, что на период реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и консервации ОС начисление на него амортизации в соответствии с п. 23 П(С)БУ 7 приостанавливается. Причем ввиду того, что начисление амортизации в таком случае приостанавливается начиная с месяца, следующего за месяцем перевода объекта ОС на реконструкцию, модернизацию, дооборудование и т. п. в случае, когда ОС выведен из эксплуатации в связи с улучшением на несколько дней в течение одного месяца, прекращать начисление амортизации не нужно.

А если автомобиль арендованный? Если автомобиль взят в операционную аренду и вы осуществляете его переоборудование, то расходы на такое улучшение автомобиля необходимо отражать как капитальные инвестиции в создание прочих необоротных материальных активов (абз. 2 п. 8 П(С)БУ 14). То есть сначала мы накапливаем расходы на субсчете 153 «Приобретение (изготовление) прочих необоротных материальных активов», а затем списываем их на субсчет 117 «Прочие необоротные материальные активы» и амортизируем в общем порядке. Сам автомобиль при операционной аренде, напомним, должен учитываться на забалансовом счете 01 «Арендованные необоротные активы».

После возврата автомобиля его арендодателю возможны два варианта дальнейшего учета улучшений:

1) если арендодатель компенсирует расходы на переоборудование автомобиля, то учитываем такую операцию как продажу объекта, образовавшегося от улучшения арендованного авто, а именно:

— списываем сумму накопленного износа такого объекта;

— переводим объект из состава прочих необоротных материальных активов в состав необоротных активов и групп выбытия, удерживаемых для продажи (т. е. на субсчет 286), и прекращаем начислять на него амортизацию;

— отражаем доход от реализации такого объекта (субсчет 712 «Доход от реализации прочих оборотных активов»);

— списываем балансовую стоимость такого объекта в состав расходов (субсчет 943 «Себестоимость реализованных производственных запасов»);

2) если арендодатель не компенсирует расходы на переоборудование авто, то учитываем такую операцию как бесплатную передачу объекта, образовавшегося от улучшения арендованного автомобиля, а именно:

— списываем сумму накопленного износа такого объекта;

— списываем балансовую стоимость такого объекта на расходы как при бесплатной передаче, т. е. на субсчет 977 «Прочие расходы деятельности».

 

Налоговый учет

Налог на прибыль. В налоговом учете расходы на улучшение объекта ОС учитывают несколько иначе, чем в бухгалтерском (хотя, как мы указывали, «налоговый» метод может применяться и в бухгалтерском учете). Так, первоначальную стоимость ОС увеличивают на сумму расходов, связанных с ремонтом и улучшением объектов ОС, которые приводят к росту будущих экономических выгод, только в сумме, превышающей 10 % совокупной балансовой стоимости всех групп ОС, подлежащих амортизации, на начало отчетного налогового года. Сумму же расходов, которая вписывается в указанный лимит, относят непосредственно в состав расходов плательщика налога. Эти расходы могут быть административными, сбытовыми либо формирующими себестоимость реализованных товаров (выполненных работ, предоставленных услуг), в зависимости от того, для каких целей используется переоборудованный автомобиль. Напомним, что расходы, формирующие себестоимость, кроме нераспределенных постоянных общепроизводственных расходов, которые включают в состав себестоимости реализованной продукции в периоде их возникновения, признают расходами того отчетного периода, в котором признаны доходы от реализации товаров, выполненных работ, предоставленных услуг (п. 138.4 НК). А вот прочие расходы признают расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены, согласно правилам ведения бухгалтерского учета (п. 138.5 НК).

Так же, как и в бухгалтерском учете, начисление амортизации объекта ОС приостанавливают на период его вывода из эксплуатации (для реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования, консервации и по другим причинам) на основании документов, свидетельствующих о выводе таких ОС из эксплуатации) (п.п. 145.1.2 НК). В случае обратного ввода такого объекта в эксплуатацию для целей амортизации принимают амортизируемую стоимость на момент его вывода из эксплуатации и увеличивают ее на сумму расходов, связанных с улучшением ОС (конечно, с учетом 10-процентного лимита). При этом начисление амортизации по такому объекту начинают в месяце, следующем за месяцем обратного ввода его в эксплуатацию (п. 146.15 НК). Но опять же, если ОС выведен из эксплуатации в связи с улучшением на несколько дней в течение месяца, то амортизацию в этом месяце на такой ОС продолжаем начислять (см. разъяснение, приведенное в подкатегории 102.09.01 ЗІР).

Рассмотрим, что происходит в учете плательщика налога, если он устанавливает ГБО на автомобиль, взятый в операционную аренду.

Если договор операционной аренды обязывает или разрешает арендатору осуществлять улучшение объекта такой аренды, то при условии должного документального подтверждения понесенных расходов арендатор имеет право сумму расходов на улучшение арендованного автомобиля включить в расходы, учитываемые при исчислении объекта налогообложения, в размере, который не превышает 10 % совокупной балансовой стоимости всех групп ОС, подлежащих амортизации и находящихся на балансе арендатора на начало отчетного года (см. разъяснение, приведенное в подкатегории 102.18.02 ЗІР). При этом расходы отражают в учете в зависимости от направления использования переоборудованного арендованного автомобиля.

Часть стоимости улучшения автомобиля в сумме, превышающей отнесенную на расходы, арендатор амортизирует как отдельный объект соответствующей группы, к которой относится арендованный автомобиль, т. е. группы 5 (см. соответствующее разъяснение в подкатегории 102.09.01 ЗІР). Когда плательщик налога возвращает объект операционной аренды арендодателю по окончании действия договора аренды, в периоде, в котором возникают такие обстоятельства, он должен увеличить расходы на сумму амортизируемой стоимости осуществленного улучшения за вычетом сумм накопленной амортизации такого объекта (к такому выводу пришли фискальщики в своем разъяснении, размещенном в подкатегории 102.18.02 ЗІР). Отразить такие расходы необходимо в строке 06.4.18 приложения ІВ к Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия* (далее — Декларация).

* Форма Декларации утверждена приказом Миндоходов от 30.12.2013 г. № 872.

Если арендодатель осуществляет компенсацию расходов, понесенных арендатором на установку ГБО на автомобиль, то арендатор включает сумму такой компенсации в доходы по дате их признания согласно П(С)БУ (п. 137.16 НК) и отражает в строке 03.7 «Доходы от операций аренды/лизинга» приложения ІД к Декларации (см. разъяснение фискальщиков в подкатегории 102.18.02 ЗІР).

 

НДС. С НДС все стандартно: если переоборудованный автомобиль используется в хозяйственной деятельности предприятия в налогооблагаемых операциях и субъект хозяйствования получил от установщика ГБО — плательщика НДС надлежащим образом оформленную налоговую накладную, то никаких препятствий для отражения налогового кредита по НДС у такого субъекта хозяйствования нет.

Заметьте: в случае, когда переоборудованный автомобиль был арендован и после его возврата арендодателю последний компенсировал арендатору расходы на такое переоборудование, передача объекта прочих необоротных материальных активов, образовавшегося от такого улучшения, расценивают как его продажу (см. с. 27). Поэтому арендатору не избежать налоговых обязательств по НДС от осуществления такой операции.

Кроме того, налоговые обязательства могут возникнуть и в случае, когда стоимость улучшения арендодателем не компенсируется, т. е. фактически осуществляется бесплатная передача объекта, возникшего в результате улучшения, — нехозяйственная операция. В таком случае придется откорректировать ранее отраженный налоговый кредит (если, конечно, суммы НДС были включены в его состав) путем начисления налоговых обязательств в соответствии с п. 198.5 НК. Базой налогообложения в таком случае будет балансовая (остаточная) стоимость объекта по данным бухгалтерского учета, сложившаяся по состоянию на начало отчетного (налогового) периода, в течение которого осуществлена операция по передаче автомобиля (п. 189.1 НК).

Обратите внимание! С 01.01.2015 г. в п. 188.1 НК будут внесены изменения, в соответствии с которыми в случае бесплатной передачи объекта ОС будет возникать налоговое обязательство как от операции поставки. Базой налогообложения в таком случае будет балансовая (остаточная) стоимость такого объекта по данным бухгалтерского учета, сложившаяся по состоянию на начало отчетного (налогового) периода, в течение которого осуществляются такие операции (при отсутствии учета необоротных активов — их обычная цена).

Ну что, рассмотрим примеры?

 

Пример 1. Предприятие «Чудесный мир» с помощью автосервисного предприятия установило на автомобиль, предназначенный для доставки товаров покупателям, ГБО. В связи с этим были понесены следующие расходы:

— на установку ГБО — 4800 грн. (в том числе НДС — 800 грн.);

— на перерегистрацию автомобиля — 500 грн.

Расходы на улучшение объекта ОС предприятие учитывает в бухгалтерском учете по правилам налогового учета. Остаток неиспользованного 10-процентного лимита составляет 3500 грн.

 

№ П/п

СОДЕРЖАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОПЕРАЦИИ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

СУММА

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

СТРОКА ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

1

Установлено ГБО на автомобиль: расходы на переоборудование авто в пределах 10-процентного лимита отнесены в состав расходов на сбыт

93

631

3500,00

3500,00

06.2

2

Установлено ГБО на автомобиль: отнесены в состав капитальных инвестиций расходы сверх 10-процентного лимита

152

631

500,00

3

Отражен НК по НДС

641

631

800,00

4

Перечислена оплата за установку ГБО

631

311

4800,00

5

Отражены расходы на перерегистрацию автомобиля

377

311

500,00

152

377

500,00

6

Отнесены на увеличение первоначальной стоимости автомобиля расходы сверх 10-процентного лимита (500,00 + 500,00)

105

152

1000,00

 

Пример 2. Предприятие «Висения» арендовало у предприятия «Балерион» автомобиль для использования в административных целях. Стоимость такого автомобиля по договору аренды составляет 48320 грн. Договором аренды арендатору предоставлено право осуществлять улучшение арендованного автомобиля.

Арендатором было установлено на автомобиль ГБО. Стоимость установки такого оборудования — 4200 грн. (в том числе НДС — 700 грн.). Расходы на осуществление перерегистрации авто — 400 грн.

Остаток неиспользованного 10-процентного лимита составляет 2000 грн.

На момент возврата авто арендодателю сумма накопленного износа объекта, образовавшегося от улучшения авто, составила:

— в бухгалтерском учете — 2800 грн. (месячная сумма амортизации — 100 грн.);

— в налоговом учете — 1200 грн.

После возврата авто арендодатель:

— вариант А: компенсирует арендатору расходы на улучшение автомобиля. По договоренности сторон стоимость компенсации составляет 3000 грн.(в том числе НДС — 500 грн.);

— вариант Б: не возмещает расходы на улучшение автомобиля арендодателю.

 

№ П/П

СОДЕРЖАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОПЕРАЦИИ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

СУММА

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

СТРОКА ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ И ПРИЛОЖЕНИЙ К НЕЙ*

1

2

3

4

5

6

7

8

* Обратите внимание: некоторые из приведенных ниже операций относятся к разным отчетным (налоговым) периодам, поэтому доходы и расходы от осуществления таких операций должны отражаться в Декларации за различные периоды.

1

Получен в операционную аренду автомобиль

01

48320,00

2

Установлено на арендованный автомобиль ГБО

153

631

3500,00

3

Отражен НК по НДС

641

631

700,00

4

Перечислена оплата за установку ГБО

631

311

4200,00

5

Отражены расходы на перерегистрацию автомобиля

377

311

400,00

153

377

400,00

6

Сформирован объект прочих необоротных материальных активов из расходов на улучшение автомобиля

117

153

3900,00*

* В налоговом учете первоначальная стоимость такого объекта группы 5 составит 1900 грн (3900,00 - 2000,00).

С месяца, следующего за месяцем образования такого объекта, на него необходимо начислять амортизацию по одному из двух возможных методов: прямолинейным или производственным (для налогового учета ограничений в вопросе выбора метода амортизации таких необоротных активов нет). Амортизационные расходы нужно отражать на счете 92, поскольку переоборудованный автомобиль используется для административных целей.

7

Отнесены в состав административных расходов в периоде их осуществления расходы на переоборудование автомобиля в пределах 10-процентного лимита в налоговом учете

2000,00

06.1 Декларации

8

Возвращен арендодателю автомобиль после окончания действия договора аренды

01

48320,00

Вариант А

9

Списана сумма накопленного износа объекта, образовавшегося от улучшения автомобиля

132

117

2800,00

10

Переведен объект из состава прочих необоротных материальных активов в состав необоротных активов и групп выбытия, удерживаемых для продажи

286

117

1100,00

11

Отражены доходы от продажи объекта, образовавшегося от улучшения

377

712

3000,00

2500,00

03 Декларации, 03.7 приложения ІД

12

Отражено НО по НДС

712

641

500,00

13

Списана балансовая стоимость объекта, образовавшегося от улучшения

943

286

1100,00

700,00*
(1900,00 -1200,00)

06.4 Декларации, 06.4.18 приложения ІВ

* В налоговом учете расходы увеличивают на сумму амортизируемой стоимости за вычетом сумм накопленной амортизации отдельного объекта.

14

Получена компенсация от арендодателя за улучшение автомобиля

311

377

3000,00

Вариант Б

9

Списана сумма накопленного износа объекта, образовавшегося от улучшения автомобиля

132

117

2800,00

10

Списана балансовая стоимость объекта, образовавшегося от улучшения, на расходы

977

117

1100,00

700,00*
(1900,00 -1200,00)

06.4 Декларации, 06.4.18 приложения ІВ

* В налоговом учете расходы увеличивают на сумму амортизируемой стоимости за вычетом сумм накопленной амортизации отдельного объекта.

11

Осуществлена корректировка ранее начисленного НК

977

641

240,00*

* Налоговые обязательства начисляют исходя из балансовой (остаточной) стоимости объекта, сложившейся по состоянию на начало отчетного (налогового) периода, в течение которого осуществлена его бесплатная передача (п. 189.1 НК): (1100 грн. + 100 грн.) х 20 % = 240 грн.

 

Как видите, ничего сложного ни в процедуре, ни в бухучете, ни в налогообложении установки ГБО нет, зато экономия средств от такого пере-оборудования автомобиля хоть на немножко, а все же облегчит жизнь предприятия в эти непростые, бурные времена. Мы вам от души этого желаем.

 

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СОКРАЩЕНИЯ

НК — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х.

Закон о дорожном движении — Закон Украины «О дорожном движении» от 30.06.93 г. № 3353-ХІІ.

Порядок № 1388 — Порядок государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов, мотоколясок, других приравненных к ним транспортных средств и мопедов, утвержденный постановлением КМУ от 07.09.98 г. № 1388.

Порядок № 607 — Порядок переоборудования транспортных средств, утвержденный постановлением КМУ от 21.07.2010 г. № 607.

П(С)БУ 7 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства», утвержденное приказом Минфина от 27.04.2000 г. № 92.

П(С)БУ 14 — Положение (стандарт) бухгалтерского учета 14 «Аренда», утвержденное приказом Минфина от 28.07.2000 г. № 181.

ГБО — газобаллонное оборудование.

ГАИ — Государственная автомобильная инспекция.

ЗІР — общедоступный информационно-справочный ресурс, размещенный на официальном сайте ГФСУ (http://zir.minrd.gov.ua).

КМУ — Кабинет Министров Украины.

МВД — Министерство внутренних дел.

ОС — основные средства.

НДС — налог на добавленную стоимость.

ТС — транспортные средства.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц