Темы статей
Выбрать темы

О расчете количества должностей воспитателей специальных школ-интернатов для детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития для работы с воспитанниками в выходные, праздничные и нерабочие дни, а также для замены воспитателей на время их отпуска

Редакция ОТ
Письмо от 09.06.2009 г. № 1/9-384, 02-5/246

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

О РАСЧЕТЕ КОЛИЧЕСТВА ДОЛЖНОСТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО И (ИЛИ) УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ В ВЫХОДНЫЕ, ПРАЗДНИЧНЫЕ И НЕРАБОЧИЕ ДНИ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ВРЕМЯ ИХ ОТПУСКА

Письмо от 09.06.2009 г. № 1/9-384, № 02-5/246

 

Численность работников специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, в том числе воспитателей, определяется на основании Типовых штатных нормативов, утвержденных приказом Министерства образования и науки Украины от 05.12.2008 г. № 1105 «Об утверждении Типовых штатных нормативов специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития».

Согласно п. 2 этих Нормативов количество воспитателей в школах-интернатах вводится из расчета две штатные единицы на каждую группу воспитанников.

В сметах школ-интернатов должны также предусматриваться расходы на оплату замены воспитателей в период их отпусков, в выходные и праздничные дни, где воспитанники или их часть остаются в этот период в заведении, исходя из

режима пребывания детей и нормы работы на ставке воспитателя 25 часов. В пределах этих ассигнований могут быть введены дополнительные должности воспитателей.

Организация учебно-воспитательного процесса в этих заведениях осуществляется в соответствии с требованиями Положения о специальной общеобразовательной школе (школе-интернате) для детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины от 15.09.2008 г. № 852. Согласно п.п. 4.1 этого Положения режим работы специальной школы-интерната

устанавливается заведением с учетом особенностей организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников и согласовывается с соответствующими органами управления образованием и государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Таким образом, режим пребывания детей в специальной школе-интернате определяется исходя из распорядка дня, продолжительности хода учебно-воспитательного процесса, других конкретных условий, складывающихся в учебном заведении.

При этом следует учесть, что в течение учебного года, когда осуществляется учебный процесс, продолжительность учебных занятий согласно учебному плану, утвержденному приказами Министерства образования и науки Украины от 03.11.2004 г. № 849 «Об утверждении Типовых учебных планов общеобразовательных учебных заведений для детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития (начальная школа)», от 02.11.2004 г. № 842 «Об утверждении Типовых учебных планов общеобразовательных учебных заведений (II и III ступеней) для детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, на 2005/2006 учебный год», составляет от 20 до 40 часов в неделю в зависимости от класса, нарушений развития детей.

Учитывая указанные выше нормы, воспитанники специальных школ-интернатов находятся на попечении педагогических работников, а именно воспитателей и учителей, в среднем в течение дня при 5-дневной рабочей неделе 14 — 15 часов, т. е. с 7 утра до 21 — 22 часов вечера. Исходя из этой продолжительности хода учебно-воспитательного процесса должно рассчитываться количество должностей воспитателей для работы с воспитанниками в период отпусков воспитателей, а также в выходные и праздничные дни.

При формировании групп детей, остающихся в учебном заведении на выходные и праздничные дни, а также во время отпусков воспитателей, следует учитывать нормативы наполняемости классов и воспитательных групп, утвержденные приказом Министерства образования и науки Украины от 20.09.2002 г. № 128 «Об утверждении Нормативов наполняемости групп дошкольных учебных заведений (яслей-садов) компенсирующего типа, классов специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), групп продленного дня и воспитательных групп общеобразовательных учебных заведений всех типов и Порядка разделения классов на группы при изучении отдельных предметов в общеобразовательных учебных заведениях».

О количестве выходных и нерабочих дней в 2009 году сообщено в письме Министерства труда и социальной политики Украины от 30.09.2008 г. № 10338/0/14-08/13 «О расчете нормы продолжительности рабочего времени на 2009 год». По календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье их общее количество составляет 114 дней, из которых 10 — праздничные дни и дни религиозных праздников, и 104 — выходные дни.

Таким образом, общее количество часов работы воспитателей с группой детей в выходные и нерабочие дни в течение года составляет:

при режиме работы в течение 14 часов ежедневно — 1596 часов (114 дн. х 14 ч);

при режиме работы в течение 15 часов ежедневно — 1710 часов (114 дн. х 15 ч).

Количество часов для замены воспитателей во время отпусков продолжительностью 56 дней на каждую группу детей, которые остаются в интернате, должно определяться из расчета:

при режиме работы в течение 14 часов ежедневно — 784 часа (56 дн. х 14 ч);

при режиме работы в течение 15 часов ежедневно — 840 часов (56 дн. х 15 год).

Общее число часов работы для обеспечения воспитательного процесса в выходные, праздничные, нерабочие дни и во время замены в течение отпуска воспитателей на группу детей составляет:

при режиме работы в течение 14 часов ежедневно — 2380 часов (1596 ч + 784 ч);

при режиме работы в течение 15 часов ежедневно — 2550 часов (1710 ч + 840 ч).

Принимая во внимание, что годовая норма часов на ставке при недельной норме 25 часов составляет 1255 часов, количество должностей воспитателей на группу детей, остающихся в интернате, будет составлять:

при режиме работы в течение 14 часов ежедневно — 1,9 штатной единицы (2380 ч : 1255 ч);

при режиме работы в течение 15 часов ежедневно — 2,0 штатные единицы (2550 ч : 1255 ч).

Расходы для оплаты труда воспитателей за работу в выходные, праздничные и нерабочие дни, а также для замены воспитателей на время их отпусков могут

рассчитываться исходя из затрат рабочего времени как в часах в расчете на год, так и из количества дополнительных должностей воспитателей на группу, ориентировочный расчет которых приведен выше.

 

Заместитель Министра образования и науки Украины П. Куликов

Заместитель Председателя ЦК профсоюза работников образования и науки Украины Г. Труханив

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ШТАТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В СПЕЦШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ

 

В комментируемом письме Минобразования предоставило рекомендации по ориентировочному расчету количества дополнительных должностей воспитателей, которые могут быть введены в штат специальных школ (школ-интернатов), для работы с воспитанниками в выходные, праздничные и нерабочие дни, а также для замены воспитателей на время их отпуска.

Минобразования разъясняет, что дополнительные должности воспитателей могут быть введены в пределах бюджетных ассигнований. Расходы на оплату труда воспитателей в период их отпусков, в выходные и праздничные дни, когда воспитанники остаются в этот период в заведении, должны быть предусмотрены в сметах школ-интернатов. Такие расходы рассчитываются исходя из режима пребывания детей и нормы работы на ставку воспитателя — 25 часов.

В свою очередь, режим пребывания детей в спецшколе-интернате определяется исходя из распорядка дня, продолжительности протекания учебно-воспитательного процесса, других конкретных условий, сложившихся в учебном заведении.

В среднем продолжительность протекания учебно-воспитательного процесса (времени, в течение которого воспитанники спецшкол-интернатов находятся под опекой воспитателей и учителей) при 5-дневной рабочей неделе составляет в течение дня 14 — 15 часов (с 7 до 21 — 22 часов).

Для расчета общего количества часов работы для обеспечения воспитательного процесса на группу детей в выходные, праздничные, нерабочие дни и во время замены на протяжении отпуска воспитателей, а также расчета требуемого количества дополнительных должностей воспитателей на группу детей, которые остаются в интернате в такие дни, необходимо учесть:

— норму продолжительности рабочего времени в 2009 году при 25-часовой рабочей неделе — 1255 часов (см. «Оплата труда», 2009, № 2, с. 30 — 31);

— количество выходных дней (суббота и воскресенье) при 5-дневной рабочей неделе — 104 дня;

— количество праздничных и нерабочих дней в 2009 году — 10 дней;

— продолжительность отпуска воспитателя — 56 дней.

Расходы на оплату труда воспитателей за работу в выходные, праздничные и нерабочие дни, а также для замены воспитателей на время их отпусков могут рассчитываться исходя из годовых затрат рабочего времени или из количества дополнительных должностей воспитателей. При этом ориентировочный расчет выглядит так:

при режиме

работы в течение 14 часов ежедневно на группу воспитанников:

— затраты рабочего времени в часах в расчете на 2009 год —

2380 часов ((104 + 10 + 56) х 14);

— количество дополнительных должностей —

1,9 штатной единицы (2380 : 1255);

при режиме

работы в течение 15 часов ежедневно на группу воспитанников:

— затраты рабочего времени в часах в расчете на 2009 год —

2550 часов ((104 + 10 + 56) х 15);

— количество дополнительных должностей —

2,0 штатных единицы (2550 : 1255).

 

Людмила ТРОХИМЕНКО, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше