Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Что показали результаты проверок по выплате заработной платы

Редакция ОТ
Оплата труда Март, 2009/№ 6
Печать
Статья

Что показали результаты проверок по выплате заработной платы

 

Ирина ФЕДОСЕЕНКО, главный контролер-ревизор Главного контрольно-ревизионного управления Украины

 

Во исполнение задач, определенных Правительством, органы государственной контрольно-ревизионной службы осуществляют контроль за состоянием выплаты заработной платы. В частности, в ходе проведения контрольных мероприятий, проведенных службой в течение 2008 года, на 10,8 тыс. проверенных объектах выявлены нарушения при осуществлении выплаты заработной платы на общую сумму почти 229,6 млн грн., в том числе по бюджетным средствам — на сумму 72,7 млн грн., из которых 26,7 млн грн. — средства государственного бюджета, 46 млн грн. — средства местных бюджетов.

Как и ранее, характерными нарушениями и недостатками при осуществлении расходов на оплату труда остаются: завышение размеров должностных окладов, надбавок и доплат к ним, их безосновательная выплата; несоблюдение требований нормативных документов по поощрению работников; излишние выплаты на содержание сверхштатных и сверхнормативных единиц и т. п.

Так, клинической больницей и клиническим кожно-венерологическим диспансером одной из областей на содержание сверхнормативных должностей областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, отдела по координации деятельности лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также 46 сверхнормативных должностей административно-хозяйственного персонала, врачей, среднего и младшего медицинского персонала излишне израсходовано соответственно 2,6 и 2,2 млн грн.

Областным научно-техническим центром дезактивации и комплексного обращения с радиоактивными отходами, веществами, источниками ионизирующего излучения вопреки условиям коллективного договора при снижении объемов фактически выполненных работ работникам предприятия выплачены надбавки за их увеличение, в результате чего безосновательно израсходовано 1,2 млн грн.

Управлением по вопросам предпринимательства, инвестиций и потребительского рынка Департамента экономики и коммунального имущества, а также районным исполнительным комитетом одного из горсоветов установлены не предусмотренные законодательством надбавки, в результате чего излишне выплачено соответственно 410,5 и 393 тыс. грн. заработной платы.

Государственным предприятием, обеспечивающим ведение государственного земельного кадастра, вопреки требованиям устава и коллективного договора при наличии убытков выплачены премии работникам предприятия на общую сумму 341,3 тыс. грн.

Воинской частью военнослужащим, проходящим службу по контракту, при начислении одноразовой премии по случаю празднования 15-й годовщины Вооруженных Сил в расчет размера месячного денежного обеспечения безосновательно включено ежемесячное дополнительное денежное вознаграждение, что привело к излишней выплате средств на общую сумму 270,7 тыс. грн.

Управлением образования одной из районных госадминистраций при начислении ежегодного отпуска в расчет средней заработной платы были включены выплаты одноразового характера (денежное вознаграждение к праздникам), в результате чего по 45 заведениям образования излишне выплачены отпускные на общую сумму 131,3 тыс. грн.

Управлением образования и воспитания городского совета начисление надбавки за выслугу лет проведено с учетом периода пребывания педагогических работников в отпусках, что привело к излишним выплатам на сумму 128,1 тыс. грн.

Областным домом-интернатом для граждан преклонного возраста и инвалидов в результате повышения схемных должностных окладов на 25 процентов в связи с вредными и тяжелыми условиями труда специалистам и отдельным работникам интерната, не являющимся медицинским персоналом, излишне выплачена заработная плата на общую сумму 110,5 тыс. грн.

Коммунальным заведением вопреки приказу Министерства здравоохранения не проведено сокращение штатной численности работников исходя из фактически действующей коечной сети, в результате чего на оплату труда сверхштатных должностей излишне израсходовано 75,2 тыс. грн. бюджетных средств.

Кроме того, установлены неединичные случаи неначисления или недоначисления выплат по заработной плате физическим лицам, в частности в результате нарушения условий оплаты труда, непроведения индексации денежных доходов и т. п.

Так, на одной из шахт не пересматривались действующие тарифные ставки при повышении их минимального уровня и в заниженных размерах оплачивалась работа в ночное время, в результате чего работниками недополучено 7,1 млн грн.

Одним из высших учебных заведений в нарушение требований нормативно-правовых документов преподавателям, работавшим на условиях совмещения и совместительства, не начислялась надбавка за выслугу лет, в результате чего ими недополучено 496 тыс. грн.

Одной из академий не проводилась обязательная индексация доходов работников, что привело к недополучению ими средств в сумме 294,9 тыс. грн.

Работники одного из коммунальных предприятий недополучили заработную плату в сумме 122 тыс. грн. в результате неначисления им доплаты за работу в вечерние часы и начисление в заниженном размере надбавки за профессиональное мастерство.

Отделом образования райгосадминистрации при проведении расчетов средней заработной платы для начисления отпускных не проведена корректировка заработной платы на индекс ее повышения, в результате чего работники недополучили отпускные на общую сумму 105,6 тыс. грн.

Случаи выплаты заработной платы в размере ниже установленного минимального уровня выявлены на 64 объектах контроля на общую сумму около 6,1 млн грн. В частности, на одной из шахт в результате занижения размера минимальной заработной платы шахтерами недополучено почти 3,2 млн грн. На одном из коммунальных предприятий в результате занижения размера минимальных должностных окладов 77 работников недополучили заработную плату в сумме 98,9 тыс. грн.

В результате начисления зарплаты по тарифным разрядам, установленным в размерах ниже минимально определенного уровня, а также из-за несоблюдения межразрядных коэффициентов работниками открытого акционерного общества недополучено 58,3 тыс. грн.

Принятыми по результатам контроля мерами в течение 2008 года возмещены и восстановлены незаконные расходы на оплату труда на общую сумму свыше 55,5 млн грн., в том числе 13,3 млн грн. — средства государственного бюджета и 28 млн грн. — средства местного бюджета.

Наряду с приведенными фактами на постоянном контроле органов службы находится вопрос своевременности выплаты заработной платы. Контрольными мероприятиями, проведенными в минувшем году, установлены факты просроченной задолженности по заработной плате на 188 проверенных объектах на общую сумму около 31,7 млн грн. При этом у проверенных субъектов хозяйствования небюджетной сферы задолженность по заработной плате составляла более 29,9 млн грн. (94,3 % общего объема выявленной). Основной причиной возникновения задолженности на этих объектах является отсутствие средств на выплату заработной платы в связи с неудовлетворительным финансовым состоянием, а также в результате направления предприятиями финансовых ресурсов не на ее погашение, а на другие цели.

При наличии просроченной задолженности перед работниками в сумме 623 тыс. грн. одним из комбинатов средства, поступавшие от покупателей и заказчиков за реализацию товаров, работ и услуг, использовались не на ее погашение, а на оплату запчастей, горюче-смазочных материалов и т. п.

Военным совхозом при наличии в учете просроченной задолженности по заработной плате работников в сумме 609,7 тыс. грн. финансовые ресурсы направлялись на хозяйственные нужды.

При наличии в учете одного из открытых акционерных обществ задолженности по оплате труда работникам в сумме 285,6 тыс. грн. средства, поступавшие на счет общества, использовались на приобретение основных средств, горюче-смазочных материалов, оплату процентов банка, возмещение командировочных расходов и т. п.

Сельскохозяйственным производственным кооперативом при наличии в учете просроченной задолженности по выплатам заработной платы в сумме 133,7 тыс. грн. имеющиеся средства направлялись на приобретение горюче-смазочных материалов и запасных частей, погашение кредита и процентов по нему, уплату коммунальных услуг, налогов и т. п.

Ввиду того что указанные вопросы продолжают оставаться актуальными, органы государственной контрольно-ревизионной службы и в дальнейшем будут обеспечивать контроль за законностью, своевременностью и полнотой выплаты заработной платы.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше