Темы статей
Выбрать темы

Выплата доплаты за ненормированный рабочий день и надбавки за классность водителям за время ремонта автомобиля

Редакция ОТ
Ответы на вопросы

Выплата доплаты за ненормированный рабочий день и надбавки за классность водителям за время ремонта автомобиля

 

Антонина КЛИМЕНКО, начальник Управления социально-экономической защиты ЦК Профсоюза работников образования и науки Украины

 

В летний период водители автомобилей и автобусов общеобразовательной школы привлекаются к ремонту таких транспортных средств. В эти дни путевой лист не выписывается, водители не выезжают, но в табеле учета использования рабочего времени в эти дни проставляется 8 часов.

Можно ли выплачивать доплату за ненормированный рабочий день и надбавку за классность водителям легкового автомобиля и автобуса за время, когда такие работники занимаются ремонтом этих транспортных средств?

(г. Черновцы)

 

Оплата труда работников учебных заведений осуществляется в соответствии с

Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Министерства образования Украины от 15.04.93 г. № 102 (далее — Инструкция № 102), с учетом условий оплаты труда, предусмотренных приказом Министерства образования и науки Украины «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» от 26.09.2005 г. № 557 (далее — приказ № 557), и положений других документов.

Пунктом 2 Инструкции № 102,

в частности, установлено, что условия оплаты труда отдельных работников учреждений, заведений и организаций образования, для которых они не предусмотрены этой Инструкцией (транспорта, связи, сельского хозяйства, коммунального обслуживания и пр.), устанавливаются в соответствии с условиями оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей народного хозяйства и производств.

Приказом № 557

для водителей автобусов утверждены только тарифные разряды, в зависимости от которых устанавливаются размеры должностных окладов.

Вопросы осуществления других условий оплаты труда, в том числе начисления надбавки за классность, доплаты за работу с ненормированным рабочим днем, решаются в соответствии с действующим в настоящее время

Отраслевым соглашением между Министерством транспорта и связи Украины, Федерацией работодателей транспорта Украины и совместным представительским органом профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Украины и Всеукраинского независимого профсоюза работников транспорта на 2009 — 2010 годы (далее — Отраслевое соглашение).

В частности,

приложением 2 к Отраслевому соглашению, которым утверждены Перечень и размеры доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам работников автомобильного транспорта, предусмотрено установление надбавки водителям автобусов за классность, а именно: II класса — в размере 10 %, а I класса — в размере 25 % тарифной ставки.

Рабочее время водителей определяется согласно

Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденному приказом Министерства транспорта и связи Украины от 07.06.2010 г. № 340 (далее — Положение № 340), а также нормам коллективного договора.

В соответствии с

п. 2.1 Положения № 340 в рабочее время водителя, в частности, включаются:

а) сменный период управления;

б) подготовительно-заключительный период;

в) время простоев не по вине водителя;

г) время простоев (в местах посадки и высадки пассажиров);

ґ) время проведения медицинских осмотров водителя перед выездом на маршрут (в рейс) и после возвращения;

д) время проведения работ по устранению технических неисправностей технического средства на маршруте (в рейсе);

е) время охраны технического средства с грузом или без него во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем;

ж) другое время, предусмотренное законодательством Украины.

В рабочее время водителя также включаются перерывы для кратковременного отдыха от управления техническим средством. Время охраны технического средства засчитывается водителю в размере 1/3 рабочего времени. Конкретная продолжительность времени охраны технического средства, зачисляемая водителям в рабочее время, устанавливается руководителем по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

Состав работ подготовительно-заключительного периода, время на их выполнение и время на проведение медицинского осмотра водителя устанавливаются руководителем по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем).

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми руководителем (поскольку водитель сосоит в штате школы), по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели.

В то же время для водителей может устанавливаться ненормированный рабочий день, т. е. сверх нормальной продолжительности рабочего времени. Эта работа не считается сверхурочной, и за нее не осуществляется дополнительная оплата переработанного времени. Количество часов переработанного времени при такой работе определяется в коллективном договоре.

Пунктом 2.10 Положения № 340

предусмотрено, что водителям с ненормированным рабочим днем предоставляется в форме компенсации ежегодный дополнительный отпуск и в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется соответствующая оплата за выполненный объем работ, степень напряженности, сложность и самостоятельность в работе, необходимость выполнения служебных заданий сверх установленной продолжительности рабочего времени.

Перечнем № 2

к Отраслевому соглашению предусмотрена норма об установлении водителям автобусов доплаты за работу с ненормированным рабочим днем в размере до 25 % тарифной ставки (должностного оклада) за отработанное время.

Рабочее время водителей, работающих ежедневно в определенные часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, учитывается ежедневно. Рабочее время водителей с ненормированным рабочим днем учитывается в рабочих днях (кроме работы в праздничные дни, исчисляемой в часах).

Учет рабочего времени водителей осуществляется на основании табеля учета использования рабочего времени. При этом ежемесячно составляется график сменности водителя. Обязательно ведется ведомость учета рабочего времени и отдыха водителя, в которой по каждой рабочей смене указываются плановые и фактические данные о маршруте, начало и конец рабочей смены.

Квалификационными характеристиками профессий работников Выпуска № 69 «Автомобильный транспорт», утвержденными приказом Министерства транспорта и связи Украины от 14.02.2006 г. № 136

, предусмотрено, что водитель автотранспортных средств категории «D» (управление автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 мест для сидения, кроме сиденья водителя), кроме управления, обеспечивает надлежащее техническое состояние автотранспортного средства, исправность оборудования автотранспортного средства в соответствии с требованиями стандартов и т. п.

Поэтому надбавка за классность водителям, а также доплата за работу с ненормированным рабочим днем устанавливаются водителю автобуса

в зависимости от отработанного рабочего времени, с учетом указанных выше периодов, а не исключительно за время сменного управления.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше