Порядок предоставления материального обеспечения за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности застрахованным лицам в случае ликвидации (реорганизации) предприятия, учреждения, организации, прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, имеющего наемных работников

Редакция ОТ
Оплата труда Июль, 2012/№ 13
В избранном В избранное
Печать
Постановление от 03.04.2012 г. № 16

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ ПОТЕРЕ ТРУДОСПОСОБНОСТИ

Порядок предоставления материального обеспечения за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности застрахованным лицам в случае ликвидации (реорганизации) предприятия, учреждения, организации, прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, имеющего наемных работников

Утвержден постановлением правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности от 03.04.2012 г. № 16

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 08.06.2012 г. под № 923/21235

 

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления Фондом социального страхования по временной потере трудоспособности (далее — Фонд) материального обеспечения застрахованным лицам в случае ликвидации (реорганизации) предприятия, учреждения, организации, прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, имеющего наемных работников, и отсутствия правопреемника по страховым случаям, наступившим до их ликвидации (реорганизации), в период работы застрахованных лиц в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 50 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» по видам материального обеспечения:

пособие по временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребенком);

пособие по беременности и родам;

пособие на погребение (кроме погребения пенсионеров, безработных и лиц, умерших от несчастного случая на производстве).

2. Назначение и выплата застрахованным лицам (или получателям пособия) материального обеспечения осуществляются районными, межрайонными, городскими исполнительными дирекциями отделений Фонда (далее — рабочие органы Фонда) по месту учета ликвидированного предприятия, учреждения, организации или прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя, имеющего наемных работников, как страхователя на основании приказа руководителя рабочего органа Фонда.

3. Основания для назначения пособий:

3.1. Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности.

3.2. Пособие на погребение застрахованного лица назначается члену его семьи или лицу, осуществившему погребение (далее — получатель пособия), на основании свидетельства о смерти, выданного органом государственной регистрации актов гражданского состояния, и извлечения из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти для получения пособия на погребение (в случае регистрации смерти исполнительным органом сельского, поселкового, городского совета — справки).

3.3. Пособие на погребение члена семьи, находившегося на иждивении застрахованного лица, назначается застрахованному лицу на основании документов, определенных в подпункте 3.2 настоящего пункта.

3.4. Пособие на погребение застрахованного лица или члена его семьи предоставляется юридическому или физическому лицу, осуществившему погребение, на основании документов, указанных в подпункте 3.2 настоящего пункта, а также документов о подтверждении осуществления получателями помощи такого погребения.

4. Для получения материального обеспечения по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо подает в рабочий орган Фонда следующие документы:

заявление в произвольной форме о предоставлении материального обеспечения с указанием реквизитов банковского учреждения и номера текущего счета;

листок нетрудоспособности;

регистрационный номер своей учетной карточки плательщика налогов или серию и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и официально уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте);

копию трудовой книжки;

копию первой — четвертой, одиннадцатой — шестнадцатой страниц паспорта;

справку из архивного учреждения о начисленной заработной плате за соответствующий расчетный период (помесячно) с указанием видов выплат и количества отработанных дней (часов), удостоверенную в установленном порядке;

в случае необходимости для назначения пособия по временной нетрудоспособности в размере ста процентов средней заработной платы (дохода) застрахованные лица, указанные в абзаце пятом части первой статьи 37 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением», прилагают копии соответствующих удостоверений или другие документы, подтверждающие право на льготу;

в случае необходимости для подтверждения страхового стажа застрахованного лица — информацию об уплаченных суммах единого взноса, полученную в соответствии с Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование»;

в случае необходимости копию свидетельства о рождении ребенка (для установления возраста ребенка при оплате листка нетрудоспособности по уходу за больным ребенком).

5. Для получения пособия на погребение получатель пособия (или застрахованное лицо в случае смерти члена его семьи) подает в рабочий орган Фонда следующие документы:

заявление в произвольной форме о предоставлении пособия на погребение за счет средств Фонда с указанием реквизитов банковского учреждения и номера текущего счета;

документы, определенные в подпунктах 3.2, 3.4 пункта 3 настоящего Порядка;

регистрационный номер своей учетной карточки плательщика налогов или серию и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и официально уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте);

копию первой — четвертой, одиннадцатой — шестнадцатой страниц паспорта;

справку жилищно-эксплуатационной или другой организации по местожительству (регистрации) или справку органа местного самоуправления, удостоверяющую пребывание на иждивении застрахованного лица члена его семьи (при отсутствии указанного документа и невозможности его получения факт пребывания на иждивении может устанавливаться решением суда), — в случае смерти члена семьи застрахованного лица, находившегося на его иждивении;

справку с места обучения — в случае смерти члена семьи до 23 лет, который учился в среднем профессионально-техническом или высшем учебном заведении с дневной формой обучения.

6. Копии документов, определенные в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, заверяются работником рабочего органа Фонда согласно предъявленным оригиналам.

В случае невозможности предоставления оригинала трудовой книжки (в связи с трудоустройством получателя пособия на новое место работы) предоставляется заверенная собственником (уполномоченным им органом) предприятия (учреждения, организации), с которым получатель пособия состоит в трудовых отношениях, выписка из трудовой книжки.

7. Если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами, отпуском для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего или шестилетнего возраста, кроме справки о заработной плате, предоставляются: копии приказов о предоставлении отпуска для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего или шестилетнего возраста, справки с указанием размера тарифной ставки (должностного оклада) на момент наступления страхового случая, а также копии листков нетрудоспособности (при наличии).

8. Средства материального обеспечения перечисляются на текущий счет застрахованного лица (получателя пособия), открытый в учреждении банка.

9. В случае представления застрахованным лицом документов, не соответствующих требованиям пунктов 3 — 7 настоящего Порядка, рабочий орган Фонда в течение трех календарных дней после их получения (при обращении за назначением пособия на погребение — на следующий рабочий день) выносит решение об отказе в назначении материального обеспечения и уведомляет застрахованное лицо (получателя пособия) об отказе в назначении материального обеспечения с указанием причин отказа не позднее пяти дней после вынесения соответствующего решения.

10. На основании поданных застрахованным лицом (или получателем пособия) документов рабочие органы Фонда в течение десяти дней со дня их получения назначают материальное обеспечение и выплачивают его в течение десяти дней со дня назначения такого материального обеспечения путем перечисления средств на текущий счет застрахованного лица (получателя пособия).

11. Излишне выплаченные суммы материального обеспечения по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, в результате предоставления недостоверных документов (данных) застрахованным лицом или получателем пособия возвращаются Фонду в добровольном порядке или взимаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

12. Оригиналы и заверенные копии документов, определенные в пунктах 3 — 7 настоящего Порядка, хранятся в персональном деле застрахованного лица (получателя пособия) в рабочем органе Фонда, осуществившем выплату материального обеспечения.

13. Рабочие органы Фонда осуществляют учет застрахованных лиц и расходов Фонда, связанных с предоставлением таким лицам материального обеспечения.

14. Оплата услуг банковского учреждения по перечислению материального обеспечения на счет застрахованного лица (получателя пособия) осуществляется за счет средств Фонда по статье бюджета «Расходы по выполнению обязанностей страховщика».

15. Отчет по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, по форме Ф4-ФСС з ТВП согласно приложению 1 к Порядку формирования и подачи страхователями отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, утвержденному постановлением правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности от 18 января 2011 года № 4, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 24 марта 2011 года под № 392/19130, составляется ответственным работником рабочего органа Фонда за отчетный период, в котором предоставлялось материальное обеспечение, согласно настоящему Порядку.

 

Начальник управления по вопросам социальных выплат
 и экспертизы временной нетрудоспособности
 Ю. Романенко

 

Комментарий редакции

 

Утвержден Порядок назначения и выплаты пособий Фондом в случае ликвидации предприятия, у которого нет правопреемника

В соответствии с абзацем вторым ч. 1 ст. 50 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» от 18.01.2001 г. № 2240-III в случае ликвидации (реорганизации) предприятия, учреждения, организации материальное обеспечение по страховым случаям, наступившим до их ликвидации (реорганизации), выплачивается застрахованным лицам их правопреемником, а в случае отсутствия правопреемникаисполнительной дирекцией отделения Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности по месту осуществления учета ликвидированного предприятия, учреждения, организации как страхователя.

Четкого механизма получения застрахованными лицами страховых выплат из Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности в случае, когда страховой случая наступил до ликвидации предприятия, учреждения, организации и правопреемник отсутствует, до сих пор не было. Вместе с тем необходимость его определения очевидна.

И вот постановлением правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности от 03.04.2012 г. № 16 принят комментируемый Порядок, в котором закреплен механизм получения пособий из Фонда в сложившейся ситуации.

В этом Порядке указано, каким образом в случае ликвидации предприятия, учреждения, организации, прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя наемные работники могут получить такие виды пособий, как:

— пособие по временной нетрудоспособности (включая уход за больным ребенком);

— пособие по беременности и родам;

— пособие на погребение (кроме погребения пенсионеров, безработных и лиц, которые умерли от несчастного случая на производстве).

Примечательно, что в Порядке четко прописан список документов, которые необходимо подать в рабочий орган Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности по месту учета ликвидированного предприятия, учреждения, организации или прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя для получения пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам (см. п.п. 3.1 и 4.7), пособия на погребение (см. п.п. 3.2, 3.4 и п. 5).

На основании предоставленных застрахованным лицом (или получателем пособия) документов рабочие органы Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности на протяжении 10 дней со дня их получения назначают материальное обеспечение. Выплачивают пособия на протяжении 10 дней со дня его назначения путем перечисления средств на текущий счет застрахованного лица (получателя пособия).

Порядок вступил в силу со дня его официального опубликования, с 27.06.2012 г.

 

Татьяна РУДАЯ, главный редактор

(e-mail: t.rudaya@id.factor.ua)

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд