Определение штатной численности работников бухгалтерии районного ЦПМСП
Лидия ГАВРИЛЕНКО, главный специалист по вопросам социально-экономической защиты ЦК Профсоюза работников здравоохранения Украины
Как определить штатную численность работников бухгалтерии коммунального заведения «Районный центр первичной медико-санитарной помощи» исходя из следующих данных:
— в состав заведения входят 10 амбулаторий, 38 фельдшерских пунктов, есть 10 автомобилей;
— численность работников составляет 227 человек;
— количество врачей — 44 единицы;
— количество фельдшеров и медицинских сестер — 126 единиц;
— среднемесячный оборот денежных средств составляет до 900 тыс. грн.
Согласно приказу Минздрава от 23.02.2012 г. № 129 количество штатных единиц бухгалтеров определяется в соотношении к количеству врачей, но этот норматив больше соответствует городским центрам первичной медико-санитарной помощи, где нет разрозненности заведений, а также большее количество врачей и обслуживаемого населения.
(Донецкая обл.)
Штаты работников бухгалтерии Центра первичной медико-санитарной помощи (далее — ЦПМСП) определяются по примерным штатным нормативам, утвержденным для ЦПМСП приказом Минздрава от 23.02.2012 г. № 129*.
* См. «ОТ», 2012, № 6, с. 4. — Примеч. ред.
Должность главного бухгалтера вводится в каждом заведении.
Количество должностей бухгалтеров и специалистов по финансовому учету определяется из расчета 1 должность на 80 должностей врачей, но не менее чем по 0,5 должности каждого из специалистов.
Таким образом, если в ЦПМСП утверждено 44 должности врачей, то в штате Центра должно быть утверждено по 0,5 должности бухгалтера по учету основных средств, бухгалтера по учету медикаментов, хозяйственных материалов, специалиста по финансовому учету и специалиста по расчетам с работниками.
Кроме того, вводится 1 должность экономиста (при наличии 100 и более работников).
Такая численность специалистов является достаточной, если сеть структурных подразделений (амбулатории и фельдшерские пункты) оснащена компьютерной техникой и программным обеспечением.