Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Чего ожидать от функционирования ПравительствА в будущем

КМУ постановлением от 09.12.2014 г. № 695 утвердил Программу своей деятельности. Рассмотрим и мы основные социально-экономические векторы его деятельности, предложенные этой Программой:

— новая политика государственного управления: сокращение количества госслужащих на 10 %, соответствующее увеличение заработной платы (2015 — 2016 годы); обновление государственных кадров, разработка и содействие принятию в новой редакции Закона Украины «О государственной службе» (I квартал 2015 года);

— новая экономическая политика: сокращение количества налогов с 22 до 9 (I квартал 2015 года); легализация заработной платы путем уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда; поэтапное уменьшение размера ЕСВ с 41 до 15 % (I квартал 2015 года, ср. ); усиление ответственности за выплату заработной платы «в конвертах» (первое полугодие 2015 года);

— новая социальная политика: создание справедливой социальной системы пенсионного обеспечения, отмена специальных пенсий; продолжение налогообложения высоких пенсий; развитие негосударственного пенсионного страхования, внедрение накопительной системы пенсионного страхования (первое полугодие 2015 года); объединение фондов государственного социального страхования (2015 год); разработка и содействие принятию Трудового кодекса Украины (2015 год); трансформация и модернизация сети больниц и создание единой трехуровневой системы (местные больницы — региональные больницы — национальные референтные центры) (2017 год); реформирование дошкольного, среднего, профессионально-технического, внешкольного образования согласно европейским стандартам.

Вот такой «жаркий» период нас ожидает! За всеми этими новшествами и усовершенствованиями стоит внесение изменений в уже существующие нормативно-правовые акты или же разработка новых. Подчеркнем, что указанная Программа — это только наброски для последующих изменений нормативной базы, ее дополнения. Поэтому фундаментально об этих инициативах мы с вами поговорим уже после появления официально утвержденных документов или как минимум их проектов.

 

Зарплатные проекты бюджетников: куда податься

В протокольном решении КМУ от 11.09.2014 г. № 76 шла речь о заключении с исключительно государственными банками договоров по выплате зарплаты работникам бюджетной сферы. И вот Минфин в письме от 05.11.2014 г. № 31-14020-10-10/28162 отреагировал на это. Он признал, что расчеты по выплате зарплаты работникам бюджетных учреждений (организаций, заведений) могут проводиться не только в государственных банках (т. е. они могут обслуживаться и в коммерческих банках).

Основание для такого вывода: выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений осуществляется с их письменного согласия через уполномоченные банки, которые определяются по результатам открытого конкурса (п. 1 постановления КМУ от 22.04.2005 г. № 318). На это время, как сообщает Минфин, по результатам проведенных конкурсов уполномоченными являются 69 банков, к которым, в частности, относятся и государственные банки.

Также из разъяснений Министерства напрашивается вывод, что решение Правительства все же справедливо для субъектов хозяйствования государственного сектора экономики, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства.

 

Штатная численность парикмахеров в терцентре: мнение Минсоцполитики

Типовые штатные нормативы численности работников территориального центра социального обслуживания (предоставления социальных услуг) утверждены приказом Минтруда от 10.06.2010 г. № 134. В них сказано, что должность парикмахера (1 штатная единица) вводят в штатное расписание терцентра при количестве лиц, требующих различных видов помощи, от 500 и более.

Однако в указанных Типовых штатах не уточнено, на какую именно дату следует определить количество лиц, требующих помощи, для ввода должности парикмахера. Свое мнение по этому поводу Минсоцполитики выразило в письме от 17.11.2014 г. № 879/13/155-14.

Ведомство считает: показатель численности обслуживаемых лиц определяется ежегодно в начале года при составлении тарификационного списка по отчетным данным за прошлый год и в течение текущего года не пересматривается. При этом имеется в виду, что 500 и более человек за год обслуживаются в отделении терцентра, а не у парикмахера. Следовательно, если по данным, например, 2013 года в отделении предоставлены разные виды помощи (услуг) 500 и более лицам, то правомерным является введение 1,0 полной штатной единицы парикмахера.

Теги новости
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше