Темы статей
Выбрать темы

О надбавке за выслугу лет отдельным работникам учреждений социальной защиты населения

Министерство социальной политики Украины
Письмо от 10.03.2016 г. № 247/13/84-16

Надбавка за выслугу лет работникам государственных и коммунальных учреждений социальной защиты населения выплачивается с 1 сентября 2011 года в Порядке, утвержденном приказом Минсоцполитики от 15.06.2011 № 239 (далее — Порядок).

Указанный приказ разработан во исполнение постановления Кабинета Министров Украины от 11.05.2011 № 524 «Вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» с целью повышения престижности труда работников социальной сферы.

Надбавка устанавливается работникам в зависимости от стажа работы в следующих размерах: более 3 лет — 10 процентов к должностному окладу; более 10 лет — 20 процентов; более 20 лет — 30 процентов.

Документом для определения стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка или другие документы, в соответствии с законодательством подтверждающие наличие стажа работы.

Перечень должностей работников учреждений социальной защиты, имеющих право на установление надбавки за выслугу лет, определен пунктом 3 Порядка.

Это: руководители учреждений социальной защиты населения и их заместители по основному виду деятельности, руководители структурных подразделений и их заместители по социальной, психологической, педагогической, физической, медицинской, трудовой, профессиональной реабилитации, предоставлению социальных (социально-медицинских) услуг (помощи), социальному обслуживанию, медицинскому сопровождению, наблюдению, обеспечению стационарного проживания и т. п., кроме тех, которые имеют право на выплату надбавки (доплаты) за стаж работы (выслугу лет) на других основаниях, инструкторы по трудовой адаптации, методисты по профессиональной реабилитации, организаторы культурно-досуговой деятельности, специалисты по социальной работе (по социальной помощи на дому, по физической реабилитации), социальные работники.

Согласно п. 4 Порядка в стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет, включается время работы в государственных и коммунальных учреждениях, заведениях и организациях, независимо от подчиненности, на должностях, определенных в пункте 3 настоящего Порядка, при условии, что оплата труда таких работников осуществляется в соответствии с условиями оплаты труда работников государственных и коммунальных учреждений социальной защиты населения.

Также в стаж работы, дающий право на выплату надбавки за выслугу лет включается, в частности:

время отпуска для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, а в случае, когда ребенок нуждается в домашнем уходе, — период отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью, определенной в медицинском заключении, но не более чем до достижения ребенком шестилетнего возраста, или когда ребенок болен сахарным диабетом I типа (инсулинозависимый) — не более чем до достижения ребенком 16-летнего возраста;

время, когда работник фактически не работал, но за ним согласно законодательству сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплачиваемого вынужденного прогула, вызванного незаконным увольнением или переводом на другую работу).

В соответствии со статьей 2 Закона Украины «Об отпусках» граждане Украины, состоящие в трудовых отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности, а также работающие по трудовому договору у физического лица, имеют право на отпуска.

Статьями 25 и 26 данного Закона Украины предусмотрены отпуска без сохранения заработной платы. Отпуск без сохранения заработной платы — это период трудовой деятельности работника, когда он фактически не работал и за ним сохранялось место работы (должность), но не выплачивалась заработная плата.

За это время трудовые отношения работника с работодателем или уполномоченным им лицом не расторгаются, что подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке.

Согласно приказу Минсоцполитики от 15.06.2011 № 239 документом для определения стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка или другие документы, которые в соответствии с законодательством подтверждают наличие стажа работы.

Таким образом, период нахождения работника в отпуске без сохранения заработной платы на основании статей 25 и 26 Закона «Об отпусках» должен быть учтен для исчисления стажа работы, дающего право на выплату надбавки за выслугу лет.

Директор Департамента А. Товстенко

Комментарий редакции

Отпуск без сохранения заработной платы: учитывать ли в «надбавочный» стаж работников терцентра

В комментируемом письме специалисты Минсоцполитики ответили на вопрос нашей редакции, который заключался в следующем:

«Заработная плата работникам территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг) выплачивается согласно Условиям оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденным совместным приказом Минтруда и Минздрава от 05.10.2005 г. № 308/519. Также в соответствии с постановлением КМУ «Вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 01.05.2011 г. № 524 с 01.09.2011 г. отдельным категориям работников учреждений социальной защиты населения выплачивается надбавка за выслугу лет от 10 до 30 % должностного оклада согласно Порядку выплаты надбавки за выслугу лет работникам государственных и коммунальных учреждений социальной защиты населения, утвержденному приказом Минсоцполитики от 15.06.2011 г. № 239 (далее — Порядок № 239).

При детальном анализе перечня периодов, включаемых в стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет работникам учреждений социальной защиты населения согласно п. 4 Порядка № 239, оказывается, что период отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого согласно ст. 25 и 26 Закона Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР (далее — Закон об отпусках), прямо не указан в Порядке № 239. При этом период отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью, определенной в медицинском заключении, но не больше чем до достижения ребенком 6-летнего возраста либо, когда ребенок болен сахарным диабетом I типа (инсулинозависимый), — не более чем до достижения ребенком 16-летнего возраста, который также предоставляют согласно ст. 26 Закона об отпусках, включается в стаж работы для установления надбавки за выслугу лет на основании Порядка № 239.

Поэтому возникает вопрос: включается ли время отпуска без сохранения заработной платы в стаж работы, дающий право на установление надбавки за выслугу лет отдельным работникам учреждений социальной защиты населения?»

Очень радует то, что специалисты Минсоцполитики в этом вопросе не стали заниматься буквоедством и дали положительный ответ. Да, период нахождения работника терцентра в отпуске без сохранения заработной платы на основании ст. 25 и 26 Закона об отпусках должен быть учтен для исчисления стажа работы, дающего право на выплату надбавки за выслугу лет.

Аргументы при этом приведены следующие.

На период отпуска без сохранения заработной платы действие трудового договора с работником не прерывается, т. е. за ним сохраняется место работы (должность), хотя зарплата и не выплачивается. Такой факт сохранения трудовых отношений подтверждается соответствующей записью в трудовой книжке, которая согласно Порядку № 239 является основным документом для определения стажа работы для предоставления надбавки за выслугу лет. Поэтому вполне логично, что период нахождения работника в отпуске без сохранения заработной платы на основании ст. 25 и 26 Закона об отпусках должен быть учтен для исчисления стажа работы, дающего право на выплату надбавки за выслугу лет.

Кстати, период неоплачиваемого отпуска, предоставленного на основании ст. 25 и 26 Закона об отпусках, также включается в «надбавочный» стаж для работников других бюджетных сфер, например, для педагогических и медицинских работников.

Это в очередной раз подтверждает логичную и справедливую позицию специалистов Минсоцполитики в отношении определения «надбавочного» стажа для работников учреждений социальной защиты населения.

Владимир БУДЗ, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше