Темы статей
Выбрать темы

О выплате госслужащему денежной помощи при предоставлении ежегодного основного отпуска

Министерство социальной политики Украины
Письмо от 07.07.2017 г. № 1819/0/101-17/281

Департамент заработной платы и условий труда рассмотрел письмо о выплате государственному служащему, который переведен из другого государственного органа, денежной помощи при предоставлении ежегодного основного отпуска, оплаченного за счет перечисленной суммы компенсации за неиспользованный отпуск, и сообщает.

В соответствии со ст. 57 Закона Украины «О государственной службе» государственным служащим предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней, если законом не предусмотрено более продолжительного отпуска, с выплатой денежной помощи в размере среднемесячной заработной платы.

Согласно ст. 59 этого Закона ежегодные отпуска предоставляются государственным служащим в порядке и на условиях, определенных законодательством о труде.

В соответствии со ст. 24 Закона Украины «Об отпусках» в случае перевода работника на работу на другое предприятие денежная компенсация за неиспользованные им дни ежегодных отпусков по его желанию должна быть перечислена на счет предприятия, на которое перешел работник.

В соответствии с частью третьей ст. 9 этого Закона если работник, переведенный на работу на другое предприятие, полностью или частично не использовал ежегодные основной и дополнительные отпуска и не получил за них денежную компенсацию, то в стаж работы, дающий право на ежегодные основной и дополнительные отпуска, засчитывается время, за которое он не использовал эти отпуска по предыдущему месту работы.

При формировании фонда оплаты труда на соответствующий бюджетный год для каждого работника предусматривается одна помощь для оздоровления, которая является гарантированной выплатой один раз в год при предоставлении ежегодного отпуска за соответствующий рабочий год.

То есть, если государственному служащему предоставляется ежегодный основной отпуск, он имеет право на получение денежной помощи, предусмотренной статьей 57 Закона Украины «О государственной службе».

В то же время отмечаем, что письма Министерства не являются нормативно-правовыми актами, по своей природе они носят информационный, разъяснительный и рекомендательный характер и не должны устанавливать новых правовых норм.

Директор Департамента А. Товстенко

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

Госслужащий переведен в другой госорган: «светит» ли ему денежная помощь к ежегодному основному отпуску

«Миграция» кадров не обходит стороной и госслужбу. А это, в свою очередь, порой порождает вопросы, которые не разрешить без помощи Минсоцполитики. Ситуация, рассматриваемая нами, именно такая, что и породило запрос редакции к «трудовому» ведомству: «Госслужащий переведен в другой госорган 13.03.2017 г. В 2017 году госслужащий у прежнего работодателя не использовал ежегодный основной отпуск и денежную помощь к нему не получал. При увольнении по переводу госслужащий изъявил желание, чтобы денежную компенсацию за не использованные им 20 календарных дней ежегодного основного отпуска перечислили на счет другого госоргана, куда он переведен. Это и было сделано.

С 22.06.2017 г. уже по новому месту прохождения госслужбы ему предоставлен ежегодный основной отпуск продолжительностью 20 календарных дней, который оплачен из суммы перечисленной компенсации за неиспользованный отпуск. Выплачивать ли госслужащему денежную помощь в размере среднемесячной зарплаты при предоставлении ежегодного основного отпуска, оплачиваемого за счет перечисленной суммы компенсации за неиспользованный отпуск?».

Для начала поясним, что ситуация с перечислением денежной компенсации за неиспользованную часть ежегодного основного отпуска с предыдущего места прохождения госслужбы в госорган, куда перевелся госслужащий, вполне обоснована.

Напомним: ежегодные отпуска предоставляются госслужащим в порядке и на условиях, определенных законодательством о труде (ст. 59 Закона Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII, далее — Закон № 889). Значит, нормы Закона Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР (далее — Закон № 504/96) о перечислении на счет другого работодателя денежной компенсации за не использованные работником дни ежегодных отпусков при переводе его к другому работодателю в полной мере распространяются и на госслужащих.

Так, в случае перевода сотрудника на работу на другое предприятие денежная компенсация за не использованные им дни ежегодных отпусков по его желанию должна быть перечислена на счет предприятия, на которое перешел работник (ч. 3 ст. 24 Закона № 504/96). При этом, если работник, переведенный на работу на другое предприятие, полностью или частично не использовал ежегодные основной и дополнительные отпуска и не получил за них денежную компенсацию, то в стаж работы, дающий право на ежегодные основной и дополнительные отпуска, засчитывается время, за которое он не использовал эти отпуска по предыдущему месту работы (ч. 3 ст. 9 Закона № 504/96).

То есть госслужащий имеет право выразить желание перевести денежную компенсацию за неиспользованные дни ежегодного отпуска с предыдущего места прохождения госслужбы в госорган, в который он переводится. В таком случае госслужащий в госоргане, куда он переведен, использует дни ежегодного отпуска, «заработанные» по предыдущему месту прохождения госслужбы. При этом оплата за такие дни ежегодного отпуска производится новым работодателем за счет денежной компенсации за неиспользованные дни ежегодного отпуска, перечисленной от предыдущего работодателя.

Как раз в связи с таким источником средств для оплаты дней ежегодного отпуска и возникает вопрос: допустимо ли выплатить госслужащему денежную помощь («оздоровительные») при предоставлении ему дней ежегодного основного отпуска, которые оплачиваются за счет денежной компенсации за неиспользованный ежегодный основной отпуск, перечисленной с предыдущего места прохождения госслужбы?

Минсоцполитики в комментируемом письме дало положительный ответ. Из его текста можно сделать такой вывод.

По месту госслужбы после перевода госслужащему, которому предоставляют дни ежегодного основного отпуска, оплачиваемые за счет перечисленной из предыдущего госоргана денежной компенсации за неиспользованный ежегодный основной отпуск, можно и нужно выплатить денежную помощь в размере среднемесячной зарплаты.

Применимо к ситуации, описанной в запросе, госслужащему правомерно выплатить денежную помощь в размере среднемесячной зарплаты при предоставлении ему 20 календарных дней ежегодного основного отпуска, несмотря на то, что дни такого отпуска оплачиваются за счет денежной компенсации за неиспользованный ежегодный основной отпуск, перечисленной при переводе госслужащего из другого госоргана.

Мы с выводом Минсоцполитики полностью согласны. Ведь согласитесь: новый работодатель, несмотря на то, что источником финансирования ежегодного основного отпуска является сумма компенсации за него, перечисленная предыдущим работодателем, предоставляет госслужащему именно ежегодный основной отпуск. В свою очередь, ст. 57 Закона № 889 обязывает госорган при предоставлении ежегодного основного отпуска выплатить к нему денежную помощь.

Единственное условие к такому предоставлению — в 2017 году переведенному госслужащему не выплачивалась денежная помощь у предыдущего работодателя за соответствующий рабочий год. Для этого рекомендуем получить справку произвольной формы от предыдущего работодателя.

Людмила БЕЛЕВЦОВА, эксперт по вопросам оплаты труда (e-mail: ot@id.factor.ua)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше