Темы статей
Выбрать темы

Навигатор по зарплатным выплатам для госслужащих: прокладываем маршрут для 2017 года

Людмила БЕЛЕВЦОВА, эксперт по вопросам оплаты труда (e-mail: l.belevtsova@id.factor.ua)
С мая 2016 года в сфере госслужбы произошло немало потрясений — переход на новую нормативную базу затронул все стороны ее бытия. Конечно же, не обошлось и без изменений в оплате труда госслужащих. И вот только разобрались с оплатными хитросплетениями 2016 года, как пришел 2017 год со своими правилами оплаты труда для госслужащих. На какие нюансы следует обратить внимание при начислении зарплаты по должностям госслужбы — читайте в статье.

В ч. 3 ст. 51 Закона № 889 указано, что схема должностных окладов на должностях госслужбы определяется ежегодно Кабмином при подготовке проекта закона о госбюджете на соответствующей год. Для 2017 года таким нормативным документом стало постановление № 15. Причем попутно Правительство прописало в этом постановлении и другие оплатные моменты для должностей госслужбы.

Так, в постановлении № 15 в отношении госслужащих представлены: размеры должностных окладов и распределение должностей госслужбы по группам оплаты труда для 2017 года, размеры надбавки за ранг, порядок премирования для госслужащих категории «А», положение о выплате дополнительных стимулирующих выплат.

Чем руководствоваться при осуществлении других выплат госслужащим? На схеме мы привели зарплатные выплаты по должностям госслужбы и нормативно-правовые акты, которыми следует руководствоваться в 2017 году при определении их размеров.

img 1

Зарплатные выплаты госслужащим и нормативные документы, используемые при определении их размеров в 2017 году

Как видим, структура зарплаты госслужащих не изменилась. Отдельно отметим, что по некоторым госслужащим с 1 января 2017 года возникла необходимость в доначислении доплаты до МЗП (3200 грн.). О ней мы скажем в конце статьи.

Постановлением № 15 также урегулированы вопросы оплаты труда работников госорганов, выполняющих функции по обслуживанию (см. статью по этой теме на с. 16 этого номера), и работников патронатных служб в госорганах. Целью утверждения такого «сборника» по оплатным вопросам работников госорганов является возможность унифицировать решение оплатных вопросов для всех категорий работников госорганов. В то же время, как и ранее, в 2017 году вопросы оплаты труда «обслуживающих» рабочих регулируются приказом Минтруда «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 02.10.96 г. № 77.

Что примечательно, постановление № 15 опубликовано и вступило в силу 20.01.2017 г., но применяется с 01.01.2017 г. То есть «традиционно» нормы постановления № 15 мы применяем «задним числом».

Должностной оклад

В 2016 году размеры должностных окладов для госслужащих и распределение их должностей по группам оплаты труда приводились в приложениях 1 и 3 к постановлению № 292, которое не применяется с 01.01.2017 г. В 2017 году используем Схему должностных окладов — 2017 и Перечень должностей госслужбы по группам оплаты труда — 2017, которые утверждены постановлением № 15.

Размеры должностных окладов для должностей госслужбы в 2017 году возросли по сравнению с показателями 2016 года. В этом году минимальный размер должностного оклада составляет 2000 грн., что полностью соответствует норме п. 14 Заключительных и переходных положений Закона № 889: минимальный размер должностного оклада группы 9 в госорганах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, в течение 2017 года составляет 1,25 размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного на 1 января календарного года. В результате расчетов (1600* х 1,25) и получаем ранее упомянутую величину минимального должностного оклада в 2000 грн.

* Размер прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленный на 1 января 2017 года, — 1600 грн. ( ст. 7 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» от 21.12.2016 г. № 1801-VIII).

Отметим и в отношении максимального размера должностного оклада по должностям госслужбы. В 2017 году максимальный размер должностного оклада для должностей госслужбы группы 1 в госорганах, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, составляет 13000 грн.

Однако в Схеме должностных окладов — 2017 и Перечне должностей госслужбы по группам оплаты труда — 2017 стоит учесть и другие изменения по сравнению с аналогичными документами, используемыми в 2016 году:

— в 2016 году в приложения 1 и 3 к постановлению № 292 неоднократно вносились уточнения. В итоге образовались должности, которые прописали в Перечне должностей госслужбы, приравненных к соответствующим группам оплаты труда ( приложение 3 к постановлению № 292), но так и не указали в Схеме должностных окладов — 2016 ( приложение 1 к постановлению № 292). В 2017 году такая ситуация в отношении отдельных должностей исправлена. Так, в этом году Схема должностных окладов — 2017 дополнена такими должностями: руководитель главного управления и заместитель руководителя главного управления (группы оплаты труда 4 и 5); руководитель управления в составе главного управления и заместитель руководителя управления в составе главного управления, руководитель отдела в составе главного управления и заместитель руководителя отдела в составе главного управления, заведующий сектором в составе главного управления (группа оплаты труда 6), руководитель аппарата местной государственной администрации (группа оплаты труда 4). Теперь указанные должности фигурируют в Схеме должностных окладов — 2017 и Перечне должностей госслужбы по группам оплаты труда — 2017;

— в примечании 1 к Схеме должностных окладов — 2017 теперь указано: должностные оклады работников структурных подразделений территориальных органов центральных органов исполнительной власти в области, г. Киеве или г. Севастополе, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, определяются согласно схеме должностных окладов на должностях госслужбы, предусмотренной для госорганов, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения. Также в данном примечании уточнено: должностные оклады работников структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, территориальных (региональных) органов центральных органов исполнительной власти, юрисдикция которых распространяется на территорию одной или нескольких областей, г. Киева или г. Севастополя, определяются по группам оплаты труда 4 — 9;

примечания к Схеме должностных окладов — 2017 пополнились п. 5, в котором идет речь о повышении должностных окладов на 20 % для отдельных должностей в Минюсте, Аппарате Верховной Рады Украины, Администрации Президента Украины, Секретариата КМУ, деятельность которых связана с подготовкой проектов нормативно-правовых актов и госрегистрацией нормативно-правовых актов (касается работников Минюста) или с экспертизой проектов нормативно-правовых актов;

— должностные оклады госслужащих вспомогательных органов, созданных Президентом Украины, повышаются на 10 % (дополнено примечание 2 к Схеме должностных окладов — 2017);

— согласно Перечню должностей госслужбы по группам оплаты труда — 2017: должности органов прокуратуры исключены из групп по оплате труда 1 — 3, должность руководителя Координационного центра обеспечения взаимодействия с Кабинетом Министров Украины включена в группу оплаты труда 4. Кроме того, в этом Перечне по группам оплаты труда 4 — 5 уточнено, что речь идет о должностях руководителей структурных подразделений аппарата местных госадминистраций и их заместителей, а также о должностях руководителей самостоятельных структурных подразделений аппаратов судов и их заместителей.

Отдельно остановимся на должности «администратор». Напомним, что в 2016 году с определением оклада по этой должности сложилась неоднозначная ситуация, которая разрешилась путем отнесения должности «администратор» к группе оплаты труда 7 в приложении 3 к постановлению № 292.

В 2017 году такая должность фигурирует и в Схеме должностных окладов — 2017, и в Перечне должностей госслужбы по группам оплаты труда — 2017. Однако в Схеме должностных окладов — 2017 должностной оклад по должности «администратор» составляет 3801 грн. для госорганов, юрисдикция которых распространяется на территорию одной или нескольких областей, г. Киева или г. Севастополя, и для госорганов, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения. Более того, согласно Схеме должностных окладов — 2017 в госоргане, юрисдикция которого распространяется на территорию одной или нескольких областей, г. Киева или г. Севастополя, размер должностного оклада по должности «администратор» установлен на уровне размера должностного оклада главного специалиста такого госоргана. Тогда как в госоргане, юрисдикция которого распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, размер должностного оклада по должности «администратор» выше размера должностного оклада главного специалиста такого госоргана. Согласно устным разъяснениям специалистов Минсоцполитики для дифференциации размеров должностных окладов по указанным должностям готовятся изменения в Схему должностных окладов — 2017.

Также, по имеющейся информации, предполагаются правки в отношении должностного оклада для должности заведующего самостоятельным сектором. Дело в том, что в Перечне должностей госслужбы по группам оплаты труда — 2017 (как и в аналогичном Перечне для 2016 года), должность заведующего самостоятельным сектором относится к группе оплаты труда 5. Однако сейчас в Схеме должностных окладов — 2017 она включена в группу оплаты труда 4. Именно для устранения такого несоответствия и разрабатываются соответствующие правки.

Надбавка за выслугу лет

Об исчислении надбавки за выслугу лет на госслужбе сказано в ч. 1 ст. 52 Закона № 889, редакция которой не изменилась. Следовательно, процентный размер такой надбавки в 2017 году остался на уровне 2016 года.

Так, надбавка за выслугу лет на госслужбе устанавливается на уровне 3 % должностного оклада госслужащего за каждый календарный год стажа госслужбы, но не более 50 % должностного оклада. При этом надбавка за выслугу лет в максимальном процентном размере (50 % должностного оклада) устанавливается госслужащим, стаж госслужбы которых составляет более 17 (и далее) лет (см. «ОТ», 2016, № 8, с. 27). По общему подходу для сферы госслужбы размер надбавки за выслугу лет увеличивается со дня приобретения права на такое повышение.

Ниже в таблице приведем процентный размер надбавки за выслугу лет в зависимости от имеющегося стажа госслужбы у госслужащего.

Стаж госслужбы

Процент надбавки за выслугу лет

Стаж госслужбы

Процент надбавки за выслугу лет

Более 1 года

3 %

Более 10 лет

30 %

Более 2 лет

6 %

Более 11 лет

33 %

Более 3 лет

9 %

Более 12 лет

36 %

Более 4 лет

12 %

Более 13 лет

39 %

Более 5 лет

15 %

Более 14 лет

42 %

Более 6 лет

18 %

Более 15 лет

45 %

Более 7 лет

21 %

Более 16 лет

48 %

Более 8 лет

24 %

Более 17 лет и далее

50 %

Более 9 лет

27 %

Надбавка за ранг

В ч. 2 ст. 52 Закона № 889 указано: размер надбавки за ранг госслужащего определяется Кабмином при утверждении схемы должностных окладов на должностях госслужбы. В свою очередь, схема должностных окладов на должностях госслужбы определяется ежегодно КМУ при подготовке проекта госбюджета ( ч. 3 ст. 52 Закона № 889).

По сути, у Правительства есть право пересматривать размеры надбавки за ранг на начало каждого года. Несмотря на это, размер надбавки за ранг в 2017 году остался на уровне 2016 года (см. таблицу ниже).

Ранг госслужащего

Размер надбавки, грн.

1

1000

2

900

3

800

4

700

5

600

6

500

7

400

8

300

9

200

Скажем несколько слов об особенностях исчисления надбавки за ранг. В п. 2 постановления № 306 указано: госслужащему, работающему неполный рабочий день (неделю), надбавка за ранг выплачивается пропорциональному отработанному времени.

Основываясь на этой норме, Минсоцполитики в письме от 23.09.2016 г. № 1346/13/84-16 разъясняет: если согласно табелю учета использования рабочего времени по разным обстоятельствам (пребывание в ежегодном отпуске или другом виде отпуска, на больничном, работа на условиях неполного рабочего времени) госслужащий неполностью отработал календарный месяц, за которых начисляется зарплата, надбавка за ранг выплачивается пропорционально фактически отработанному времени. Это нужно учесть при начислении надбавки за ранг госслужащему.

Дополнительные стимулирующие выплаты

В 2017 году при начислении таких выплат необходимо использовать Положение о применении стимулирующих выплат государственным служащим, утвержденное постановлением № 15 (ср. ). А вот подобное Положение для 2016 года, утвержденное постановлением КМУ от 06.04.2016 г. № 289, не применяется с 01.01.2017 г.

После сравнения указанных Положений можем констатировать: порядок осуществления дополнительных стимулирующих выплат практически не изменился, за исключением некоторых уточнений.

Так, в 2017 году (как и в прошлом году) к дополнительным стимулирующим выплатам госслужащим относятся:

надбавка за интенсивность труда;

надбавка за выполнение особо важной работы.

Дополнительные стимулирующие выплаты устанавливаются госслужащим соответствующими руководителями госслужбы в пределах экономии фонда оплаты труда и в общем случае конкретными размерами не ограничиваются.

Теперь о новшествах. В п. 7 Положения о применении стимулирующих выплат государственным служащим, утвержденного постановлением № 15, указано: «Надбавка за выполнение особо важной работы также устанавливается государственным служащим, обеспечивающим внедрение приоритетных реформ государства в соответствующих отраслях. Надбавка за выполнение особо важной работы устанавливается на соответствующий срок руководителем государственной службы согласно приказу (распоряжению) руководителя государственного органа».

Кроме того, с 01.01.2017 г. осуществление дополнительных стимулирующих выплат прекращается или их размер уменьшается в двух случаях: несвоевременного выполнения заданий и ухудшения качества работы. Напомним, что в 2016 году поводом для отмены или уменьшения размера «стимулирующих» надбавок также служило нарушение трудовой дисциплины, что в 2017 году — уже не помеха для продолжения выплаты таких надбавок в том же размере.

Здесь же отметим, что с 22.11.2016 г. (с даты вступления в силу постановления № 811) госслужащим с функциями по предоставлению различных видов соцпомощи структурных подразделений по вопросам соцзащиты населения районных госадминистраций возобновлена выплата надбавки за выполнение особо важной работы в размере 50 % должностного оклада. Причем такая надбавка полагается указанным госслужащим и в 2017 году. Почему так?

Смотрите: указанная надбавка за выполнение особо важной работы работникам структурных подразделений по вопросам соцзащиты населения районных госадминистраций является разновидностью дополнительных стимулирующих выплат госслужащим. Поскольку постановление № 811 не привязано к конкретному нормативному документу о выплате дополнительных стимулирующих выплат, то применение его норм вполне оправдано и в 2017 году.

Стоит отметить: согласно постановлению № 811 госслужащим с функциями по предоставлению различных видов соцпомощи структурных подразделений по вопросам соцзащиты населения районных госадминистраций гарантировано выплату надбавки за выполнение особо важной работы в оговоренном размере — 50 % должностного оклада. При этом руководитель госслужбы не может уменьшать указанный гарантированный размер такой надбавки, но может принять решение о выплате надбавки за выполнение особо важной работы в большем размере и/или дополнительно установить надбавку за интенсивность труда. Таковы разъяснения специалиста Минсоцполитики в отношении выплаты надбавки за выполнение особо важной работы, предусмотренной постановлением № 811.

Премии

Госслужащие категории «А». В 2017 году действует Порядок премирования государственных служащих, занимающих должности государственной службы категории «А», утвержденный постановлением № 15. Он пришел на смену механизму премирования госслужащих категории «А», прописанному в п. 11 постановления № 292 (не применяется с 01.01.2017 г.).

Как и ранее, в общем случае решение о премировании госслужащих категории «А» принимает соответствующий руководитель госслужбы по согласованию с вышестоящим органом, указанным в ранее названном Порядке.

Отметим, что выплата премий госслужащим «высшей лиги» в 2017 году осуществляется по тем же правилам, что и в 2016-м. Не скроем, есть в новом Порядке некоторые уточняющие нормы, но они не столь существенны.

Госслужащие категорий «Б» и «В». В 2017 году премирование таких категорий госслужащих пока осуществляется согласно правилам выплаты премий для 2016 года, прописанным в Типовом положении № 646 (см. нормативный документ и комментарий специалиста Минсоцполитики к нему в «ОТ», 2016, № 14, с. 6). По имеющейся информации, Минсоцполитики планирует переутвердить Типовое положение № 646. Не думаем, что новая версия будет существенно отличаться от применяемой сейчас, поскольку все положения о выплате премий имеют под собой законодательную почву, которая не изменилась. В любом случае в вопросе премирования госслужащих категорий «Б» и «В» на данном этапе руководствуемся Типовым положением № 646.

Решение о выплате премии госслужащим категорий «Б» и «В» принимает руководитель госслужбы. Все условия о премиальных выплатах прописывают в Положении о премировании госоргана.

Напомним, что для госслужащих категорий «Б» и «В» предусмотрена выплата таких видов премий:

— премия по результатам ежегодного оценивания служебной деятельности;

месячная или квартальная премия согласно личному вкладу в общий результат работы госоргана.

При этом Минсоцполитики в письме от 12.09.2016 г. № 1296/13/84-16 отмечает: со вступлением в силу Закона № 889 (с 01.05.2016 г.) нет оснований для выплаты других видов премий (к государственным и профессиональным праздникам, к юбилейным датам).

Уточним: руководители самостоятельных структурных подразделений соответствующего госоргана (или лица, заменяющие их) на основании расчетов от бухгалтерской службы готовят обоснованное представление об установлении размера месячной или квартальной премии каждому госслужащему с учетом предложений непосредственных руководителей госслужащих ( п. 2 разд. III Типового положения № 646).

Здесь же отметим: премия по результатам ежегодного оценивания служебной деятельности полагается госслужащим категорий «Б» и «В» в случае получения отличной оценки по результатам ежегодного оценивания ( п. 3 разд. II Типового положения № 646). При этом Типовой порядок проведения такого оценивания результатов служебной деятельности госслужащих должен утвердить КМУ ( ч. 11 ст. 44 Закона № 889). Сейчас проект такого документа проходит согласовательные процедуры.

Отдельно укажем: нормы абз. 4 ч. 3 ст. 50 и ч. 6 ст. 52 Закона № 889 по ограничению максимального совокупного размера месячной и квартальной премий, выплачиваемых госслужащему за год, и по ограничению размера фонда премирования госоргана начнут действовать только с 01.01.2019 г.

Помощь на оздоровлениЕ

Денежная помощь в размере среднемесячной зарплаты обязательно выплачивается госслужащему при предоставлении ежегодного основного отпуска. Об этом сказано в ст. 57 Закона № 889. Поскольку речь идет о законодательной норме, редакция которой не изменилась, в 2017 году порядок и размер выплаты «оздоровительной» помощи такой же, как и в 2016-м.

Помощь на соцбыт

На данный момент при выплате такого вида помощи используем Порядок предоставления государственным служащим материальной помощи для решения социально-бытовых вопросов, утвержденный постановлением КМУ от 08.08.2016 г. № 500. Заметим, что именно такой Порядок использовался и в 2016 году. Будет ли утвержден такой нормативный документ для 2017 года? Пока сказать трудно, официальных заявлений по этому поводу нет. В любом случае его использование в 2017 году остается законным, так как сам документ не содержит привязке к какому-либо году.

Что следует знать о выплате матпомощи на соцбыт? Госслужащим материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов может предоставляться один раз в год в размере среднемесячной зарплаты на основании личного заявления госслужащего. Ее выплата осуществляется в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Минсоцполитики в письме от 07.10.2016 г. № 1383/13/84-16 в отношении предоставления матпомощи для решения социально-бытовых вопросов как выплаты необязательного характера приходит к выводу: может быть выплачена по решению руководителя госслужбы в госоргане только при наличии средств фонда оплаты труда на ее выплату в размере среднемесячной зарплаты госслужащего или не выплачивается вообще.

Таким образом, по мнению Минсоцполитики, если фонд оплаты труда не позволяет выплатить госслужащему такую материальную помощь в размере его среднемесячной зарплаты, то ее вообще не предоставляют. Насколько такой подход объективен, судить сложно. Однако мнение Минсоцполитики все же стоит иметь в виду при осуществлении выплаты матпомощи для решения социально-бытовых вопросов.

Прочие выплаты

Выплаты за допнагрузку. Выплату за дополнительную нагрузку в связи с выполнением обязанностей временно отсутствующего госслужащего осуществляют в размере 50 % должностного оклада временно отсутствующего госслужащего ( ч. 3 ст. 52 Закона № 889).

Выплату за дополнительную нагрузку в связи с выполнением обязанностей по вакантной должности госслужбы осуществляют госслужащим, между которыми распределены обязанности по вакантной должности госслужбы, пропорционально дополнительной нагрузке за счет средств экономии фонда должностного оклада по соответствующей должности ( ч. 4 ст. 52 Закона № 889). По разъяснению специалиста Минсоцполитики, имеется в виду экономия в размере 100 % фонда должностного оклада.

Указанные выплаты устанавливает руководитель госслужбы по представлению непосредственного руководителя госслужащего. Отметим, что ч. 3 и 4 ст. 52 Закона № 889 не предусмотрено ограничение периода, в течение которого осуществляется выплата за допнагрузку в связи с выполнением обязанностей временно отсутствующего госслужащего или выплата за допнагрузку в связи с выполнением обязанностей по вакантной должности госслужбы.

Как видим, размер и условия осуществления выплат за допнагрузку в 2017 году такие же, как и в 2016-м. Детали по их выплате представлены в консультации специалиста Минсоцполитики в «ОТ», 2016, № 22, с. 25.

Надбавка «за секретность». Осуществление такой надбавки правомерно как в 2016 году, так и в 2017-м (обоснования см. в письме Минсоцполитики от 03.06.2016 г. № 8072/0/14-16/13 // «ОТ», 2016, № 13, с. 8).

Согласно п. 2 Положения № 414 лицам, которые работают в условиях режимных ограничений, устанавливается надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) в зависимости от степени секретности информации:

— сведения и их носители, которые имеют степень секретности «особой важности», — 20 %;

— сведения и их носители, которые имеют степень секретности «совершенно секретно», — 15 %;

— сведения и их носители, которые имеют степень секретности «секретно», — 10 %.

Тогда как в соответствии с п. 3 Положения № 414 лицам, которые работают в условиях режимных ограничений и непосредственно выполняют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, содержащие государственную тайну и предусмотренные государственным заказом (контрактом), устанавливается надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) в зависимости от степени секретности и объема информации:

— сведения и их носители, которые имеют степень секретности «особой важности», — 70 — 100 %;

— сведения и их носители, которые имеют степень секретности «совершенно секретно», — 30 — 70 %;

— сведения и их носители, которые имеют степень секретности «секретно», — 10 — 30 %.

Повышение оклада за работу в горном населенном пункте. В п. 1 постановления КМУ «Об условиях оплаты труда лиц, работающих в горных районах» от 11.08.95 г. № 648 установлено, что на предприятиях, в учреждениях, организациях, территориальных органах, территориальных подразделениях и воинских частях, размещенных на территории населенных пунктов, которым предоставлен статус горных, тарифные ставки и должностные оклады работников повышаются на 25 %.

Поскольку указанное постановление является действующим и не противоречит нормам Закона № 889, в 2017 году госслужащим, работающим в «горных» госорганах, необходимо повышать должностные оклады на 25 %.

В завершение сказанному напомним, что с 1 января 2017 года в оплате труда работников необходимо выполнить норму ст. 31 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР — гарантию по обеспечению реализации минимальной зарплаты (МЗП). В частности, размер зарплаты работника за полностью выполненную месячную норму труда не может быть ниже размера МЗП, т. е. 3200 грн. В случае невыполнения работником в полном объеме месячной нормы труда минимальная зарплата выплачивается пропорционально выполненной норме.

Это обязательство касается всех категорий работников госорганов, в том числе госслужащих.

Это значит, если начисленная зарплата госслужащего (например, должностной оклад + надбавки + премия) за полностью отработанный месяц меньше 3200 грн., ему нужно начислить доплату до МЗП.

Использованные документы

Закон № 889 — Закон Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII.

Постановление № 15 — постановление КМУ «Вопросы оплаты труда работников государственных органов» от 18.01.2017 г. № 15.

Схема должностных окладов — 2017 — Схема должностных окладов на должностях государственной службы по группам оплаты труда с учетом юрисдикции государственных органов в 2017 году, утвержденная постановлением № 15.

Перечень должностей госслужбы по группам оплаты труда — 2017Перечень должностей государственной службы, приравненных к соответствующим группам оплаты труда, утвержденный постановлением № 15.

Постановление № 292постановление КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда государственных служащих в 2016 году» от 06.04.2016 г. № 292.

Постановление № 306 — постановление КМУ «Вопросы присвоения рангов государственных служащих и соотношение между рангами государственных служащих и рангами должностных лиц местного самоуправления, воинскими званиями, дипломатическими рангами и другими специальными званиями» от 20.04.2016 г. № 306.

Положение № 414 — Положение о видах, размерах и порядке предоставления компенсации гражданам в связи с работой, которая предусматривает доступ к государственной тайне, утвержденное постановлением КМУ от 15.06.94 г. № 414.

Постановление № 811 — постановление КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда работников структурных подразделений по вопросам социальной защиты населения местных государственных администраций» от 09.11.2016 г. № 811.

Типовое положение № 646 — Типовое положение о премировании государственных служащих органов государственной власти, других государственных органов, их аппаратов (секретариатов), утвержденное приказом Минсоцполитики от 13.06.2016 г. № 646.

Порядок № 500 — Порядок предоставления государственным служащим материальной помощи для решения социально-бытовых вопросов, утвержденный постановлением КМУ от 08.08.2016 г. № 500.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше