Темы статей
Выбрать темы

Деление класса на группы для изучения информатики: организация и оплата труда учителя

Клименко Антонина, начальник Управления социально-экономической защиты ЦК Профсоюза работников образования и науки Украины
Гимназия находится в сельской местности. Наполняемость каждого из классов составляет 20 и более учащихся. Уроки информатики учащимся преподают в этой же гимназии. Можно ли разделить класс на группы в целях изучения предмета информатики? Если да, то как производить оплату труда учителю информатики?

Порядок деления классов на группы при изучении отдельных предметов в общеобразовательных учебных заведениях утвержден приказом МОН «Об утверждении Нормативов наполняемости групп дошкольных учебных заведений (яслей-садов) компенсирующего типа, классов специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), групп продленного дня и воспитательных групп общеобразовательных учебных заведений всех типов и Порядка деления классов на группы при изучении отдельных предметов в общеобразовательных учебных заведениях» от 20.02.2002 г. № 128.

Пунктом 7 приложения 2 к этому приказу предусмотрено, что при проведении практических занятий по информатике с использованием компьютеров класс делится на 2 группы, но не менее 8 учащихся в группе.

Внимание! Во время проведения в гимназии практических занятий по информатике с использованием компьютеров класс может делиться на 2 группы, если в нем не менее 16 учащихся. Если в классе 24 и более учащихся, то такой класс делится на 3 группы.

При этом следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона Украины «Об общем среднем образовании» от 13.05.99 г. № 651-XIV наполняемость классов общеобразовательных учебных заведений не должна превышать 30 учащихся. Такое ограничение максимального количества учащихся в классе гимназии предусмотрено также п. 2.4 Инструкции о порядке конкурсного приема детей (учащихся, воспитанников) в гимназии, лицеи, коллегиумы, специализированные школы (школы-интернаты), утвержденной приказом МОН от 19.06.2003 г. № 389.

Теперь об оплате труда учителя информатики. Должностные оклады (ставки заработной платы) руководящих и педагогических работников гимназий повышаются на 10 % (п.п. «б» п. 28 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102, далееИнструкция № 102). Перечень должностей педагогических работников утвержден постановлением КМУ от 14.06.2000 г. № 963, в который включена, в частности, должность учителя.

Поэтому ставка заработной платы учителя гимназии устанавливается в зависимости от присвоенной квалификационной категории с повышением ее на 10 % за работу в таком типе общеобразовательного учебного заведения, как гимназия.

Заработная плата учителя информатики также зависит от объема учебной нагрузки с учетом средненедельного количества часов на проведение практических занятий по информатике, предусмотренных учебной программой по изучению этого предмета, а также таких ее составляющих, как надбавка за выслугу лет, надбавка «за престижность педагогического труда», доплат, вознаграждений, премий.

Особое внимание следует обратить на доплаты за заведование кабинетом вычислительной техники и ее обслуживание.

В абз. 1 п. 41 Инструкции № 102 указано: учителям и другим работникам общеобразовательных учебных заведений за заведование учебными кабинетами осуществляется дополнительная оплата в размере 10 — 13 % должностного оклада (ставки заработной платы). Конкретный размер доплат устанавливается руководителем учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом.

В соответствии с абз. 2 п. 41 Инструкции № 102 в школах, где созданы кабинеты вычислительной техники, учителям и другим работникам, на которых возложена обязанность по обслуживанию этой техники, производится доплата в размере 5 — 10 % должностного оклада (ставки заработной платы). Конкретный размер доплаты устанавливается руководителем заведения по согласованию с профсоюзным комитетом.

В совместном письме МОН от 05.02.2009 г. № 1/9-82 и ЦК Профсоюза работников образования и науки Украины от 06.02.2009 г. № 02-8/56 приведены разъяснения о применении п. 41 Инструкции № 102 при установлении доплат учителям, преподавателям и другим работникам, на которых возложено обслуживание электронно-вычислительной техники и заведование учебными кабинетами, в которых осуществляется преподавание курса «Основы информатики и вычислительной техники».

Также в вышеупомянутом письме указано: невзирая на несоответствие названий учебных кабинетов для преподавания курса «Основы информатики и вычислительной техники» в ряде нормативно-правовых актов, доплата за обслуживание электронно-вычислительной техники и заведование кабинетами информатики и информационно-коммуникационных технологий, в которых оснащена учебная среда для преподавания указанного школьного курса и организован учебно-воспитательный процесс, осуществляется в соответствии с п. 41 Инструкции № 102.

Таким образом, учителю информатики гимназии допустимо установить одновременно доплаты за заведование кабинетом информатики и информационно-коммуникационных технологий и за обслуживание электронно-вычислительной техники в соответствии с абз. 1 и 2 п. 41 Инструкции № 102 (ср. ). При этом введение в штатное расписание общеобразовательного учебного заведения должности инженера-электронщика не лишает права работников, на которых возложены обязанности по обслуживанию электронно-вычислительной техники, на получение соответствующей доплаты.

Размеры доплат за заведование кабинетом и за обслуживание компьютерной техники исчисляются из ставки заработной платы учителя соответствующей квалификационной категории, установленной по результатам аттестации, независимо от объема недельной нагрузки, утвержденной при тарификации.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше