С 10.06.2021 в Украине введены электронные трудовые книжки. Однако на передачу в Реестр застрахованных лиц сведений, указанных в бумажных трудовых книжках, у работодателей (или у самих работников) есть переходный период — целых 5 лет (до 10.06.2026). И только после завершения работ по передаче этих данных в ПФУ (или в день увольнения работника) работодатель может выдать ему трудовую книжку.
Кроме того, работодатель, находящийся в районе активных боевых действий, может отдать бумажную трудовую книжку на хранение работнику в течение действия военного положения. Такую возможность ему дает ст. 7 Закона № 2136*.
Поэтому на сегодняшний день бумажная трудовая книжка может храниться как у работодателя, так и у работника. А значит, и потерять ее может как первый, так и второй.
ТК утрачена работником. В соответствии с предписаниями ст. 48 КЗоТ порядок ведения трудовых книжек определяется Кабмином. Но такой порядок до сих пор отсутствует. Поэтому остается руководствоваться «старенькой» Инструкцией № 58*.
В соответствии с п. 5.1 этого документа лицо, утратившее трудовую книжку (вкладыш к ней), обязано сделать следующие шаги.