Темы статей
Выбрать темы

Отпуск после простоя: инструкции для работодателя

Будз Владимир, эксперт по вопросам оплаты труда и трудовых отношений
Работницу приняли на предприятие 06.03.2025. С 01.11.2025 она уходит в ежегодный основной отпуск продолжительностью 14 календарных дней. С 01.07.2025 по 31.08.2025 на предприятии был введен простой с оплатой 2/3 оклада. Как определить сумму отпускных?

Оплата простоя

Понятие «простой» законодательно определено в ч. 1 ст. 34 КЗоТ. Так, простой — это приостановление работы, которое может быть вызвано отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, непреодолимой силой или другими обстоятельствами.

По мнению Минсоцполитики (см. письмо от 04.10.2013 № 179/06/186-13), для оформления простоя не по вине работника работодателю необходимо совершить следующие действия:

— оформить акт простоя, в котором зафиксировать причины, повлекшие остановку работы;

— издать приказ (распоряжение) об объявлении простоя.

Учтите, что на период объявления простоя работника не увольняют, он остается в трудовых отношениях с работодателем. Также трудовое законодательство устанавливает для него на этот период определенные «оплатные» гарантии.

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше