Темы статей
Выбрать темы

На заметку. Индексируем апрельскую зарплату

Редакция СД
Новости

На заметку

 

Внимание! Изменена форма налоговой декларации по НДС (некоторых приложений к ней). Утверждена форма нового приложения 5 к декларации по НДС

 

Приказ ГНАУ от 17.03.2008 г. № 159 «О внесении изменений в налоговую отчетность по налогу на добавленную стоимость»

 

Появилась новая форма

декларации по НДС и приложений к ней, которую нужно подавать начиная с отчетности за март (для тех, у кого установлен месячный отчетный период) или I квартал (для квартальщиков).

Изменений в форме

декларации немного: подкорректировано название стр. 9 1и появилась новая стр. 23.5.

Изменена также форма

приложения 3 (Расчет суммы бюджетного возмещения). Появилось новое приложение 2, которое теперь называется «Довідка щодо залишку суми від’ємного значення попередніх податкових періодів, що залишається непогашеним після бюджетного відшкодування, отриманого у звітному податковому періоді, та підлягає включенню до складу податкового кредиту наступного податкового періоду».

Приложение 2

фактически является расшифровкой стр. 24 декларации по НДС и подается, как и приложение 3, только при заполнении стр. 24. Старая форма приложения 2, в которой отслеживалась судьба возмещения, засчитываемого в счет будущих периодов, отменена. Нет и аналога этой формы.

Не изменились

приложение 1 (Расчет корректировки) к общей декларации и приложение 4 (Заявление о возврате суммы бюджетного возмещения).

Но пожалуй, самая «громкая новость»

приказа № 159 — появление приложения 5 к обычной декларации. Приложение 5 называется «Розшифровки податкових зобов'язань та податкового кредиту в розрізі контрагентів».

Делать такую расшифровку обязаны абсолютно все плательщики НДС за каждый отчетный период. Что и говорить, работы прибавится немало!

Подробнее о заполнении

приложения 5 см. материал на с. 37 этого номера.

Новую форму

декларации по НДС и форму приложения 5 мы привели в этом номере «СД».

 

Внимание! Внесены изменения в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты взносов на случай безработицы

 

Приказ Минтруда Украины от 14.02.2008 г. № 39 «Об утверждении Изменений к Инструкции о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы»

 

Внесены изменения в

Инструкцию о порядке исчисления и уплаты взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы и учета их поступления в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, утвержденную приказом Минтруда от 18.12.2000 г. № 339. Подробно об этих изменениях см. на с. 34 этого номера.

Кроме того,

в новой редакции изложена Расчетная ведомость о начислении и перечислении страховых взносов в Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы (приложение 6 к пункту 6.7 Инструкции № 339). Обратите внимание: непосредственно в самой форме Расчетной ведомости указано, что она подается начиная с отчетности за I квартал 2008 года.

То есть по новой форме

Расчетную ведомость необходимо будет подать уже за I квартал 2008 года (не позднее 21 апреля, так как предельный срок подачи — 19 апреля — приходится на выходной день — субботу).

Новую форму

Расчетной ведомости мы привели в этом номере «СД».

 

Увеличены нормы суточных на командировки по Украине

 

Постановление КМУ от 19.03.2008 г. № 209 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 23 апреля 1999 г. № 663»

 

Нормы суточных теперь составляют (с 29.03.2008 г.)

:

если в стоимость проживания включены расходы на одноразовое питание — 24 грн. (ранее 20 грн.);

на двухразовое питание — 18 грн. (ранее 15 грн.);

на трехразовое питание — 12 грн. (ранее 10 грн.);

без питания — 30 грн. (ранее 25 грн.).

 

Новые акцизные марки для алкогольных напитков вводятся с 1 июля 2008 года

 

Постановление КМУ от 12.03.2008 г. № 179 «О введении марок акцизного сбора нового образца для алкогольных напитков»

 

Напомним, что

Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 28.12.2007 г. № 107-VI предусмотрено введение акцизных марок нового образца для алкогольных напитков. Постановлением № 179 как раз и определены сроки и порядок введения марок нового образца. Новые марки вводятся с 1 июля 2008 года в зависимости от суммы акцизного сбора, уплаченного за единицу маркируемой продукции.

Старые акцизные марки могут применяться в производстве алкогольных напитков до 1 августа 2008 года. А

алкогольные напитки со старыми марками могут находиться в обращении до их полной реализации в пределах срока годности.

Импорт (ввоз, пересылка) алкогольных напитков с акцизными марками старого образца разрешается, когда такие марки приобретены до 1 июля 2008 года. Алкогольные напитки с такими марками тоже могут находиться в обороте до полной их реализации в пределах срока годности.

Обращаем внимание, что производители и импортеры алкогольных напитков могут не использованные вовремя акцизные марки бесплатно обменять на марки нового образца до 1 сентября 2008 года.

Кабмин также уточнил, какие

товары считаются немаркированными (т. е. не могут находиться в торговом обороте):

— алкогольные напитки и табачные изделия, маркированные с нарушением требований Положения и/или марками, которые не выдавались непосредственно производителю (импортеру) такой продукции;

— алкогольные напитки с марками акцизного сбора старого образца, не отвечающие виду продукции и вместимости тары;

— алкогольные напитки с новыми акцизными марками, на которых суммы акцизного сбора, уплаченного за единицу маркируемой продукции, не отвечают сумме, определенной с учетом действующих ставок акцизного сбора, крепости продукции и вместимости тары.

В заключение заметим, что теперь марки на алкогольные напитки и табачные изделия импортного производства будут иметь фиолетовый цвет, отечественного — зеленый.

 

Контроль за наличием полисов о страховании гражданской ответственности

 

Письмо Департамента ГАИ МВД Украины от 08.02.2008 г. № 4/14-1024

 

Отсутствие полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности влечет за собой наложение на водителя штрафа в размере от 8,50 до 17 грн. (

ст. 126 КУоАП).

В то же время в своем

письме Департамент ГАИ указывает, что в настоящий момент отсутствие на лобовом стекле специального знака (стикера) не является поводом для остановки автомобиля работниками ГАИ для проверки наличия у водителя страхового полиса.

Здесь логично заметить, что согласно

Инструкции по организации деятельности подразделений ГАИ от 29.11.2007 г. № 451 работники ГАИ обязаны останавливать транспортные средства без стикера. Так что данное письмо никого ни к чему не обязывает.

 

Распределение субъектов хозяйствования по степени риска для окружающей среды

 

Постановление КМУ от 19.03.2008 г. № 212 «Об утверждении критериев распределения субъектов хозяйствования по степени риска их хозяйственной деятельности для окружающей природной среды и периодичности осуществления мероприятий государственного надзора (контроля)»

 

Согласно установленным критериям субъекты хозяйствования распределяются на группы с высокой, средней и незначительной степенью риска.

Субъект хозяйствования относится к группе с высокой степенью риска

, в частности:

1) при наличии:

— объектов, которые составляют повышенную экологическую опасность, или потенциально опасных объектов, в обороте которых находятся опасные вещества I и II класса опасности или которые обеспечивают перевозку опасных грузов;

— объектов, которые обеспечивают жизнедеятельность населенных пунктов, в частности водопроводно-канализационные хозяйства и предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами;

2) при осуществлении деятельности, связанной с вырубкой леса, использованием водных живых ресурсов, ведением охотничьего хозяйства и сохранением природно-заповедного фонда.

Субъект хозяйствования относится к группе со средней степенью риска

, в частности, при наличии объектов, составляющих повышенную экологическую опасность, или потенциально опасных объектов, в обороте которых находятся опасные вещества III и IV класса опасности.

При наличии у субъекта хозяйствования объектов, не принадлежащих к высокой или средней степени риска, он

относится к группе с незначительной степенью риска.

Проверки субъектов хозяйствования с

высокой степенью риска проводятся не чаще одного раза в год, со средней — не чаще одного раза в 2 года, с незначительной — не чаще одного раза в 3 года.

 

Некоторые изменения к требованиям осуществления автоперевозок

 

Постановление КМУ от 27.02.2008 г. № 125 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины»

 

1. С 1 апреля 2008 года органы ГАИ не будут регистрировать автобусы, переоборудованные из автомобилей, конструктивно предназначенных для выполнения других функций. Уже зарегистрированные автобусы, переоборудованные из автомобилей, можно будет эксплуатировать до 1 января 2012 года.

2. Пассажирский перевозчик должен обеспечивать в установленном порядке страхование пассажиров как во время осуществления регулярных перевозок, так и во время нерегулярных перевозок.

При этом документом, подтверждающим страхование пассажиров, является билет (теперь в контексте регулярных перевозок о страховом полисе ничего не говорится и в пункте 3 Положения об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте № 959).

 

Нормы проверочного Закона № 877 распространяются на деятельность Минэкономики (в том числе инспекции по контролю за ценами)

 

Письмо Минэкономики Украины от 18.10.2007 г. № 80-34/424

 

В прошлом номере «СД» в статье «На кого распространяется Закон о проверках № 877» (с. 11) мы указывали на то, что Государственная инспекция по контролю за ценами в одном из своих

писем приводила аргументы (довольно неубедительные) в пользу своей непричастности к Закону № 877. Однако это письмо Минэкономики построено уже в совершенно другом ключе.

Так, в

письме говорится следующее. Минэкономики имеет право проводить проверки по вопросам соблюдения порядка ценообразования и по вопросам лицензирования, в частности производства дисков для лазерных систем считывания.

Абзацем вторым

статьи 2 Закона об основных принципах государственного надзора (контроля) определен исключительный перечень сфер экономики, на которые его действие не распространяется. Вопросы ценообразования и лицензирования в указанный исключающий перечень не включены.

Исходя из этого в

письме делается вывод о том, что нормы «проверочного» Закона на деятельность Минэкономики в части контроля распространяются. То есть Минэкономики все-таки признало, что нормы Закона № 877 распространяются в том числе и на проверочную деятельность Госинспекции по контролю за ценами.

 

Налоговый кредит по НДС у частного предпринимателя-перевозчика: ГНАУ против

 

Письмо ГНАУ от 10.09.2007 г. № 17899/7/16-1517-05

 

ГНАУ настаивает на том, что в налоговый кредит по НДС частного предпринимателя возможно включение сумм НДС только по тем транспортным средствам (автобусам, грузовым автомобилям), которые зарегистрированы

на субъекта хозяйствования, а не на частное лицо (при условии использования их в налогооблагаемых операциях).

Но на практике согласно

пункту 6 Правил госрегистрации и учета автомобилей органы ГАИ регистрируют автомобили на физическое лицо без указания в свидетельстве о регистрации статуса предпринимателя. Это по логике письма ГНАУ лишает всех частных предпринимателей права на автомобильный налоговый кредит по НДС.

Такая позиция, на наш взгляд, не соответствует закону.

 

Госпредпринимательство контролирует наличие лицензий, но протоколы об админнарушениях не составляет

 

Письмо Госпредпринимательства Украины от 14.11.2007 г. № 8580

 

Поскольку Госпредпринимательство является специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования, оно имеет право контролировать наличие лицензий у субъектов хозяйствования. В то же время составление протоколов об административных правонарушениях за ведение хоздеятельности, подлежащей лицензированию, без получения лицензии в компетенцию Госпредпринимательства не входит.

Что касается органов государственной налоговой инспекции, то они имеют право как осуществлять контроль за наличием лицензий, так и составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с отсутствием лицензий.

 

Регистрация предпринимателя в фондах соцстрахования: единое окно в действии

 

Письмо Госпредпринимательства от 13.09.2007 г. № 6857

 

Ранее предприниматель с наемными работниками самостоятельно обходил все соцфонды для регистрации в них.

Сейчас все происходит по-другому.

Трудовой договор, заключенный между наемным работником и предпринимателем, регистрируется в центре занятости по месту проживания предпринимателя. Затем

центр занятости сам передает сведения о заключении трудового договора в Пенсионный фонд и фонды соцстрахования, на основании которого они регистрируют предпринимателя в качестве страхователя.

Таким образом, предприниматель

не должен лично обращаться в фонды соцстрахования для регистрации. Но на практике эта норма выполняется еще не во всех регионах из-за отсутствия технического обеспечения.

 

Применение штрафных санкций в системе персонифицированного учета

 

Письмо ПФУ от 19.04.2007 г. № 6675/05-10

 

Согласно

подпункту 5 части 9 статьи 106 Закона об общеобязательном государственном пенсионном страховании финансовые санкции к страхователям применяются за непредоставление, несвоевременное предоставление, предоставление не по установленной форме или предоставление недостоверных сведений, используемых в системе персонифицированного учета и другой отчетности.

При этом:

— несвоевременное предоставление сведений — это предоставление их с нарушением сроков, установленных

подпунктами 1.3, 1.4 Порядка № 7-6. Нарушение срока из графика, утвержденного органом ПФУ по месту регистрации страхователя, соответственно не штрафуется (если он не совпадает со сроком из Порядка № 7-6). Напомним, что за 2007 год отчетность по персонификации должна быть подана до 1 апреля;

— предоставление не по установленной форме — это нарушение требований относительно формы документов первичной отчетности, в том числе

отсутствие электронного отчета у страхователя с численностью наемных работников более 5;

— предоставление недостоверных данных заключается в несоответствии данных в индивидуальных сведениях о застрахованном лице данным, которые содержатся в документах первичного учета страхователя и других документах, подтверждающих основание для учета страхового стажа, несоответствие с паспортными данными и т. п.

В последнем случае штраф применяется в размере 10 % от суммы взносов, начисленных на суммы фактических расходов на оплату труда,

относительно которых выявлена недостоверность в сведениях, но в любом случае не менее 170 грн. или 340 грн. в случае повторного на протяжении года такого нарушения.

 

Можно ли предпринимателю осуществлять на едином налоге вид деятельности «страховой агент»

 

Письмо ГНАУ от 04.02.2008 г. № 1931/7/17-0717

 

Налоговые органы по заявлению предпринимателя имеют право выдавать

Свидетельство об уплате единого налога только на те виды деятельности, на которые местными советами установлены ставки единого налога.

То есть если местным советом на такой вид деятельности, как деятельность страхового агента, установлена ставка единого налога, то предприниматель может осуществлять такую деятельность на едином налоге.

От себя добавим, что, если в решении местного совета об установлении ставок единого налога есть позиция «Інші» («Інші види діяльності» и т. п.), переход на единый налог опять-таки будет возможен.

 

Работник может разбить отпуск на части только с согласия работодателя

 

Письмо Министерства труда и социальной политики Украины от 26.02.2008 г. № 87/13/84-08

 

Согласно

статье 12 Закона Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР ежегодный отпуск по желанию работника может быть поделен на части любой продолжительности при условии, что основная, непрерывная его часть будет составлять не менее 14 календарных дней. Учитывая, что законодательство предусматривает возможность, а не обязанность поделить отпуск на части по желанию работника, работодатель вправе отказать ему в такой просьбе. При этом работодатель может либо:

— не согласиться поделить отпуск так, как желает работник;

— предложить свои условия деления ежегодного отпуска;

— не делить отпуск вообще.

Неиспользованная часть ежегодного отпуска может быть предоставлена работнику, как правило, до конца рабочего года, но не позднее 12 месяцев после окончания рабочего года, за который предоставляется отпуск.

Согласно

статье 12 Закона об отпусках ежегодный отпуск может быть разделен по просьбе работника на части при условии, что основная, непрерывная его часть будет составлять не менее 14 календарных дней. По этому поводу Минтруда заметил, что:

— часть отпуска в 14 и более дней

не обязательно должна быть первой предоставляемой его частью;

— речь идет лишь о возможности деления отпуска на части, а

не об обязанности работодателя делить его по просьбе работника (может отказаться его делить);

законодательством не предусмотрены условия предоставления неиспользованной части отпуска со дня недели, следующего за днем окончания предыдущей использованной его части;

— помощь на оздоровление выплачивается один раз в год при предоставлении любой части ежегодного отпуска.

 

Утвержден образец нового полиса страхования автогражданской ответственности

 

Распоряжение Госфинуслуг Украины от 14.02.2008 г. № 193 «О внесении изменений в распоряжение Госфинуслуг от 17.12.2004 г. № 3103»

 

Согласно внесенным изменениям

распоряжение Госфинуслуг от 17.12.2004 г. № 3103 теперь также устанавливает Образец типового полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств на условиях совместного страхования (приложение 2).

Данный страховой полис выдается страхователю при заключении договора страхования автогражданской ответственности, согласно которому предмет договора по согласию страхователя застрахован

несколькими страховщиками.

 

ГНС предоставляет консультационные услуги налогоплательщикам

 

Информационно-справочным департаментом ГНС предоставляются консультационные услуги по вопросам налогообложения, валютного законодательства, законодательства по вопросам проведения расчетных и кассовых операций, регистрации и учета налогоплательщиков, патентования, лицензирования, контроля за производством и обращением спирта, алкогольных напитков, табачных изделий, положений международных договоров Украины, контроль за соблюдением которых возложен на органы ГНС.

Для получения информационно-справочных услуг обращаться по многоканальному телефону

8-800-501-00-70 (со стационарных телефонов — бесплатно).

Режим работы

с 8:00 до 20:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

 

Февральский индекс — 102,7 %. Индексируем апрельскую зарплату

(Уведомление Государственного комитета статистики Украины // «Урядовий кур’єр» от 12.03.2008 г. № 46)

 

Согласно уведомлению Госкомстата Украины общий индекс потребительских цен (индекс инфляции)

в феврале составил 102,7 %. С учетом этого обстоятельства приведем в таблице индексы, которые необходимо использовать для индексации апрельской заработной платы наемных работников предпринимателя в 2008 году.

Алгоритм наших действий таков: смотрим, за какой месяц работнику последний раз повышалась заработная плата (при этом сумма повышения была больше суммы индексации) или в каком месяце работник был принят на работу, если с момента принятия на работу его заработная плата не повышалась; берем из приведенной ниже таблицы индекс для соответствующего месяца и индексируем на него заработную плату за

апрель 2008 года (в пределах прожиточного минимума — в апреле 647 грн.). Обратите внимание: для индексации заработной платы за другие месяцы (не за апрель 2008 года) индексы из таблицы не могут быть использованы.

 

Месяц повышения заработной платы

Величина прироста индекса потребительских цен для проведения индексации (%)

Не повышалась с февраля 2003 года

79,6

2003 год

Март

77,7

Апрель

76,5

Май

76,5

Июнь

76,3

Июль

76,5

Август

79,5

Сентябрь

78,4

Октябрь

76,1

Ноябрь

72,8

Декабрь

70,3

2004 год

Январь

67,9

Февраль

67,3

Март

66,6

Апрель

65,5

Май

64,3

Июнь

63,2

Июль

63,2

Август

63,3

Сентябрь

61,2

Октябрь

57,8

Ноябрь

55,3

Декабрь

51,6

2005 год

Январь

49,1

Февраль

47,7

Март

45,3

Апрель

44,3

Май

43,5

Июнь

42,6

Июль

42,2

Август

42,2

Сентябрь

41,6

Октябрь

40,4

Ноябрь

38,7

Декабрь

37,5

2006 год

Январь

35,9

Февраль

33,5

Март

33,9

Апрель

34,4

Май

33,7

Июнь

33,6

Июль

32,4

Август

32,4

Сентябрь

29,8

Октябрь

26,5

Ноябрь

24,3

Декабрь

23,2

2007 год

Январь

22,6

Февраль

21,8

Март

21,6

Апрель

21,6

Май

20,9

Июнь

18,3

Июль

16,6

Август

16,0

Сентябрь

13,5

Октябрь

10,3

Ноябрь

7,9

Декабрь

5,7

2008 год

Январь

2,7

Февраль

Не индексируется

Март

Не индексируется

Апрель

Не индексируется

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше