Темы статей
Выбрать темы

Сбор за загрязнение окружающей среды: рассчитываем, отчитываемся, уплачиваем

Редакция СД
Статья

Сбор за загрязнение окружающей среды: рассчитываем, отчитываемся, уплачиваем

 

Остались в прошлом последние холода — наступила настоящая весна. Но вместе с тем быстро промелькнул и первый квартал, приблизилась пора подачи квартальных отчетов и уплаты соответствующих налогов и сборов. Как обычно, мы помогаем нашим читателям разобраться с «премудростями» каждого платежа.

В данной статье «рассекретим» сбор за загрязнение окружающей природной среды, рассказав, в каких случаях его платить, как правильно рассчитать и как отчитаться.

Виталина МИРОШНИЧЕНКО, консультант газеты «Собственное Дело»

 

Документы статьи

КУоАП

Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон об охране окружающей среды

— Закон Украины «Об охране окружающей природной среды» от 25.06.91 г. № 1264-XII.

Закон об охране атмосферного воздуха

— Закон Украины «Об охране атмосферного воздуха» от 16.10.92 г. № 2707-XII.

Закон № 2181

— Закон Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III.

Инструкция № 162

— Инструкция о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденная приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины от 19.07.99 г. № 162/379.

Инструкция № 7

— Инструкция о содержании и порядке составления отчета проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ на предприятии, утвержденная приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины от 10.02.95 г. № 7.

Инструкция № 111

— Инструкция по составлению налогового расчета сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденная приказом ГНАУ от 17.03.2005 г. № 111.

Приказ № 110/73

— приказ Министерства экологии и природных ресурсов Украины и Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины «Об утверждении размеров платы за предоставление услуг территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Украины» от 15.03.2002 г. № 110/73.

Постановление № 303

— постановление КМУ «Об утверждении Порядка установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора» от 01.03.99 г. № 303.

Перечень платных услуг

— Перечень платных услуг экологического характера, которые могут предоставляться территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов, утвержденный постановлением КМУ от 26.10.2001 г. № 1430.

Методика № 293

— Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в воздух автотранспортом, который используется субъектами хозяйственной деятельности и другими юридическими лицами всех форм собственности, утвержденная приказом Госкомстата от 06.09.2000 г. № 293.

 

Кто уплачивает экосбор

Сбор за загрязнение окружающей природной среды (далее — экосбор)

обязаны уплачивать только те предприниматели, которые осуществляют хотя бы одно из следующих действий (статья 2 Инструкции № 162):

— осуществляют

выбросы загрязняющих веществ в атмосферу (классический пример — использование автомобиля);

— сбрасывают загрязняющие вещества

в воду;

— хранят или размещают

отходы.

Теперь подробнее. Перечень загрязняющих веществ, за выбросы (сбросы) которых нужно уплатить экосбор, приведен в

постановлении № 303. Кроме того, местные советы имеют полномочия дополнять этот перечень иными веществами (пункт 3 постановления № 303). Однако проблема в том, что хоть вещества в постановлении и указаны, но случаи, в результате которых они образуются, не перечислены (это понятно, так как невозможно предусмотреть все возможные варианты). В то же время никакой специальной регистрации для того, чтобы уплатить указанный сбор, проходить не нужно: осуществляешь выбросы/сбросы, значит, должен отчитаться и уплатить.

Поэтому порою возникают ситуации, когда предприниматель и не догадывается о том, что является плательщиком экосбора. А санкции за нарушения — внушительные (подробнее об этом в разделе «Что будет за нарушение»). Стало быть,

если возникли сомнения относительно необходимости платить экосбор, лучше обратиться в налоговый орган и уточнить.

Обращаем внимание единоналожников и плательщиков фиксналога:

от уплаты экосбора они не освобождены, поэтому при наличии оснований уплатить сбор и подавать отчетность по нему нужно.

Предприниматели, которые уже имеют разрешение на выбросы и уплачивают экосбор, могут сразу переходить к разделу о том, как правильно его посчитать с учетом последних изменений. Для тех же, кто только собирается пополнить ряды плательщиков экосбора, расскажем, с чего начать.

 

Разрешения на загрязнение

По правилам, перед тем как загрязнять атмосферу, необходимо получить разрешение на выбросы. И хотя уплачивать экосбор без такого разрешения тоже можно, все же,

если во время проверки у предпринимателя обнаружат отсутствие разрешения, его деятельность могут даже приостановить или прекратить (подробнее см. раздел «Что будет за нарушение»).

Сложнее всего с разрешениями в случае выбросов в атмосферу стационарными (непередвижными) источниками. Получать такие разрешения нужно в территориальном органе Минприроды (территориальном отделении органа исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов по согласованию с территориальным органом исполнительной власти по вопросам здравоохранения). Причем для этого нужно

не только написать заявление, но и подготовить пакет специальных документов в письменной и электронной формах. Само разрешение выдадут не менее чем на 5 лет, притом бесплатно. А вот за разработку документов (если это делать не самому) заплатить придется. Однако важно учесть: разработкой документации имеют право заниматься только организации, уполномоченные Минприроды, или сам предприниматель . Перечень таких организаций можно посмотреть на официальном сайте Минприроды: http://www.menr.gov.ua в разделе «Діяльність міністерства» — «Охорона атмосферного повітря» — «Регулювання викидів від стаціонарних джерел». Документы, подготовленные другими организациями, Минприроды не примет.

Подробно на

иных источниках загрязнения останавливаться не будем — в таких случаях разрешения получить проще. Все они выдаются бесплатно (правда, в случае с отходами нужно будет пройти еще и санэпидемэкспертизу).

Что касается передвижных источников загрязнения (транспортные средства), то для них разрешения на выбросы получать не нужно.

 

Как рассчитать сумму экосбора

Рассчитывается сумма экосбора плательщиком

самостоятельно, каждый квартал (статья 6 Инструкции № 162). При этом механизм расчета будет отличаться в зависимости от того, какой вид загрязнения осуществляет субъект: выбросы в атмосферу, сброс в воду или размещение отходов.

Выбросы в атмосферу.

Они делятся на две группы:

1. Выбросы, осуществляемые стационарными источниками загрязнения.

Стационарный — это такой источник, который не передвигается справка 1. Рассчитывать сумму сбора в таком случае нужно по формуле:

img 1

 где Пвс

сумма сбора, грн.;

å

— знак суммы;

Мі

— фактический объем выброса і-того загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нпі

— норматив сбора за тонну і-того загрязняющего вещества с учетом индексации, грн./т (подробнее о правилах индексации расскажем в разделе «Как индексировать»; данный норматив, уже с учетом индексации, по состоянию на 01.01.2008 г. см. на с. 39 этого номера);

Кнас

— корректировочный коэффициент, который устанавливается в зависимости от численности жителей населенного пункта (см. на с. 40 этого номера);

Кф

— корректировочный коэффициент, который устанавливается в зависимости от народно-хозяйственного значения населенного пункта (см. на с. 41 этого номера).

Поскольку нормативы и коэффициенты установлены законодательством, проблем с ними не возникает. Главное — знать

фактический объем загрязняющих веществ, которые выбрасываются в атмосферу. Если предприниматель не знает, как его определить, нужно обратиться в территориальные органы Минприроды (территориальные отделения органа исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов). Согласно Перечню платных услуг органы Минприроды имеют право проводить по письменному обращению предпринимателя количественную оценку выбросов и сбросов загрязняющих веществ, состава отходов, сырья. Стоимость таких работ колеблется от 170 до 1300 грн., в зависимости от объемов и сложности (приказ № 110/73). Иногда объемы выбросов можно найти в техдокументации на загрязняющий объект, а порою органы Минприроды указывают их прямо в разрешении на выбросы (так что сначала лучше посмотреть эти документы).

2.

Выбросы, осуществляемые передвижными источниками. Передвижные источники загрязнения наиболее распространены — это всевозможные транспортные средства справка 2, причем не только автомобильные, но и водные, а также железнодорожный транспорт. Кроме того, в последнее время как ГНАУ, так и Минприроды соглашаются с тем, что к передвижным источникам загрязнения следует относить не только автотранспортные средства, но и спецтехнику, которая загрязняет атмосферу: сельскохозяйственные и лесные тракторы, бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, автопогрузчики и т. д. (письма ГНАУ от 03.03.2007 г. № 2121/6/15-0816, от 18.07.2007 г. № 8838/5/15-0316, письмо Минприроды от 20.02.2007 г. № 1702-к/15/2-6).

Рассчитывать сумму экосбора нужно так:

img 2

где Мі

— количество использованного горючего і-того вида, в тоннах (т);

Нпі

— норматив сбора за тонну і-того вида использованного горючего с учетом индексации, грн./т (подробнее о правилах индексации расскажем в разделе «Как индексировать»; данный норматив, уже с учетом индексации, по состоянию на 01.01.2008 г. см. на с. 41 этого номера).

Остальные показатели те же, что и в предыдущей формуле.

Фактическое

количество израсходованного горючего определить несложно: необходимую информацию предприниматель может взять из путевых листов. Если же путевые листы не выписываются, нужно вести регистр произвольной формы (хотя бы тетрадь), куда записывать расходуемое количество горючего. Подтверждения первичными документами данных, приведенных в Расчете сбора за загрязнение, требует подпункт 1.5 Инструкции № 111.

Основной проблемой в данном случае может быть только

необходимость переводить объем израсходованного топлива (литры) в массу (тонны). Но это не беда. Существуют специальные коэффициенты, с помощью которых такой перевод можно быстро осуществить, и делается это следующим образом:

М = (V

х К) : 1000, где

М

— масса использованного топлива в тоннах, т (в принципе, Инструкция № 111 требует записывать значение горючего в тоннах, ничего не говоря об округлении, однако лучше округлять до трех знаков после запятой, поскольку такие уточнения предусмотрены ГНАУ в проекте изменений к Инструкции № 111);

V

— объем использованного топлива, л или м3;

К

— коэффициент перевода.

Коэффициенты перевода указаны в

пункте 2.1 Методики № 293:

 

Вид топлива

Коэффициент перевода

Бензин

0,74 кг/л

Дизельное

0,85 кг/л

Газ сжиженный

0,55 кг/л

Газ сжатый

0,59 кг/м3

 

Внимание

: определяя массу сжатого газа, делить на 1000 не нужно!

О том, как рассчитать сумму экосбора на примере, мы расскажем далее, в разделе «Как индексировать».

Сбросы в воду.

Прежде чем начать сброс загрязняющих веществ в воду, нужно получить в органах Минприроды разрешение на водопользование, в котором будет указан лимит сбросов. Если предприниматель этого не сделает, все сбросы будут считаться сверхлимитными, а сумма экосбора станет в 5 раз больше, что следует из самой формулы расчета экосбора за сбросы в воду:

img 3img 4

где Пс

— сумма сбора за сбросы, грн.;

Млі

— объем сброса і-того загрязняющего вещества в пределах лимита, в тоннах (т);

Мпі

— объем сверхлимитного сброса (разница между объемом фактического сброса и лимита) і-того загрязняющего вещества, в тоннах (т);

Нпі

— норматив сбора за тонну і-того загрязняющего вещества с учетом индексации, грн./т (подробнее о правилах индексации расскажем в разделе «Как индексировать»; данный норматив, уже с учетом индексации, по состоянию на 01.01.2008 г. см. на с. 42 этого номера);

Крб

— региональный (бассейновый) корректировочный коэффициент, который учитывает территориальные экологические особенности, а также эколого-экономические условия функционирования водного хозяйства (см. на с. 43 этого номера);

Кп

— коэффициент кратности сбора за сверхлимитные сбросы загрязняющих веществ, равный 5.

Определить фактический объем сбросов, как и в случае со стационарными выбросами в атмосферу, предприниматель может самостоятельно либо обратившись в органы Минприроды.

Размещение отходов.

Экосбор за размещение отходов уплачивают те субъекты хозяйствования, основной деятельностью которых является хранение и захоронение отходов в специально отведенных для этого местах. Но ситуация, которая встречается гораздо чаще, — образование отходов в процессе деятельности. Одно дело, если предприниматель решил самостоятельно хранить отходы, получил разрешение на их хранение, утвержденный лимит и уплачивал экосбор. В таком случае вопросов не возникает.

Другое дело,

если отходы вывозятся специализированной организацией на основании договора. Как быть предпринимателю: уплатить экосбор или нет? Мнения налоговиков и Минприроды по этому поводу расходятся. Смелые налогоплательщики могут не уплатить, а осторожным придется уплатить, но только в том случае, если отходы остались невывезенными на конец квартала (подробнее об этом читайте на с. 10 этого номера).

Итак, сама сумма сбора за размещение отходов определяется по формуле:

Прв =
n
i = 1
(Нпіх Мліх Кт х Ко) +  (Кпх Нпіх Мпі х Кт х Ко),

где Мл

і — объем отходов і-того вида в пределах лимита (в соответствии с разрешениями на размещение), в тоннах (т);

Мпі

— объем сверхлимитного размещения отходов (разница между объемом фактичного размещения отходов и лимитом) і-того вида, в тоннах (т);

Нпі

— норматив сбора за тонну отходов і-того вида в пределах лимита с учетом индексации, грн./т (подробнее о правилах индексации расскажем в разделе «Как индексировать»; данный норматив, уже с учетом индексации, по состоянию на 01.01.2008 г. см. на с. 44 этого номера);

Кт

— корректировочный коэффициент, который учитывает расположение места размещения отходов (см. на с. 44);

Ко

— корректировочный коэффициент, который учитывает характер оснащения места размещения отходов (см. на с. 44);

Кп

— коэффициент кратности сбора за сверхлимитное размещение отходов, равный 5.

Заметим, что норматив сбора за размещение отходов определяется в зависимости от класса их опасности, посмотреть который предприниматель может в своем разрешении на размещение отходов.

Обратите внимание

: только для расчета суммы сбора, взимаемого за выбросы передвижными источниками загрязнения, используются соответствующие коэффициенты, определенные по месту регистрации плательщика, независимо от того, где территориально используется транспорт или приобретается горючее для него. При расчете сбора за все другие виды загрязнений следует применять требуемые коэффициенты, определенные по месту нахождения этих источников.

 

Как индексировать

Для тех, кому некогда заниматься подсчетами,

на с. 38 этого номера мы привели уже проиндексированные нормативы для 2008 года.

Теперь для тех, кто хочет посчитать самостоятельно. До 2006 года КМУ ежегодно доводил до сведения плательщиков экосбора коэффициент, на который нужно было умножать установленные нормативы (в 2006 году — 2,373). Затем ситуация изменилась, и теперь плательщики должны сами индексировать нормативы экосбора (корректировочные коэффициенты индексировать не нужно) по формуле:

Ні = Нп х І : 100

, где

Ні

— проиндексированный норматив сбора в текущем году, грн. с коп. (с округлением до двух десятичных знаков) за 1 тонну, грн./т;

Нп

— проиндексированный норматив сбора в предыдущем году, грн. с коп. (с округлением до двух десятичных знаков) за 1 тонну, грн./т;

I

— индекс потребительских цен (индекс инфляции) за предыдущий год, %.

Если индекс инфляции за предыдущий год не превышает 100 %, индексация не проводится.

Исчисление проиндексированного норматива сбора за 2007 год осуществлялось путем умножения нормативов сбора, указанных в

постановлении № 303, на коэффициент 2,373 и на индекс инфляции за 2006 год — 1,116.

В 2008 году делать нужно вот что:

норматив, приведенный в постановлении № 303, умножить на 2,373, затем умножить на индекс инфляции за 2006 год — 1,116, а потом на индекс инфляции за 2007 год — 1,166 (получим норматив сбора уже для 2008 года). При этом, индексируя норматив, ежегодно начиная с 2008 года, округления производятся до двух десятичных знаков.

Например

, необходимо рассчитать экосбор за выбросы грузовым автомобилем, который заправляется дизельным топливом. За год израсходовано 500 л дизтоплива. Сначала рассчитаем норматив для 2008 года. В постановлении № 303 указан норматив, равный 4,50, значит, в 2008 году он составит: 4,50 х 2,373 х (111,6 % : 100 %) х х (116,6 % : 100 %) = 13,90 грн. Теперь переведем литры в тонны: 500 х 0,85 : 1000 = 0,425 т. Если предприниматель работает в областном центре (Кф = 1,25) с количеством жителей более 1 млн человек (Кнас =1,80), сумма экосбора за год составит: 0,425 х х 13,90 х 1,80 х 1,25 = 13,29 грн.

В 2009 году считать будет легче: уже имеющийся норматив сбора для 2008 года нужно будет просто умножить на индекс инфляции за 2008 год, и так — каждый год. Индексы инфляции ежегодно публикуются в

письмах ГНАУ (за 2007 год такой индекс приведен в письме от 28.01.2008 г. № 1425/7/15-0817).

 

Как отчитаться по экосбору и уплатить его

Налоговый расчет сбора за загрязнение

(далее — Расчет) составляется раз в квартал, нарастающим итогом. Подать его в налоговый орган необходимо в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала (кстати, если последний день подачи совпадает с выходным, разрешается подать на следующий рабочий день, поэтому предельные сроки подачи Расчета в 2008 году следующие: 12 мая, 11 августа, 10 ноября 2008 года; 9 февраля 2009 года — письмо ГНАУ от 28.01.2008 г. № 1425/7/15-0817).

Форма

Расчета не менялась с прошлого года. Однако есть некоторые проблемы заполнения граф 3 и 4 этой формы, связанные с индексацией. Кратко расскажем об основных правилах:

— в графу 1 записываем

название загрязняющих веществ, виды горючего, виды отходов;

— в графу

2 — фактические объемы выбросов, использованного горючего, размещенных отходов. Объем указывается в тоннах (1 т = 1000 кг; объем горючего переводится в тонны с помощью специальных коэффициентов, о которых мы говорили выше);

— в

графу 3, на наш взгляд, нужно записать базовое значение норматива (т. е. нормативы из постановления № 303), умноженное на 2,373 и на 1,116;

— в

графу 4 — индекс инфляции за 2007 год, деленный на 100, т. е. 1,166.

Кстати, ГНАУ подготовила проект приказа, в котором предполагается немного изменить форму

Расчета, в частности колонки 3 и 4 объединить и вписывать туда уже проиндексированный норматив. Причем такие изменения планируется осуществить в первом полугодии 2008 года. Это, бесспорно, позволит устранить существующую проблему. Если такие изменения вступят в силу, мы в свою очередь сразу сообщим о них;

— в графы

5 и 6 записываются корректировочные коэффициенты;

— в графу

7 лимиты сбросов или размещения отходов, в тоннах (т);

— в графу 8 — сумма сбора за сбросы и отходы

в переделах лимита, в грн. с коп.;

— в графу

9 — сумма сбора за сверхлимитные сбросы и отходы, в грн. с коп.;

— в графу

10 — общая сумма сбора, в грн. с коп.

О необходимости подавать данный отчет можно сказать следующее:

1) если предприниматель

с начала года не осуществлял выбросы, сбросы загрязняющих веществ или размещение отходов, Расчет он может не подавать;

2)

если с начала года такая деятельность осуществлялась, а в каком-либо квартале прекратилась, Расчет подавать все равно нужно. При этом в нем всего лишь дублируются показатели предыдущего отчетного периода, так как сам Расчет составляется нарастающим итогом с начала года.

Уплатить

экосбор необходимо в течение 10 календарных дней после предельного срока подачи Расчета (перенос подачи Расчета при совпадении с выходными не учитывается), т. е. не позже 20 мая, 19 августа, 19 ноября 2008 года и 19 февраля 2009 года.

Так как

Расчет  является налоговой декларацией, исправление ошибок осуществляется по общим правилам: либо в самом отчете, либо через уточняющий расчет.

Далее подробнее остановимся на ответственности плательщика.

 

Что будет за нарушения

В общем случае за нарушение порядка предоставления

Расчета (за каждую неподачу в установленные сроки) взыскивается штраф в размере 170 грн.

В случае неуплаты согласованной суммы налогового обязательства на протяжении предельных сроков (Расчет был подан, но сбор вовремя не уплачен) плательщик сбора обязан уплатить штраф в таких размерах:

— 10 % налогового долга по экосбору — при задержке до 30 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты;

— 20 % — при задержке от 31 до 90 календарных дней включительно;

— 50% — при задержке уплаты более 90 календарных дней.

Вместе с тем в случае нарушения установленных сроков уплаты налога взимается пеня из расчета 120 % годовых учетной ставки НБУ, действовавшей на день возникновения такого налогового долга или на день его погашения, в зависимости от того, какая из величин таких ставок будет больше. Пеня начисляется на сумму налогового долга (включая сумму штрафных санкций при их наличии) за каждый календарный день просрочки его уплаты.

Далее рассмотрим такие ситуации.

Предприниматель уплачивает экосбор, но не желает заниматься получением разрешения на выбросы

. Если нет разрешения на выбросы со стационарных источников, формально за это может грозить админштраф по статье 78 КУоАП в размере от 85 до 136 грн. (от 5 до 8 ннмдг). Однако такой штраф может быть наложен только на должностных лиц, а предприниматель должностным лицом не является. Но здесь стоит учитывать тот факт, что Минюст все-таки считает должностными лицами тех предпринимателей, которые имеют наемных работников (письмо Минюста от 03.11.2006 г. № 22-48-548).

Если

нет разрешения на сбросы загрязняющих веществ в воду или на размещение отходов, значит, у предпринимателя нет и лимитов. Следовательно, все выбросы считаются сверхлимитными и рассчитывать сумму сбора нужно с применением повышающего коэффициента — 5 (т. е. сумма сбора будет в 5 раз больше!).

Кроме того, для всех предпринимателей, которые нарушают условия и требования к выбросам загрязняющих веществ,

Законом об охране окружающей среды предусмотрена ответственность вплоть до ограничения, временного приостановления или прекращения деятельности. К тому же, если такими действиями будет нанесен ущерб государству, его тоже придется возместить (статья 34 Закона об охране атмосферного воздуха).

Предприниматель вообще не знал, что он является плательщиком экосбора

. Ответственность за отсутствие разрешений остается все той же. А что касается уплаты экосбора и подачи отчетности по нему, то выходит так:

— рассчитать сумму экосбора, подлежащую уплате, у налоговиков вряд ли получится, поскольку они не смогут определить объемы выбросов. Сделать это могут только органы Минприроды, и то не задним числом. А косвенные методы налоговики применить не имеют права, так как нет соответствующего закона (

подпункт 4.3.3 Закона № 2181);

— применить штрафы и пеню за неуплату согласованного налогового обязательства тоже нельзя, потому что декларация (

Расчет) не подавалась. Следовательно, обязательство является несогласованным (подпункт 5.1 Закона № 2181);

— в то же время

за каждую неподачу Расчета придется уплатить штраф в размере 170 грн. (10 ннмдг) — подпункт 17.1.1 Закона № 2181;

— нормы

подпункта 17.1.2 Закона № 2181 (о штрафе за каждый месяц задержки декларации в размере 10 % от суммы налогового обязательства) применить налоговики опять-таки не смогут, так как все упирается в невозможность оценить сумму налогового обязательства.

Вот, собственно, и все. Теперь самому предпринимателю решать, как быть: оставаться в тени или уплатить по 170 грн. за каждую неподанную декларацию, получить разрешение на выбросы и спокойно уплачивать экосбор.

 

Выводы

Экосбор

обязаны уплатить те предприниматели, которые осуществляют хотя бы одно из следующих действий: выбрасывают загрязняющие вещества в атмосферу, или сбрасывают загрязняющие вещества в воду, или хранят/размещают отходы.

Перед тем как загрязнять атмосферу, нужно получить в органах Минприроды соответствующее

разрешение. В случае отсутствия разрешений к предпринимателю может быть применен не только штраф, но и приостановлена его деятельность.

Рассчитывается сумма экосбора плательщиками самостоятельно по специальным формулам в зависимости от вида загрязнения. Кроме того,

ежеквартально в течение 40 календарных дней, следующих за последним днем отчетного квартала, нужно подать в налоговый орган Расчет сбора за загрязнение. Составляется он нарастающим итогом с начала года, поэтому, даже если в каком-то квартале (II, III или IV) выбросы не осуществляются, Расчет подавать все равно необходимо. Платить экосбор нужно тоже каждый квартал, в течение 10 календарных дней после предельного срока подачи Расчета.

Справочная информация (справка)

1

Стационарный источник загрязнения атмосферы — предприятие, цех, агрегат, установка или иной недвижимый объект, который сохраняет свои пространственные координаты на протяжении определенного времени и осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу (подпункт 1.15.5 Инструкции № 7). В целом же, судя по определению передвижных источников загрязнения (следующая справка), к стационарным относится все, что не является транспортным средством.

2

Передвижной источник загрязнения атмосферы — транспортное средство, движение которого сопровождается выбросом в атмосферу загрязняющих веществ (подпункт 1.15.6 Инструкции № 7).
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше