Темы статей
Выбрать темы

На заметку. Индексируем августовскую зарплату

Редакция СД
Новости

На заметку

 

Изменения в порядок проверок Госпотребстандарта

Приказ Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 24.04.2008 г. № 137 «О внесении изменений в приказ Госпотребстандарта от 25.10.2006 г. № 311»

 

Этим

приказом внесены изменения в Порядок проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг, утвержденный приказом Госпотребстандарта от 25.10.2006 г. № 311 (далее — Порядок). Необходимость таких изменений вызвана вступлением в силу Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877-V (далее — Закон № 877). Дело в том, что на проверки органов Госпотребстандарта распространяется действие Закона № 877. И вот теперь Порядок приведен в соответствие с этим Законом (подробнее о проверочном Законе № 877 см. «СД», 2008, № 6, с. 11; 2007, № 13, с. 31).

Так, в измененном

Порядке значительно расширен перечень оснований для проведения внеплановых проверок, и теперь он соответствует статье 6 Закона № 877. Также расширены права субъектов хозяйствования и установлены случаи, при которых субъекты хозяйствования имеют право не допускать должностных лиц к проверке.

Важным моментом является то, что в

пункте 2.7 Порядка теперь предусмотрена обязанность проверяющих перед проведением плановой проверки направить субъекту хозяйствования письменное уведомление о проведении плановой проверки не позже чем за 10 дней до ее проведения. Продление срока проведения проверки не допускается.

Кроме того, теперь

Порядком не предусмотрена возможность общественных организаций участвовать в проверках. При этом акт, который составляется по результатам проверки, подписывается только должностными лицами, осуществлявшими проверку, и субъектом хозяйствования или уполномоченным им лицом (пункт 3.8 Порядка).

В обновленном

Порядке теперь есть требование, согласно которым органы по делам защиты прав потребителей, их должностные лица и субъекты хозяйствования имеют право фиксировать процесс осуществления проверок или каждое отдельное действие средствами аудио- и видеотехники, не препятствуя осуществлению такой проверки.

Также

приказом изложена в новой редакции форма направления на проведение проверки. Теперь в направлении среди прочего указываются:

— номер и дата приказа, во исполнение которого осуществляется проверка;

— тип проверки (плановая/внеплановая);

— срок проведения проверки;

— основание проведения проверки;

— дата проведения предыдущей проверки (в случае проведения повторной проверки).

Приказ

вступил в силу 15.07.2008 г.

 

Внимание предпринимателям, которые занимаются строительной деятельностью: новый документ — Перечень строительных работ, подлежащих лицензированию.

Приказ Госархстройинспекции от 16.07.2008 г. № 112

 

Данным

приказом утвержден Примерный перечень работ проведения хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры (см. с. 38 этого номера). Как сказано в самом документе, этот Перечень должен применяться с целью обеспечения единой детализации видов работ осуществления хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры в процессе лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности в строительстве. То есть по сути этим Перечнем нужно руководствоваться при ответе на вопрос, какие именно виды деятельности в строительстве подлежат лицензированию. Укажем также, что существует еще один документ, в котором приведен перечень строительных работ, подлежащих лицензированию, — это Перечень (кодификатор) работ, связанных с созданием объектов архитектуры, утвержденный приказом Госархстройинспекции от 19.02.2008 г. № 24. Этот документ не отменен, однако Перечень № 24 и новый Перечень № 112 идентичны и фактически дублируют друг друга.

 

Утверждено новое Положение о комиссии по социальному страхованию

Постановление правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности Украины «Об утверждении Положения о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию предприятия, учреждения, организации» от 23.06.2008 г. № 25

 

Нормы

Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» от 18.01.2001 г. № 2240-III требуют, чтобы решение о назначении материального обеспечения (больничных, декретных и т. д.) принималось комиссией (уполномоченным) по социальному страхованию. Это требование касается и частных предпринимателей (подробнее об этом мы писали в «СД», 2008, № 4, с. 32; об этом также говорится в письме фонда «временной нетрудоспособности» от 04.07.2006 г. № 07-35-1439).

Постановлением № 25

, о котором идет речь, утверждено новое Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию предприятия, учреждения, организации, которое практически дублирует своего предшественника.

Из важных изменений, на которые следует обратить внимание комиссии (уполномоченному) по социальному страхованию, отметим следующие:

1.

Пунктом 4.1 Положения № 25 установлено, что комиссия проводит заседания не реже двух раз в месяц. Напомним, что прежнее Положение № 21 предусматривало проводить такие заседания не реже одного раза в месяц. Этот момент необходимо учесть при утверждении плана заседаний комиссии. Обратите внимание, что такое требование касается именно комиссии по социальному страхованию (комиссия создается, если наемных работников больше 15 человек, если меньше — вместо комиссии действует уполномоченный по социальному страхованию). Если у предпринимателя вместо комиссии действует уполномоченный по социальному страхованию, то он рассматривает вопрос материального обеспечения и предоставления социальных услуг застрахованным лицам по мере поступления соответствующих обращений и представлений, необходимых для их решения документов и принимает соответствующие решения.

2. В перечене полномочий комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию определено следующее. Комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию ведет учет лиц, которые часто или долго болеют (

лица, которые за последние 12 месяцев были нетрудоспособными по причине одного заболевания не менее 3-х случаев с общим количеством дней нетрудоспособности 30 — 40 дней или по причине разных заболеваний не меньше 4-х случаев за последние 12 месяцев с общим количеством дней нетрудоспособности 40 — 50 дней), информирует и вносит предложения по вопросам снижения уровня заболеваемости работодателю и представителю застрахованных лиц.

3. Согласно новому

Положению комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании более половины ее членов (ранее 2/3 состава комиссии) и представителя от каждой стороны.

4. Уточнено, что решения комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию оформляются протоколом

в день их принятия.

Кстати,

Положением № 25 утверждена форма Протокола заседания комиссии по социальному страхованию/решения уполномоченного. Эту форму мы приводим на с. 11 этого номера.

 

Особенности заполнения приложения 5 к декларации по НДС в разъяснениях ГНАУ

Письмо ГНАУ от 14.06.2008 г. № 6912/5/ 6-1516

 

В этом

письме ГНАУ уделила внимание особенностям заполнения Расшифровки налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов (приложения 5 к декларации по НДС). Приведем их в таблице.

 

Вопрос

Ответ

1

2

1. Ошибку по НДС, допущенную за более ранний период, чем март 2008 года, исправляют путем подачи Уточняющего расчета. Надо ли подавать с таким Уточняющим расчетом приложение 5?

Начиная с отчетного периода за март 2008 года (за I квартал 2008 года) одновременно с обновленной декларацией по НДС налогоплательщики обязаны подавать приложения по новым формам. Причем в случае предоставления Уточняющих расчетов, в которых проводится корректировка налоговых обязательств и/или налогового кредита, такие же расшифровки предоставляются на сумму уточнений. Из этого следует:

если была допущена ошибка в стр. 1, 10.1, 10.2, 14 и ошибка исправляется путем предоставления Уточняющего расчета, то к нему обязательно следует приложить приложение 5. Это касается и исправления ошибок за более ранний период, чем март 2008 года

Примечание. Аналогичное мнение ГНАУ высказала в письме от 19.05.2008 г. № 10061/7/16-1417 (см. «СД», 2008, № 13, с. 4.).

2. Как заполнить колонку 2 раздела II «Налоговый кредит» приложения 5 при отсутствии в кассовом чеке информации об ИНН поставщика?

Напомним, что согласно п.п. 7.2.6 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/ 97-ВР (далее — Закон об НДС) основанием для начисления налогового кредита без получения налоговой накладной, кроме прочего, являются кассовые чеки, которые содержат сумму поставленных товаров (услуг), общую сумму начисленного налога (с определением фискального номера, но без определения налогового номера поставщика). При этом общая сумма платежа за поставленные товары (услуги) не может превышать 200 грн. за день (без учета НДС). Так вот ГНАУ предложила все объемы приобретения по таким кассовым чекам включать в раздел II «Налоговый кредит» приложения 5 одной строкой (по всем поставщикам). В колонках 4 и 5 указывать общей суммой объемы приобретения товаров (услуг) и суммы НДС. А в колонке 2 проставлять условный индивидуальный налоговый номер «100000000000»

Примечание. Аналогичную точку зрения высказывали специалисты ГНАУ в журнале «Вестник налоговой службы Украины», 2008, № 22, с. 11. Кстати, в этой же консультации было отмечено, что для отражения в разделе II приложения 5 объемов импорта товаров и получения от нерезидента на таможенной территории Украины услуг, которые не предназначаются для их использования в хозяйственной деятельности или с целью их использования для поставки услуг за пределами таможенной территории Украины, место поставки которых определяется в соответствии с п. 6.5 Закона об НДС, следует использовать условный индивидуальный налоговый номер «200000000000»

.

3. Можно ли заполнить колонки 4 и 5 раздела II «Налоговый кредит» приложения 5 к Уточняющему расчету со знаком «-», если в декларации по НДС по новой форме была завышена сумма налогового кредита?

При предоставлении Уточняющих расчетов, в которых проводится корректировка налогового кредита, расшифровки предоставляются на сумму такого уточнения. При этом

исправляют ошибки в записях контрагентов в приложении 5 способом корректировки, а стоимостные показатели Уточняющего расчета отражаются с соответствующим знаком «+» или «-» (при уменьшении суммы налогового кредита отражаются суммы уточнения в разрезе контрагентов со знаком «-» как излишне задекларированные суммы)

Примечание. Похоже, ГНАУ согласилась с тем, что, исправляя ошибку по завышению налогового кредита, в приложении 5 следует заполнить колонки 4 и 5 раздела II «Налоговый кредит» со знаком «-». Только вот не  помешало бы главному налоговому органу закрепить такой механизм исправления в самом Порядке заполнения и предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденном приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 166. С конкретными примерами исправления допущенных ошибок в приложении 5 можно ознакомиться в письме ГНАУ от 19.05.2008 г. № 10061/7/16-141, о котором шла речь в «СД», 2008, № 13, с. 4.

4. Какой порядок зачисления отрицательного значения НДС предыдущих периодов в погашение текущих положительных начислений?

Процитировав п. 5.11 Порядка № 166, ГНАУ справедливо отметила, что в случае если в предыдущем отчетном периоде заполнена стр. 22.2 декларации по НДС, то в следующем налоговом периоде эта сумма будет указана уже в стр. 23.1. При этом если в таком следующем налоговом периоде разница между суммой налоговых обязательств и суммой налогового кредита имеет положительное значение (заполнена стр. 20 декларации по НДС), то отрицательное значение налога предыдущего периода зачисляется в погашение текущего положительного начисления (независимо от периода, в котором оно возникло)

5. Импортный НДС уплачивается не поставщику-нерезиденту, а в бюджет при посредничестве таможенных органов. Принимает ли он участие в расчете по бюджетному возмещению?

ГНАУ разрешает для расчета бюджетного возмещения учитывать суммы НДС, фактически уплаченные в бюджет через таможенные органы, когда поставщиком является нерезидент

Примечание. Аналогичное мнение ГНАУ высказывала в  письмах от 14.02.2006 г. № 2741/7/16-1517; от 18.04.2006 г. № 7251/7/16-1517; от 20.09.2006 г. № 20296/7/16-1417.

 

Проверка расшифровок налоговых обязательств и налогового кредита по НДС по контрагентам

Письмо ГНАУ от 13.06.2008 г. № 12171/7/16-1117

 

ГНАУ разъяснила некоторые вопросы применения

Примерного порядка взаимодействия органов ГНС при проработке расшифровок налоговых обязательств и налогового кредита по НДС в разрезе контрагентов (приказ ГНАУ от 18.04.2008 г. № 266).

ГНАУ, в частности, отметила, что

при выявлении по результатам дополнительного автоматизированного сопоставления данных налоговой отчетности отклонений в показателях налоговой отчетности контрагентов, вследствие чего налоговых обязательств задекларировано меньше, чем налогового кредита контрагентами:

1. Для плательщиков, декларации по которым проверены работниками подразделения налогообложения юридических, физических лиц и:

— по результатам проверки (с учетом возможных уточненных расчетов) нарушения отсутствуют —

проводится документальная невыездная проверка;

— по результатам камеральной и/или документальной невыездной проверки выявлена ошибка, согласована с плательщиком и составлен Акт —

проводится дополнительная документальная невыездная проверка и, при указанных условиях, составляется дополнительный Акт или передаются материалы в подразделения налогового контроля и/или налоговой милиции.

2. Для плательщиков, декларации по которым переданы в подразделения налогового контроля и/или налоговой милиции, — передаются и дополнительно полученные результаты.

 

Расчетный документ в электронном виде дает право на налоговый кредит по налогу с доходов

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 06.12.2007 г. № 12176/6/17-0716

 

В соответствии с

пунктом 5.2.1 Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-IV в состав налогового кредита включаются понесенные расходы, подтвержденные фискальным или товарным чеком, кассовым ордером или другими расчетными документами, которые идентифицируют продавца и определяют сумму расходов.

В

письме ГНАУ отметила, что согласно статье 1087 Гражданского кодекса Украины расчеты с участием физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, могут осуществляться с помощью расчетных документов как в бумажном, так и в электронном виде.

При этом расчетный документ — это документ на перевод средств, который используется для инициирования перевода со счета плательщика на счет получателя (

п. 1.35 Закона Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине» от 05.04.2001 г. № 2346-III).

 

На обжалование решения налогового органа есть один год

Письмо Минюста Украины от 06.06.2008 г. № 239-0-2-08-20

 

Вопрос о том, в какие сроки можно обжаловать решения налоговых органов, встал после вступления в силу

Кодекса административного судопроизводства Украины (далее — КАСУ), а именно после 01.09.2005 г. Причиной тому стала часть 2 статьи 99 КАСУ, которой для обращения в административный суд за защитой прав, свобод и интересов лица был установлен срок в один год.

С появлением данной нормы возникла необходимость четко определить, о каком сроке — предусмотренном

частью 2 статьи 99 КАСУ или статьей 15 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (далее — Закон № 2181) — идет речь в подпункте 5.2.5 Закона № 2181, закрепляющем за налогоплательщиками право обжаловать в суд решение контролирующего органа о начислении соответствующего налогового обязательства с учетом сроков давности.

Именно использование словосочетания «сроки давности» давало основания утверждать, что речь идет о сроках, предусмотренных

статьей 15 Закона № 2181, которая, как указано в пункте 15.1, определяет сроки давности и их применение. А в ней предусмотрен лишь один срок — 1095 дней.

Пока не было

КАСУ, спор о сроках обжалования решений налоговых органов тоже велся, но сводился к вопросу о сроке в 1095 дней, или в три года (как общий срок исковой давности, применяемый за неимением других законодательных положений), а потому ответ на него особого практического значения не имел.

Нужно сказать, что наличие в

КАСУ нормы, устанавливающей срок для обжалования решений государственных органов в административном суде, не исключает возможности применения других сроков на обжалование: часть 3 статьи 99 КАСУ прямо указывает, что другими законами могут устанавливаться другие сроки для обращения в админсуд. В число таких других законов вполне мог войти и Закон № 2181. Поэтому вопрос свелся к тому, а устанавливает ли вообще Закон № 2181 срок для судебного обжалования решений налоговых органов.

Дело в том, что в

статье 15 Закона № 2181 названы случаи, для которых применяется срок в 1095 дней. Это случаи:

— самостоятельного определения налоговым органом суммы налоговых обязательств налогоплательщика;

— взыскания налогового долга;

— подачи заявлений на возврат излишне уплаченных либо невозмещенных налогов и сборов (обязательных платежей).

Случаи применения 1095-дневного срока Минюст перечислил в комментируемом

письме. Перечень можно также дополнить применением данного срока для подачи уточняющего расчета при самостоятельном выявлении ошибок в показателях ранее поданной налоговой декларации.

Отсутствие прямого указания на то, что сроки давности, установленные

статьей 15 Закона № 2181, применяются для судебного обжалования решений налоговых органов, и дало основания для вывода Минюста о необходимости применения сроков, предусмотренных процессуальным законодательством. Из комментируемого письма следует: подать административный иск с требованием отменить полностью или частично решение налогового органа нужно в течение одного года с момента, когда налогоплательщик получил возможность ознакомиться с данным решением.

 

Размещение малых архитектурных форм — только после оформления прав на земельный участок

Письмо Госземинспекции Украины от 11.07.2008 г. № 6-8-2111

 

Письмо

является ответом на вопрос о проверке законности расположения надувных батутов. Однако полезным это письмо будет для всех субъектов предпринимательства, которые размещают/планируют разместить малые архитектурные формы (МАФ).

Из

письма следует: чтобы разместить малую архитектурную форму (МАФ), субъекту предпринимательства необходимо:

— получить документ, удостоверяющий право

на земельный участок (государственный акт на право собственности или договор аренды участка);

— провести государственную регистрацию полученного документа;

— получить

разрешение на размещение стационарной или передвижной МАФ. При этом к заявлению, в частности, должен прилагаться правоустанавливающий документ на земельный участок.

Заключение договора аренды так называемого твердого покрытия (асфальта, тротуарной плитки и т. д.) для размещения МАФ не освобождает от обязанности заключить договор аренды земельного участка.

 

При продлении срока действия разрешения на размещение рекламы повторно согласовывать документы не нужно

Письмо Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 12.11.2007 г. № 8528

 

Госкомпредпринимательства напоминает, что размещение наружной рекламы в населенных пунктах осуществляется на основании разрешений, которые выдаются исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов, в порядке, установленном этими органами на основании

Типовых правил размещения наружной рекламы, утвержденных постановлением КМУ от 29.12.2003 г. № 2067 (далее — Правила). В пункте 3 Правил сказано, что взимать плату за выдачу указанных разрешений исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов запрещается.

Что же касается продления срока действия разрешения на размещение объектов наружной рекламы, то Госкомпредпринимательства считает, что в таком случае у рабочего органа нет правовых оснований требовать от ее распространителя повторного согласования документов, которые были согласованы соответствующими органами при выдаче указанного разрешения. Ведь согласно

пункту 29 Правил срок действия разрешения продляется на основании заявления, которое подается рабочему органу распространителем наружной рекламы в произвольной форме не позднее чем за месяц до окончания действия разрешения.

 

Нюансы проведения индексации денежных доходов населения

Письмо Департамента стратегии социального развития Минтруда Украины от 04.07.2008 г. № 53/10/136-08

 

Письмо

напрямую касается индексации зарплаты работников бюджетной сферы, которым она устанавливается на основе Единой тарифной сетки. В то же время его выводы заинтересуют и других предпринимателей, которые привязывают заработную плату работников к минимальной зарплате. Напомним, что минимальная зарплата в этом году повышалась в январе (до 515 грн.) и в апреле (до 525 грн.).

Как известно, для проведения индексации базовым месяцем считаются, в частности, месяцы повышения заработной платы, в том числе и в связи с повышением минимальной заработной платы.

Однако, определяя базовый месяц, следует помнить о

пункте 5 Порядка проведения индексации денежных доходов населения, утвержденного постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078 (далее — Порядок № 1078). Согласно этому пункту если сумма повышения дохода меньше суммы индексации, начисленной в соответствии с Порядком № 1078, дальнейшая индексация проводится согласно примеру, приведенному в приложении 4 к этому Порядку. А пример предусматривает сравнение сумм повышения заработной платы с суммами индексации: если сумма индексации больше суммы повышения заработной платы, то индексация проводится в общем порядке и месяц повышения заработной платы не считается базовым. Иными словами, сумма повышения дохода должна перекрыть сумму необходимой индексации.

На этом основании можно сделать вывод, что для работников, которым выплачивается зарплата в минимальном размере, апрель (месяц последнего повышения размера минзарплаты) не может считаться базовым.

И вот в данном

письме Минтруда приходит к иным выводам: «В случае если в период между пересмотром заработной платы не возникло право на индексацию, месяц очередного повышения заработной платы считается базовым. Следовательно, если работникам индексация не насчитывалась, а в январе и апреле т. г. была повышена заработная плата, то эти месяцы считаются базовыми при исчислении индекса потребительских цен для проведения индексации. Право на индексацию наступает в июле 2008 г. на индекс 1,3 % (индекс мая: 101,3 — 100)».

Нельзя сказать, что такие выводы абсолютно лишены логики. И тем не менее согласиться с ними мы не можем. Причина — уже упоминавшиеся

пункт 5 Порядка № 1078 и приложение 4 к нему, которые устанавливают совершенно иные правила.

 

Если в командировочном удостоверении нет печати частного предпринимателя

Письмо ГНАУ от 17.01.2008 г. № 383/6/17-0716

 

Работник направлен в командировку к частному предпринимателю, у которого нет печати. Соответственно в командировочном удостоверении стоит только подпись предпринимателя, без печати.

В

письме указано, что командировочные расходы могут быть включены в состав валовых только при наличии отметок (удостоверении печатью) командирующей и принимающей стороны (подпункт 5.4.8 Закона о налоге на прибыль). Поэтому сумма суточных, выплаченных работнику по командировочному удостоверению, в котором нет печати частного предпринимателя, не включается в состав валовых расходов предприятия.

Кроме того, добавим, что из суммы таких суточных необходимо

удержать налог с доходов по ставке 15 % (подпункт «а» подпункта 9.10.1 Закона о налоге с доходов).

 

Установлены дополнительные требования к осуществлению деятельности по торговле лекарствами и деятельности по их производству

Приказ Госкомпредпринимательства и Минздрава Украины от 06.06.2008 г. № 69/307 «О внесении изменений в Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой, розничной торговле лекарственными средствами»

 

Согласно внесенным изменениям, в частности:

1. Установлен ряд дополнительных требований к оптовой и розничной торговле лекарственными средствами.

Лицензиаты, осуществляющие оптовую или розничную торговлю лекарственными средствами, обязаны сохранять не менее 3-х лет документы, подтверждающие факт покупки (продажи) таковых с указанием даты, названия, количества и серии полученных и поставленных лекарственных средств, информации о покупателе (поставщике) и реквизитов его лицензии.

2. Установлены более конкретные требования к аптечным складам (базам), аптекам (структурным подразделениям). В частности:

аптечный склад (база) должен иметь производственное помещение (площади (зоны) для приема и хранения лекарственных средств и их отпуска, вспомогательных материалов и тары) общей площадью не менее 250 кв. м;

общая минимальная площадь аптеки должна составлять не менее 50 кв. м (площадь торгового зала должна быть не менее 18 кв. м);

для аптек, размещенных в сельской местности, общая площадь, как и ранее, составляет не менее 40 кв. м.

3.

Допускаются к деятельности по производству, оптовой или розничной торговле лекарственными средствами специалисты, которые работают не менее 5 лет по указанной в дипломе, сертификате (удостоверении) специальности (ранее не менее 3-х лет).

Специалисты, работающие менее этого срока

, допускаются к указанной деятельности только после переподготовки.

 

Внесены изменения в Правила дорожного движения

Постановление КМУ от 09.07.2008 г. № 634 «О внесении изменений в Правила дорожного движения»

 

Водители на тяжеловесных и крупногабаритных, а также на перевозящих опасные грузы транспортных средствах должны иметь при себе документацию согласно

требованиям специальных правил.

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, теперь

не обязаны двигаться с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета.

С ГАИ теперь

не нужно согласовывать, в частности, правила и маршруты перевозки опасных грузов, условия сопровождения движения крупногабаритных, тяжеловесных и перевозящих опасные грузы транспортных средств; движение транспортных средств, размеры которых превышают параметры, приведенные в пункте 22.5 этих Правил.

 

Государственный реестр РРО изложен в новой редакции

Приказ ГНАУ от 01.07.2008 г. № 430 «Об утверждении Государственного реестра регистраторов расчетных операций в новой редакции»

 

Изложен в новой редакции

Государственный реестр РРО (дополнен некоторыми новыми моделями РРО, которые разрешены для первичной регистрации).

В связи с появлением обновленного

Реестра следует учитывать следующее:

— если вы приобретаете РРО, то выбор нужно делать исключительно в пользу РРО, включенных в раздел I

Реестра;

— если же вы уже имеете РРО, то его можно продолжать использовать только в том случае, если он включен в раздел I или II

Реестра (в противном случае его эксплуатация запрещена).

 

Утвержден новый Справочник № 46 льгот

Письмо ГНАУ от 01.07.2008 г. № 46

 

ГНАУ утвердила новый

Справочник № 46 льгот, предоставленных действующим законодательством по уплате налогов, сборов, других обязательных платежей по состоянию на 01.06.2008 г.

Справочником

необходимо руководствоваться при заполнении Отчета ф. № 1-ПП «О суммах льгот в налогообложении юридических лиц и физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности», утвержденного приказом от 23.07.2004 г. № 419/453. При его заполнении для льгот по кодам 14010067, 14010069, 14010073, 14010077, 14010231, 14010336 расчет суммы льготы не проводится. При этом графы 5, 6, 9, 10 заполняются нулевым значением, а графы 1 — 4, 7 — 8 — согласно пункту 2 Инструкции по заполнению этого Отчета.

 

Июньский индекс — 100,8 %. Индексируем августовскую зарплату

(Уведомление Государственного комитета статистики Украины // «Урядовий кур’єр» от 09.07.2008 г. № 123)

 

Согласно уведомлению Госкомстата Украины общий индекс потребительских цен (индекс инфляции)

в июне составил 100,8 %. С учетом этого обстоятельства приведем в таблице индексы, которые необходимо использовать для индексации августовской заработной платы наемных работников предпринимателя в 2008 году.

Алгоритм наших действий таков: смотрим, за какой месяц работнику последний раз повышалась заработная плата (при этом сумма повышения была больше суммы индексации) или в каком месяце работник был принят на работу, если с момента принятия на работу его заработная плата не повышалась; берем из приведенной ниже таблицы индекс для соответствующего месяца и индексируем на него заработную плату за

август 2008 года (в пределах прожиточного минимума — в августе 649 грн.). Обратите внимание: для индексации заработной платы за другие месяцы (не за август 2008 года) индексы из таблицы не могут быть использованы.

 

Месяц повышения заработной платы

Величина прироста индекса потребительских цен для проведения индексации (%)

Не повышалась с февраля 2003 года

94,7

2003 год

Март

92,6

Апрель

91,3

Май

91,3

Июнь

91,1

Июль

91,3

Август

94,6

Сентябрь

93,4

Октябрь

90,9

Ноябрь

87,4

Декабрь

84,6

2004 год

Январь

82,1

Февраль

81,3

Март

80,6

Апрель

79,4

Май

78,1

Июнь

76,9

Июль

76,9

Август

77,1

Сентябрь

74,8

Октябрь

71,0

Ноябрь

68,3

Декабрь

64,4

2005 год

Январь

61,6

Февраль

60,1

Март

57,5

Апрель

56,5

Май

55,5

Июнь

54,6

Июль

54,2

Август

54,2

Сентябрь

53,5

Октябрь

52,2

Ноябрь

50,4

Декабрь

49,0

2006 год

Январь

47,3

Февраль

44,7

Март

45,1

Апрель

45,7

Май

45,0

Июнь

44,8

Июль

43,5

Август

43,5

Сентябрь

40,7

Октябрь

37,2

Ноябрь

34,7

Декабрь

33,5

2007 год

Январь

32,9

Февраль

32,1

Март

31,8

Апрель

31,8

Май

31,0

Июнь

28,2

Июль

26,5

Август

25,7

Сентябрь

23,0

Октябрь

19,5

Ноябрь

17,0

Декабрь

14,6

2008 год

Январь

11,3

Февраль

8,4

Март

4,4

Апрель

1,3

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется

Август

Не индексируется

 

 

ПРОТОКОЛ № ___

засідання комісії із соціального страхування/рішення уповноваженого/

____________________________________________________________

(назва підприємства, установи, організації)

від «___» ____________ 20__ року

 

Присутні на засіданні:

 

П. І. Б.

Голова комісії/уповноважений/

 

Заступник голови

 

Члени комісії:

 

 

 

 

 

 

Розглянувши звернення та документи про призначення матеріального забезпечення та надання соціальних послуг застрахованим особам, комісія/уповноважений/із соціального страхування вирішила:

I. Призначити допомогу:

1. По тимчасовій непрацездатності

№ з/п

П. І. Б.

Табельний №

№ листка непрацездатності

Код захворювання (діагноз) (за наявності)

Період непрацездатності

Кількість днів, що підлягають оплаті

Розмір допомоги (%)

разом

в т. ч. за рахунок коштів Фонду

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. По вагітності та пологах

№ з/п

П. І. Б.

Табельний №

№ листка непрацездатності

Період відпустки по вагітності та пологах

Кількість днів, що підлягають оплаті

Розмір допомоги (%)

 

 

 

 

 

 

 

 

3. На поховання

№ з/п

П. І. Б.

Табельний №

Надані документи

Розмір допомоги

 

 

 

 

 

 

II. Відмовити в призначенні (припинити виплату) допомоги:

Вид допомоги

П. І. Б.

Табельний №

№ листка непрацездатності

Період непрацездатності

Кількість днів, що не підлягають оплаті

Дата, з якої припиняється виплата допомоги

Причини відмови в призначенні допомоги (припинення виплати)

1. По тимчасовій непрацездатності

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. По вагітності та пологах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. На поховання

 

 

х

х

х

х

 

 

 

х

х

х

х

 

 

III. Виділити путівки до санаторіїв та санаторіїв-профілакторіїв застрахованим особам, членам їх сімей та студентам:

№ з/п

П. І. Б.

Табельний №, посада

Подані документи (заява та дата її подання, форма № 070/о та дата її видачі)

Рекомендований профіль санаторію для лікування (для санаторію-профілакторію — профіль лікування)

Інформація про виділену путівку

Розмір часткової оплати за путівку

Примітка

вартість

вид

номер та початок терміну дії

відсоток

сума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. І. Б.

Підпис

Голова комісії/уповноважений/

 

 

Заступник голови

 

 

Члени комісії:

 

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше