Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Почтовый ящик. Если радиотакси будет заниматься рекламой на транспорте

Редакция СД
Собственное Дело Декабрь, 2008/№ 23
Печать
Ответы на вопросы

Если радиотакси будет заниматься рекламой на транспорте

 

ВОПРОС. Частный предприниматель на едином налоге занимается перевозкой пассажиров на машинах такси (радиотакси). В условиях кризиса принято решение в качестве дополнительного источника дохода разместить на задних стеклах автомобилей рекламу (по заявкам рекламодателей). Имеет ли предприниматель на это право? Если да, то какие обязанности у него в связи с этим возникнут?

 

ОТВЕТ.

Размещать рекламу на собственных автомобилях предприниматель имеет полное право. Если же автомобили арендованные, то предварительно вопрос о размещении рекламы необходимо согласовать с арендодателем. Никакие органы не могут вмешиваться в форму или содержание рекламы (статья 18 Закона о рекламе документ 1).

Однако следует учитывать, что не всякую рекламу можно разместить на автомобилях. Законодательство устанавливает

ряд ограничений:

1) размещение рекламы на транспорте должно отвечать требованиям безопасности и

Правил дорожного движения (далее — ПДД) документ 2;

2)

запрещается размещение на транспортных средствах:

— рекламы, которая повторяет или имитирует цветографические схемы специальных и оперативных транспортных средств;

— рекламы с нанесением световозвращающих материалов;

— рекламы, которая сопровождается звуковыми или световыми сигналами;

— рекламы

табачных изделий и алкогольных напитков, рекламы знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия или алкогольные напитки (запрет вступает в силу с 01.01.2009 г.);

3)

запрещается размещать рекламу на стеклянных (прозрачных) поверхностях транспортных средств, за исключением случаев, когда для этого используются материалы, которые обеспечивают беспрепятственный обзор из салона.

Если предприниматель размещает рекламу товаров, которые подлежат обязательной сертификации или реализация которых требует наличия лицензии, рекламодатель

должен иметь у себя копии таких сертификатов или лицензий.

При соблюдении перечисленных ограничений

требовать от владельцев транспортных средств разрешение, согласование или иной документ на размещение рекламы запрещено (статья 18 Закона о рекламе). Вопреки этому пункт 2.1 ПДД все еще содержит упоминание о необходимости иметь согласование, выданное ГАИ, в случае размещения рекламы на автомобиле. Данное требование осталось неизмененным после изложения в новой редакции Закона о рекламе (2003 год), и сейчас им можно без опаски пренебречь справка 1. К тому же Закон о рекламе — приоритетный документ (имеет большую юридическую силу, чем ПДД, и является специальным нормативным актом по вопросам рекламы), поэтому получать в ГАИ согласование на размещение рекламы на такси предприниматель не должен.

Несколько слов об обязанностях, связанных с работой на упрощенной системе. Судя по ситуации, ранее предприниматель рекламной деятельностью не занимался. Стало быть, в его Свидетельстве единоналожника не записан такой вид деятельности, как

«Предоставление услуг по размещению рекламы» . Поэтому прежде чем размещать рекламу, нужно внести данный вид деятельности в Свидетельство о едином налоге. Сделать это получится не раньше чем с начала ближайшего квартала (заявление о внесении изменений необходимо подать за 15 календарных дней до начала квартала — письма ГНАУ от 07.12.2004 г. № 616/4/17-3114 и от 11.07.2006 г. № 3756/Ю/17-0415; письмо Госкомпредпринимательства от 30.08.2005 г. № 7437).

Но поскольку в нашем случае предприниматель, вероятнее всего, начнет оказывать рекламные услуги с нового года (т. е. с 01.01.2009 г.), то заявление о внесении изменений в Свидетельство ему подавать не придется. Достаточно,

подавая заявление о выдаче Свидетельства на 2009 год, указать в нем дополнительный вид деятельности (заявление подается за 15 календарных дней до начала нового года, т. е. последний день подачи в 2008 году — 16 декабря справка 2).

Если предприниматель будет оказывать рекламные услуги

до внесения изменений в Свидетельство, то доход, полученный от предоставления таких услуг, нужно облагать налогом с доходов по ставке 15 %, притом без уменьшения на расходы (письмо ГНАУ от 23.09.2004 г. № 477/4/15-1210, подробнее см. «СД», 2008, № 1, с. 38). Никакой иной ответственности нет. Поэтому возможен и такой вариант: до нового года (до замены Свидетельства единоналожника) можно заключать договоры с заказчиками рекламы (в том числе приступать к их исполнению), а уже после нового года брать от заказчиков плату за оказанные им услуги.

И еще один нюанс: когда предприниматель получает от заказчиков плату за услуги по размещению рекламы, у него

автоматически возникает обязанность:

во-первых, удержать с них налог на рекламу (в составе стоимости оказанных услуг);

во-вторых, перечислить этот налог в бюджет. То есть фактически налог уплачивается за счет рекламодателя, а на распространителя рекламы ложится обязанность этот налог удержать и перечислить в бюджет (статья 11 Декрета № 56-93 документ 3).

Конкретная

ставка налога устанавливается местными органами власти, но не может быть больше 0,1 % стоимости услуг по единоразовому размещению рекламы и 0,5 % стоимости услуг по размещению рекламы на длительное время.

Для удержания и уплаты налога никакая дополнительная

регистрация не нужна. Однако следует помнить о необходимости подавать в налоговый орган отчет — Налоговый расчет налога с рекламы (форма отчета утверждена приказом ГНАУ № 624 документ 4). Предоставлять его нужно с периодичностью, установленной местными органами: либо ежемесячно в течение 20 календарных дней по окончании месяца, либо ежеквартально в течение 40 календарных дней по окончании квартала. Если в течение отчетного периода рекламные услуги не предоставлялись, в принципе отчет можно не подавать, однако ГНАУ настаивает на его подаче пусть и с прочерками (письмо от 07.12.2007 г. № 15310/5/15-0516).

Тут возникает вопрос: нужно ли подавать предпринимателю

Налоговый расчет налога с рекламы с прочерками, если предприниматель будет в декабре только заключать договоры с заказчиками рекламы, оплата за которые поступит в январе следующего года? На наш взгляд, Налоговый расчет за декабрь (IV квартал, если отчетность подается ежеквартально) можно не подавать, поскольку на момент его подачи еще нет объекта налога с рекламы (услуги не оплачены).

Однако, учитывая тот факт, что в упомянутом выше

письме ГНАУ требует подавать Налоговый расчет даже тогда, когда субъект предпринимательства не занимался рекламной деятельностью, можно предположить, что в том случае, когда в отчетном периоде рекламные услуги предоставлялись (хотя и не были оплачены), налоговики тем более захотят видеть Налоговый расчет. Поэтому если предприниматель — сторонник «осторожного варианта», то ему в подобной ситуации отчет лучше все-таки подать.

В заключение заметим, что

налог на рекламу необходимо уплатить в течение 10 календарных дней после предельного срока подачи отчета (т. е. в течение 30 дней по окончании отчетного месяца или 50 дней по окончании отчетного квартала) (подпункты 4.1.4 и 5.3.1 Закона № 2181 документ 5).

Расшифровка нормативных ссылок (документ)

1 Закон Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР.

2 Правила дорожного движения, утвержденные постановлением КМУ от 10.10.2001 г. № 1306.

3 Декрет КМУ «О местных налогах и сборах» от 20.05.93 г. № 56-93.

4 Приказ ГНАУ «Об утверждении формы налогового расчета налога с рекламы» от 24.12.2003 г. № 624.

5 Закон Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III.

6 Приказ МВД Украины «О порядке согласования размещения рекламы на транспортных средствах и установления рекламных носителей в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения» от 23.07.2001 г. № 583 (утратил силу).

 

Справочная информация (справка)

1 О том, что данное требование выполнять не нужно, говорит такой факт: Минюст еще в 2004 году отменил

приказ МВД № 583 документ 6, в соответствии с которым нужно было получать в ГАИ разрешение на размещение рекламы на автомобиле. Аргумент для отмены — приказ № 583 противоречит статье 18 Закона о рекламе (заключение Минюста от 25.10.2004 г. № 7/30).

2

Вместе с заявлением нужно подать платежный документ об уплате единого налога за январь (ставки единого налога по нескольким видам деятельности не суммируются, уплачивается только максимальная ставка).
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц