Темы статей
Выбрать темы

На заметку

Редакция СД
Новости

На заметку

Верховная Рада приняла Закон, восстанавливающий действие большинства положений Закона о госбюджете — 2008

 

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 03.06.2008 г. № 309-VI

 

Этим

Законом действие большинства утративших силу положений Закона о госбюджете — 2008 восстановлено. Подробнее об этом читайте на с. 41 этого номера.

 

Порядок предоставления декларации по НДС в специфических случаях; нюансы аннулирования регистрации по НДС

Письмо ГНАУ от 28.02.2008 г. № 3975/7/16-1515-20

 

ГНАУ в

письме отметила:

1.

Если плательщик, применяющий квартальный отчетный период, превысил допустимую границу объема поставки (300 тыс. грн.) в середине квартала (во втором месяце, например в ноябре), то налоговую декларацию по НДС он должен предоставить следующим образом:

— до 20 декабря — налоговую декларацию по НДС за ноябрь;

— до 20 января — налоговую декларацию по НДС за декабрь;

— до 10 февраля — налоговую декларацию по НДС за IV квартал, которая будет состоять из одного месяца — октября.

ГНАУ также напомнила, что если последний день срока предоставления налоговой декларации приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается

следующий за выходным или праздничным операционный (банковский) день.

2. При аннулировании регистрации плательщика НДС

условная продажа признается лишь по тем товарным остаткам или основным фондам, по которым налоговый кредит был сформирован в прошедших налоговых периодах.

3. Если лицо зарегистрировано плательщиком НДС

по собственному добровольному решению, то такой плательщик может быть снят с регистрации на основании подпункта «а» пункта 9.8 Закона об НДС. Иными словами, если до месяца, в котором подается заявление об аннулировании регистрации, плательщик:

— является зарегистрированным согласно

подпункту 2.3.1 Закона об НДС более 24 календарных месяцев, включая месяц регистрации;

— имеет за последние 12 текущих календарных месяцев объемы налогооблагаемых операций менее определенных

подпунктом 2.3.1 Закона об НДС, т. е. менее 300 тыс. грн.

 

Регистрация в ГАИ транспортных средств за предпринимателями не предусмотрена

Письмо УМВД в Ивано-Франковской области от 23.11.2007 г. № 16/3133

 

ГНАУ

в письме от 25.04.2008 г. № 4976/Ж/17-118 отметила, что в налоговый кредит частного предпринимателя возможно включение сумм НДС по транспортным средствам, зарегистрированным только на субъекта хозяйствования (а не на частное лицо) при условии использования их в налогооблагаемых операциях. Такой же вывод содержался и в более раннем письме ГНАУ от 10.09.2007 г. № 17899/7/16-1517-05 (см. «СД», 2008, № 7, с. 4).

Однако согласно разъяснениям УМВД

законодательством не предусмотрена регистрация транспортных средств за предпринимателями.

В соответствии с

Правилами государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок , утвержденными постановлением КМУ от 07.09.98 г. № 1388, регистрация транспортных средств осуществляется только за физическими и юридическими лицами (собственниками этих транспортных средств).

Вместе с этим в комментируемом

письме УМВД отмечено, что если в документах, устанавливающих право собственности физического лица, имеющего статус субъекта хозяйственной деятельности, на транспортное средство, проставлена отметка: «Частный предприниматель, физическое лицо Ф. И. О.», то такому лицу для регистрации транспортного средства необходимо также предоставить копии свидетельства о государственной регистрации его как предпринимателя, заверенные в установленном порядке. Вероятно, на основании этих данных ГАИ в Свидетельстве о регистрации транспортного средства будет делать отметку: «Частный предприниматель», которая, возможно, удовлетворит требования налоговиков.

 

МЧС приводит свои «пожарные» приказы в соответствие с действующим законодательством

Приказ МЧС Украины «О внесении изменений в некоторые приказы МЧС в сфере пожарной безопасности» от 18.02.2008 г. № 128

 

Изменения внесены в

Правила пожарной безопасности в Украине от 19.10.2004 г. № 126 и в Инструкцию по организации работы органов госпожарнадзора от 06.02.2006 г. № 59.

В частности, в новой редакции изложен

пункт 3.3 Инструкции, определяющий порядок проведения проверок.

Установлено, что

плановые проверки проводятся в присутствии руководителей предприятий или их заместителей, или физлиц-предпринимателей при условии их письменного уведомления о проверке не позднее чем за 10 дней до дня ее проведения.

При проведении внеплановых проверок уведомление руководителю объекта не посылается.

Для проведения проверки руководитель органа госпожарнадзора издает приказ, на основании которого оформляется

удостоверение на проведение плановой или внеплановой проверки, которое должно быть подписано руководителем или замруководителя органа госпожарнадзора (с указанием Ф. И. О.) и заверено печатью.

Перед началом проверки должностное лицо органа госпожарнадзора:

— предъявляет руководителю предприятия (предпринимателю) удостоверение на проведение проверки (его копия остается на предприятии) вместе со своим служебным удостоверением. Должностное лицо без указанных удостоверений не имеет права на проведение проверки;

— вносит запись в журнал проверок субъекта хозяйствования.

Срок проведения плановой проверки не может превышать 15 рабочих дней, внеплановой проверки — 10 рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства (в том числе частных предпринимателей) — 5 и 2 рабочих дня соответственно.

 

«Нестрогие» доверенности — в Инструкцию внесены изменения

Приказ Минфина Украины «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 16.05.96 г. № 99» от 05.05.2008 г. № 647

 

С 17.04.2008 г. бланки доверенностей на получение материальных ценностей перестали быть бланками строгой отчетности

(постановление КМУ от 17.04.2008 г. № 381, см. «СД», 2008, № 9, с. 9).

Как следствие Минфину пришлось откорректировать свою

Инструкцию о порядке регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей на получение ценностей.

В частности,

в новой редакции изложен пункт 3 Инструкции. Теперь в нем говорится лишь о том, что бланки доверенностей выдаются после их регистрации в Журнале регистрации доверенностей (приложение 2 к Инструкции), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. Такой журнал нужно вести и частным предпринимателям, которые в своей деятельности используют бланки доверенностей.

Напомним, что если предприниматель сам получает ТМЦ у поставщика, то никакая доверенность ему не нужна. Если физическое лицо — предприниматель поручает получить ценности другому лицу, например работнику, который находится с ним в трудовых отношениях, то такое лицо, получая ТМЦ, должно предоставить доверенность, оформляемую либо в соответствии с

Гражданским кодексом Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV, с указанием в ней данных о Свидетельстве о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности либо доверенность на получение ценностей типовой формы № М-2 или № М-2б с подписью и печатью физического лица.

Вернемся к изменениям в

Инструкцию. Теперь четко указано, что нумерация выданных в течение года доверенностей является сквозной.

Требования, предъявлявшиеся к доверенностям как к бланкам строгого учета (изготовление в соответствии с

Правилами изготовления бланков ценных бумаг и документов строгого учета, списание использованных бланков по акту и т. д.), исключены.

Из

пункта 14 Инструкции исключены особые правила отражения доверенностей в учете.

Кроме того, теперь установлено

, что:

— ценности возвращаются с ответственного хранения, из ремонта при условии предоставления доверенности СПД, передавшего эти ценности на ответственное хранение, в ремонт;

— физлицо-предприниматель отпускает предприятию ценности, расчеты за которые проводятся в безналичной форме, а также те, которые передаются бесплатно или по бартеру, при предоставлении доверенности предприятия.

В следующем номере мы подробнее осветим тему использования предпринимателями доверенностей на получение ТМЦ.

 

Центр занятости в г. Харькове экспериментирует с приемом электронной отчетности

(http://www.dcz.gov.ua/kha/control/uk/publish/article)

 

В Харьковской области

до 10 октября 2010 г. проводится эксперимент по принятию отчетности (Расчетной ведомости о начислении и перечислении страховых взносов в Фонд социального страхования на случай безработицы) в электронном виде.

Для того чтобы стать участником электронного способа подачи отчетов в Фонд «безработицы», нужно

подать заявление на регистрацию и бесплатно получить в Фонде средства защиты информации и ключ ЭЦП (центры занятости пока не требуют, чтобы этот ключ подтверждался усиленным сертификатом). Отправляться отчеты будут через информационную систему посредника.

Единственный недостаток — в силу того что подача электронной отчетности еще находится на стадии эксперимента, электронный документ сейчас не заменяет бумажный, т. е. бумажный отчет пока что все равно придется подавать.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше