Темы статей
Выбрать темы

Юридическая поддержка. Как составить запрос в налоговую (или другой контролирующий орган)

Редакция СД
Статья

Юридическая поддержка

 

Как составить запрос в налоговую (или другой контролирующий орган)

 

Для предпринимателя в некоторых ситуациях бывает довольно важно получить налоговое разъяснение по тому или иному вопросу именно в свой адрес. Положительное разъяснение, предоставленное конкретно предпринимателю, обезопасит его в дальнейшем от придирок проверяющих. О том, как получить такое разъяснение, можно узнать из этой статьи.

Маргарита СМИРНОВА, консультант газеты «Собственное Дело»

 

Документы статьи

Конституция

— Конституция Украины от 28.06.96 г.

Закон № 2181

— Закон Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2001 г. № 2181-III.

Закон № 1058

— Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV.

Закон о системе налогообложения

— Закон Украины «О системе налогообложения» от 25.06.2001 г. № 1251-XII.

Закон № 393

— Законом Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.96 г. № 393/96-ВР.

Закон № 755

— Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV.

Порядок № 80

— Порядок предоставления разъяснений законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением, утвержденный постановлением правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности от 06.07.2006 г. № 80.

Порядок № 494

— Порядок предоставления налоговых разъяснений, утвержденный постановлением КМУ от 16.05.2001 г. № 494.

Инструкция № 12

— Инструкция о налогообложении доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью, утвержденная приказом ГГНИУ от 21.04.93 г. № 12.

Инструкция № 395

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и личного приема граждан в органах государственной налоговой службы, утвержденная приказом ГНАУ от 18.06.2008 г. № 395.

Порядок № 176

— Порядок предоставления разъяснений отдельных положений налогового законодательства, утвержденный приказом ГНАУ от 12.04.2003 г. № 176.

 

В какие органы можно обращаться за разъяснениями

В соответствии с

подпунктом «а» и «б» п.п. 4.4.2 Закона № 2181 налоговые разъяснения предоставляются контролирующими органами, исчерпывающий перечень которых приведен в статье 2 Закона № 2181, а также другими государственными органами, если на них возложена обязанность по разъяснению вопросов по налогообложению отдельных налогов, сборов, обязательных платежей (подпункт «а» и «б» п.п. 4.4.2 Закона № 2181).

Контролирующими органами являются

:

таможенные органы (относительно налогов, взимаемых при таможенном оформлении товаров);

органы Пенсионного фонда (относительно сборов на обязательное государственное пенсионное страхование);

органы фондов социального страхования (относительно взносов в эти фонды). Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности определил правила предоставления налоговых разъяснений в Порядке № 80. Остальные фонды социального страхования, кроме Пенсионного фонда, при предоставлении налоговых разъяснений должны руководствоваться непосредственно подпунктом 4.4.2 Закона № 2181 и Порядком № 494;

налоговые органы (относительно налогов, поступающих в бюджеты и государственные целевые фонды, кроме указанных выше случаев).

Что касается

прочих государственных органов, которые также обязаны предоставлять разъяснения согласно подпункту «б» подпункта 4.4.2 Закона № 2181, то к ним, в частности, можно отнести:

органы Пенсионного фонда (относительно взносов в Пенсионный фонд). Так, в соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 64 Закона № 1058 органы Пенсионного фонда обязаны бесплатно предоставлять страхователям и застрахованным лицам в устной и письменной форме, а также через средства массовой информации консультации по вопросам применения законодательства об общеобязательном государственном пенсионном страховании, разъяснять их права, обязанности и ответственность, порядок уплаты страховых взносов, заполнения отчетности и другие вопросы согласно Закону № 1058;

Госдепартамент интеллектуальной собственности (относительно сборов за действия, связанные с охраной прав на объекты интеллектуальной собственности);

органы Госкомпредпринимательства (относительно уплаты регистрационных сборов, взимаемых согласно Закону Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV).

 

За спрос не бьют в нос

Право физических лиц — предпринимателей на двустороннюю связь с контролирующими органами в первую очередь закреплено

статьей 40 Конституции. Так, все граждане имеют право направлять индивидуальные, коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления к должностным и служебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.

Порядок практической реализации этого права гражданами Украины регулируется

Законом № 393. Причем непосредственно для приема обращений налогоплательщиков в органах налоговой службы ГНАУ разработана и утверждена собственная Инструкция № 395. В ней прописаны технические этапы прохождения поступивших обращений: регистрация, учет, рассмотрение, подготовка ответа и т. д.

В целом под

обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.

В зависимости от количества заявителей

различают индивидуальные и коллективные обращения.

Содержание и характер обращения определяются такими его видами, как:

— замечания и предложения;

— заявление или ходатайство относительно реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов;

— жалоба о нарушении прав и интересов.

Вместе с тем

существует специальный порядок обращений (запросов) за разъяснением отдельных норм законодательства, который регулируется подпунктом 4.4.2 Закона № 2181 и наиболее важен для налогоплательщиков. В данном случае акцент делается не на форме или виде обращения в налоговый орган, а именно на правилах разъяснения (толкования) спорных вопросов в ответ на запрос налогоплательщика.

Налогоплательщик в ответ на свой запрос согласно

подпункту «е» подпункта 4.4.2 Закона № 2181 должен бесплатно получить желаемое налоговое разъяснение, в том числе предоставленное другому налогоплательщику по рассматриваемому вопросу (с соблюдением правил коммерческой или банковской тайны), в сроки, предусмотренные для предоставления ответа на обращения граждан в органы государственной власти, установленные Законом № 393.

 

Что такое налоговое разъяснение

Налоговое разъяснение

— это обнародование официального понимания отдельных положений налогового законодательства контролирующими органами, которое используется при обосновании их решений во время проведения апелляционных процедур. При этом налоговое разъяснение не имеет силы нормативно-правового акта.

Обратим внимание на такой важный принцип разъяснения положений налогового законодательства: они предоставляются с учетом правила конфликта интересов, изложенного в

подпункте 4.4.1 статьи 4 Закона № 2181:

«

В случае, когда норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, или если нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, вследствие чего существует возможность принять решение в пользу как плательщика налогов, так и контролирующего органа, то решение принимается в пользу плательщика налогов».

У налоговых органов есть свой порядок предоставления разъяснений и приоритеты при обосновании норм законодательства. Так, отдельные положения налогового законодательства разъясняются:

— обобщающими налоговыми разъяснениями, которые может предоставлять только ГНАУ и утверждать приказом;

— налоговыми разъяснениями, которые предоставляются органами любого уровня (в основном в форме писем).

Обобщающие налоговые разъяснения издаются ГНАУ в результате мониторинга поступивших вопросов, появления новых норм законодательства и т. д., т. е. по ее инициативе при необходимости (полный перечень оснований приведен в

пункте 4.2 Порядка № 176). Ими имеют право пользоваться все налогоплательщики при исчислении сумм налоговых обязательств и во время проведения апелляционных процедур.

А на запросы налогоплательщиков предоставляются обычные налоговые разъяснения. Причем

для их подготовки пользуются обобщающими налоговыми разъяснениями.

Согласно

пункту 4.1 Порядка № 176 основаниями для предоставления налогового разъяснения, данного на запрос плательщика налогов, который направлен налоговому органу соответствующего уровня, являются:

а)

необходимость обоснования решения налогового органа соответствующего уровня при проведении апелляционных процедур;

б)

введение нового вида налога, сбора (обязательного платежа) или внесение изменения в правила налогообложения;

в)

норма закона или другого нормативно-правового акта, изданного на основании закона, или нормы разных законов или разных нормативно-правовых актов предусматривают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей плательщиков налогов или контролирующих органов, в результате чего может быть принято решение как в пользу плательщика налогов, так и в пользу контролирующего органа;

г)

необходимость изменения изданного ранее налогового разъяснения в связи с изданием налогового разъяснения, имеющего приоритет.

Налоговое разъяснение, предоставленное контролирующим органом высшего уровня, имеет приоритет над налоговыми разъяснениями подчиненных ему контролирующих органов.

Например, налоговое разъяснение ГНА в Харьковской области имеет приоритет над разъяснением районной налоговой инспекции. Главенствующее положение закреплено за разъяснением центрального налогового органа (обобщающим налоговым разъяснением ГНАУ).

Налоговые разъяснения применяются

в течение срока действия соответствующей нормы налогового законодательства.

 

Почему важно получить адресное налоговое разъяснение

Налоговые разъяснения можно применять в ходе административного или судебного спора с контролирующими органами. Имеется в виду, что заключения, сделанные в них (речь идет, конечно же, о положительных для плательщиков выводах), можно использовать при возникновении спора с налоговиками и решений его в административном или судебном порядке, как это предписано в

подпункте «г» подпункта 4.4.2 Закона № 2181.

При этом налоговым разъяснением

по запросу конкретного налогоплательщика может пользоваться только этот же субъект при исчислении им сумм налоговых обязательств и при проведении апелляционных процедур. Об этом также говорится и в письмах ГНАУ от 19.12.2003 г. № 10401/6/31-0016 и от 06.05.2004 г. № 3553/6/15-1116.

Конечно, даже наличие положительного

письма ГНАУ не дает стопроцентной гарантии, что спор будет решен в пользу плательщика, ведь налоговое разъяснение не имеет силы нормативно-правового акта. Кроме того, налоговое разъяснение (и обобщающее, и индивидуальное) при оценке судом доказательств, предоставленных органом взыскания, не имеет приоритета над другими доказательствами или другими экспертными оценками.

И все же польза от индивидуального разъяснения налогового органа справка 1 есть, и немалая. Ведь даже если появится (или уже есть) обобщающее разъяснение с противоположной позицией, наличие адресного положительного разъяснения говорит о том, что эту норму законодательства можно трактовать двояко (как в пользу плательщика, так и в пользу проверяющих), а значит, есть повод вспомнить о правиле конфликта интересов, установленном

подпунктом 4.4.1 Закона № 2181.

Итак, как мы только что выяснили, в ситуации, когда у нас на руках есть индивидуальное налоговое разъяснение, оно нам поможет использовать норму о конфликте интересов, если по этому вопросу существует обобщающее налоговое разъяснение.

Если же обобщающего налогового разъяснения по интересующему предпринимателя вопросу не существует, ценность индивидуального налогового разъяснения во много раз увеличивается, и вот почему. Так, согласно

подпункту «д» подпункта 4.4.2 Закона № 2181 не может быть привлечен к ответственности налогоплательщик, который действовал согласно предоставленному ему налоговому разъяснению (при отсутствии налоговых разъяснений по этому вопросу, которые имеют приоритет) или обобщающему налоговому разъяснению, только на основании того, что в дальнейшем такое налоговое разъяснение или обобщающее налоговое разъяснение было изменено или отменено, или предоставлено новое налоговое разъяснение такому налогоплательщику или обобщающее налоговое разъяснение, которое противоречит предыдущему, которое не было отменено (отозвано).

Таким образом, если предприниматель следовал индивидуальному налоговому разъяснению,

то он не может быть привлечен к ответственности (ни к финансовой, ни к уголовной, ни к административной) при условии, что на тот момент не было налоговых разъяснений по этому вопросу, которые имеют приоритет.

 

Составление запросов

Сразу заметим, что четких требований к оформлению запроса в налоговый орган (или другой контролирующий орган) нет. Он составляется в произвольной форме.

Текст обращений, а также решений и ответов на них составляется на украинском или другом языке, приемлемом для сторон.

Для того чтобы обращение могло быть рассмотрено и на него был дан ответ, оно должно быть грамотно составлено, т. е. иметь все необходимые составные части (реквизиты).

В обращении обязательно должны быть

:

— указаны фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина;

указано место его проживания (адрес, по которому необходимо выслать, в частности, налоговое разъяснение, контактные телефоны);

— изложена суть затронутого вопроса;

— приведены замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.

На письменном обращении также обязательно ставится подпись заявителя (заявителей) с указанием даты.

Неподписанное обращение или подписанное таким образом, что по нему невозможно установить авторство, считается анонимным и не подлежит рассмотрению. К обращениям могут прилагаться различные справочные материалы в подлинниках или копиях.

Обращение, оформленное без соблюдения перечисленных требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями

, как правило, не позднее чем через 10 дней со дня его поступления.

Все обращения, оформленные должным образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательному принятию и рассмотрению.

Конкретно для запросов относительно получения налоговых разъяснений должны быть соблюдены следующие правила.

Прежде всего необходимо наличие оснований согласно

пункту 4.1 Порядка № 176, которые мы привели выше. В запросе следует сослаться на норму, которая дает право плательщику на бесплатное получение любых налоговых разъяснений от контролирующих органов. Такой нормой является абзац второй подпункта «е» подпункта 4.4.2 Закона № 2181.

Также согласно

пункту 1.6 Порядка № 176 в самом названии налогового разъяснения должна идти ссылка на основную статью (пункт) нормативно-правового акта, относительно которой оно выдается. Значит, в запросе нужно четко определить, какая именно норма законодательства требует разъяснения.

Желательно привести реквизиты других существующих разъяснений (писем, консультаций), подтверждающих ваше мнение, нелишне приложить их копии. После этого необходимо сделать акцент, что налоговые разъяснения предоставляются контролирующими органами исходя из действия правила о конфликте интересов, принципов налогообложения, изложенных в

Законе о системе налогообложения, и экономического смысла налога (сбора, обязательного платежа), который рассматривается.

 

Сроки рассмотрения обращений граждан

Практически все обращения, в том числе и запросы относительно налоговых разъяснений, должны рассматриваться и решаться

не дольше одного месяца со дня их поступления. А предельный срок рассмотрения обращений, не нуждающихся в дополнительном изучении, вдвое меньше — не более 15 дней со дня их получения.

Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом

общий срок решения вопросов, поднятых в обращении, не может превышать 45 дней.

Кстати, в запросе можно указать на предельный срок, в течение которого налоговый орган должен дать вам ответ и который соответствует срокам для предоставления ответа на обращения граждан в органы государственной службы.

Пример запроса

Приведем пример запроса.

1) Физические лица — предприниматели на общей системе Степанов Г. М. и Петренко Н. Н. хотят получить налоговое разъяснение по такому вопросу: относится ли в расходы сумма НДС, уплаченная в бюджет?

 

 

В ГНИ Киевского района г. Харькова

ФЛ-П Степанова Г. М.,

проживающего по адресу: ул. Петровского, 12, кв. 7,

(ИНН 2111222233);

ФЛ-П Петренко Н. Н.,

проживающего по адресу: ул. Шевченко, 25в, кв. 131,

(ИНН 2223335558)

 

Запрос на предоставление налогового разъяснения по применению абзаца 7 приложения 7
 Инструкции о налогообложении доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью,
 утвержденной приказом ГГНИУ
от 21.04.93 г. № 12

 

Руководствуясь правом, предусмотренным абзацем вторым подпункта «е» подпункта 4.4.2 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III (далее — Закон № 2181), просим предоставить разъяснение о праве физического лица — предпринимателя на общей системе налогообложения — плательщика НДС включать в состав расходов суммы НДС, внесенные в бюджет.

Согласно абзацу 7 приложения 7 Инструкции о налогообложении доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью, утвержденной приказом ГГНИУ от 21.04.93 г. № 12 (далее — Инструкция № 12) в состав расходов физического лица — субъекта предпринимательской деятельности, зарегистрированного плательщиком НДС, включаются суммы НДС, внесенные в бюджет. Не включаются в валовые расходы и валовой доход суммы НДС, которые входят в цену приобретенных и проданных товаров (работ, услуг) соответственно.

Порядок определения доходов и расходов физических лиц — предпринимателей базируется на нормах Декрета КМУ «О подоходном налоге с граждан» от 26.12.92 г. № 13-92 и Инструкции № 12, следовательно, не должно быть исключений для нормы приложения 7 Инструкции № 12. Такого же мнения придерживаются ГНАУ (письмо от 24.05.2001 г. № 6820/7/16-1217) и

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства (письмо от 21.04.2003 г. № 3-221/2361).

Вместе с тем письмом ГНАУ от 04.09.2008 г. № 17930/7/17-0717 было отозвано письмо от 16.08.2004 г. № 7004/6/17-3116

, где также приводилась данная норма приложения 7 Инструкции № 12 как регулирующая состав расходов налогоплательщиков. Тем не менее, несмотря на отзыв вышеназванного письма, разъяснений, обосновывающих невозможность применения предпринимателями положений абзаца 7 приложения 7 Инструкции № 12, обнародовано не было. По нашему мнению, данная норма является действующей без каких-либо оговорок.

При подготовке ответа на наш запрос просим исходить из требований Инструкции № 12, принципов налогообложения, определенных Законом Украины «О системе налогообложения» от 25.06.91 г. № 1251-III, и действия правила о конфликте интересов, установленного подпунктом 4.4.1 Закона № 2181.

Ответ на наш запрос просим предоставить в сроки, установленные статьей 20 Закона Украины «Об обращении граждан» от 02.10.96 г. № 393/96-ВР, по адресу: ул. Петровского, 12, кв. 7. Контактные телефоны: 756-44-35; 714-17-18. Копии писем ГНАУ от 24.05.2001 г. № 6820/7/16-1217 и Государственного комитета Украины по регуляторной политике и предпринимательству

от 21.04.2003 г. № 3-221/2361 прилагаются.

 

30.10.2008 г.

Подпись / Степанов Г. М. /
  Подпись / Петренко Н. Н./

 

 

Выводы

Предприниматель имеет право обратиться в налоговый орган с запросом и бесплатно получить налоговое разъяснение относительно интересующей его нормы закона или другого нормативного документа.

При предоставлении налоговых разъяснений существует приоритетность разъяснений органов вышестоящего уровня, а также обобщающих разъяснений ГНАУ.

По мнению налоговых органов, плательщик налогов может использовать налоговые разъяснения, относящиеся только к его собственной хозяйственной деятельности.

Если с течением времени в какие-либо разъяснения контролирующих органов будут внесены изменения или они будут отменены, налогоплательщик, использовавший до этого их толкование, не может быть привлечен к ответственности.


Справочная информация (справка)

1 Иногда встречаются письма, в которых ГНАУ высказывает достаточно лояльную позицию и идет на уступки плательщикам вразрез действующему законодательству, поэтому обращаем ваше внимание на то, что не всегда нужно слепо пользоваться слишком благоприятными разъяснениями.


 

 

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 24.05.2001 г. № 6820/7/16-1217

 

Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо о включении в валовые доходы и расходы сумм уплаченного (начисленного) налога на добавленную стоимость при составлении декларации о доходах предпринимателем — физическим лицом и сообщает следующее.

Налогообложение доходов, получаемых в течение календарного года гражданами, зарегистрированными в установленном порядке в качестве субъектов предпринимательской деятельности без создания юридического лица, от осуществления предпринимательской деятельности регулируется

четвертым разделом Декрета Кабинета Министров Украины от 26.12.92 г. № 13-92 «О подоходном налоге с граждан», с изменениями и дополнениями (далее — Декрет), в частности внесенными Законом Украины от 23.03.99 г. № 539-XIV «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» (вступил в силу с 02.06.99 г.) и четвертым разделом Инструкции о подоходном налоге с граждан, разработанной на основании статьи 23 Декрета и утвержденной приказом ГГНИ Украины от 21.04.93 г. № 12 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 09.06.93 г. под № 64 (далее — Инструкция).

Согласно статье 13

Декрета и Инструкции налогооблагаемым доходом считается совокупный чистый доход, т. е. разница между валовым доходом (выручка в денежной и натуральной форме) и документально подтвержденными расходами, непосредственно связанными с получением в соответствующем отчетном периоде (квартале, календарном году) дохода.

К составу расходов, непосредственно связанных с получением доходов, относятся расходы, которые включаются в состав валовых расходов производства (обращения) или подлежат амортизации согласно

Закону Украины «О налогообложении прибыли предприятий» (далее — Закон). Валовые расходы, связанные с проведением предпринимательской деятельности физического лица, включают расходы, определенные статьями 5 и 8 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» с учетом соответствующих ограничений и особенностей, в частности касающихся физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности.

Таким образом, налогообложение граждан — субъектов предпринимательской деятельности базируется на одновременном применении положений двух законодательных актов:

Декрета и Закона, но что касается порядка определения доходов и расходов, то он определяется только согласно Декрету и Инструкции.

В соответствии с

приложением 7 к Инструкции о подоходном налоге с граждан (в редакции приказа ГНА Украины от 14.02.2001 г. № 53, в состав расходов физического лица — субъекта предпринимательской деятельности, зарегистрированного в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, включаются суммы налога на добавленную стоимость, внесенные в бюджет. Не включаются в валовые расходы и валовой доход суммы налога на добавленную стоимость, которые входят в цену приобретенных и проданных товаров (работ, услуг) соответственно.

Заместитель председателя Г. Оперенко

 

 

Письмо Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 21.04.2003 г. № 3-221/2361

 

(извлечение)

 

В

приложении № 7 к Инструкции от 21.04.93 г. № 12 «О подоходном налоге с граждан» указывается, что согласно ст. 13 Декрета Кабинета Министров Украины от 26.12.92 г. № 13-92 «О подоходном налоге с граждан» в состав расходов, непосредственно связанных с получением доходов, относятся расходы, которые включаются в состав валовых расходов производства (обращения) или подлежат амортизации в соответствии с Законом Украины от 28.12.94 г. № 334/94-ВР «О налогообложении прибыли предприятий» (далее — Закон).

Физическое лицо не ведет бухучет, поэтому формирует расходы по перечню

ст. 5 Закона «Валовые расходы» и согласно ст. 8 Закона «Амортизация» с некоторыми особенностями. Положения ст. 5 применяются в части подтверждения первичными документами израсходованных сумм согласно операциям, отвечающим перечню этой статьи, по результатам или при участии в которых в налоговом периоде (в отчетном квартале) непосредственно получен доход. Согласно ст. 8 можно дополнительно уменьшить валовой доход исключительно на суммы расходов, которые подлежат амортизации и не превышают размер амортизационных отчислений, начисленных путем применения норм амортизации к балансовой стоимости групп основных фондов, только в случае ведения бухгалтерского учета балансовой стоимости групп основных фондов в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством финансов Украины.

В декларацию о доходах, полученных за отчетный период, включаются только прямые валовые расходы и суммы амортизационных отчислений, соответствующие фактической сумме полученного в этом периоде валового дохода и подтвержденные документально. Любые суммы расходов физического лица — субъекта предпринимательской деятельности до момента получения дохода являются его собственным риском согласно

ст. 1 Закона Украины от 07.02.91 г. № 698-XII «О предпринимательстве».

То есть, исключительно факт получения дохода может быть основанием для включения в валовые расходы отчетного периода не всех расходов в целом, а только части.

В состав расходов физического лица — субъекта предпринимательской деятельности, зарегистрированного как плательщик налога на добавленную стоимость (НДС), также включаются суммы НДС, внесенные в бюджет. Не включаются в валовые расходы и валовой доход суммы НДС, входящие в цену приобретенных и проданных товаров (работ, услуг).

<...>

Заместитель Председателя Комитета Г. Билоус

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше