Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Я сайт свой раскрутил…

Редакция СД
Собственное Дело Октябрь, 2008/№ 19
Печать
Статья

Я сайт свой раскрутил…

 

В «СД», 2008, № 10, с. 43 мы говорили о создании собственного сайта. Итак, сайт создан. Теперь наша задача — раскрутить сайт и получить на него приличный трафик, т. е. посещаемость. Сразу предупреждаем: продвижение сайта в Интернете — дело нелегкое. Всю работу по раскрутке можно разделить на несколько этапов. Разумеется, все эти этапы взаимосвязаны и могут укладываться в одни и те же временные рамки. Можно выделить три основных этапа: первоначальное привлечение посетителей, удержание аудитории и дальнейшее продвижение.

Итак, запасаемся терпением и временем.

 

Раскрутка через поисковые системы

Самый важный этап в развитии любого сайта заключается в первоначальном привлечении на него посетителей. На данном этапе вы заявляете на весь мир, что ваш сайт появился и содержит массу полезной информации. Вся работа заключается в регистрации сайта в различных поисковых системах и каталогах.

Самой трудной, но эффективной и действенной является раскрутка сайта при помощи ведущих поисковых систем. Большинство пользователей Интернета ищут информацию о нужных товарах и услугах, прибегая к помощи ведущих поисковых систем, таких как Yandex, Rambler, Google, Aport.

Эти поисковики дают сайту 60, 17, 15, 2 % посетителей соответственно. При этом почти 90 % всех пользователей довольствуются результатами выдачи первой «десятки» по заданным запросам, и только 10 % пользователей идут на вторую страницу и менее 3 % далее. Именно поэтому вам так важна оптимизация сайта для попадания его в «десятку» выдачи по запросу, и особенно Яндекса! Поэтому регистрироваться в наиболее значимых поисковых системах нужно вручную. Использовать для этого автоматизированные сервисы не рекомендуется.

 

Раскрутка сайта через регистрацию в каталогах, рейтингах, ТОПах

Каталоги отличаются от поисковых машин тем, что информация о ресурсах вводится вручную, в отличие от автоматических роботов поисковых машин. Поисковые машины легко обмануть, людей — трудно. Обычно каталоги ресурсов обслуживаются людьми. Регистрируясь, вы заполняете предложенные поля, где, соблюдая правила, даете информацию о своем сайте (название, описание, ключевые слова для поиска, адрес, имя автора и так далее). Далее за работу берутся модераторы каталога. Модератор — это человек, занимающийся регистрацией сайтов и следящий за актуальностью информации и работоспособностью ссылок. Также модераторы выполняют роль цензоров. Именно они решают, быть или не быть вашему сайту в каталоге. Поэтому

никогда не передавайте им ложную информацию! Кстати, многие каталоги имеют свои собственные требования к регистрируемым ресурсам. Некоторые не берут сайты, находящиеся на бесплатных серверах или содержащие информацию эротического характера. Но таких строгих каталогов немного, и вы легко сможете зарегистрироваться много раз в каталогах их менее требовательных коллег.

Регистрация в каталогах дает ощутимый эффект, только нужно брать количеством.

Представьте, что на ваш сайт ссылается 1500 каталогов. Если в сутки 1 % посетителей перейдут на ваш сайт, то это 15 человек, а это уже целевая аудитория!

Прописаться в огромном количестве каталогов и поисковых машин нам помогают специальные программы и онлайновые службы. Есть такие сайты, которые абсолютно бесплатно предоставят вам возможность быстрой регистрации. Обычно все происходит довольно быстро (на это может уйти менее часа при хорошей производительности). Все инструкции по использованию таких служб можно найти непосредственно на их серверах. Различные компьютерные программы-регистраторы также удобны при регистрации. Принцип их действия весьма прост и незатейлив. В основном все сводится к копированию данных из буфера обмена в поля форм веб-сайтов.

Правильный выбор каталога может дать вам большой процент именно целевого трафика, особенно если ваш бизнес привязан к определенному региону или городу. Поэтому в некоторых случаях имеет смысл разместить на страницах своего сайта баннер того или иного каталога или рейтинга, так как некоторые из них привязывают местоположение вашего сайта к количеству переходов от вас в каталог.

В ТОПах ваше местоположение чаще всего зависит от популярности вашего сайта и напрямую привязывается к количеству посетителей. То есть каждый заход посетителя фиксируется счетчиком рейтинга или ТОПа, что соответственно повышает ваши позиции.

 

Раскрутка при помощи контекстной рекламы и систем САР (системы активной рекламы)

Тут нет ничего непонятного. Вы платите за показы или клики, и в определенном месте, отведенном под рекламу, на странице выдачи результатов по запросу будет показано ваше объявление. И о том, что это рекламный показ, будет сказано рядом с ссылкой на ваш сайт. Почти то же самое с системами САР. Вы платите системе, а она, в свою очередь, своим пользователям за то, что ваш сайт будут смотреть. В обоих случаях следует иметь в виду, что любая платная рекламная кампания заканчивается, когда заканчиваются деньги, и ваш сайт опять возвращается на позиции, на которых он находился до рекламной кампании. Однако практический опыт показывает, что это приносит свои плоды, и если ваш сайт интересен посетителю, он его запомнит и вернется независимо от местоположения сайта на данный момент. Этот метод разумно использовать не как средство раскрутки сайта, а как дополнение к ее основным методам.

 

Роль баннерных рекламных сетей в раскрутке ресурса

Раскрутка сайта в баннерной рекламной сети — это один из инструментов для размещения рекламы в Интернете, рассчитанный в основном на веб-мастеров, рекламных менеджеров и корпоративные веб-сайты, а также владельцев частных сайтов, заинтересованных в притоке посетителей на их ресурс. Если вы решите использовать баннерные сети в раскрутке сайта,

особое внимание нужно уделить внешнему виду баннера. Если вы не профессионал в создании баннеров, то лучше заказать его у специалиста.

Баннер должен выглядеть профессионально. Это не просто текст, за которым можно спрятать любой сайт. За плохим (непрофессионально выполненным) баннером люди никогда не будут искать хороший сайт.

Баннер должен быть привлекательным, ярким, но здесь необходимо чувство меры.

Избегайте баннера «ни о чем», например баннера, на котором изображен только красиво нарисованный офис (без адресов, телефонов и т. д.), так как отсутствие конкретики приводит к нулевой активности посетителей.

 

Доски объявлений, форумы

Привлекая посетителей на сайт, можно воспользоваться услугами многочисленных виртуальных досок объявлений, или попросту форумов.

Доски объявлений хороши тем, что они бесплатны, их много, объявление хранится долго и индексируется поисковой системой, что повышает вероятность нахождения вашего сайта через запрос в поисковой системе. При этом информацию о вашем ресурсе важно подать грамотно, иначе результат будет обратным.

Не публикуйте ваше объявление многократно: это может вызвать раздражение со стороны

других обитателей сети. Засорение форумов, чатов, гостевых книг однообразной информацией называется на сетевом жаргоне «флудом». Не занимайтесь этим. Даже заманив посетителей таким образом, вы не добьетесь от них внимания и тем более заинтересованности в вашей информации. Более правильным подходом будет размещение объявлений в нескольких форумах, нежели размещение нескольких одинаковых объявлений в одном.

 

Платные сервисы по раскрутке сайтов

Платные услуги по раскрутке сайтов в Интернете сейчас предлагают очень много сайтов и сервисов, в том числе автоматизированных.

Что важно при выборе такого рода услуг?

Если вы решили воспользоваться данными услугами по продвижению вашего сайта, лучше это делать на серьезных, проверенных временем сервисах. Новые сервисы (хотя, конечно, не все) предлагают раскрутку, оптимизацию, продвижение сайта, поднятие ТИЦ (тематический индекс цитирования — мера авторитета сайта для каталога Yandex) по низким ценам. Скорее всего, вас попытаются раскрутить «черными» методами (о «черных» методах раскрутки читайте чуть ниже).

Что мы можем получить при этом? С довольно высокой вероятностью можно предположить, что после такой «раскрутки» ваш сайт выбросят из результатов выдачи по ключевым запросам или попросту запретят к индексации, обнулят ТИЦ, а чтобы восстановить все это, придется потратить массу времени, нервов и сил. Да и деньги, потраченные на такую «раскрутку», можно смело считать потерянными. Поэтому имеет смысл присмотреться повнимательней к выбранному вами сервису,

провести элементарную проверку: давно ли он существует, какое значение ТИЦ и PR (ранг страницы, используемый и рассчитываемый Google) имеет, какого именно рода услуги предлагаются. Не лишним будет обратиться за консультацией в службу поддержки, ведь скорость и содержательность ответа о многом говорит.

 

«Черные» методы раскрутки

К таким методам относятся клоакинг и дорвей.

Клоакинг

— технология, в результате которой человеку выдается одна страница, а роботу поисковика — другая. Модераторы поисковиков (люди) при обнаружении клоакинга (в том числе и по информации от конкурентов) обычно отправляют такие страницы (или даже целые сайты) в бан.

Бан сайта

— это запрет для индексирования и ранжирования сайта поисковыми системами. Проще говоря, это частичное или полное игнорирование, попадание сайта в «черный список», что ведет к его исключению из выдачи поисковых систем. Восстановление сайта после бана — зачастую нелегкая и долговременная операция. Поэтому уж лучше предотвратить такую ситуацию, чем после ее исправлять.

Дорвей

— страница-ловушка, основной смысл которой — отлавливать посетителей поисковых систем. Такой трафик обычно переправляется на главный сайт заказчика или владельца дорвея путем редиректа, либо посетителя просят самостоятельно нажать на ссылку перехода на целевой сайт. Также карается баном.

Есть еще

спам. Это метод привлечения аудитории за счет массовой непрошеной рассылки почтовых сообщений рекламного характера. Это легкий путь, но очень грубый метод. Вас не «забанят», но результат использования спама может быть весьма плачевным: большая вероятность лишиться почтового ящика, нажить врагов и даже выслушать грубые слова от своего провайдера, которого можно даже и лишиться.

Понятно, что этими методами ни в коем случае нельзя пользоваться и ни за что не «вестись» на обещания «интернет-умельцев».

 

Заключение

Большинство новичков полагают, что вполне достаточно просто создать сайт и зарегистрировать его в основных поисковых системах и рейтингах. При таком подходе можно смело сказать, что его единственными посетителями будете вы сами и несколько друзей, приглашенных полюбоваться вашим творением, да еще модераторы каталогов, в которых зарегистрирован ваш сайт, будут иногда проверять: жив ли он еще?

Нужно не просто создать сайт, а еще вывести его хотя бы в ТОП 20 по своему запросу, и даже после этого очень нелегкой задачей является этот сайт там удержать.

Важно понимать, что процесс развития и удержания сайта на занимаемых позициях — это процесс бесконечный. Интернет стремительно развивается, меняются алгоритмы работы поисковых систем, каждый день появляются конкуренты. Поэтому с сайтом необходимо работать постоянно, не прекращая этот процесс ни на день.

Завершая наш разговор, хочется привести цитату из речи основателя компании «Майкрософт», которая на Западе актуальна уже достаточно давно: «К 2005 году останутся два вида компаний: те, кто вышел в Интернет, и те, кто вышел из бизнеса».

 

Материал подготовила Александра Слюсаренко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше