Темы статей
Выбрать темы

Налог, как много его в фразе «система общая»... (или о том, как уменьшить налоговую нагрузку на общей системе)

Редакция СД
Статья

Налог, как много его в фразе «система общая»…
(или о том, как уменьшить налоговую нагрузку на общей системе)

 

Бытует мнение, что человек — такое существо, которое, даже если бы ему судилось жить среди бушующего моря на маленьком серфинге, все равно бы приспособилось. И, как ни странно, мнение это не лишено логики. Ведь несмотря на то, что наши законодатели возложили на предпринимателей «бремена неудобоносимые» (в частности, огромную налоговую нагрузку на общей системе), последние умудряются выжить даже в период кризиса. Каким образом? Инструкцию по выживанию на день сегодняшний читайте прямо сейчас.

Виталина МИРОШНИЧЕНКО, консультант газеты «Собственное Дело»

 

Документы статьи

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Закон о системе налогообложения

— Закон Украины «О системе налогообложения» от 25.06.91 г. № 1251-XII.

Закон об РРО

— Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.

Закон № 481

— Закон Украины «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» от 19.12.95 г. № 481/95-BP.

Декрет № 13-92

— Декрет КМУ «О подоходном налоге с граждан» от 26.12.92 г. № 13-92.

 

Ясность: кто и как

В рамках данной статьи мы рассмотрим, как в период кризиса работать предпринимателям, которые волей-неволей

оказались на общей системе налогообложения. Дело в том, что налоговая нагрузка в данном случае пугающе велика.

Кратко напомним те налоги, которые занимают львиную долю в общей сумме всех платежей предпринимателя на общей системе:

1. Налог с доходов.

Уплачивается в сумме 15 % от чистого дохода, т. е. равен 15 % х (Доход -
- Расходы допустимые (см. в конце статьи) справка 1).

2. Взнос в Пенсионный фонд (ПФ) «за себя»

— это 33,2 % от чистого дохода, т. е. 33,2 % х
х (Доход - Расходы допустимые (см. в конце статьи) справка 1).

3. НДС

(уплачивается только теми предпринимателями, которые зарегистрированы как плательщики НДС) в размере 20 % от разницы между налоговым обязательством (НО) и налоговым кредитом (НК). Поскольку в первом приближении НО — это 20 % от полученной выручки, а НК — 20 % от понесенных затрат, то НДС, который нужно уплатить в бюджет, приблизительно равен 20 % чистого дохода.

Итого

, ни много ни мало целых 68,2 % чистого дохода, плюс к этому возможны и иные платежи. Как выстоять в таких условиях? Поскольку главные налоги, как мы видим, рассчитываются исходя из чистого дохода, логично стремиться его уменьшить. Для этого есть два метода:

1) снизить выручку;

2) увеличить расходы.

 

Маленькая выручка

Сразу предупреждаем, что способов минимизировать выручку не так уж много, кроме того, их использование — это риск, поскольку может грозить значительными штрафами. Но обо всем по порядку.

 

Наличность

«Недополучить» часть дохода

можно только при осуществлении наличных расчетов. Например, путем подписания договора продажи по низким ценам, а осуществления продажи — по высоким (с дальнейшим делением «излишка выручки» между покупателем и продавцом) или путем «зависания» и дальнейшего списания задолженности. В данном случае не подойдут сделки с теми покупателями, которые предпочитают безналичный расчет, так как отследить все операции по банковскому (расчетному) счету предпринимателя довольно просто.

Однако следует помнить, что наличные расчеты на общей системе не обходятся без РРО. Деньги, которые «обошли» РРО, если будут обнаружены, повлекут наложение

5-кратного штрафа от суммы неоприходованной (не проведенной через РРО) наличности (статья 17 Закона об РРО).

 

Комиссия

Уменьшить доход

при осуществлении торговых операций можно благодаря заключению договора комиссионной торговли. То есть вместо того, чтобы показать покупку и дальнейшую перепродажу товара, заключают договор комиссии. Как это происходит, покажем на схеме:

img 1

Теперь об экономии. Если говорить о комиссии, то в чистый доход комиссионера (предпринимателя на общей системе) попадет только сумма комиссионного вознаграждения (устанавливается сторонами в договоре; чем меньше она будет, тем меньше налога и сбора с нее придется уплатить в бюджет).

Если же иметь дело с перепродажей, то в чистый доход предпринимателя, перепродающего товар, придется включить разницу между стоимостью продажи и стоимостью покупки товара (а это сумма гораздо большая, чем комиссионное вознаграждение).

Исходя из сказанного, выгодно поступить таким образом: с покупателем подписать договор комиссии по той же цене, что и с поставщиком (∑1), ну а устно договориться о большей цене. «Дополнительные» деньги от продажи товара получать можно исключительно наличными (∑ 3) справка 2. Тогда в доход пойдет только комиссионное вознаграждение (∑ 2), которое можно либо заплатить из своего кармана, либо вообще не требовать (пока не истечет срок исковой давности). В последнем случае даже доход отражать не придется (нет денег — нет дохода).

ПРИМЕР

Посчитаем

экономию от применения договора комиссии. Предположим, все стороны сделки (поставщик, предприниматель и покупатель) — плательщики НДС. Предприниматель на общей системе приобрел товар за 12000 грн. (в том числе НДС — 2000 грн.), а реализовал — за 14400 грн. (в том числе НДС — 2400 грн.). Тогда в бюджет причитается взнос в ПФ, НДФЛ и НДС в сумме (33,2 % + 15 %) х (12000 - 10000) + 2400 - 2000 = 1364 грн.

Если подписать договор комиссии на сумму 10000 грн. (комиссионное вознаграждение, допустим, 400 грн., в том числе НДС — 66,67 грн.), то обязательства по взносу в ПФ, НДФЛ и НДС составят всего лишь: (33,2 % + 15 %) х 333,33 + 66,67 = 227,34 грн.

Экономия

= 1364 - 227,34 = 1136,66 грн. И это только одна операция!

Но разумеется, проверяющие тоже будут на чеку. Поэтому использовать подобные схемы нужно разумно.

 

Большие расходы

Увеличить или, иными словами, «раздуть» расходы — куда проще, чем уменьшать доход. Главное, сделать все максимально аккуратно, чтобы не было претензий со стороны налоговиков.

Для увеличения расходов в первую очередь понадобится хотя бы один, а иногда лучше и два-три

«своих» предпринимателя. Работать они должны на едином налоге (тогда ни сумма выручки, ни сумма расходов не будут играть для них никакой роли, так как единый налог физлица уплачивают по фиксированной ставке). Далее будем исходить из того, что единоналожник не является плательщиком НДС.

При этом важно, чтобы

в Свидетельстве об уплате единого налога были указаны все виды деятельности, которыми планирует заниматься единоналожник, например: «предоставление посреднических услуг», «торговля (оптом/в розницу)», «сдача в аренду имущества (недвижимости)», «предоставление консультационных, маркетинговых услуг», «предоставление транспортных услуг», «рекламная деятельность» и прочее справка 3.

Допустим, единоналожника зарегистрировали. Теперь далее. Предприниматель на общей системе налогообложения может наряду с основными расходами (на материалы, товары, зарплату с отчислениями в фонды государственного страхования и т. д.) осуществлять

затраты по таким вспомогательным направлениям:

— передавать товар (весь или часть) на ответственное хранение;

— нанимать охрану склада (помещения);

— арендовать помещение (или его часть);

— арендовать грузовой автомобиль справка 4 (можно с экипажем, т. е. с водителем/водителями, зарплату которому/которым будет выплачивать арендодатель автомобиля справка 5);

— приобретать услуги перевозки товара и услуги транспортного экспедирования (важно, чтобы у перевозчика была лицензия, ее стоимость — 340 грн. на 5 лет);

— приобретать маркетинговые, консультационные услуги;

— приобретать услуги уборки помещений;

— приобретать рекламные услуги (придется уплатить налог на рекламу — не более 0,1 % от стоимости рекламных услуг при единовременном размещении рекламы или 0,5 % — при длительном размещении);

— оплачивать стоимость лицензий и иных разрешительных документов (разумеется, для собственной деятельности) —

подпункт 5.4.7 Закона о налоге на прибыль;

— страховать транспортировку продукции —

подпункт 5.4.6 Закона о налоге на прибыль;

— страховать ответственность водителей, но только если автомобили принадлежат предпринимателю на правах собственности (по арендованным автомобилям «автогражданку» включать в расходы нельзя) —

подпункт 5.4.6 Закона о налоге на прибыль;

— страховать собственное имущество —

подпункт 5.4.6 Закона о налоге на прибыль;

— бесплатно предоставлять услуги, раздавать образцы товаров в рекламных целях (в расходы можно включать не более 2 % от суммы прошлогоднего чистого дохода) —

подпункт 5.4.4 Закона о налоге на прибыль;

— осуществлять гарантийный ремонт или гарантийное обслуживание проданных товаров (в расходы можно включить не более 10 % совокупной стоимости товара, который продан, но по нему не истек срок гарантии) —

подпункт 5.4.3 Закона о налоге на прибыль;

— включать в расходы уплаченные в бюджет налоги и сборы, указанные в

Законе о системе налогообложения, кроме НДФЛ, удержаний с зарплаты работников и стоимости торгового патента — подпункт 5.2.5 Закона о налоге на прибыль;

— включать в расходы НДС, уплаченный в бюджет по данным декларации (законодательство это разрешает, а вот налоговики выступают против — см. «СД», 2008, № 19, с. 2);

— уменьшать доход на сумму амортизационных отчислений. Правда, налоговики выступают против амортизации, но закон — на стороне предпринимателя (подробнее см. «СД», 2008, № 19, с. 18);

— уменьшать доход на стоимость ремонта основных фондов (в расходы можно включить не более 10 % балансовой стоимости всех групп основных фондов на начало года. Если фактически потрачено больше, сумма превышения включается в балансовую стоимость группы основных фондов и амортизируется).

Кроме того, плата за патент хотя и не включается в расходы, но по итогам года уменьшает НДФЛ, подлежащий уплате в бюджет.

Все перечисленные расходы уменьшают доход, а значит снижают сумму платежей в бюджет.

Теперь посмотрим, как это можно применить на практике, но подчеркиваем: использованием приведенных ниже схем злоупотреблять не стоит.

 

Наемные работники

Прежде чем перейти к конкретным видам деятельности, поговорим об общей для всех проблеме — проблеме наемных работников. Что выгоднее: оформить работников у себя (т. е. у предпринимателя на общей системе) или у своего помощника (т. е. у единоналожника), от которого в дальнейшем получать различные услуги (с помощью этих же работников)?

Ответ таков:

выгоднее оформить работников у «своего» предпринимателя-единоналожника. Причем даже в том случае, когда на самом деле работники не нужны (или единоналожник и без них выполнит необходимую работу), плата за услуги «своему» единоналожнику — хороший способ экономии для предпринимателя на общей системе.

ПРИМЕР

Предпринимателю нужен бухгалтер. Планируется такому работнику выплачивать зарплату, равную 605 грн. (минимальная). При этом предприниматель работает на общей системе налогообложения и:

а) принял на работу бухгалтера (т. е. оформил работника у себя);

б) приобретает консультационные услуги у «своего» единоналожника по договорной стоимости — 1500 грн. (т. е. работник оформлен у единоналожника, который выплачивает ему 605 грн. зарплаты).

Одновременно рассмотрим такой вариант, когда предприниматель будет удовлетворен той консультацией, которую ему предоставит «свой» единоналожник без привлечения наемных работников (стоимость консультации — 1500 грн.).

Решение покажем в таблице (предполагая, что в конечном итоге деньги предпринимателя на общей системе и деньги единоналожника — «общая касса»).

 

Работник оформлен у себя

Работник оформлен у единоналожника

Единоналожник предоставил услугу без привлечения работника

1

2

3

Расходы на зарплату работнику

605 грн.

605 грн., остальные 895 грн. (т. е. 1500 - 605) останутся в «общей кассе» предпринимателей

За работника придется заплатить в бюджет

Взносов: 33,2 % — в ПФ;
1,4 % — в Фонд «временной нетрудоспособности»;
1,6 % — в Фонд «безработицы»;
1,1 % (условно) — в Фонд «несчастного случая».
Уплачивает предприниматель на общей системе.
Итого: 37,3 % х 605 = 225,67 грн.

50 % единого налога (допустим, ставка единого налога максимальная — 200 грн.) — 100 грн.
Взносов: (33,2 % х ЗП - 42 % х 0,5 х  200) — в ПФ;
1,1 % х ЗП — в Фонд «несчастного
случая».
Уплачивает единоналожник.
Итого: 100 + 158,86 + 6,65 = 265,51 грн.

НДФЛ = 15 % х (Доход - Расходы), взнос в ПФ «за себя» = 33,2 % х (Доход - Расходы).
Значит, увеличив расходы, можно снизить общую сумму платежей в бюджет (НДФЛ и взнос в ПФ) на 48,2 % (15 % + 33,2 %) от сумы расходов

Расходы = 605 + 225,67 = 830,67 грн.
Уменьшение налога и взноса = 48,2 % х 830,67 = 400,38 грн.

Расходы составят 605 грн. + 265,51 = 870,51 грн.
Но в Книге ф. № 10 предприниматель на общей системе покажет расходы = 1500 грн. (плата за услуги; НДС отдельно не выделяется, поскольку услуги приобретены у неплательщика НДС).
Уменьшение налога и взноса = 48,2 % х 1500 = 723,00 грн.

Предприниматель на общей системе покажет расходы = 1500 грн., а на самом деле вся эта сумма останется в «общей кассе», т. е. расходов нет.
Уменьшение налога и взноса = 48,2 % х 1500 = 723,00 грн.

Превышение эффекта (уменьшение налога и взноса) над расходами

400,38 - 830,67 = -430,29 грн. (расходы больше эффекта на 430,29 грн.)

723,00 - 870,51 = -147,51 грн.

(расходы больше эффекта на 147,51 грн.)

723,00 - 0 = 723,00 грн.

(расходов нет, эффект 723,00 грн.)

 

Как видим, лучше, если работники зарегистрированы у единоналожника, так как в этом случае расходов меньше. Но гораздо привлекательнее выглядит вариант с оплатой услуг единоналожнику без наемных работников.

Подробнее о выгодном сотрудничестве предпринимателя на общей системе и его помощника-единоналожника сейчас и расскажем.

Оптовая торговля

Покажем сотрудничество предпринимателей на схеме:

img 2

Эффект данного сотрудничества — в следующем:

— деньги от предпринимателя на общей системе переходят к «своему» единоналожнику, т. е. фактически остаются в «общей кассе»;

— предприниматель на общей системе получает возможность увеличить собственные расходы и таким образом уменьшить НДФЛ и взнос в ПФ, подлежащие уплате.

Сумма экономии составляет 48,2 % от величины дополнительных расходов минус ставка единого налога (единый налог придется уплачивать в бюджет за существование единоналожника);

— предприниматель-единоналожник уплачивает фиксированную ставку единого налога, которая не зависит от суммы полученного дохода или понесенных расходов. Главное условие для того, чтобы оставаться на едином налоге, — годовая выручка не должна превышать 500 тыс. грн., а количество наемных работников — 10 человек.

 

Розничная торговля

Методика увеличения расходов в данном случае аналогична оптовой торговле: оплата услуг, полученных от помощника-единоналожника. Кроме того, есть возможность использовать такое преимущество: предприниматель на общей системе может заниматься деятельностью, запрещенной для единоналожников, рядом с самим единоналожником (например, в одном помещении торговать алкоголем (или ГСМ), использовать игровые автоматы и т. п.). Покажем схему:

img 3

Заметим, что для торговли алкоголем и табаком, а также предоставления игорных услуг нужна соответствующая лицензия справка 9. Осуществляя указанные виды деятельности на общей системе, кроме лицензии, необходимо иметь торговый патент и патент на предоставление услуг в сфере игорного бизнеса.

Описанное сотрудничество даст

преимущество:

предпринимателю на общей системе в виде увеличения «официальных» (но не реальных) расходов и уменьшения платежей в бюджет;

единоналожнику в виде привлечения клиентов в связи с наличием в помещении алкогольных напитков (ведь в торговых точках единоналожников-конкурентов алкоголя нет или его перечень довольно ограничен).

 

Производство

Для оптимизации налогообложения в сфере производства можно использовать договор переработки давальческого сырья в готовую продукцию. В данном случае схема взаимодействия предпринимателя на общей системе и единоналожника выглядит так:

img 4

Применение договора на переработку материалов не влечет за собой никаких налоговых последствий по НДФЛ или НДС ни у предпринимателя на общей системе, ни у единоналожника. Объясняется это тем, что договор переработки не предусматривает перехода права собственности на материалы от заказчика к исполнителю (т. е. материалы даже в составе готовой продукции по-прежнему принадлежат заказчику — предпринимателю на общей системе).

Выгода такого взаимодействия

— в следующем:

экономия на взносах с зарплаты работников (работники числятся у единоналожника);

увеличение расходов на изготовление продукции (оплата за переработку устанавливается в договорном порядке и может быть большой, что позволяет увеличить «официальные» расходы предпринимателя и снизить налоговые платежи);

наличие налогового кредита (НК) по НДС на материалы (в отличие от того, если бы единоналожник — неплательщик НДС самостоятельно занимался закупкой материалов и изготовлением продукции, а предприниматель на общей системе покупал бы у него готовую продукцию).

Заметим также, что

увеличить расходы можно за счет тех же методов, которые были обозначены для торговли (в частности, аренда помещения у единоналожника, аренда оборудования, приобретение транспортных услуг, консультационных, рекламных, посреднических услуг, охрана им складов/цехов и т. д.).

 

Перевозки

Для предпринимателей, предоставляющих услуги регулярной перевозки пассажиров по маршрутам общего пользования, можно предложить схему, похожую на торговлю, с тем только отличием, что в ней будут задействованы два единоналожника. Это необходимо для придания ситуации большей реалистичности справка 10.

img 5

Поскольку билеты приобретаются гражданами-физлицами, которых не интересует право на НК по НДС, реализация билетов через комиссионера-единоналожника (неплательщика НДС) вполне допустима — к потере клиентов не приведет.

Однако в данной схеме важно не забывать об одном нюансе: несмотря на то что выручка от продажи билетов через комиссионера проходит транзитом, налоговики требуют ее учитывать в сумме годовой выручки для сравнения с 500 тыс. грн.

Если годовая выручка (с учетом транзитных сумм) больше 500 тыс. грн., работать на едином налоге уже нельзя. С точки зрения действующего законодательства такой подход неправомерен, с ним не раз спорил Госкомпредпринимательства (письма от 23.09.2008 г. № 8060, от 27.12.2007 г. № 9742, от 17.10.2006 г. № 7520, от 26.10.2005 г. № 9375), указывая, что в выручке должно учитываться только комиссионное вознаграждение, а не транзитные суммы. Однако доказать это налоговикам можно будет разве что в суде (суды будут на стороне предпринимателей).

 

Расходы допустимые

Итак, мы рассмотрели несколько примеров выгодного сотрудничества предпринимателя на общей системе с единоналожником. В основе практически каждого из них — идея признания расходов. Поэтому в заключение немного о том, как правильно определять расходы на общей системе налогообложения (подробно об этом см. «СД», 2008, № 19, с. 5).

Для того чтобы с полным правом записать в Книгу ф. № 10 деньги, потраченные в процессе хоздеятельности, и уменьшить на их величину доход, подлежащий налогообложению, необходимо, чтобы

расходы отвечали одновременно трем требованиям:

1) соответствовали перечню, указанному в

статье 5 «Валовые расходы» и статье 8 «Амортизация» Закона о налоге на прибыль;

2)

уже были осуществлены (проплачены), о чем необходимо иметь соответствующий (платежный) документ;

3)

должен быть получен доход, непосредственно связанный с такими расходами (статья 13 Декрета № 13-92).

ПРИМЕР

Допустим, 8 января предприниматель перечислил оплату поставщику за товар «А» в сумме 3600 грн. (в том числе НДС — 600 грн.), а 4 февраля — предоплату за товар «Б» — 1200 грн. (в том числе НДС — 200 грн.). На руках у него имеются платежные поручения. Товар «А» продан 11 февраля за 6000 грн.
(в том числе НДС — 1000 грн.), а товар «Б» — 2 апреля за 1800 грн. (в том числе НДС — 300 грн.). Когда можно учесть расходы?

Поскольку расходы на приобретение товара включаются в состав валовых по

пункту 5.2.1 Закона о налоге на прибыль, первое условие выполнено. Далее. Документы, подтверждающие факт оплаты, тоже есть. И наконец, третье условие выполняется на дату получения дохода. Следовательно:

— 11 февраля в Книгу ф. № 10 можно записать расход по приобретению товара «А» — 3000 грн. в той же строке, в которой отражен доход от его продажи (5000 грн.);

— 2 апреля в Книгу ф. № 10 можно записать расход по приобретению товара «Б» — 1000 грн. в той же строке, в которой отражен доход от его продажи (1500 грн.).

Таким образом, расходы на покупку товара «А» будут учтены уже в I квартале, а на покупку товара «Б» — только во II квартале.

Существует также

ряд нюансов, о которых полезно знать:

— некоторые расходы

невозможно прямо сопоставить с полученным доходом, тем не менее без них деятельность была бы невозможна (например, расходы на аренду помещения, уплату налогов, приобретение лицензии и т. п.). Такие расходы учитываются в том периоде, в котором были оплачены;

— стоимость объекта основных фондов включается в расходы не сразу в полном объеме, а постепенно — в виде амортизационных отчислений, на основании документов произвольной формы, в которых рассчитана сумма амортизации (правда, налоговики не допускают начисление амортизации предпринимателями, но с этим можно спорить в суде).

Альтернативой амортизации может быть продажа основных фондов «своему» или «чужому» единоналожнику с дальнейшей арендой у него этого же объекта основных фондов. Арендные платежи предприниматель сможет включить в расходы без проблем в периоде их оплаты (главное, чтобы за год арендодатель-единоналожник не получил в виде выручки больше 500 тыс. грн.);

— ввиду

больших объемов деятельности сложно ежедневно отслеживать, какие расходы соответствуют полученному в течение дня доходу. Поэтому в некоторых налоговых предпринимателям разрешают записывать расходы в Книгу ф. № 10 сразу, в момент их осуществления (оплаты), но в конце квартала можно учесть только те из них, по которым был получен доход (при миллионных оборотах процедура эта очень трудоемка, и редкий налоговик берется проверять соответствие расходов доходам. Но если операций не так уж много, риск проверки есть, поэтому в таких обстоятельствах лучше все делать четко по правилам);

— поскольку декларация о доходах составляется в течение года ежеквартально нарастающим итогом, то расходы, которые не удалось учесть в прошлых кварталах (ввиду несоответствия одному из критериев), учесть можно до конца года;

расходы, которые остались неиспользованными до конца года, не «сгорают», т. е. если в следующем году поступит доход, связанный с прошлогодними расходами, его уже тоже можно будет уменьшить на сумму таких расходов;

— если же в прошлом году получен доход, а связанные с ним расходы оплачены только в текущем году, то в данном случае учесть расходы нельзя, поскольку они связаны с доходом прошлого года. Таким образом,

на конец года нужно оплатить все проданные, но еще не оплаченные поставщикам товары (и иные расходы, по которым уже есть доход).

 

Выводы

Предприниматель на общей системе имеет возможность

минимизировать налоговые платежи такими способами:

уменьшить доход (посредством операций с наличными, однако при этом риск штрафных санкций — это пятикратный размер неоприходованных сумм);

увеличить расходы (путем создания «своего» помощника-единоналожника, который будет оказывать предпринимателю на общей системе разнообразные услуги за плату). Величина экономии на налоговых платежах в данном случае достигает 48,2 % от дополнительных расходов.

Однако заметим, что

каждым из приведенных способов пользоваться нужно крайне осторожно , чтобы не привлечь излишнего внимания проверяющих.

Справочная информация (справка)

1 Если предприниматель зарегистрирован как плательщик НДС, сумму доходов и расходов для целей обложения НДФЛ или взносом в ПФ он должен считать без учета НДС. Если же плательщиком НДС предприниматель не является, тогда указанные суммы отдельно нигде не выделяются.

2 Привлечь на свою сторону покупателя в данном случае можно, предоставив ему скидку.

3 Единый налог будет уплачиваться только по одной, максимальной ставке из всех указанных видов деятельности.

4 Расходы на аренду легкового автомобиля можно учесть только в сумме 50 % от арендной платы (

подпункт 5.4.10 Закона о налоге на прибыль).

5 Об особенностях аренды автомобиля с водителем, а также о форме договора аренды транспортного средства с экипажем см. «СД», 2008, № 4, с. 14; 2007, № 7, с. 35.

6 Посредник действует от лица клиента, т. е. от лица предпринимателя на общей системе. Его задача — найти поставщика или покупателя. От своего имени договора купли-продажи он не заключает, поэтому право на налоговый кредит сохранится и у предпринимателя (при покупке товара), и у его клиентов (при продаже товара). В свою очередь посредник (единоналожник) получит вознаграждение за свои услуги, а предприниматель на общей системе включит это вознаграждение в свои расходы.

7 У единоналожника должна быть лицензия на осуществление перевозок, но, если предоставляются только услуги экспедирования (перевозку экспедитор-единоналожник осуществляет не сам, а на основании договора с третьим лицом), лицензия не нужна.

8 Приобретать услуги перевозки у «своего» единоналожника гораздо выгоднее, чем перевозить товар самостоятельно. Ведь какой бы большой ни была плата за транспортные услуги, она все равно остается в «общей кассе». А вот в Книгу ф. № 10 предприниматель на общей системе сможет включить такие расходы в полной сумме. Причем нет необходимости учитывать нормы расхода ГСМ, отказываться от 50 % расходов по аренде легкового автомобиля, нанимать водителей и прочее.

9 Лицензию для торговли алкогольными напитками выдадут только в том случае, если площадь торгового зала (место торговли) составляет не менее 20 кв. м —

статья 1 Закона № 481.

10

Чем больше «своих» единоналожников, тем логичнее будет выглядеть оплата каждому из них совершенно разных услуг. Но за существование каждого единоналожника придется ежемесячно уплачивать ставку единого налога.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше