Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

На заметку. Индексируем июльскую зарплату

Редакция СД
Собственное Дело Июль, 2009/№ 13
Печать
Новости

На заметку

 

Игорный бизнес в Украине теперь под запретом

Закон Украины «О запрещении игорного бизнеса в Украине» от 15.05.2009 г. № 1334-VI

 

В Украине

введен запрет на игорный бизнес и участие в азартных играх до принятия специального законодательства, предусматривающего ведение игорного бизнеса в специальных зонах.

К субъектам хозяйствования, которые будут организовывать и проводить азартные игры вопреки запрету, в судебном порядке будут

применяться финсанкции в виде штрафа в размере 8000 минимальных зарплат с конфискацией игорного оборудования, а прибыль (доход) от игры — изыматься в госбюджет. Иски в суд предписано подавать налоговикам.

Со дня вступления в силу этого

Закона выдача лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр прекращается, а уже выданные лицензии отменяются.

В

Законе также оговорено, какая деятельность не относится к азартным играм (игорному бизнесу) и соответственно остается разрешенной. Это, в частности:

игра в бильярд, игра в кегли (боулинг) и другие игры, которые проводятся без получения игроком приза (выигрыша);

игра на игровых автоматах типа «кран-машина» (двухкоординатные автоматы), где в качестве выигрыша (приз) игрок получает исключительно материальную вещь (игрушку, конфету и т. п.);

розыгрыши на бесплатной основе с рекламированием (популяризацией) отдельного товара, услуги, торговой марки, знаков для товаров и услуг, наименования или направлений деятельности субъектов хозяйствования, коммерческой программы, с выдачей выигрышей в денежной или имущественной форме;

организация и проведение творческих конкурсов, спортивных соревнований и т. д., независимо от того, предусматривается или не предусматривается их условиями денежный или имущественный выигрыш.

 

Усилена ответственность за кражу чужого имущества

Закон Украины «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Украины по усилению ответственности за хищение чужого имущества» от 04.06.2009 г. № 1449-VI

 

Верховная Рада приняла

Закон, которым установлено, что мелкая кража чужого имущества влечет за собой наложение штрафа от 170 до 510 грн. (ранее — от 51 до 255 грн.) или исправительные работы до одного месяца, или административный арест от 5 до 10 суток. Повторное нарушение в течение года карается штрафом от 510 до 850 грн. или исправительными работами от одного до двух месяцев, или административным арестом от 10 до 15 суток (статья 51 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X). При этом мелкой считается кража на сумму не более 0,2 ннмдг (в этом году — 60,5 грн.; до этого было 907,5 грн.).

Кроме того,

увеличен размер штрафа за тайную кражу чужого имущества, предусмотренный частью 1 статьи 185 Уголовного кодекса Украины от 05.04. 2001 г. № 2341-III . Если ранее сумма штрафа составляла до 850 грн., то сейчас от 850 до 1700 грн.

 

Нюансы применения финсанкций за несвоевременное предоставление деклараций и недоплату налогов, а также за недоплату налогов в крупных размерах

Письмо ГНАУ от 13.05.2009 г. № 9842/7/23-4017/227

 

В этом

письме ГНАУ разъяснила отдельные «штрафные» нормы Закона № 2181.

Так, согласно

подпункту 17.1.1 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III если налогоплательщик не подает налоговую декларацию в установленные сроки, то к нему применяется штраф в размере 10 ннмдг (170 грн.). При этом налоговый орган согласно подпункту 4.2.2 «а» указанного Закона самостоятельно определяет сумму налоговых обязательств такого плательщика с дополнительным применением санкции согласно подпункту 17.1.2 этого же Закона.

В соответствии с

подпунктом 17.1.2 Закона № 2181 к нарушителю применяются штрафные санкции в размере 10 % от суммы начисленного налогового обязательства за каждый полный или неполный месяц задержки подачи декларации, но не более 50 % от общей суммы начисленного налогового обязательства и не менее 170 грн. При этом по каждой неподанной декларации (если декларации последовательно не подавались в течение нескольких отчетных периодов) период задержки и минимальное с максимальным ограничение ГНАУ рассчитывает отдельно.

Если штраф налагается не из-за неподачи декларации, а по результатам проверки, когда налоговый орган выявил сумму

занижения налоговых обязательств (недоплаты), к налогоплательщику применяется штраф в размере 10 % от суммы недоплаты (занижения) налоговых обязательств за каждый налоговый период недоплаты (подпункт 17.1.3 Закона № 2181) начиная с налогового периода, на который приходится такая недоплата, и заканчивая налоговым периодом, на который приходится получение налогоплательщиком налогового уведомления от налогового органа. При этом сумма начисленных санкций должна быть не менее 170 грн. и не более 50 % суммы недоплаты. Эти ограничения, в отличие от предыдущего случая, применяются к итоговой сумме штрафа по всем выявленным недоплатам.

ГНАУ подчеркивает, что переплаты из других налоговых периодов не учитываются при расчете штрафа, и приводит пример его расчета.

Кроме того, ГНАУ рассказала о применении финсанкций

за недоплату налога в крупных размерах.

На основании

подпункта 17.1.6 Закона № 2181 финсанкции применяются, в частности если по результатам проверки налогоплательщик задекларировал заниженные объекты налогообложения, что, в свою очередь, привело к занижению налогового обязательства по конкретному налогу и доначислению в связи с этим (с учетом недоплат в одних периодах и завышения в других периодах) такого налогового обязательства в крупных размерах.

За указанное нарушение налогоплательщик

дополнительно к штрафам, определенным пунктом 17.1 Закона № 2181 (при наличии оснований для их наложения), уплачивает штраф в размере 50 % от суммы недоплаты, но не менее 1700 грн. (100 ннмдг), независимо от количества прошедших налоговых периодов.

Как отмечает ГНАУ, занижением налогового обязательства в крупных размерах является сумма недоплаты, которая в 3000 и более раз превышает установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан (

часть 2 статьи 212 Уголовного кодекса Украины). При этом согласно статье 22 Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-IV для норм административного законодательства в части квалификации правонарушений сумма необлагаемого минимума устанавливается на уровне НСЛ.

Соответственно

в 2009 году под крупным размером занижения налогового обязательства понимается сумма 907,5 тыс. грн. (302,50 хх 3000).

Вместе с этим ГНАУ отмечает,

что штраф по подпункту 17.1.6 Закона № 2181 не применяется:

— если налоговое обязательство определено налоговым органом вследствие непредоставления налоговой декларации;

— или если налоговый орган при декларировании налогоплательщиком объекта налогообложения в надлежащем размере устанавливает занижение налогового обязательства в связи с применением иных, нежели определены законодательством, ставок налогообложения, нарушением порядка формирования налогового кредита по НДС и т. п.

 

ГНАУ разъясняет некоторые моменты относительно сбора на хмелеводство

Письмо ГНАУ от 05.06.2009 г. № 11931/7/21-0117

 

В

письме рассмотрены основные вопросы, связанные с уплатой хмелесбора.

В частности, ГНАУ напомнила, что

порядок налогообложения хмелесбором при реализации алкогольных напитков и пива на условиях договора комиссии зависит от того, на чей счет поступает выручка от реализации:

— если выручка поступает на счет

комиссионера, то комиссионер должен начислить и уплатить хмелесбор, а также подать отчет в налоговый орган;

— если выручка поступает на счет

комитента, то уже комитент (кроме производителей алкогольных напитков, реализующих продукцию предприятиям оптовой или розничной торговли) начисляет сумму сбора, подает отчет и уплачивает сумму сбора в бюджет.

Кроме того, ГНАУ уточнила некоторые моменты относительно ответственности за неуплату хмелесбора. Так, в

письме указано, что плательщики хмелесбора несут ответственность, в частности, за:

несвоевременную уплату сбора в виде штрафов по подпункту 17.1.7 Закона № 2181, а также пени, начисляемой в порядке, установленном статьей 16 Закона № 2181 ;

неподачу (несвоевременную подачу) отчета о сумме начисленного сбора в виде штрафа по подпункту 17.1.1 Закона № 2181 в размере 170 грн. за каждую такую неподачу или ее задержку.

Письма ГНАУ от 19.03.2008 г. № 5359/7/21-0117

, от 23.04.2008 г. № 8566/7/21-0217, от 18.09.2006 г. № 10428/6/21-0115 утратили силу.

 

Переоборудованные автобусы разрешено использовать для пассажирских перевозок

Постановление КМУ «Некоторые вопросы допуска автобусов к эксплуатации» от 21.05.2009 г. № 524

 

Напомним, что

постановлением от 27.02.2008 г. № 125 («СД», 2008, № 7, с. 4) Кабмин:

запретил регистрацию переоборудованных автобусов с 01.04.2008 г. (за исключением перерегистрации автобусов, которые ранее уже были зарегистрированы);

— разрешил предоставлять услуги по перевозке пассажиров на автобусах, переоборудованных из грузовых автомобилей, до 01.01.2012 г. То есть предполагалось, что с

01.01.2012 г. (а в части междугородних перевозок — с 01.01.2010 г.) перевозка пассажиров на переоборудованных автобусах будет запрещена.

Теперь же под давлением предпринимателей Кабмин

смягчил свое решение и разрешил при выполнении определенных условий использование для перевозки пассажиров автобусов, переоборудованных из транспортных средств другого назначения и после наступления указанных выше дат (01.01.2010 г. и 01.01.2012 г.).

Согласно изменениям, внесенным в

пункт 32 Правил предоставления услуг пассажирского автотранспорта, утвержденных постановлением КМУ от 18.02.97 г. № 176 с 01.01.2012 г. (в части междугородних перевозок — с 01.01.2010 г.), для допуска переоборудованных автобусов на маршруты перевозчик должен иметь протоколы испытаний таких автобусов на соответствие требованиям Европейской экономической комиссии, выданные аккредитованными испытательными лабораториями.

Указанные ограничения

не касаются переоборудованных автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах согласно договорам, заключенным до 01.05.2009 г.

Тарифы на услуги по испытанию переоборудованных автобусов, а также предельный срок предоставления указанных услуг в зависимости от объема испытаний должен утвердить

Минтранс.

 

Майский индекс — 100,5 %. Индексируем июльскую зарплату

(Уведомление Государственного комитета статистики Украины // «Урядовий кур’єр» от 10.06.2009 г. № 101)

 

Согласно уведомлению Госкомстата Украины общий индекс потребительских цен (индекс инфляции)

в мае составил 100,5 %. С учетом этого обстоятельства приведем в таблице индексы, которые необходимо использовать для индексации июльской заработной платы наемных работников предпринимателя в 2009 году.

Алгоритм наших действий таков: смотрим, за какой месяц работнику последний раз повышалась заработная плата (при этом сумма повышения была больше суммы индексации) или в каком месяце работник был принят на работу, если с момента принятия на работу его заработная плата не повышалась; берем из приведенной ниже таблицы индекс для соответствующего месяца и индексируем на него заработную плату за

июль 2009 года (в пределах прожиточного минимума — в июле 669* грн.). Подробнее о том, как провести индексацию, см. «СД», 2008, № 24, с. 8.

* На рассмотрении ВР Украины находится законопроект, которым предусмотрено повышение с июля 2009 года прожиточного минимума и минимальной заработной платы. На момент подготовки номера данный законопроект не принят. В случае его принятия мы приведем в следующем номере уточненные данные.

 

Месяц повышения заработной платы

Величина прироста индекса потребительских цен для проведения индексации (%)

Не повышалась с февраля 2003 года

123,3

2003 год

Март

120,8

Апрель

119,3

Май

119,3

Июнь

119,1

Июль

119,3

Август

123,1

Сентябрь

121,8

Октябрь

118,9

Ноябрь

114,8

Декабрь

111,7

2004 год

Январь

108,7

Февраль

107,9

Март

107,1

Апрель

105,6

Май

104,2

Июнь

102,8

Июль

102,8

Август

103,0

Сентябрь

100,4

Октябрь

96,1

Ноябрь

93,0

Декабрь

88,5

2005 год

Январь

85,3

Февраль

83,5

Март

80,6

Апрель

79,4

Май

78,3

Июнь

77,3

Июль

76,7

Август

76,7

Сентябрь

76,0

Октябрь

74,5

Ноябрь

72,4

Декабрь

70,9

2006 год

Январь

68,9

Февраль

65,9

Март

66,4

Апрель

67,0

Май

66,2

Июнь

66,0

Июль

64,6

Август

64,6

Сентябрь

61,4

Октябрь

57,3

Ноябрь

54,5

Декабрь

53,1

2007 год

Январь

52,4

Февраль

51,4

Март

51,1

Апрель

51,1

Май

50,2

Июнь

47,0

Июль

45,0

Август

44,1

Сентябрь

41,0

Октябрь

37,1

Ноябрь

34,1

Декабрь

31,4

2008 год

Январь

27,6

Февраль

24,3

Март

19,7

Апрель

16,1

Май

14,7

Июнь

13,7

Июль

14,3

Август

14,4

Сентябрь

13,2

Октябрь

11,3

Ноябрь

9,6

Декабрь

7,4

2009 год

Январь

4,4

Февраль

2,8

Март

1,4

Апрель

Не индексируется

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше