Темы статей
Выбрать темы

На заметку

Редакция СД
Новости

На заметку

 

Проверки кассовой дисциплины: как это будет происходить

Методические рекомендации о порядке проведения проверок по вопросам соблюдения субъектами хозяйствования кассовой дисциплины, полноты оприходования выручки от реализации товаров (услуг), утвержденные приказом ГНАУ от 23.04.2009 г. № 210

 

Для сотрудников налоговых органов, которые проводят проверки кассовой дисциплины, ГНАУ разработала

Методрекомендации, которыми они должны руководствоваться. Поскольку в этих Методрекомендациях затронуты вопросы проверок соблюдения кассовой дисциплины, в том числе и у частных предпринимателей, мы должны уделить ему определенное внимание, тем более что во многом относительно кассовой дисциплины у предпринимателей эти Методрекомендации идут, мягко говоря, вразрез с действующими нормативно-правовыми актами. Так что, если при проверке у предпринимателя возникнут сложности, знайте, «откуда растут ноги».

Особое внимание обратим на следующее. В указанных

Методрекомендациях содержится утверждение о том, что частные предприниматели должны выписывать приходные и расходные ордера (пункт 4.8 Методрекомендаций). Это утверждение выглядит по меньшей мере странно и некомпетентно. Вот как дословно оно выглядит:

«

Для частного предпринимателя не установлено «специальных» правил визирования расходных ордеров, а в пункте 3.4 Положения № 637 идет речь о руководителе и главном бухгалтере предприятия. Следовательно, визирование документов частным предпринимателем является обязательным.

Оформление расходных ордеров для подтверждения факта выдачи наличности из кассы является обязательным и для предпринимателей.

Ведение кассовых операций частными предпринимателями имеет свои особенности: частные предприниматели не обязаны вести кассовую книгу (п. 4.2 Положения № 637), хотя приходные и расходные кассовые документы они должны оформлять

…»

На самом деле

то, что частные предприниматели не должны вести ни приходные, ни расходные ордера, прямо следует из Положения № 637 (Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637). Такой же вывод содержится и в письме НБУ от 30.10.2006 г. № 25-113/2453-11507. В этом письме НБУ указывает, что в соответствии с пунктом 4.2 Положения № 637 частные предприниматели кассовую книгу не ведут, а требование об оформлении кассовых операций приходными и расходными кассовыми ордерами (глава 3 Положения № 637) касается только юридических лиц (предприятий).

Что же должны проверять у предпринимателя в плане соблюдения кассовой дисциплины? В первую очередь оприходование наличных в кассе.

Для предпринимателя оприходованием наличных является:

— если предприниматель согласно законодательству при наличных расчетах обязан применять РРО (РК), то оприходованием будет проведение учета наличности в КУРО на основании фискальных отчетных чеков РРО, данных РК;

— для тех, кто не обязан применять РРО (РК) (единоналожники, фикспатентщики), оприходованием будет проведение учета наличности на полную сумму ее поступлений в Книге учета доходов и расходов (форма № 10).

Помимо этого, проверяющие будут обращать внимание на случаи получения значительных сумм наличными, соблюдение порядка выдачи наличных под отчет, соблюдение 10-тысячного ограничения и др.

Подробнее о кассе у предпринимателя и связанных с этим вопросах см. «СД», 2008, № 5, с. 6.

 

Сокращен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии

Постановление КМУ «О внесении изменений в перечень документов, которые прилагаются к заявлению о выдаче лицензии для отдельного вида хозяйственной деятельности» от 21.05.2009 г. № 501

 

Согласно внесенным изменениям из

Перечня документов, которые прилагаются к заявлению о выдаче лицензии для отдельного вида хозяйственной деятельности, утвержденного постановлением КМУ от 04.07.2001 г. № 756, исключены, в частности, заверенные в установленном порядке:

копии учредительных документов (для юрлиц), свидетельства о госрегистрации (для физлиц);

копии документов, подтверждающих уровень образования, квалификации и стаж работы работников, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности.

Также для некоторых видов деятельности из

Перечня исключены отдельные «свои» документы.

 

Увеличен размер платы за выдачу лицензий

Постановление «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 29 ноября 2000 г. № 1755» от 21.05.2009 г. № 498

 

1. Установлено, что

плата за выдачу лицензии (которая выдается согласно Закону Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III) теперь взимается исходя из размера минзарплаты, действующего на момент выдачи лицензии.

Так, указанная

плата взимается в размере:

одной минзарплаты, если органом лицензирования является центральный орган исполнительной власти (ранее в таких случаях взималось 20 ннмдг (340 грн.));

0,5 минзарплаты — если местный орган исполнительной власти (ранее — 15 ннмдг).

Заметим, что речь идет о

единоразовой плате за лицензию на 5 лет. Доплачивать за уже полученные ранее лицензии не нужно.

Справочно напомним

размер минзарплаты: с 01.04.2009 г. — 625 грн., с 01.07.2009 г. — 630 грн., с 01.10.2009 г. — 650 грн., с 01.12.2009 г. — 669 грн .

 

Уточнен перечень документов, которые обязан иметь водитель

Постановление КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 25 февраля 2009 г. № 207» от 21.05.2009 г. № 515

 

Перечень документов, которые обязан иметь при себе каждый водитель при перевозке грузов, принадлежащих предпринимателю (или юридическому лицу), был утвержден еще 25.02.2009 г.

постановлением КМУ № 207 (см. «СД», 2009, № 7, с. 2).

Новое

постановление КМУ № 515 уточнило три момента:

1)

работники ГАИ не имеют права требовать от водителей документы, не указанные в постановлении № 207 (в том числе если необходимость их иметь установлена иными нормативно-правовыми актами);

2) при осуществлении

перевозок под заказ (т. е. при наличии договора на перевозку груза) водитель предпринимателя-перевозчика обязан иметь товарно-транспортную накладную;

3) при осуществлении

перевозок «для себя» (имеются в виду перевозки для осуществления собственной предпринимательской деятельности) вместо товарно-транспортной накладной достаточно иметь накладную или иной документ, который подтверждает право собственности на груз (это может быть договор, чек, квитанция и т. п.).

Напоминаем, что

постановление № 207 не касается граждан, которые перевозят грузы для удовлетворения личных (непредпринимательских) нужд.

 

Выдача водительских прав: новшества от Кабмина

Постановление КМУ «О внесении изменений в Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами» от 20.05.2009 г. № 511

 

Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами

, утвержденное постановлением КМУ от 08.05.93 г. № 340, изложено в новой редакции.

Среди изменений можно выделить следующие новшества.

Так, в новой редакции

Положения расширен перечень категорий транспортных средств (ТС), управление которыми разрешается при наличии удостоверения водителя. В частности, для управления мопедами, мотороллерами и другими двухколесными ТС, имеющими двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт, теперь нужно получить удостоверение водителя категории А1. При этом право на управление ТС категории А1 предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста.

Также введены дополнительные категории В1, С1, D1. Вместо категории Е введены категории ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE.

При этом установлена норма, предусматривающая

возможность обмена водительского удостоверения, выданного до 17.11.2008 г. (до вступления в силу Закона от 24.09.2009 г. № 586-VI), без сдачи экзаменов (если документально подтверждено управление лицом ТС) с указанием в новом удостоверении низшей категории ТС (например, при обмене удостоверения водителя категории А в новом удостоверении будут указываться категории А1 и А, категории С — С1 и С и т. д.).

Для обмена водительских прав, выданных после 17.11.2008 г., с открытием низшей категории ТС

Положением предусмотрен иной порядок. Для этого, в частности, лицо должно сдать практический экзамен по управлению ТС низшей категории.

 

Предоставление НСЛ «на детей»: ГНАУ разъясняет особенности применения

Письмо ГНАУ от 30.03.2009 г. № 2789/6/17-0716

 

Согласно

подпункту 6.1.2 «в» Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-IV налогоплательщики, которые имеют троих или более детей в возрасте до 18 лет, при соблюдении установленного предельного размера заработной платы имеют право на применение НСЛ в размере 150 % «общей» НСЛ в расчете на каждого ребенка. В 2009 году льгота «на детей» составляет 453,75 грн. в месяц (302,50 грн. х 150 %).

При этом

предельный размер дохода, который дает право на применение НСЛ одному из родителей на основании указанного выше подпункта 6.1.2 «в» Закона о налоге с доходов, рассчитывается умножением установленного размера предельного дохода (в 2009 году — 940 грн.) на количество детей.

Например,

если в семье трое детей до 18 лет, оба родителя работают и получают зарплату, то предельный размер дохода одного из родителей (например, мужа), который позволяет ему воспользоваться повышенной НСЛ «на детей», в 2009 году составляет 2820 грн. (940 грн. х 3 детей). При этом второй родитель (жена) право на повышенную НСЛ «на детей» будет иметь при условии, что размер ее месячной заработной платы не превышает 940 грн.

Кроме того, каждый из таких

многодетных родителей, который получает НСЛ «на детей», имеет право и на НСЛ «на себя» в размере «общей» НСЛ (в 2009 году — 302,50 грн.), при условии соблюдения установленного предельного размера зарплаты. То есть муж имеет право на НСЛ «на себя», как и на НСЛ «на детей», если его заработная плата не превышает 2820 грн. В месяце, в котором его начисленная заработная плата будет превышать указанный размер, НСЛ применяться не будет. Соответственно жена имеет право на НСЛ «на себя», если ее заработная плата не превышает 940 грн.

 

Работникам ГАИ дали распоряжение усовершенствовать работу со средствами фото- и киносъемки, видеозаписи и повысить эффективность надзора за дорожным движением

Распоряжение МВД Украины «Об организации работы подразделений ГАИ по профилактике правонарушений с применением средств фото- и киносъемки, видеозаписи» от 21.05.2009 г. № 466

 

Появившееся

Распоряжение № 466 можно расценивать как приятный сюрприз для водителей. Его основные требования адресованы работникам ГАИ и специальным службам и несут в себе следующие предписания.

Участки улично-дорожной сети, где осуществляется контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения (ПДД) с использованием

работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, которые имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи, должны быть обустроены специальными информационными щитами.

Работники ГАИ при контроле за безопасностью дорожного движения с помощью средств фотосъемки и видеозаписи должны нести службу в форменной одежде, с нагрудным знаком и на служебном автомототранспорте.

Перед началом работы с радиолокационным видеозаписывающим измерителем скорости «ВИЗИР» работникам ГАИ нужно делать снимки используемого служебного транспортного средства с привязкой к местности.

Также с целью профилактики нарушений ПДД предписано организовать выставление на дорогах муляжей приборов фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечив при этом их передислокацию не реже одного раза в неделю.

Доказательство вины водителей (нарушения ПДД) при составлении административных протоколов должно сопровождаться фото- и видеоматериалами, показаниями свидетелей и т. д.

В целом контролировать соблюдение ПДД работникам ГАИ разрешается только при нахождении в доступных для обзора местах, которые не скрыты за зелеными насаждениями и прочими преградами.

Также в тексте

Распоряжения № 466 акцентируется внимание на том, что транспортные средства не могут быть остановлены безосновательно (т. е. без явных нарушений водителями ПДД).

Кроме того,

Распоряжение № 466 предписывает не наказывать тех водителей, которые совершили нарушение в результате ненадлежащего состояния дорожного покрытия, в частности при выезде на встречную полосу для объезда препятствий, ям и т. п.

Еще одна часть требований

Распоряжения № 466 касается скоростного режима на отечественных дорогах.

Теперь должны быть исключены случаи документирования нарушений скоростного режима в зоне действия дорожных знаков, которые ограничивают максимальную скорость, на въездах в населенные пункты на расстоянии меньше, чем 1000 метров от его начала.

Вместе с тем представителям соответствующих служб предписано провести ревизию дорожных знаков, ограничивающих максимальную скорость, и определиться с необходимостью применения каждого из них.

Особое внимание при этом рекомендуется уделить автомобильным дорогам общего пользования государственного значения и магистральным улицам населенных пунктов, осуществить мероприятия по демонтажу тех дорожных знаков, которые установлены с нарушением госстандарта и вводят необоснованные ограничения для участников дорожного движения.

Также предписывается повысить на магистральных улицах населенных пунктов максимально разрешенную скорость движения до 80 км/час в соответствии с пунктом 12.8 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением КМУ от 10.10.2001 г. № 1306.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше