Темы статей
Выбрать темы

Почтовый ящик. Когда возникает обязанность уплачивать налог на рекламу?

Редакция СД
Ответы на вопросы

Когда возникает обязанность уплачивать налог на рекламу?

 

ВОПРОС. Предприниматель является автором книги о народной медицине и лекарственных травах и планирует продавать ее оптом и в розницу. Однако при ее написании возник вопрос: если в тексте сказано об эффективном действии лекарственных средств определенной торговой марки (договора на оказание рекламных услуг с фармпроизводителем нет), то возникнут ли какие-либо налоговые последствия у автора, в частности нужно ли будет уплатить налог
с рекламы?

 

ОТВЕТ. Никаких налоговых последствий для предпринимателя в данном случае не возникнет. Разберемся подробнее.

В первую очередь отметим тот факт, что автор имеет право упоминать в своей книге все, что считает необходимым, если это не противоречит действующему законодательству справка 1 (статья 309 ГКУ; статья 54 Конституции Украины). Указание на торговую марку, производящую лекарственные препараты, вполне допустимо.

Далее о налоговых последствиях. В данной ситуации не возникают никакие налоговые обязательства. Даже налог с рекламы в вашем случае уплачивать не придется, поскольку отсутствует объект налогообложения. Так, в соответствии со статьей 11 Декрета № 56-93«объектом налога с рекламы является стоимость услуг по установке и размещению рекламы», а «налог с рекламы уплачивается во время оплаты услуг по установке и размещению рекламы». Иными словами, налог с рекламы «сидит» в цене услуг по размещению рекламы, а исполнитель услуг обязан всего лишь удержать его у заказчика рекламы и перечислить в бюджет.

Поскольку в рассматриваемом вопросе у автора книги нет договора с фармпроизводителем на размещение рекламы и никакой оплаты от фармпроизводителя автор не получает, значит, налог с рекламы уплатить просто не из чего.

Более того, налог с рекламы не нужно уплачивать даже тогда, когда предприниматель размещает ее по договору, но делает это бесплатно. Аргумент тот же — нет объекта налогообложения. Налоговики на местах с таким подходом чаще всего соглашаются (письмо ГНА в г. Киеве от 25.07.2005 г. № 693/10/15-508). А при отсутствии договора тем более претензий не должно быть.

И в заключение отметим: поскольку договора на выполнение рекламных услуг у автора книги нет, то и Налоговый расчет по налогу с рекламы (даже с прочерками) он подавать не должен.

 

Документы консультации

Конституция Украины

— Конституция Украины от 28.06.96 г.

ГКУ

— Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

Декрет № 56-93

— Декрет КМУ «О местных налогах и сборах» от 20.05.93 г. № 56-93.

Справочная информация (справка)

1 Произведение не может быть опубликовано, если оно нарушает права человека на тайну его личной и семейной жизни, причиняет ущерб общественному порядку, здоровью или моральности населения (

статья 442 ГКУ).
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше