Темы статей
Выбрать темы

На заметку. Индексируем ноябрьскую зарплату

Редакция СД
Новости

На заметку

 

О пенсионной доплате единоналожниками и фикспатентщиками: ситуация на сегодня

Есть информация о том, что Кабинет Министров Украины обжаловал решение Окружного административного суда г. Киева об отмене

постановления № 366. При этом в Министерстве труда и социальной политики считают, что постановление № 366 действует, — об этом сообщила на брифинге Людмила Денисова, министр труда и социальной политики Украины.

В то же время нужно заметить, что наша редакция уже располагает текстом

постановления Окружного административного суда г. Киева по поводу отмены постановления № 366. В пункте 3 резолютивной части данного постановления суда дословно написано следующее: «Зупинити дію постанови...№ 366... до набрання постановою суду законної сили». Вообще, приостановить действие постановления № 366 до вступления в силу решения суда суд должен был отдельным документом — определением (ухвалой). Но то, что он это сделал не в определении, а в самом своем постановлении, не более чем процедурное нарушение. Все равно постановление № 366 можно считать приостановленным до вступления в силу решения суда (т. е. до окончания процедуры апелляционного обжалования). А это значит — у единоналожников и фикспатентщиков есть полное право не вносить пенсионную доплату до вступления в силу решения суда.

 

Кабмин продолжает ужесточать надзор за плательщиками НДС

Распоряжение КМУ от 14.10.2009 г. № 1218-р

 

С целью повышения эффективности уплаты НДС, предотвращения и своевременного выявления фактов уклонения от его уплаты во время экономического кризиса Кабмин своим

распоряжением от 14.10.2009 г. № 1218-р предписал ГНАУ, в частности:

1) в течение 10 рабочих дней

провести инвентаризацию плательщиков НДС, которые в течение 8 месяцев 2009 года на общую сумму осуществленных операций, подлежащих обложению НДС, превышающую 300 тыс. грн.:

— допустили несоответствие данных расшифровок налогового кредита и налоговых обязательств контрагентов в приложении 5 к налоговой декларации по НДС;

— осуществляли корректировку и уточнение налоговой отчетности в связи с несвоевременным (до трех лет) включением в нее налоговых накладных;

— изменили способ возмещения сумм НДС

;

2) в течение 3-х рабочих дней после окончания инвентаризации проанализировать и обобщить ее результаты для предоставления в Кабмин и Минфин;

3)

внести изменения в план-график проведения плановых проверок плательщиков НДС на IV квартал 2009 года с учетом результатов проведенной инвентаризации;

4) обеспечить в течение 2-х месяцев

усовершенствование системы планирования проверок плательщиков НДС для минимизации рисков уклонения от уплаты налога во время кризиса;

5) способствовать предоставлению плательщиками декларации по НДС с применением

электронной системы подачи такой декларации с целью достижения 100-процентного получения данных налоговой отчетности в автоматическом режиме.

 

ГНАУ разработала порядок внесения налоговых накладных в Общий реестр

Письмо ГНАУ от 06.10.2009 г. № 21839/7/16-1517

 

Данным

письмом ГНАУ сообщила налоговикам на местах о введении процедуры регистрации налоговых накладных согласно распоряжению КМУ от 23.09.2009 г. № 1178-р (см. «СД», № 20, с. 2) и о разработанном в связи с этим Порядке подачи налоговых накладных для регистрации в Общем реестре налоговых накладных в электронном виде средствами телекоммуникационной связи.

Согласно данному

Порядку для того, чтобы зарегистрировать налоговую накладную, продавец должен:

1)

создать налоговую накладную в электронном виде с помощью специального программного обеспечения и наложить на нее сначала электронную цифровую подпись (далее — ЭЦП) главного бухгалтера, затем — ЭЦП руководителя и ЭЦП, являющуюся аналогом печати плательщика НДС. Физлица-предприниматели накладывают ЭЦП в таком порядке: сначала — ЭЦП руководителя, затем — ЭЦП, являющуюся аналогом печати (при наличии);

2)

осуществить шифрование налоговой накладной и направить ее в Центр обработки электронных отчетов (далее — ЦОЭО) ГНАУ телекоммуникационными средствами связи;

3)

подтверждением принятия налоговой накладной продавца в Общий реестр является полученная им соответствующая квитанция в электронном виде. Датой и временем предоставления налоговой накладной в ЦОЭО ГНАУ является дата и время, зафиксированные в квитанции. Если продавец послал в ЦОЭО ГНАУ несколько экземпляров одной налоговой накладной, то оригиналом считается та накладная, которая принята в базу данных и плательщику налогов поступила об этом квитанция.

Если налоговая накладная сформирована

с ошибкой, то плательщику посылается квитанция о непринятии накладной с указанием причин.

Главное налоговое ведомство напомнило, что

нарушение поставщиком товаров (услуг) порядка регистрации налоговых накладных будет давать органам налоговой службы право на проведение проверки достоверности сумм налоговых обязательств по НДС и соответственно на принятие решения о подтверждении или неподтверждении права плательщика налога — покупателя на включение сумм НДС по таким налоговым накладным в состав налогового кредита.

Покупатель получит возможность

сопоставить информацию, указанную в полученной им налоговой накладной, с данными Общего реестра. Для этого нужно будет:

1)

создать запрос в электронном виде с помощью специального программного обеспечения и наложить на него сначала ЭЦП главного бухгалтера, затем — ЭЦП руководителя и ЭЦП, являющуюся аналогом печати плательщика НДС. Физлицо-предприниматель накладывает сначала ЭЦП руководителя, затем — ЭЦП, являющуюся аналогом печати (при наличии);

2)

осуществить шифрование запроса в электронном виде и направить его в ЦОЭО ГНАУ по телекоммуникационным каналам связи;

3) ЦОЭО ГНАУ накладывает на налоговую накладную свою ЭЦП, шифрует ее и

посылает на электронный адрес, указанный в запросе покупателя.

ГНАУ также информирует, что в связи с введением обязательной подачи налоговых накладных в электронном виде

плательщики налогов, которые впервые отчитываются в электронном виде, должны получить средства ЭЦП в аккредитованных центрах сертификации ключей, перечень которых размещен на веб-сайте ГНАУ, и передать усиленные сертификаты ЭЦП по месту своей регистрации.

В случае подачи в электронном виде

только налоговой накладной Договор о признании электронных документов заключать с органами ГНС не нужно.

Кроме того,

ГНАУ обязала органы ГНС всех уровней:

сформировать списки плательщиков налогов, на которых потенциально будет распространяться процедура регистрации налоговых накладных;

— провести подготовительную работу по указанному вопросу среди таких плательщиков налогов;

— провести разъяснительную работу относительно целесообразности и удобства подачи такими плательщиками налоговой отчетности в электронном виде.

 

Внесены изменения в Порядок ведения Единого реестра мест хранения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий

Приказ ГНАУ «Об утверждении Изменений в Порядок ведения Единого государственного реестра мест хранения» от 07.09.2009 г. № 489

 

Согласно внесенным изменениям, в частности:

1) заявление о внесении в Единый реестр алкогольных напитков или табачных изделий необходимо подавать

в Департамент контроля за производством и обращением спирта, алкогольных напитков и табачных изделий ГНАУ (ранее — в Департамент по вопросам администрирования акцизного сбора и контроля за производством и обращением подакцизных товаров);

2) в формулировке

«для внесения в Единый реестр мест хранения алкогольных напитков или табачных изделий, обособленных от розничной торговли, субъекты... подают заявление в региональное управление... по местонахождению места хранения» слова «мест хранения алкогольных напитков или табачных изделий, обособленных от розничной торговли» заменены словами «мест хранения розничных партий алкогольных напитков или табачных изделий». То есть упоминания об обособленности уже нет. Означает ли это, что теперь регистрировать нужно в том числе и места хранения, расположенные по одному адресу с местами торговли в розницу, пока неясно;

3) при регистрации места хранения алкогольных напитков или табачных изделий вместе с заявлением необходимо подать в том числе

копию документа, подтверждающего право пользования помещением (договор аренды, свидетельство на право собственности и др.) (ранее необходимо было предоставить оригинал соответствующего документа);

4) установлено, что субъект предпринимательства, подающий заявление на регистрацию места хранения спирта, должен

обеспечить соответствие состояния места хранения требованиям Инструкции от 13.04.2009 г. № 264.

Приказ ГНАУ от 25.03.2003 г. № 137

утратил силу.

 

С 21 октября увеличены минимальные розничные цены на отечественные ликеро-водочные изделия, коньяк и другие спиртовые дистилляты и спиртные напитки

Постановление КМУ «О внесении изменений в приложение к постановлению Кабинета Министров Украины от 30 октября 2008 г. № 957» от 23.09.2009 г. № 1055

 

Постановлением КМУ № 1055

внесены изменения в размеры минимальных оптово-отпускных и розничных цен на отдельные виды алкогольных напитков отечественного производства, утвержденные постановлением КМУ от 30.10.2008 г. № 957 (см. «СД», 2008, № 22, с. 2). Новые минимальные цены установлены на следующем уровне:

 

Наименование товара (в скобках указан код товара по УКТВЭД)

Минимальная цена за 1 литр 100-процентного спирта, грн.

оптово-отпускная

розничная

Водка и ликеро-водочные изделия (2208 30 — 2208 90)

68,05

89,8

Спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки виноградного вина или выжимок винограда (2208 20):

коньяк три звездочки

95,35

131,6

коньяк четыре звездочки

106,3

146,7

коньяк пять звездочек

120,8

166,7

прочие спиртовые дистилляты и спиртные напитки

95,35

131,6

 

Механизм расчета минимальных цен на указанные алкогольные напитки остался прежним. Так, минимальная

розничная цена бутылки водки 0,5 л крепостью 40 об. % будет составлять 17,96 грн. (89,8 х 0,40 х 0,5).

 

О применении минимальных цен на некоторые виды отечественного алкоголя

Письмо ГНАУ от 01.09.2009 г. № 18803/7/32-1217

 

В данном

письме ГНАУ указала, что действие постановления КМУ от 30.10.2008 г. № 957 (смотри заметку выше), которым установлены минимальные оптово-отпускные и розничные цены на отдельные виды отечественных алкогольных напитков, распространяется на алкогольные напитки под кодами УКТВЭД 2208 30 — 2208 90, 2208 20.

На

другие виды алкогольных напитков, в том числе напитки медовые с присвоенным им кодом УКТВЭД 2206 00 59 00, требования постановления № 957 не распространяются.

 

Правительство повысило минимальные цены на сахар и сахарную свеклу

Постановление КМУ «О внесении изменения в приложение к постановлению Кабинета Министров Украины от 4 февраля 2009 г. № 63» от 30.09.2009 г. № 1094

Согласно внесенным изменениям

минимальные цены за 1 тонну (без учета НДС) на сахарную свеклу, которую будут поставлять с 01.09.2009 г. до 01.09.2010 г. в пределах квоты «А», и на сахар квоты «А», теперь составляют:

на свеклу сахарную/фабричную — 214,90 грн.;

на сахар белый кристаллический — 3125 грн.

Соответствующие изменения предусмотрены в

приложении к постановлению КМУ от 04.02.2009 г. № 63.

 

О соблюдении органами Фонда «безработицы» временного «проверочного» моратория

Письмо Государственного центра занятости Минтруда Украины от 22.06.2009 г. № ДЦ-04-5664/0/6-09

 

Государственный центр занятости (далее — ГЦЗ) разъяснил некоторые вопросы применения органами Фонда «безработицы»

постановления КМУ от 21.05.2009 г. № 502, которым был введен временный (до 31.12.2010 г.) мораторий на проведение плановых проверок субъектов хозяйствования. В письме, в частности, указано, что:

— органы Фонда «безработицы» руководствуются нормами

постановления № 502 с 29.05.2009 г. — даты вступления его в силу;

— органы Фонда «безработицы» могут проводить

плановые проверки только тех плательщиков страховых взносов, которые относятся к субъектам с высокой степенью риска;

внеплановые проверки проводятся исключительно на основании письменного заявления плательщика страховых взносов или обращения физических или юридических лиц о нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства;

приказом ГЦЗ от 09.06.2009 г. № 40 внесены изменения в форму акта проверки плательщиков страховых взносов, утвержденную приказом ГЦЗ от 22.05.2009 г. № 33, и увеличен до 30 дней срок уплаты доначисленных страховых взносов, пени и штрафов. Если плательщик уплатит доначисленные суммы в течение этих 30 дней, то решение по этим суммам вынесено не будет;

Законом Украины от 05.04.2007 г. № 877-V не установлены какие-либо ограничения для органов государственного надзора (контроля), которые требовали бы по результатам проверок составлять только предписания. Поэтому вместо предписания органы Фонда «безработицы» будут по-прежнему выносить решение, которое и будет являться распорядительным документом об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления проверки.

 

О подтверждении страхового стажа для определения размера пособия по временной нетрудоспособности

Письмо Исполнительной дирекции Фонда «временной нетрудоспособности» от 28.08.2009 г. № 04-06/К-158з-216

 

Записи в трудовой книжке подтверждают трудовой стаж работника, который не всегда соответствует его страховому стажу — периоду, в течение которого за работника уплачивались страховые взносы в Фонд «нетрудоспособности».

В связи с этим Исполнительная дирекция Фонда отмечает, что, кроме трудовой книжки,

подтверждением страхового стажа могут быть:

1) справки с предыдущих мест работы о зарплате, с которой уплачивались страховые взносы в Фонд;

2) документы, подтверждающие периоды, в течение которых

страховые взносы не уплачивались, но которые включаются в страховой стаж согласно Закону Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» от 18.01.2001 г. № 2240:

— листки нетрудоспособности;

— ведомости о начислении пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам с указанием периодов, за которые предоставлялись страховые выплаты;

— приказы о предоставлении отпуска для ухода за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

— справки о периодах получения выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования и т. д.

В некоторых случаях подтверждением страхового стажа могут быть справки Пенсионного фонда Украины о заработке (доходе), с которого уплачивались пенсионные взносы согласно данным системы персонифицированного учета, или справки налоговых органов о зарплате плательщика налога с доходов физических лиц.

До введения в действие

Закона № 2240 (т. е. до 28.02.2001 г.) в страховой стаж засчитывается общий трудовой стаж лица в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами от 19.10.98 г. № 1658.

 

Вопросы осуществления госконтроля за использованием и охраной земель: разъясняет Госземинспекция

Письмо Госземинспекции Украины от 11.06.2009 г. № 6-11-1904/Д-201, Д-202

 

В данном

письме, в частности, разъяснено следующее:

1.

Госземинспекция и ее территориальные органы не осуществляют проверок хозяйственной деятельности, а проверяют наличие правоустанавливающих документов на землю и состояние соблюдения земельного законодательства. Судя по всему, Госземинспекция не хочет распространять на свою деятельность положения Закона об основных принципах государственного надзора (контроля) (далее — Закон № 877).

В то же время Госземинспекцией направлен в Госкомпредпринимательства запрос относительно этого вопроса.

2. В соответствии с

пунктом 3 Порядка планирования и проведения проверок по вопросам осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, утвержденного приказом Госкомзема от 12.12.2003 г. № 312, проверку соблюдения физлицами и юрлицами земельного законодательства госинспектор может проводить:

— в случае осуществления

плановой проверкис предварительным направлением юрлицам и физлицам уведомления о проверке;

— в случае осуществления

внеплановой или оперативной проверкибез предварительного уведомления.

При этом любая проверка независимо от вида должна проводиться в присутствии собственников земельных участков или землепользователей, а также лиц, нарушивших земельное законодательство. В случае отсутствия указанных лиц проверка проводится при наличии двух свидетелей.

3. Форма

акта проверки соблюдения требований земельного законодательства, утвержденная приложением 1 к пункту 5.1 указанного выше Порядка, регистрационный номер не предусматривает. А вот форма предписания, утвержденная приложением 2 к пункту 6.2 Порядка № 312, предусматривает регистрационный номер.

4. Срок, в течение которого госинспектор должен ознакомить собственника земельного участка или землепользователя с актом проверки и предписанием, на законодательном уровне не определен.

 

Пенсионный сбор при покупке легкового автомобиля уплачивается с его оценочной стоимости: позиция МВД

Письмо Департамента Госавтоинспекции МВД Украины от 22.08.2009 г. № 4/8-8466

 

Согласно

Порядку уплаты сбора на пенсионное страхование с отдельных видов хозяйственных операций от 03.11.98 г. № 1740 сбор на пенсионное страхование с операций по отчуждению легковых автомобилей уплачивается в размере 3 % стоимости легкового автомобиля.

При этом Департамент ГАИ разъясняет, что

при регистрации легковых автомобилей их собственники или уполномоченные ими лица должны предоставлять в регистрационное подразделение ГАИ документы об оценке стоимости транспортного средства, составленные специалистом, имеющим допуск к осуществлению данной деятельности, с учетом которой и исчисляется сумма уплаты сбора на пенсионное страхование.

 

Веб-сайт и веб-портал могут быть объектами авторского права

Письмо Госдепартамента интеллектуальной собственности Минобразования Украины от 05.08.2009 г. № 16-13/4470

 

Как отмечает Госдепартамент,

информационная составляющая веб-сайтов и веб-порталов с точки зрения авторского права может включать, в частности, произведения дизайна, письменные произведения, литературные письменные произведения различного характера, компьютерные программы, базы данных, музыкальные произведения и т. п.

В соответствии со

статьей 8 и 35 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» от 23.12.93 г. № 3792-XII каждый из этих объектов авторского права подлежит правовой охране.

Поэтому Госдепартамент считает, что

веб-сайт и веб-портал как совокупность информационных ресурсов могут быть составными произведениями при выполнении указанных выше условий Закона, подлежащими правовой охране.

 

ГНАУ утвердила новый Справочник льгот № 51

Письмо ГНАУ от 01.10.2009 г. № 51

 

ГНАУ утвердила новый

Справочник № 51 льгот, предоставленных действующим законодательством по уплате налогов, сборов, других обязательных платежей по состоянию на 01.09.2009 г.

Справочником

необходимо руководствоваться при заполнении Отчета ф. № 1-ПП «О суммах льгот в налогообложении юридических лиц и физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности».

При заполнении

Отчета для льгот по кодам 14010067, 14010069, 14010073, 14010077, 14010231, 14010336 расчет суммы льготы не проводится. При этом графы 5, 6, 9, 10 указанного Отчета заполняются нулевым значением, а графы 1 — 4, 7 — 8 заполняются согласно пункту 2 Инструкции по заполнению этого Отчета.

 

Об изменениях в Справочнике льгот в связи с изменениями в обложении НДС

Письмо ГНАУ от 14.10.2009 г. № 22394/7/16-1417

 

С 01.09.2009 г.

вступил в силу Закон Украины от 04.06.2009 г. № 1451-VI, которым были внесены изменения в порядок налогообложения услуг по международным перевозкам пассажиров, багажа и грузов, международных отправлений, международного лизинга и ремонта товаров. С целью правильного заполнения налогоплательщиками Отчета по ф. № 1-ПП ГНАУ сообщает о внесении соответствующих изменений в Справочник льгот.

ГНАУ напоминает, что

с 01.09.2009 г.:

1)

появились новые льготы, предусмотренные статьей 3 Закона об НДС, в частности не являются объектом обложения НДС операции:

— по возврату объекта оперативного лизинга, ранее вывезенного с территории Украины в таможенном режиме временного вывоза;

— по ввозу на территорию Украины транспортных средств, которые отправлялись под таможенным режимом переработки за границу с целью ремонта и возвращаются в Украину для дальнейшего свободного обращения;

2)

изменен объект налогообложения при экспорте товаров (сопутствующих услуг) (подпункт 3.1.3 Закона об НДС);

3)

действие некоторых льгот ограничено (подпункт 3.2.14, пункт 5.4 Закона об НДС, коды льгот 14010331, 14010135 соответственно);

4)

некоторые операции освобождены от обложения НДС (пункты 5.15 и 5.16 Закона об НДС, коды льгот 14010333, 14010332 соответственно);

5) согласно

подпункту 6.2.4 Закона об НДС нулевая ставка распространяется на операции по международной перевозке пассажиров, их багажа и грузов автотранспортом, а также по поставке международных отправлений любым видом транспорта как за пределами Украины, так и на территории Украины на расстоянии между пунктом таможенного оформления и пересечения таможенной границы Украины (коды льгот 14010118, 14010132).

 

О получении разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг

Письмо Госкомпредпринимательства Украины от 14.08.2009 г. № 9727

 

Госкомпредпринимательства в очередной раз обратился к рассмотрению вопроса о предоставлении

разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг при получении (продлении действия) торгового патента и при установке РРО. Позиция Госкомпредпринимательства осталась неизменной:

— после вступления в силу

Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения услуг по международным перевозам пассажиров, багажа и грузов, международных отправлений, международного лизинга и международного ремонта товаров» от 06.09.2005 г. № 2806-IV правовых оснований для выдачи органами местного самоуправления разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг нет, поскольку до настоящего времени необходимость получения документа разрешительного характера и соответствующий разрешительный орган законом не определены;

— действия разрешительных и контролирующих органов, связанные с применением к субъекту хозяйствования

статьей 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях, могут быть признаны неправомерными в судебном порядке.

ГНАУ, в свою очередь, согласна принимать заявки на выдачу торгового патента

без дополнительной справки о согласовании местонахождения структурного (обособленного) подразделения предприятия исключительно:

— при наличии у субъекта хозяйствования документов, определенных

частью 4 статьи 64 Хозяйственного кодекса Украины (относительно согласования размещения подразделений предприятия с соответствующими органами местного самоуправления), и включении подразделения в Единый госреестр;

— или при наличии документов, подтверждающих право собственности или аренды помещения.

Во всех остальных случаях для приобретения торгового патента необходимо предоставить документ о согласовании местонахождения подразделения от соответствующего органа местного самоуправления (

письмо ГНАУ от 07.09.2009 г. № 10759/5/15-0416).

 

ГНАУ настаивает на необходимости получения разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг

Письмо ГНАУ от 18.09.2009 г. № 11275/5/15-0716

 

Данное

письмо является ответом на письмо Госкомпредпринимательства от 14.08.2009 г. № 9727 (см. заметку выше). В частности, ГНАУ отметила, что:

1)

необходимость получения разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг предусмотрена Законом Украины «О благоустройстве населенных пунктов» от 06.09.2005 г. № 2807-IV. Так, согласно пункту 10 статьи 10 данного Закона местные советы уполномочены предоставлять разрешения на размещение на территории объектов благоустройства зданий и сооружений социально-культурного, бытового, торгового и другого назначения;

2) в случае осуществления хозяйственной деятельности

без получения разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг субъект привлекается к административной ответственности по статье 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Право составлять протокол о правонарушении в данном случае принадлежит должностным лицам органов ГНС;

3) согласно

пункту 2.3 Порядка регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом ГНАУ от 01.12.2000 г. № 614, для регистрации РРО субъект хозяйствования вместе с заявлением должен предоставить, в частности:

— копию свидетельства о госрегистрации субъекта предпринимательской деятельности (если в данном органе ГНС уже зарегистрированы РРО или КУРО, то копию свидетельства предоставлять не нужно);

— документ, подтверждающий право собственности или использования РРО;

— паспорт (формуляр) на РРО;

документы и их копии относительно договора аренды, другого документа на право собственности или пользования хозяйственной единицей.

 

При общении с госорганами можно призвать на помощь адвоката

Решение КСУ от 30.09.2009 г. № 23-рп/2009

 

Конституционный Суд Украины разъяснил положения

статьи 59 Конституции Украины и подтвердил право гражданина на правовую (юридическую) помощь адвоката во время допроса его как свидетеля в органах дознания, досудебного следствия или дачи объяснений в других госорганах.

Таким образом, КСУ вынес важное решение, которым по сути существенно

расширил рамки предоставления правовой помощи. Данное решение, например, окажется очень полезным физлицам-предпринимателям, которых приглашают в госорганы для дачи каких-либо пояснений и уточнений. В таком случае они вполне могут призвать на помощь адвоката.

Так, КСУ решил, что:

«

1. Положение части первой статьи 59 Конституции Украины «каждый имеет право на правовую помощь» нужно понимать как гарантированную государством возможность любому лицу независимо от характера его правоотношений с государственными органами, органами местного самоуправления, объединениями граждан, юридическими и физическими лицами свободно, без неправомерных ограничений получать помощь по юридическим вопросам в объеме и формах, как оно в том нуждается.

2. Положение части второй статьи 59 Конституции Украины «для... предоставления правовой помощи при решении дел в судах и других государственных органах в Украине действует адвокатура» в аспекте конституционного обращения

нужно понимать так, что лицо во время допроса его как свидетеля в органах дознания, досудебного следствия или дачи объяснений в правоотношениях с этими и другими государственными органами имеет право на правовую (юридическую) помощь от избранного по собственному желанию лица в статусе адвоката, который не исключает возможность получения такой помощи от другого лица, если законами Украины относительно этого не установлено ограничений».

 

Банкам рекомендовано добиваться временного ограничения на выезд за границу недобросовестных граждан-должников, которые не уплачивают по кредитам

Письмо НБУ от 07.10.2009 г. № 18-312/4255-18700

 

Нацбанк рекомендовал банкам использовать опыт банка «Надра» и принимать меры по надлежащей защите прав вкладчиков и других кредиторов путем

обеспечения исков о взыскании денежных средств с отдельных должников банка, являющихся гражданами Украины, в виде временного ограничения в праве их выезда за границу. Такую возможность банкам предоставляет статья 6 Закона Украины «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины» от 21.01.94 г. № 3857-XII и пункт 8 Правил пересечения государственной границы гражданами Украины, утвержденных постановлением КМУ от 27.01.95 г. № 57.

 

Как проводится осмотр водителей на состояние опьянения: утверждена соответствующая Инструкция

Приказ МВД и Минздрава Украины «Об утверждении Инструкции о выявлении у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием препаратов, которые снижают внимание и быстроту реакции» от 09.09.2009 г. № 400/666

 

Инструкция

утверждена в соответствии с одноименным Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 17.12.2008 г. № 1103.

Инструкция

частично дублирует нормы этого Порядка. Так, осмотр проводится:

— сотрудником ГАИ на месте остановки транспортного средства (ТС)

с использованием разрешенных к применению специальных технических средств, в присутствии двух свидетелей;

— врачом учреждения здравоохранения (в сельской местности при отсутствии врача — специально подготовленным фельдшером фельдшерско-акушерского пункта) в случае

отказа водителя от прохождения осмотра на месте остановки ТС или его несогласия с результатами осмотра, проведенного сотрудником ГАИ.

В случае ДТП

, в результате которого погибли или травмированы люди, проведение осмотра на состояние опьянения участников этого ДТП является обязательным в вышеуказанных учреждениях здравоохранения.

Вместе с этим в

Инструкции более подробно описан порядок проведения осмотра как сотрудником ГАИ (в частности, определены требования к сотруднику ГАИ, проводящему осмотр, к техническим средствам, которые используются при осмотре), так и врачом учреждения здравоохранения.

В

приложениях к Инструкции приведены формы направления на осмотр в учреждение здравоохранения (приложение 1), акта медосмотра (приложение 2), заключения по результатам медосмотра (приложение 3).

Инструкция

не распространяется на проведение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз.

 

Госпотребстандарт утвердил новый «мясной» национальный стандарт

Приказ Госкомпотребстандарта Украины «Об утверждении нормативного документа и отмене регистрации нормативного документа» от 01.10.2009 г. № 354

 

Данным

приказом Госпотребстандарт утвердил новый национальный стандарт Украины ДСТУ 7063:2009 «Напівфабрикати м'ясні та м'ясо-рослинні січені. Визначання складників мікроструктурним методом», который вступает в силу с 1 января 2010 года.

Одновременно с этим с 1 января 2010 года отменяется регистрация применяемого ранее нормативного документа

СОУ 15-13-37-393:2006 «Фарш м'ясний. Мікроструктурний метод визначення складників».

 

Утвержден Госстандарт для молока коровьего сырого

Приказ Госпотребстандарта Украины «Об утверждении национального стандарта» от 07.09.2009 г. № 316

 

Госпотребстандарт утвердил

ДСТУ 7057:2009 «Молоко коров'яче сире. Визначення густини, масової частки жиру, білка, сухої речовини та лактози ультразвуковим методом». Национальный стандарт вступает в силу с 01.01.2010 г.

ДСТУ 7057:2009

должен быть обнародован на веб-портале Госпотребстандарта Украины (www.dssu.gov.ua) и опубликован в ежемесячном информационном указателе «Стандарты».

 

Сентябрьский индекс — 100,8 %. Индексируем ноябрьскую зарплату

(Уведомление Государственного комитета статистики Украины // «Урядовий кур’єр» от 08.10.2009 г. № 185)

 

Согласно уведомлению Госкомстата Украины общий индекс потребительских цен (индекс инфляции)

в сентябре составил 100,8 %. С учетом этого обстоятельства приведем в таблице индексы, которые необходимо использовать для индексации ноябрьской заработной платы наемных работников предпринимателя в 2009 году.

Алгоритм наших действий таков: смотрим, за какой месяц работнику последний раз повышалась заработная плата (при этом сумма повышения была больше суммы индексации) или в каком месяце работник был принят на работу, если с момента принятия на работу его заработная плата не повышалась; берем из приведенной ниже таблицы индекс для соответствующего месяца и индексируем на него заработную плату за

ноябрь 2009 года (в пределах прожиточного минимума — в ноябре 669 грн.). Подробнее о том, как провести индексацию, см. «СД», 2008, № 24, с. 8.

 

Месяц повышения заработной платы

Величина прироста индекса потребительских цен для проведения индексации (%)

Не повышалась с февраля 2003 года

125,7

2003 год

Март

123,3

Апрель

121,8

Май

121,8

Июнь

121,5

Июль

121,8

Август

125,5

Сентябрь

124,2

Октябрь

121,3

Ноябрь

117,2

Декабрь

114,0

2004 год

Январь

111,0

Февраль

110,2

Март

109,3

Апрель

107,9

Май

106,5

Июнь

105,0

Июль

105,0

Август

105,2

Сентябрь

102,6

Октябрь

98,2

Ноябрь

95,1

Декабрь

90,5

2005 год

Январь

87,4

Февраль

85,5

Март

82,6

Апрель

81,4

Май

80,3

Июнь

79,2

Июль

78,7

Август

78,7

Сентябрь

78,0

Октябрь

76,4

Ноябрь

74,3

Декабрь

72,8

2006 год

Январь

70,7

Февраль

67,7

Март

68,2

Апрель

68,9

Май

68,0

Июнь

67,9

Июль

66,4

Август

66,4

Сентябрь

63,1

Октябрь

59,0

Ноябрь

56,2

Декабрь

54,8

2007 год

Январь

54,0

Февраль

53,1

Март

52,8

Апрель

52,8

Май

51,9

Июнь

48,6

Июль

46,6

Август

45,7

Сентябрь

42,6

Октябрь

38,6

Ноябрь

35,6

Декабрь

32,8

2008 год

Январь

29,1

Февраль

25,7

Март

21,1

Апрель

17,4

Май

15,9

Июнь

15,0

Июль

15,6

Август

15,7

Сентябрь

14,4

Октябрь

12,5

Ноябрь

10,8

Декабрь

8,6

2009 год

Январь

5,5

Февраль

4,0

Март

2,5

Апрель

1,6

Май

1,1

Июнь

Не индексируется

Июль

Не индексируется

Август

Не индексируется

Сентябрь

Не индексируется

Октябрь

Не индексируется

Ноябрь

Не индексируется

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше