Темы статей
Выбрать темы

На заметку

Редакция СД
Комментарий

На заметку

 

Отмененная доплата упрощенцев в Пенсионный фонд: ситуация на сегодня

В прошлом номере «СД» на с. 2 мы писали о том, что Кабмин отменил

постановления № 366 и № 505, обязывающие единоналожников и предпринимателей на фикспатенте вносить доплату взносов в Пенсионный фонд до размера минимального страхового взноса. Это было сделано постановлением КМУ от 24.03.2010 г. № 278, которое вступило в силу 26.03.2010 г.

В связи с такой отменой остался открытым вопрос о том, нужно ли вносить доплату за май — октябрь 2010 года (напомним, что

с ноября 2009 года действие постановлений № 366 и № 505 было приостановлено Указом № 890/2009). Пенсионный фонд (далее — ПФ) свое мнение по данному вопросу пока не высказал. В то же время появилась информация от пресс-центра Госкомпредпринимательства (размещена на официальном веб-сайте www.dkrp.gov.ua ).

По мнению Госкомпредпринимательства, доплату в ПФ за май — октябрь 2009 года упрощенные предприниматели могут перечислять добровольно.

Руководствуясь

частью 5 статьи 52 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» от 16.05.2008 г. № 279-VI («...остановка действия акта Кабинета Министров Украины Президентом Украины… имеет следствием остановку совершения любыми органами, лицами действий, направленных на выполнение остановленного акта Кабинета Министров Украины, осуществления полномочий, определенных настоящим актом»), Комитет приходит к выводу, что доплату сумм пенсионных взносов до минимального страхового взноса за периоды до даты отмены постановления № 366 предприниматели могут осуществлять на добровольных началах. В случае перечисления такой доплаты весь период, за который уплачены взносы, засчитывается в страховой стаж для начисления пенсии.

Такую позицию Комитета, на наш взгляд, нельзя считать

безукоризненной. Соответственно неясно, согласится ли с ней ПФ (надеемся, что согласится).

Тем не менее

у тех, кто твердо не хотел вносить доплату, теперь появились дополнительные аргументы, хотя и не облеченные пока в официальную форму (надо полагать, что в ближайшее время Комитет официально обнародует свою точку зрения в соответствующем письме).

Заметим также, что

Указом Президента Украины от 31.03.2010 г. № 462/2010 признан утратившим силу Указ Президента от 02.11.2009 г. № 890/2009 (которым было приостановлено действие постановлений КМУ от 05.03.2009 г. № 236, от 14.04.2009 г. № 366, от 15.04.2009 г. № 454, от 21.05.2009 г. № 505, определяющих порядок уплаты пенсионных взносов упрощенными предпринимателями).

Учитывая, что Кабмин вышеуказанные

постановления отменил, появление Указа № 462/2010 является вполне логичным.

 

Внимание предпринимателям на общей системе: пенсионное приложение 24 требуют подавать

Предприниматели, работающие на общей системе налогообложения, традиционно раз в год

до 1 мая обязаны были подавать в Пенсионный фонд (ПФ) Расчет авансовых сумм страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование (по форме приложения 24 к Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины, утвержденной постановлением ПФ от 19.12.2003 г. № 21-1). Этого требовал пункт 11.12 Инструкции № 21-1.

Однако 01.01.2010 г.

постановление ПФ «О порядке формирования и подачи страхователями отчета о суммах начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины» от 24.11.2009 г. № 26-1 внесло изменения в Инструкцию № 21-1, в частности пункт 11.12 был исключен. В результате на сегодняшний день нет нормы, которая бы обязывала предпринимателей на общей системе подавать в ПФ приложение 24.

Однако саму форму (бланк)

приложения 24 из Инструкции № 21-1 почему-то не исключили (как это сделали, например, с приложениями 23, 25, 26, 27, 31, 32 и 34), что вызывает некоторое недоумение. По этому поводу работники ПФ заняли следующую позицию (исходя из устных разъяснений):

если в прошлом году предприниматель работал на общей системе и получал чистый доход, он должен подать приложение 24 на 2010 год;

если чистого дохода в прошлом году не было (он равен нулю, предприниматель работал на упрощенной системе налогообложения или начал предпринимательскую деятельность только в 2010 году), приложение 24 можно не подавать.

Таким образом, поскольку до сих пор нет каких-либо официальных разъяснений ПФ о подаче

приложения 24 , советуем уточнить в своем отделении ПФ, обязательно ли подавать данный отчет, и если да, то своевременно сдать его.

При этом

обратите внимание: теперь предельный срок подачи приложения 24 при совпадении с праздничным днем не переносится, поскольку пункт 11.15 (о переносе) из Инструкции № 21-1 исключен. Следовательно, последний день предоставления данного отчета в 2010 году — 30 апреля, а не 5 мая.

 

Борьба с коррупцией отложена до 01.01.2011 г.

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по предотвращению и противодействию коррупции» от 10.03.2010 г. № 1962-VI

 

Напомним, что 11.06.2009 г. Верховная Рада Украины приняла

Закон Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» и Закон Украины «Об ответственности юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений». Изначально предполагалось, что указанные законы начнут действовать с 01.01.2010 г. Однако Законом Украины 23.12.2009 г. № 1787-VI срок вступления их в силу был перенесен на 01.04.2010 г.

Данным

Законом дата ввода в действие двух антикоррупционных законов вновь перенесена на этот раз на 01.01.2011 г.

Отметим также, что, по сообщению пресс-службы Президента Украины, Антикоррупционному комитету поручено до 22.04.2010 г.

разработать новый антикоррупционный законопроект.

Таким образом, на сегодняшний день вопрос о том, имеет ли право частный предприниматель быть одновременно руководителем и учредителем предприятий, пока снят.

 

ГНАУ продолжает ужесточать контроль за плательщиками НДС

Приказ ГНАУ «О внесении изменений и дополнений в приказ ГНА Украины от 18.04.2008 г. № 266» от 30.12.2009 г. № 742

 

С целью усовершенствования администрирования НДС и введения двойной системы контроля проверки налоговых деклараций по НДС ГНАУ внесла

изменения в Примерный порядок от 18.04.2008 г. № 266, назвав его Методрекомендациями по взаимодействию органов ГНС при проведении проверок налоговых деклараций по НДС с учетом информации расшифровок налоговых обязательств и налогового кредита по НДС в разрезе контрагентов. Рассмотрим основные изменения:

1) в

Методрекомендациях появились определения таких терминов, как «выгодополучатель», «выгодотранспортирующий субъект (транзитер)», «выгодоформирующий субъект (налоговая яма)», «налоговая выгода», «фискальная важность»;

2) установлено, что информация налоговой отчетности по НДС

подлежит распределению согласно требованиям Методрекомендаций о порядке распределения плательщиков налогов по категориям внимания;

3)

первоочередной отработке подлежат плательщики, которые сформировали налоговый кредит от выгодоформирующих субъектов, и плательщики, занизившие налоговые обязательства и являющиеся вероятными выгодоформирующими субъектами, в частности:

сумма расхождений между плательщиком НДС (получателем) и плательщиком НДС (поставщиком) более 1 млн грн.;

сумма расхождений между плательщиком НДС (получателем) и плательщиком НДС (поставщиком) является значительной для соответствующей региональной ГНА, ГНИ;

— субъектов хозяйствования, имеющих

риск осуществления нереальных (мнимых) операций с предоставлением услуг по безосновательному формированию налогового кредита третьим лицам;

4) установлено, что

срок для ответа на запрос налоговиков составляет 10 рабочих дней со дня получения запроса (ранее 15 дней).

 

ГНАУ о порядковом номере налоговой накладной: новые «уловки»

Письмо ГНАУ от 18.03.2010 г. № 2700/6/16-1515-26

 

В данно

м письме ГНАУ в очередной раз обратилась к вопросу о правильности заполнения такого реквизита, как порядковый номер налоговой накладной (далее — НН). Налоговики отмечают, что согласно пункту 3 Порядка от 30.05.97 г. № 165 порядковый номер НН должен соответствовать порядковому номеру реестра полученных и выданных налоговых накладных. При этом нумерация НН осуществляется по принципу полной числовой последовательности натуральных чисел (1, 2, 3, 4 и т. д.). Из этого правила есть только два исключения:

составление НН филиалом (предпринимателей это не касается), когда номер НН представляет собой дробь, в числителе которой указан порядковый номер накладной, а в знаменателе — код (шифр) филиала;

выписка НН на сумму превышения обычной цены над фактической, когда к порядковому номеру добавляется через дробь обозначение «ЗЦ» (такая накладная покупателю не выдается).

Таким образом, по мнению ГНАУ,

порядковый номер НН должен быть указан в виде целого числа, без букв, точек, тире и прочих символов.

Как показывает практика, при наличии в порядковом номере НН каких-либо других символов, помимо цифр, налоговики на местах

признают такую накладную недействительной и отказывают в праве на налоговый кредит. Поэтому во избежание конфликтных ситуаций мы рекомендуем следить за тем, чтобы в порядковом номере НН от поставщика были только цифры.

В то же время необходимо отметить, что по данному вопросу существует

положительная для налогоплательщиков судебная практика (см., например, определение ВАСУ от 02.10.2007 г. по делу № 29/356-11/227, постановление ВСУ от 06.12.2005 г. по делу № 21-105сво05). Суды признают, что отсутствие такого реквизита, как порядковый номер НН, не является основанием для ее недействительности с учетом подтверждения фактического осуществления хозопераций и уплаты продавцами НДС в сумме, указанной в накладной.

 

Отсутствие в отчетности по НДС отметок о наличии приложений к ней не основание для непризнания такой отчетности

Письмо ГНАУ от 25.02.2010 г. № 3844/7/28-8017

 

Как отмечает ГНАУ, требования

Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III и Методических рекомендаций по централизованному приему и компьютерной обработке налоговой отчетности плательщиков налогов в ОГНС Украины, утвержденных приказом ГНА Украины от 31.12.2008 г. № 827, содержат исчерпывающий перечень оснований, при которых документ в форме налоговой отчетности по НДС с приложениями к ней может быть не признан как налоговая декларация. И такого основания, как отсутствие отметок об имеющихся приложениях, перечень не содержит.

Исходя из этого ГНАУ заключила, что

отсутствие отметки в поданной налоговой декларации по НДС об имеющихся приложениях является нарушением Порядка заполнения и предоставления налоговой декларации по НДС, однако не влечет за собой непризнание такой налоговой отчетности в качестве налоговой декларации.

 

Об основаниях для непризнания налоговой декларации

Письмо Минфина от 01.03.2010 г. № 31-20030-04-10/4611

 

Данное

письмо Минфина является ответом на вопрос о том, правомерно ли введение пунктом 4.5 Методрекомендаций от 31.12.2008 г. № 827 дополнительных оснований для непризнания налоговиками налоговой декларации, которые не предусмотрены Законом № 2181.

Минфин по сути дал положительный ответ на этот вопрос. Вывод Минфина: положения

пункта 4.5 Методических рекомендаций о непризнании налоговой отчетности соответствуют требованиям, установленным в порядке заполнения и предоставления налоговой декларации (расчетов) по налогам и сборам, утвержденном ГНА Украины. Таким образом, налоговая отчетность, заполненная вопреки правилам, определенным в пункте 4.5 Методрекомендаций, может быть не признана в качестве налоговой отчетности. Ниже приведем пункт 4.5 Методрекомендаций:

«…

4.5. Если налоговая отчетность, предоставленная органу ГНС налогоплательщиком, заполнена вопреки правилам, определенным в утвержденном порядке ее заполнения, то она может быть не признана органом ГНС как налоговая отчетность. Основанием непризнания налоговой отчетности являются:

отсутствие подписи соответствующих должностных лиц (факсимиле не разрешается);

отсутствие скрепления печатью подписей налогоплательщика;

отсутствие обязательных реквизитов налогового документа;

отсутствие обязательных приложений к налоговой отчетности, предусмотренных порядком заполнения соответствующей отчетности;

невозможность прочитать текст или цифры в результате повреждения (например, документы, залитые чернилами или другой жидкостью, потертые);

наличие порванных листов, подчисток, помарок, исправлений, дописок и зачеркиваний;

представление ксерокопий отчетных документов;

нарушение общих требований оформления документов налоговой отчетности

…»

В случае подачи «некондиционной» отчетности работники налоговой службы должны в устной форме предупредить налогоплательщика об обнаруженных недостатках и последствиях принятия органами ГНС такой налоговой отчетности и предложить предоставить новую, оформленную должным образом.

 

Госкомпредпринимательства об отказе в принятии отчетности органами ГНС

Письмо Госкомпредпринимательства Украины от 15.01.2010 г. № 250

 

Комитет обратил внимание на нормы

подпункта 4.1.2 Закона № 2181, согласно которым принятие налоговой декларации является обязанностью контролирующего органа, в частности органа ГНС.

Отказ служебного (должностного) лица органа ГНС принять налоговую декларацию

по каким-либо причинам или предъявление каких-либо условий относительно такого принятия (включая изменение показателей декларации, уменьшение или отмену отрицательного значения объектов налогообложения, сумм бюджетных возмещений, незаконного увеличения налоговых обязательств и т. п.) запрещается. Такой отказ расценивается как превышение служебных полномочий лицом, которое влечет за собой его дисциплинарную и материальную ответственность.

 

О моратории на проведение проверок субъектов хозяйствования

Письмо Госкомпредпринимательства Украины от 15.01.2010 г. № 191

 

Как мы помним, в прошлом году Кабмином был введен

мораторий на ряд проверок субъектов хозяйствования (постановление КМУ от 21.05.2009 г. № 502). Срок его еще не истек (он был введен до 31.12.2010 г.), но в связи с тем, что с 30.12.2009 г. вступил в силу Закон Украины от 15.12.2009 г. № 1759-VI, который также устанавливает мораторий на проведение проверок, руководствоваться нужно нормами именно этого Закона (поскольку Закон обладает большей юридической силой, чем постановление).

Так, согласно указанному

Закону до 01.01.2011 г. установлен мораторий на проведение мероприятий госнадзора (контроля) субъектов именно малого предпринимательства органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными или служебными лицами. При этом мораторий не распространяется на:

— проведение проверок субъектов малого предпринимательства, деятельность которых отнесена

к высокой степени риска;

проведение органами ГНС плановых и внеплановых выездных проверок (кроме проверок, предусмотренных пунктами 4 и 8 части 6 статьи 111 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» от 04.12.90 г. № 509-XII);

проведение органами ПФУ плановых и внеплановых проверок субъектов хозяйствования с высокой или средней степенью риска;

проведение органами защиты прав потребителей внеплановых проверок по жалобам потребителей.

Комитет также напомнил, что

к субъектам малого предпринимательства относятся:

— физлица-предприниматели;

— юрлица любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых

среднеучетная численность работающих за календарный год не превышает 50 лиц и объем годового валового дохода не превышает 70 млн грн.

 

ГНАУ настаивает на своем: сбор за выдачу разрешений на размещение объектов торговли уплачивать нужно

Обобщающее налоговое разъяснение об отдельных местных налогах и сборах, утвержденное приказом ГНАУ от 25.03.2010 г. № 184

 

ГНАУ продолжает настаивать на том, что местные разрешительные органы наделены полномочиями на предоставление разрешений на размещение объектов торговли, а

субъекты хозяйствования обязаны получить такое разрешение и уплатить соответствующий сбор. В случае осуществления хоздеятельности без получения разрешения субъект хозяйствования может быть привлечен к админответственности по статье 164 КУоАП.

Напомним, что Госкомпредпринимательства придерживается

противоположной точки зрения (письмо от 14.08.2009 г. № 9727).

 

Предприниматель может уволить недобросовестного работника без его присутствия

Письмо ГЦЗ Минтруда Украины от 19.01.2010 г. № ДУ-09-258/0/6-10

 

Как отмечает ГЦЗ, на сегодняшний день

предприниматель может уволить работника (при наличии законных оснований) и снять с регистрации трудовой договор без его личного присутствия в центре занятости. Такая возможность установлена постановлением КМУ от 29.10.2009 г. № 1168 (см. «СД», 2009, № 23, с. 10).

При этом должны соблюдаться требования

пункта 5 постановления № 1168. Так, для снятия договора с регистрации предприниматель должен подать в центр занятости :

— экземпляр трудового договора;

— заявление на снятие его с регистрации;

копии документов, подтверждающих направление работнику уведомления о намерении расторгнуть с ним трудовой договор и проведение с ним расчета в установленные сроки.

 

Об удержании НДФЛ из зарплаты работника

Письмо Минтруда от 12.02.2010 г. № 25/06/186-10

 

Согласно

статье 128 КЗоТ общий размер отчислений из зарплаты работника не может превышать 20 %, а в случаях, отдельно предусмотренных законодательством, — 50 % зарплаты, подлежащей выплате работнику.

Минтруда разъяснило, что указанные ограничения

не распространяются на отчисление налога с доходов физлиц, поскольку часть начисленной работнику зарплаты, которая перечисляется в бюджет в виде налога с доходов, не подлежит выплате работнику. Поэтому предприятие (предприниматель) имеет право удерживать из зарплаты работника сумму недоплаты налога с доходов даже в том случае, если такая сумма равна (или больше) размера зарплаты работника.

 

Социальные гарантии приемным родителям

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по установлению социальных гарантий приемным родителям» от 10.03.2010 г. № 1959-VI

 

Согласно изменениям, внесенным в

статью 1861 Кодекса законов о труде Украины от 12.10.71 г. и в Закон Украины «Об отпусках» от 15.11.96г. № 504/96-ВР, на приемных родителей распространяются такие социальные гарантии:

— порядок установления неполного рабочего времени;

— запрет на привлечение приемной матери, имеющей ребенка в возрасте до 3 лет, к ночным, сверхурочным работам, работам в выходные дни и направление ее в командировки;

— предоставление отпуска для ухода за ребенком до 3 лет и до 6 лет по медицинским показаниям;

— предоставление дополнительного отпуска «на детей» (в случае наличия двух и более детей) продолжительностью до 10 календарных дней;

— предоставление льготных путевок.

 

ГНАУ о нововведенных ограничениях на продажу пива и слабоалкогольных напитков, а также о минимальных ценах на вино

Письмо ГНАУ от 15.03.2010 г. № 5195/7/32-0117

 

Не так давно

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по ограничению потребления и продажи пива и слабоалкогольных напитков» от 21.01.2010 г. № 1824-VI были введены, в частности, ограничения на продажу пива (кроме безалкогольного) и слабоалкогольных напитков.

Закон № 1824

в части установленных ограничений на продажу пива и слабоалкогольных напитков вступил в силу 11 февраля 2010 года.

В своем

письме ГНАУ обращает внимание на то, что действие указанного Закона № 1824 не вносит изменений по получению новых разрешительных документов для осуществления производства и продажи пива (лицензии на производство, оптовую и розничную торговлю по-прежнему не выдаются, поскольку пиво не относится к алкогольным напиткам).

Данным нормативным актом

расширяются ограничения на продажу пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков и табачных изделий (статья 153 Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» от 19.12.95 г. № 481/95-ВР).

При этом

за нарушение введенных ограничений на продажу пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков и табачных изделий в обновленной редакции статьи 17 Закона Украины от 19.12.95 г. № 481/95-ВР предусмотрена ответственность в виде штрафных санкций в размере 6800 грн.

Кроме того,

уже предусмотрена ответственность за розничную торговлю вином по ценам, которые ниже минимально установленных. В данном случае взимается штраф в размере 100 % стоимости полученной партии товара, рассчитанной исходя из минимальных розничных цен, но не менее 1000 грн.

 

В каких печатных СМИ разрешена реклама алкогольно-табачной продукции: разъясняет Минюст

Письмо Минюста Украины от 25.02.2010 г. № 32-32-69

 

С 1 января 2010 года вступил в силу запрет на рекламу алкогольно-табачной продукции во всех печатных СМИ, кроме специализированных изданий

(запрет установлен Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно рекламы» от 18.03.2008 г. № 145-VI). Однако в действующем законодательстве не определены критерии, по которым печатное СМИ может классифицироваться как специализированное издание.

Согласно разъяснениям Комитета ВРУ по вопросам свободы слова и информации

специализированным может считаться печатное издание в случае наличия и указания в свидетельстве о государственной регистрации такого издания специальной категории читателей и/или тематической направленности.

Опираясь на указанные разъяснения Комитета ВРУ,

Минюст рекомендует учредителям печатных СМИ, которые собираются зарегистрировать (перерегистрировать) соответствующее издание, исходить из следующих критериев отнесения определенного СМИ к специализированным изданиям, в которых разрешена реклама алкогольно-табачной продукции и которые должны быть указаны в свидетельстве о госрегистрации издания:

специальная категория читателейлица, которые осуществляют хозяйственную деятельность в сфере производства и оборота алкогольных напитков и табачных изделий;

и/или специальная тематическая направленность — освещение вопросов производства, оборота и потребления алкогольных напитков и/или табачных изделий;

вид издания по целевому назначению — специализированное.

В заключение своего разъяснения Минюст отметил, что при уплате регистрационного сбора

в случае перерегистрации печатного СМИ в связи с изменением наименования учредителя за выдачу свидетельства взимается сбор в размере 20 % установленного регистрационного сбора.

 

Изменения в порядке проведения медосмотров водителей

Приказ Минздрава Украины «О внесении изменений в приказ МОЗ Украины, МВД Украины от 05.06.2000 г. № 124/345» от 11.01.2010 г. № 1/1

 

Согласно изменениям, внесенным в

Положение о медосмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденное приказом Минздрава и МВД Украины от 05.06.2000 г. № 124/345:

— ежесменные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей транспортных средств (ТС) теперь включают в себя

измерение артериального давления. Ранее измерение артериального давления проводилось по желанию водителя в случае необходимости;

— в Журнале ежесменного предрейсового и послерейсового медосмотра водителей (

приложение 4 к Положению) предусмотрена графа для подписи водителя об отсутствии жалоб на состояние здоровья.

 

Уплата сбора за спецводопользование: обобщающее разъяснение от ГНАУ

Приказ ГНАУ «Об утверждении Обобщающего налогового разъяснения о ресурсных и других платежах» от 25.03.2010 г. № 185

 

По поводу

уплаты сбора за спецводопользование ГНАУ разъяснила, в частности, следующее:

1. Поскольку не предусмотрено установление отдельных годовых лимитов для воды, которая используется для производства напитков,

предприятия — производители напитков самостоятельно исчисляют сбор за спецводопользование исходя из расчета удельного веса объемов воды, использованной на производство напитков, в общем объеме всей использованной воды.

2.

При использовании воды не только для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей, но и для других целей (полива садов, огородов, приусадебных участков и т. п.) садоводческое общество должно уплачивать сбор за спецводопользование за весь объем фактически использованной воды.

3. Об уплате сбора за спецводопользование за воду, приобретенную в цистернах и других емкостях, ГНАУ повторила свои выводы, сделанные в

письме от 19.08.2009 г. № 17859/15-0817. Так, водопользователь, который получает воду в цистернах и других емкостях, платит за воду как за товар, цену, предусмотренную договором купли-продажи. Лишь при использовании такой воды в собственной хозяйственной деятельности (для производственных и хозяйственно-бытовых целей; при изготовлении напитков) водопользователь уплачивает сбор за спецводопользование в части фактически использованных им объемов воды.

Подробнее об уплате сбора за водопользование см. «СД», 2009, № 7, с. 10.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше