Темы статей
Выбрать темы

На заметку

Редакция СД
Комментарий

На заметку

 

Указания Кабмина по проведению проверок на рынках

Распоряжение КМУ «О проведении проверок на продовольственных, непродовольственных и смешанных рынках» от 27.01.2010 г. № 151-р

 

Данным

распоряжением Кабмин дал ряду контролирующих органов такие поручения относительно проведения проверок на продовольственных, непродовольственных и смешанных рынках:

 

Органы госнадзора

Что поручено

Органы госпожарнадзора, санэпидслужбы, ветмедицины, службы по карантину растений и органы внутренних дел

Проводить проверки (кроме проверок товаров животного или растительного происхождения) исключительно тех субъектов хозяйствования, которые осуществляют организацию (обеспечение) торговли на рынках

Органы внутренних дел

Проводить проверки субъектов хозяйствования исключительно в рамках осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и мер обеспечения производства по делам об админправонарушениях

ГНАУ

Обеспечить проведение плановых проверок предпринимателей с приглашением их в налоговые органы по месту регистрации путем направления письменного уведомления

Органы государственной налоговой службы

Оформлять направление на проведение:

внеплановых проверок субъектов хозяйствования с учетом данных реестров заключенных договоров аренды и субаренды торговых мест, которые ведутся администрациями рынков, согласно постановлению КМУ от 29.07.2009 г. № 868 (см. «СД», 2009, № 17, с. 3)

Госпотребстандарта

Проводить внеплановые проверки субъектов хозяйствования исключительно по обращениям физлиц или юрлиц о нарушении субъектами хозяйствования требований законодательства и на основании направления на проверку такого субъекта хозяйствования

 

Также Кабмин предписал

органам госнадзора во время проведения проверок не препятствовать деятельности субъекта хозяйствования, если такая деятельность не противоречит требованиям законодательства.

А вот

субъектам хозяйствования, осуществляющим предпринимательскую деятельность на рынках, Кабмин рекомендовал заключать договоры страхования реализуемых ими на рынках товаров (продукции).

 

Госкомпредпринимательства считает, что отсутствие у единоналожников и фикспатентщиков документов на товар не означает, что такой товар нужно облагать как подарок

Письмо Госкомпредпринимательства от 24.11.2009 г. № 14446

 

В данном

письме Госкомпредпринимательства рассмотрел проблему налогообложения товара в случае отсутствия первичных документов у предпринимателя на фиксированном и на едином налоге. О том, что со стороны налоговиков к предпринимателю, у которого нет документов на товар, могут быть большие претензии, мы писали неоднократно (см. «СД», 2009, № 19, с. 23; № 20, с. 14, а также с. 2 и 7 этого номера).

Как указано в данном

письме, налоговики на практике часто пытаются в ситуации, когда отсутствуют документы на товар, подвести это под то, что товар получен в подарок физлицом-непредпринимателем (и обложить такой товар налогом с доходов). Никаких оснований у налоговиков так поступать нет. На этом и делает акцент Госкомпредпринимательства в данном письме. В частности, в нем указывается, что на основании положений статьи 14 Декрета о подоходном налоге плательщик фиксированного налога освобождается от ведения обязательного учета доходов и расходов. А единоналожники ведут Книгу ф. № 10 и заполняют в ней только четыре графы: «период учета», «расходы на производство продукции», «сумма выручки (дохода)», «чистый доход» (пункт 8 Порядка выдачи Свидетельства об уплате единого налога, утвержденного приказом ГНА от 29.10.99 г. № 599).

Реализация вышеуказанных норм, по мнению Госкомпредпринимательства, не требует обязательного наличия первичных документов на приобретенный предпринимателем товар. Таким образом, Госкомпредпринимательства считает, что в случае отсутствия у предпринимателя документов на товар такой товар подлежит учету и налогообложению в соответствии с требованиями

Декрета о подоходном налоге и Указа № 746 и не может рассматриваться как подарок в понимании Закона о налоге с доходов физических лиц. Если же к предпринимателю будут предъявляться определенные претензии со стороны проверяющих, Госкомпредпринимательства рекомендует обращаться в суд.

Со своей стороны заметим, что мы полностью согласны с Госкомпредпринимательства в той части, что бездокументный товар нельзя расценивать как подарок. Однако полное отсутствие документов на товар может привести к другим нежелательным для предпринимателя последствиям (штрафным санкциям, в частности по

статьям 20 и 21 Закона об РРО — см. с. 2 этого номера; штрафам за нарушение Закона о защите прав потребителей, за нарушение правил торговли, правил перевозки грузов и др.). Какие документы на товар у предпринимателя должны быть и что может грозить в случае их отсутствия — отдельная тема, которую мы рассмотрим подробнее в ближайших номерах «СД».

 

ГНАУ о «запретных» ГСМ: ничего нового

Письмо ГНАУ от 15.12.2009 г. б/н

 

Исходя из норм

пункта 7 Указа № 746 ГНАУ отмечает, что физлица-предприниматели, которые являются плательщиками единого налога, не могут осуществлять реализацию горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ). От себя добавим: ни оптом, ни в розницу и независимо от того, является подакцизным конкретный ГСМ или нет (это важно для юридических лиц, но не для частных предпринимателей).

При этом

к ГСМ ГНАУ относит топливо, масла и смазку.

Определения терминов «топливо» и «смазка» приводятся в

пункте 4.27 ДСТУ 3437-96 «Нефтепродукты. Термины и определения». Топливо — общее понятие, которым обозначают материалы, используемые в качестве источника энергии; топливо (горючее) используют для двигателей внутреннего сгорания. Смазкапластичный материал, который являет собой структурированное загустителем масло, применяемое для уменьшения трения, консервации изделий и герметизации щелей.

Определение термина «масла и смазки» приведено в

приказе Минстата от 17.08.95 г. № 213. В частности, масла и смазки — вязкие углеводные вещества, которые имеют большое содержание парафина и дистиллируются при температуре от 380 до 500 °C при вакуумной перегонке нефтяных остатков после атмосферной перегонки нефти. Сюда включаются все сорта масел, в том числе консистентные масла, смазки неминерального происхождения, регенерированные масла, возобновленные на нефтеперерабатывающих предприятиях.

Кроме этого, ГНАУ отмечает, что согласно

Гармонизированной системе описания и кодирования товаров топливо, масла и смазки относятся к группе 27 «топливо минеральное, нефть и продукты ее перегонки; битуминозные материалы; воск минеральный» — код 27.07.00, 27.10.00. Некоторые вещества относятся также и к группе 38 «другие химические продукты» — код 38.11.00, код 38.17.00, код 38.19.00, код 38.20 (здесь «спрятана» в том числе и тормозная жидкость, которой на едином налоге, получается, торговать тоже нельзя).

По этой теме см. также «СД», 2009, № 24, с. 9.

 

Изменения в Порядке расчета средней зарплаты для страховых выплат: разъяснения Фонда «нетрудоспособности»

Письмо Фонда «временной нетрудоспособности» от 29.12.2009 г. № 01-16-2801

 

С 15 декабря 2009 года вступили в силу изменения, внесенные в

Порядок № 1266 постановлением КМУ от 29.12.2009 г. № 1332 (подробнее см. «СД», 2010, № 1, с. 21).

В связи с этим Фонд разъясняет, что

действие внесенных изменений касается только страховых случаев, наступивших с 15.12.2009 г. Для страховых случаев, наступивших до 15.12.2009 г., исчисление средней зарплаты для расчета страховых выплат необходимо осуществлять без учета указанных изменений.

Кроме этого, Фонд обращает внимание на

отдельные особенности исчисления средней зарплаты для расчета страховых выплат:

1.

Среднедневная зарплата для расчета пособия по беременности и родам исчисляется путем деления начисленной за расчетный период зарплаты на количество календарных дней в расчетном периоде. Соответственно за календарные, а не рабочие дни будет рассчитываться и сумма пособия (пункт 20 Порядка № 1266). При этом в отчетности по форме Ф4-ФСС з ТВП в строке 3 таблицы IV по страховым случаям, наступившим после 15.12.2009 г., также нужно указывать календарные дни.

2. В случае когда

в отдельных месяцах расчетного периода, за который исчисляется средняя зарплата, или в периоде, за который выплачивается пособие , для работников устанавливается неполный рабочий день, для расчета страховых выплат применяется среднечасовая зарплата.

3. Для расчета пособия по беременности и родам

среднедневная зарплата не может превышать величину, рассчитанную путем деления максимальной суммы зарплаты, которая в расчете на месяц составляет 15 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц в последнем месяце расчетного периода (в декабре — 11160 грн., в январе — 13035 грн.), на 30,44 (среднемесячное количество календарных дней).

 

Предельный размер дохода для получения НСЛ в 2010 году — 1220 грн.: очередное разъяснение от ГНАУ

Письмо ГНАУ от 14.01.2010 г. № 160/6/17-0716

 

Как и в недавнем своем разъяснении по применению налоговой социальной льготы (далее — НСЛ) в 2010 году (

письмо ГНАУ от 24.12.2009 г. № 28800/7/17-0217; см. также «СД», 2010, № 2, с. 4), ГНАУ, ссылаясь на нормы Закона Украины от 20.10.2009 г. № 1646-VI, указала, что с 01.01.2010 г. прожиточный минимум для трудоспособных лиц и минзарплата установлены в размере 869 грн.

Исходя из этого

в 2010 году предельный размер заработной платы (других приравненных к ней в соответствии с законодательством выплат), который дает право какому-либо налогоплательщику на применение НСЛ, составляет 1220 грн. (869 грн. х 1,4).

Размер «общей» НСЛ в 2010 году составляет 434,50 грн.

(869 грн. х 50 %).

 

Расчет взносов «на временную нетрудоспособность» с 1 января 2010 года

Письмо Фонда «временной нетрудоспособности» от 01.02.2010 г. № 02-24-181

 

Согласно

пункту 1 статьи 1 Закона Украины от 11.01.2001 г. № 2213-ІІІ размер взноса «на временную нетрудоспособность» в части удержаний (0,5 или 1 %) зависит от того, превышает или нет зарплата работника размер прожиточного минимума (ПМ) для трудоспособных лиц (меньше или равна ПМ — 0,5 %, больше ПМ — 1 %).

Фонд считает, что для определения размера такого тарифа

с 1 января 2010 года должен применяться размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц, определенный статьей 1 Закона Украины от 20.10.2009 г. № 1646-VI, а именно 869 грн.

 

Постановка предпринимателей на учет в Фонде «несчастного случая»: очередные разъяснения Фонда

Письмо Фонда «несчастного случая» Украины от 03.12.2009 г. № 1349-06-2

 

Согласно разъяснениям Фонда

взятие на учет предпринимателей осуществляется Фондом на основании сведений из регистрационной карточки, предоставленных госрегистратором, не позднее следующего рабочего дня со дня фактического получения этих сведений Фондом (статья 10 Закона о соцстраховании от несчастного случая).

При этом

статус страхователей предприниматели, использующие наемный труд, приобретают не в день получения Фондом сведений от госрегистратора, а в день получения Фондом из центра занятости уведомления о регистрации трудового договора (контракта) между предпринимателем и наемным работником.

В отдельных случаях, когда Фондом получено из центра занятости

уведомление о регистрации трудового договора (контракта) между наемным работником и предпринимателем, информация о госрегистрации которого отсутствует (он зарегистрирован до 01.07.2005 г.), такому предпринимателю не позднее следующего рабочего дня направляется письмо (в произвольной форме) о необходимости встать на учет в Фонде в качестве плательщика страховых взносов.

Для этого

предприниматель подает в Фонд заявление о взятии на учет в качестве плательщика страховых взносов (по форме согласно приложению 4 к Инструкции от 12.07.2007 г. № 36), в котором указывает свой основной вид экономической деятельности. На основании данного заявления страхователю устанавливаются соответствующий класс профессионального риска и размер страхового тарифа и выдаются страховое свидетельство и уведомление о взятии на учет.

Если предприниматель зарегистрирован после 01.07.2005 г., то при заключении трудового договора с первым наемным работником самому подавать в Фонд для регистрации какие-либо документы (копию трудового договора с работником, копию паспорта, копию свидетельства о регистрации и др.) не нужно. В

письме об этом прямо не сказано, но такой логический вывод из него следует.

 

Минимальный срок действия договоров аренды госимущества — 5 лет

Приказ Фонда государственного имущества Украины «О сроке действия договоров аренды государственного имущества» от 20.01.2010 г. № 43

 

С целью обеспечения выполнения требований статьи 17 Закона «Об аренде государственного и коммунального имущества» (в редакции Закона Украины от 15.12.2009 г. № 1759-VI; см. также «СД», 2010, № 3, с. 2) Фонд госимущества установил минимальный срок действия договоров аренды государственного имущества не менее 5 лет, при условии, что арендатор не предлагает меньший срок. При этом должны выполняться требования законодательства об аренде, Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше