Темы статей
Выбрать темы

Что год грядущий нам готовит: новинки-2010

Редакция СД
Статья

Что год грядущий нам готовит: новинки-2010

 

«Новый год — новые планы, новые надежды… новая отчетность, новые законы (а как же без них!)» — наверняка промелькнет у многих из нас. О том, какие новшества законодательства несет с собой новый, 2010 год, мы сейчас и поговорим.

Людмила СОЛОШЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»Екатерина СКРИПКИНА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор» Елена УВАРОВА, юрист Издательского дома «Фактор»

 

НДС: реестр налоговых накладных — по новой форме

С 1 января 2010 года все плательщики НДС должны

вести реестр полученных и выданных налоговых накладных по новой форме с учетом обновленных правил его заполнения. Напомним, изменения в форму реестра и порядок его ведения были внесены приказом ГНАУ от 26.10.2009 г. № 582 (см. «СД», 2009, № 23, с. 2). С происшедшими изменениями читатели уже могли ознакомиться в комментарии редакции к этому документу, сегодня лишь вкратце напомним, что:

— разделы реестра теперь будут содержать

новую графу «вид документа», в которой будут приводиться сокращенные буквенные обозначения документов, вносимых в реестр (например, ПН — налоговая накладная, РК — расчет корректировки, ЧК — кассовый чек и т. п. согласно принятым сокращениям из пункта 9.5 Порядка ведения реестра); при этом раздел I реестра наравне с графой 2 «дата отримання» также отныне будет содержать новую графу 3 «дата виписки», что поможет при заполнении приложения 5;

— также описывается порядок исправления ошибок в реестре (методом «сторно» или корректурным способом); при этом корректировки ошибок в реестре не приводят к необходимости формирования новых (уточняющих) реестров (

письмо ГНАУ от 02.12.2009 г. № 26761/7/16-1117).

 

Изменения в Законе о налоге с доходов

Закон № 1343

вносит изменения в статью 6 Закона № 889, согласно которым исключен подпункт «в» подпункта 6.1.2 Закона № 889, т. е. из круга лиц, имеющих право на повышенную льготу, исключены лица, имеющие троих или более детей в возрасте до 18 лет.

При этом

подпункт 6.1.3 Закона № 889 дополнен подпунктом «е», в котором указаны лица, имеющие и воспитывающие троих или более детей в возрасте до 18 лет. Таким образом, с 1 января 2010 года лица, имеющие и воспитывающие троих и более детей в возрасте до 18 лет, будут иметь право на максимальную НСЛ — в расчете на каждого такого ребенка при условии, что их заработная плата не превысит предельного размера дохода, рассчитанного согласно подпункту 6.5.1 Закона № 889. Указанные лица будут также иметь право на дополнительную НСЛ «на себя».

В соответствии с

Законом № 1343 с 1 января 2010 года подпункт 9.7.4 Закона № 889 будет дополнен подпунктом «ж», в связи с чем с указанной даты не будет включаться в налогооблагаемый доход целевая благотворительная помощь, которая предоставляется резидентами — юридическими или физическими лицами в любой сумме (стоимости) плательщику налога (отцу или матери), который воспитывает троих и более детей.

В соответствии с

Законом № 1391 с 1 января 2010 года пункт 5.3 Закона № 889, содержащий перечень расходов, которые разрешено включать в состав налогового кредита, будет дополнен подпунктом 5.3.7. Согласно новой норме в составе налогового кредита может быть отражена сумма средств, уплаченных плательщиком налога в связи с переоборудованием транспортного средства, которое принадлежит плательщику налога, с использованием в виде топлива моторного смесевого, биоэтанола, биодизеля, сжатого или сжиженного газа, других видов биотоплива. Сумму таких расходов налогоплательщик сможет включить в налоговый кредит в годовую декларацию за 2010 год.

 

Хмелесбор будет взиматься еще 5 лет

На законодательном уровне особенности взимания хмелесбора подкорректирует

Закон Украины «О внесении изменения в Закон Украины «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства» от 05.03.2009 г. № 1067-VI, вступающий в силу с 1 января 2010 года и предусматривающий, в частности, что:

— взимание хмелесбора будет продлено еще на 5 лет —

до 31 декабря 2014 года;

— при реализации алкоголя

по договорам комиссии плательщиком сбора является субъект хозяйствования, получающий на свой счет выручку (другие виды компенсации) от продажи алкогольной продукции;

— а также устанавливающий, что «

выручка» — это (т. е. дающий определение этому понятию — объекту налогообложения) товарооборот, полученный на всех этапах реализации в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольных напитков и пива, в том числе по операциям, не предусматривающим оплату в денежной форме (т. е. включая и неденежные расчеты, а значит, продажи алкоголя с расчетами в бартерной форме также облагаются хмелесбором на общих основаниях).

 

Изменение размера минимальной заработной платы и прожиточного минимума и что за этим следует

В соответствии с

Законом № 1646 с 1 января 2010 года должны измениться размеры минимальной заработной платы и прожиточного минимумасправка 1.

В своем

письме от 24.12. 2009 г. № 28800/7/17-0217 ГНАУ указала, что именно этот размер минзарплаты и прожиточного минимума действует в январе 2010 года.

Рассмотрим основные показатели, на которые повлияет установление размера минимальной заработной платы и прожиточного минимума на 1 января 2010 года.

Установление размера минимальной заработной платы на 1 января 2010 года повлияет на

размер налоговых социальных льгот (далее — НСЛ). Согласно подпункту 6.1.1 Закона № 889 «обычная» НСЛ определяется в размере, равном 50 % одной минимальной заработной платы (в расчете на месяц), установленной законом на 1 января отчетного налогового года.

Если исходить из того, что минзарплата на 1 января 2010 года составляет 869 грн., размер «обычной» НСЛ составит 434 грн. 50 коп.

Размер

повышенной НСЛ равен 150 % от суммы «обычной» НСЛ (651 грн. 75 коп.), а размер максимальной НСЛ — 200 % от суммы «обычной» НСЛ, т. е. 869 грн. (подпункт 6.1.2, подпункт 6.1.3 Закона № 889).

Согласно

пункту 22.5 Закона № 889 для целей применения норм административного и уголовного законодательства в части квалификации преступлений или правонарушений сумма необлагаемого минимума установлена на уровне обычной НСЛ.

В связи с установлением размера минимальной заработной платы на 1 января 2010 года

изменится размер минимального страхового взноса в Пенсионный фонд. В соответствии со статьей 1 Закона № 1058 размер этого показателя определяется путем умножения размера минимальной заработной платы на размер страхового взноса, установленного законом на день получения заработной платы.

Установление на 1 января 2010 года прожиточного минимума повлечет за собой увеличение предельного размера заработной платы для применения НСЛ.

В соответствии с

подпунктом 6.5.1 Закона № 889 НСЛ применяется к доходу, начисленному в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового месяца в виде заработной платы (других, приравненных к ней согласно законодательству выплат, компенсации и возмещения), если его размер не превышает сумму, равную сумме месячного прожиточного минимума, действующего для трудоспособного лица на 1 января отчетного налогового года, умноженной на 1,4 и округленной до ближайших 10 гривень.

Следовательно, размер зарплаты, которая дает право на применение НСЛ, составит 1220 грн. (869 грн. х 1,4).

Предельный размер заработной платы для применения одному из родителей НСЛ «на детей» определяется как произведение суммы, определенной согласно

подпункту 6.5.1 Закона № 889, и соответствующего количества детей.

Изменение предельного размера дохода, дающего право на НСЛ, влечет за собой изменение не облагаемого налогом размера отдельных видов доходов, предусмотренных

Законом № 889. Так, увеличится размер необлагаемой нецелевой благотворительной помощи, предоставляемой согласно подпункту 9.7.3 Закона № 889.

От размера прожиточного минимума зависит размер максимальной заработной платы (дохода), с которой взимаются взносы в фонды социального страхования. Размер этого показателя равен пятнадцати размерам прожиточного минимума, установленного законом для трудоспособных лиц (13035 грн.).

Заработная плата в 2010 году должна будет индексироваться в пределах прожиточного минимума, который будет установлен для трудоспособного лица.

 

Изменения в сфере пенсионного страхования

В 2010 году для некоторых плательщиков изменятся страховые взносы в Пенсионный фонд.

Согласно

пункту 4.1 Инструкции № 21-1 с 1 января 2010 года увеличится и составит 60 % минимального страхового взноса размер взноса в Пенсионный фонд для предприятий, учреждений, организаций, воинских частей и органов, выплачивающих заработную плату (вознаграждение), денежное обеспечение, пособие:

— лицам, которые согласно законам получают пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (

подпункт 2.2.14 Инструкции № 21-1);

— одному из неработающих трудоспособных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, которые фактически осуществляют уход за ребенком-инвалидом, а также неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы или за престарелым, который по заключению медицинского заведения требует постоянного постороннего ухода или достиг 80-летнего возраста (

подпункт 2.2.15 Инструкции № 21-1).

В данном случае размер минимального страхового взноса определяется путем умножения минимального размера заработной платы, установленной законом на то время, за которое осуществляется расчет сумм страховых взносов, на ставку взноса, установленную для застрахованных лиц, указанных в

подпунктах 2.2.14 — 2.2.16 Инструкции № 21-1 (33,2 %).

 

Минимальная почасовая заработная плата

С 1 января 2010 года вступит в силу

Закон № 1574, которым внесены изменения в КЗоТ, и Закон об оплате труда. Согласно новым редакциям части 1 статьи 95 КЗоТ и части 1 статьи 3 Закона об оплате труда минимальная заработная плата — это законодательно установленный размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд, ниже которого не может осуществляться оплата за выполненную работником месячную, а также почасовую норму труда (объем работ). То есть с 1 января 2010 года должна быть установлена минимальная почасовая заработная плата. В связи с этим Кабинету Министров Украины поручено разработать и утвердить в установленном порядке механизм определения и применения минимальной заработной платы в почасовом размере в двухмесячный срок со дня опубликования Закона № 1574.

 

В 2010 году увеличится продолжительность дополнительного отпуска на детей

Законом № 1343

, который вступит в силу с 1 января 2010 года, внесены изменения в части 1 — 2 статьи 1821 КЗоТ и части 1 — 2 статьи 19 Закона об отпусках. С указанной даты женщине, которая работает и имеет двоих либо более детей в возрасте до 15 лет или ребенка-инвалида или которая усыновила ребенка, одинокой матери, отцу, который воспитывает ребенка без матери (в том числе и в случае длительного пребывания матери в лечебном заведении), а также лицу, которое взяло ребенка под опеку, будет ежегодно предоставляться дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней без учета праздничных и нерабочих дней (статья 73 КЗоТ). При наличии нескольких оснований для такого отпуска его продолжительность не может превышать 17 календарных дней.

Напомним, что до 2010 года продолжительность дополнительного отпуска работникам, имеющим детей, составляет 7 календарных дней, а при наличии нескольких оснований — не более 14 календарных дней.

 

С января 2010 года вводится новая отчетность в Пенсионный фонд

Постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 05.11.2009 г. № 26-1

принят новый Порядок формирования и подачи страхователями отчета о суммах начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины, который вступает в силу с 1 января 2010 года.

Из восьми приложений к новому Порядку ежемесячно страхователи будут подавать приложение 4 — не позднее чем через 20 календарных дней со дня окончания базового отчетного периода. В случае

если последний день срока подачи отчета приходится на выходной, праздничный и другой нерабочий день, последним днем срока считается первый после него рабочий день.

Сроки предоставления отчета в Пенсионный фонд Украины страхователями за январь, февраль, март 2010 года могут быть продлены руководителем соответствующего органа ПФУ по заявлению страхователя на срок до 7 календарных дней.

Приложение 4 состоит из 10 таблиц. Большинство предприятий и предпринимателей обязаны будут подавать некоторые из них, а именно:

— таблица 1 — Начисления взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование (аналог приложения 23);

— таблица 5 — Трудовые отношения застрахованных лиц (подается, если в течение отчетного месяца принимались или увольнялись работники);

— таблица 6 — Ведомости о начислениях заработной платы (дохода) застрахованным лицам (предназначается для отражения сумм фактически начисленной зарплаты, вознаграждения по договорам гражданско-правового характера за выполненные работы (услуги), за исключением больничных и отпускных, в разрезе каждого застрахованного лица);

— таблица 7 — Суммы, начисленные за дни временной нетрудоспособности, ежегодные и дополнительные отпуска, и суммы, начисленные в прошлых периодах (заполняется в разрезе каждого застрахованного лица в случае наличия начислений суммы оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, пособия по временной нетрудоспособности, суммы отпускных, суммы зарплаты, начисленной на основании бухгалтерских и других документов, согласно которым производятся начисления или которые подтверждают начисления зарплаты в предыдущих периодах, на которые страхователем ошибочно начислены страховые взносы, суммы перерасчетов зарплаты, связанные с уточнением количества отработанного времени в связи с временной нетрудоспособностью);

— таблица 8 — Наличие оснований для учета стажа отдельным категориям лиц согласно законодательству.

Таким образом, начиная с отчета за январь 2010 года персонифицированная отчетность на застрахованных лиц будет помесячной.

С 1 января 2010 года утратит силу

Порядок формирования и предоставления органам Пенсионного фонда Украины сведений о застрахованном лице, которые используются в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, утвержденный постановлением правления ПФУ от 10.06.2004 г. № 7-6, подпунктами 11.1 — 11.16 Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в ПФУ, утвержденной постановлением правления ПФУ от 19.12.2003 г. № 21-1, и приложения 23, 25, 26, 27, 31, 32, 34 к данной Инструкции.

Отчетность в ПФУ за отчетные периоды 2009 года, в том числе персонифицированная отчетность за 2009 год, подается по прежним срокам и старым формам.

 

Мораторий на неналоговые проверки: действие продолжается

До 31 декабря 2010 года (как это предусмотрено

постановлением КМУ от 21.05.2009 г. № 502) продолжает действовать мораторий на плановые проверки (кроме проверок субъектов хозяйствования с высокой степенью риска и плановых проверок по соблюдению санитарного и налогового законодательства), а проведение внеплановых проверок по-прежнему возможно только (1) по обращениям физических и юридических лиц из-за нарушений субъектом хозяйствования требований законодательства или (2) по просьбе (письменному заявлению) самого субъекта хозяйствования.

Как информировал Госкомпредпринимательства

письмом от 10.09.2009 г. № 10928, Перечень органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный надзор (контроль) (всего 39 органов), подпадающих под действие постановления КМУ от 21.05.2009 г. № 502, а также Перечень субъектов хозяйствования, осуществляющих хозяйственную деятельность с высокой степенью риска размещены на сайте Госкомпредпринимательства www.dkrp.gov.ua в рубрике «Пресс-центр».

 

Аренда госимущества

Аренда госнедвижимости в бытовых целях — по одной арендной ставке

С 1 января 2010 года вступит в силу

постановление КМУ «О внесении изменений в приложение 2 к Методике расчета и порядка использования платы за аренду государственного имущества» от 17.07.2009 г. № 762, которое подкорректирует приложение 2 к Методике расчета и порядка использования платы за аренду государственного имущества, утвержденной постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786, где приведены арендные ставки за использование недвижимого государственного имущества.

В результате вносимых изменений большинство случаев аренды объектов госнедвижимости в «бытовых» целях, прежде отраженных отдельными позициями в различных

пунктах (пункты 18, 20, 21, 22, 24) приложения 2 (с соответствующей каждому из них арендной ставкой), окажутся объединенными в один общий «бытовой» случай, в связи с чем пункт 21 приложения 2 пополнится новой объединяющей их «бытовой» позицией под названием «Размещение субъектов хозяйствования, осуществляющих бытовое обслуживание населения» с отведенной ей арендной ставкой 5 % (подробнее об этом — в таблице):

 

Приложение 2 к Методике № 786

(происшедшие изменения)

Было до 31.12.2009 г. (с 01.01.2010 г. исключено)

Стало с 01.01.2010 г. (согласно постановлению КМУ от 17.07.2009 г. № 762)

Размещение:

арендная ставка

Пункт 21 дополнен абзацем «Размещение субъектов хозяйствования, осуществляющих бытовое облуживание населения»

арендная ставка

пункт 18

— фотоателье (абзац 4)

7 %

5 %

пункт 20

— химчисток (абзац 6)

— мастерских по ремонту электробытовых товаров (абзац 7)

6 %

пункт 21

— парикмахерских (абзац 2)

— мастерских по ремонту одежды (абзац 7)

5 %

пункт 22

— мастерских по ремонту обуви (абзац 5)

— мастерских по ремонту часов (абзац 6)

4 %

пункт 24

— бань, прачечных общего пользования (абзац 5)

2 %

 

А значит, с нового года

размер арендной ставки при аренде госимущества под размещение таких бытовых объектов будет составлять 5 %.

Очевидно, данные изменения призваны несколько упорядочить «бытовой» случай и сделать его в духе

Классификатора государственного имущества, утвержденного приказом Фонда госимущества Украины от 15.03.2006 г. № 461, в приложении 1 к которому все вышеперечисленные объекты бытового обслуживания объединены под общим кодом 105. Правда, некоторые варианты «бытовой» аренды все же остались нетронутыми. Так, в случае аренды госимущества для размещения:

— салонов красоты, саун, турецких бань, соляриев, кабинетов массажа, тренажерных залов (

абзац третий пункта 4 приложения 2) — по-прежнему сохранена арендная ставка 25 %;

— мастерских по ремонту ювелирных изделий (

абзац четвертый пункта 8 приложения 2) — сохраняется арендная ставка 20 %;

— общественных туалетов (

абзац третий пункта 22 приложения 2) — сохранена арендная ставка 4 %.

 

Применение арендных ставок в пониженном 45-процентном размере (действие льготы на 2010 год сохранено)

Постановлением КМУ от 02.12.2009 г. № 1341

продлено на 2010 год действие льготы по применению пониженного размера арендных ставок при расчете платы за аренду государственного имущества (оговорка «до 1 января 2011 года» внесена в постановление КМУ «Некоторые вопросы аренды государственного имущества» от 25.03.2009 г. № 316). Таким образом, в будущем году при аренде госимущества арендные ставки, определенные в приложении 2 к Методике № 786 (Методике расчета и порядка использования платы за аренду государственного имущества, утвержденной постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786), применяются также в размере 45 % установленного объема. Исключение по-прежнему составляют случаи аренды госимущества под ситуации, которые оговорены в подпунктах 1 — 3 приложения 2 к Методике № 786 (в частности, под размещение пунктов продажи лотерейных билетов, пунктов обмена валюты, банкоматов, ресторанов с ночным режимом работы, торговых объектов по продаже ювелирных изделий, антиквариата, мобильных операторов и интернет-провайдеров и пр.) и на которые данная льгота не распространяется.

 

Значительно усиливается ответственность за коррупцию

К борьбе с коррупцией, учитывая ее масштабность, законодатель подошел комплексно, приняв одновременно три закона, направленные на преодоление этого негативного социального явления.

Общие принципы осуществления мер, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, возмещение причиненного в результате коррупционных правонарушений ущерба, восстановление нарушенных прав, свобод или интересов физических либо юридических лиц, государства, закреплены в

Законе Украины «Об основах предупреждения и противодействия коррупции» от 11.06.2009 г. № 1506-VI.

Закон Украины «Об ответственности юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений» от 11.06.2009 г. № 1507-VI

устанавливает ответственность для всех юрлиц, кроме тех, которые содержатся полностью за счет государственного или местных бюджетов. При этом юридическое лицо несет ответственность за совершение от его имени и в его интересах руководителем такого юрлица, его учредителем, участником или другим уполномоченным лицом самостоятельно либо в соучастии одного из преступлений, условно объединяемых в группу коррупционных.

Еще одним актом —

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в отношении ответственности за коррупционные правонарушения» от 11.06.2009 г. № 1508-VI — значительно дополнен перечень правонарушений, за которые к ответственности привлекаются непосредственно физические лица. Так, для ряда категорий должностных лиц ответственность предусмотрена за:

получение неправомерной выгоды для себя или другого лица;

незаконное содействие с использованием должностного положения физическим либо юридическим лицам в осуществлении ими хозяйственной деятельности, получении субсидий, субвенций, дотаций, кредитов, льгот, заключении контрактов (в том числе на закупку товаров, работ и услуг за государственные средства) с целью получения за это неправомерной выгоды;

осуществление непосредственно либо через посредников или других лиц предпринимательской деятельности, а также выполнение им работы по совместительству (кроме преподавательской, научной, творческой работы либо медицинской практики во внерабочее время);

незаконное вхождение непосредственно либо через представителя или подставных лиц в состав органа управления либо наблюдательного совета предприятия или организации, что имеет целью получение прибыли (кроме случаев непосредственного выполнения функций по управлению акциями (долями, паями), которые принадлежат государству, либо представительство интересов государства в совете общества (наблюдательном совете), ревизионной комиссии хозяйственного общества), если иное не предусмотрено законом и др.

 

Упростится порядок приобретения прав на землю

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об упрощении порядка приобретения прав на землю» от 05.11.2009 г. № 1702-VI

внесены изменения в Земельный кодекс Украины, которыми упрощается порядок приобретения физическими и юридическими лицами права собственности и пользования на земельные участки из земель государственной и коммунальной собственности, а также прав на земельный участок при приобретении расположенного на нем объекта недвижимости.

 

Новый штраф в Законе № 2181

Основная цель, которая стояла перед

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам космической деятельности» от 19.05.2009 г. № 1342-VI, — ввести ряд льгот для субъектов космической деятельности.

Однако в

Законе есть норма, которая затронет всех субъектов хозяйствования, а не только субъектов космической деятельности. Речь идет о дополнении пункта 17.1 Закона № 2181 новым подпунктом 17.1.61, в результате чего вводится ответственность за «умышленное уклонение от налогообложения», под которым понимается использование налоговой льготы не по назначению и/или вопреки условиям или целям ее предоставления согласно закону по вопросам соответствующего налога, сбора (обязательного платежа), а также за использование налоговой льготы лицами, для которых она не предназначена. За перечисленные действия устанавливается санкция в виде «уплаты дополнительно к штрафам, определенным в подпунктах 17.1.1 — 17.1.5 этого пункта, при наличии оснований для их наложения, суммы налогов, которые подлежали начислению без применения налоговой льготы, а также штрафа в размере 200 процентов от такой суммы».

Документы консультации

КЗоТ

— Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

Земельный кодекс

Украины — Земельный кодекс Украины от 25.10.2001 г. № 2768-III.

Закон об оплате труда

— Закон Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР.

Закон об отпусках

— Закон Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР.

Закон № 1343

— Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам социальной защиты многодетных семей» от 19.05.2009 г. № 1343-VI.

Закон № 889

— Закон Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 № 889-IV.

Закон № 1646

— Закон Украины «Об установлении прожиточного минимума и минимальной заработной платы» от 20.10.2009 г. № 1646-VI.

Закон № 1574

— Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно почасовой оплаты труда» от 25.06.2009 г. № 1574-VI.

 

Справочная информация (справка)

1 Размеры минимальной заработной платы и прожиточного минимума, установленные Законом № 1646, следующие:

 

Прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц

Социальные и демографические группы населения

Период действия

01.01.2010 г. — 31.03.2010 г.

01.04.2010 г. — 30.06.2010 г.

01.07.2010 г. — 30.09.2010 г.

01.10.2010 г. — 30.11.2010 г.

01.12.2010 г. —

Размер прожиточного минимума, грн.

Общий показатель (без привязки к группам населения)

825

839

843

861

875

Дети в возрасте до 6 лет

755

767

771

787

799

Дети в возрасте от 6 до 18 лет

901

917

921

941

957

ТРУДОСПОСОБНЫЕ ЛИЦА

869

884

888

907

922

Лица, утратившие трудоспособность

695

706

709

723

734

 

Минимальная зарплата

 

Срок действия

01.01.2010 г. — 31.03.2010 г.

01.04.2010 г. — 30.06.2010 г.

01.07.2010 г. — 30.09.2010 г.

01.10.2010 г. — 30.11.2010 г.

01.12.2010 г.

Размер минзарплаты, грн.

869

884

888

907

922

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше