Темы статей
Выбрать темы

Успех салона трикотажных изделий: качество и индивидуальный подход

Редакция СД
Статья

Успех салона трикотажных изделий: качество и индивидуальный подход

 

Оставшись десять лет назад без работы, Татьяна Зинченко обратилась за помощью к мужу: чтобы создать свой маленький бизнес потребовались деньги. Зато дефицита в идеях у выпускницы Витебского института легкой промышленности, имеющей диплом по специальности «моделирование из трикотажа», не было. Тогда она начинала с трех вязальных станков, объединив вокруг своей идеи пять единомышленников. Сегодня модельер признается: деньги мужу вернула уже спустя два года после открытия. За это время ей удалось прочно занять свою нишу на отечественном рынке трикотажных изделий и завоевать симпатии постоянных покупателей. Секреты успешного бизнеса хозяйка одноименного авторского салона Татьяна Зинченко перечисляет на пальцах: безупречное качество изделий, конкурентоспособные цены и современное оборудование.

 

Татьяна Михайловна, на какого покупателя вы ориентируетесь?

 

img 1Наши покупатели — это, как правило, состоявшиеся люди, так называемый средний класс: госслужащие, преподаватели, врачи, предприниматели, которые хотят выглядеть хорошо, любят натуральные, качественные вещи, но при выборе одежды для них решающим фактором является цена. Мы стараемся устанавливать минимальные цены, учитывая только стоимость аренды, сырья, трудовых затрат. Так как мы производители, то большой наценки у нас нет. Хотя сегодня для нас очень остро стоит вопрос модернизации оборудования. С каждым годом оно устаревает, работать на нем становится все тяжелее, а на то, чтобы купить современные станки, у нас пока что нет денег. Сейчас мы делаем модели под свое оборудование — у нас есть только несколько переплетений, и, чтобы создать что-то новое, нам приходится экспериментировать с моделью, а не вязкой. А с новыми вязальными машинами перед нами откроется новый уровень возможностей. Поэтому сегодня мы стоим перед выбором — либо надо цены поднимать, либо искать иной выход из ситуации. Сейчас мы даже не говорим о прибыли — речь идет о выживании: чтобы не потерять клиентов и пережить этот период.

 

Кто занимается разработкой моделей?

 

У нас маленький коллектив — закройщик, швея, кетлевщица, продавец. Всего десять человек. Каждый выполняет свои обязаности. Разработкой моделей занимаюсь я. Но если у кого-то из сотрудников возникает идея, я внимательно их выслушаю. Мы не делаем сразу много изделий. Сначала изготавливаем одну-две модели, изучаем спрос. Если людям понравилось, то делаем весь размерный ряд. Если нет — снимаем с производства.

За десять лет работы мы уже изучили предпочтения наших постоянных клиентов, поэтому, обновляя модельный ряд, учитываем их пожелания. Часто люди сами приходят и просят что-то новенькое. К тому же мы работаем и по спецзаказу: в Украине очень много людей с нестандартными фигурами, которые тоже хотят носить качественную одежду. Спецпошив обходится им всего-навсего на 10 % дороже, чем обычное изделие. Часто бывает и так, что человеку подходит размер, но не нравится цвет, — мы учитываем его пожелания. И если размер стандартный, то в этом случае даже наценки нет. А вообще, мы шьем все — от 42 до 62 размера, хотя были заказы и на одежду 70 размера. Мы хоть и маленькие, но более мобильные — нам легче сориентироваться на спрос.

 

Как зависят цены от размера?

 

В зависимости от количества пряжи, которая ушла на создание модели, зависит и цена изделия: модели 42 — 48 размеров стоят дешевле, чем те же, но 52 — 56. Модель 58 — 62 размеров стоит дороже.

 

С какими поставщиками предпочитаете работать?

 

Когда мы только начинали, то работали с украинскими производителями, но они закрылись. Потом работали на московской пряже, но растаможка отнимала значительную часть доходов и времени. Сейчас мы сотрудничаем с сумскими производителями, но не очень довольны качеством сырья, поэтому на данный момент ищем импортную, но доступною по цене пряжу. А летом мы переходим на лен и вискозу.

 

На любом производстве возможен брак? Что вы с ним делаете?

 

Нам в этом плане проще, наверное. Потому что, если случается брак, изделие перематывается, а нитки пускаем на декоративные отделки. Но стареемся работать без брака.

(Улыбается.)

 

Что бы вам, как украинскому производителю, хотелось изменить на законодательном уровне?

 

Ой, от государства хочется попросить одного: чтобы не мешали работать. Потому что с каждым днем становится все тяжелее. Нас загнали в такие условия, когда даже приходится работать себе в ущерб. Чтобы получить сертификаты на пряжу и «гигиенические» заключения от СЭС, необходимо потратить очень много времени. Именно поэтому мы не спешим запускать детскую линию: слишком много разрешений для этого требуется. А когда же работать? Кроме того, никто не отменял арендную плату, налоги — все это сказывается на себестоимости изделий. Впервые за десять лет мы сегодня стали перед выбором — заплатить людям зарплату или потратить деньги на сырье. При этом ни разу за эти годы у нас не было задержек по зарплате.

 

Вы строгий руководитель?

 

Я никогда не кричу на людей — это же не школа. Но за качество спрашиваю строго. Если делаю замечания, люди не обижаются: знают, что по делу.

 

Спустя десять лет с вами по-прежнему работают те же люди, с которыми вы начинали. Как вам удается удержать коллектив?

 

Хоть больших зарплат у нас нет, люди знают, что всегда смогут заработать деньги — у нас стабильная работа круглый год. Затем, когда наступает мертвый сезон, мы дружно выходим в отпуск — все в одно время. Потому что технологический процесс завязан друг на друге. Огромную роль играет и обстановка в коллективе. Ужасно не люблю обсуждений за глаза, поэтому прошу коллег высказывать свои замечания прямо, в лицо, а не обсуждать кулуарно. Я всегда ценю в людях прямоту и искренность. Сама так поступаю. Тогда в коллективе будет здоровая атмосфера. И эта атмосфера сразу чувствуется!

 

Татьяна Михайловна, а какой стиль в одежде предпочитаете вы?

 

Мой образ жизни — это работа, поэтому предпочитаю удобную одежду спортивного кроя. Так что я — еще один сапожник без сапог.

(Смеется.)
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше