Темы статей
Выбрать темы

На заметку. Индексируем июньскую зарплату

Редакция СД
Комментарий

На заметку

 

Распоряжение КМУ об отражении запоздавших налоговых накладных отменено

Распоряжение КМУ «О признании утратившим силу распоряжения Кабинета Министров Украины от 9 сентября 2009 г. № 1120» от 19.05.2010 г. № 1071-р

 

Кабмин

признал утратившим силу свое распоряжение от 09.09.2009 г. № 1120-р, согласно которому, в частности:

— были установлены новые правила отражения запоздавших налоговых накладных. Соответственно, есть некоторая надежда на то, что налоговики больше не будут «цепляться» к налоговым накладным, полученным с опозданием (читай — не будут требовать документального подтверждения получения их с опозданием);

— органам ГНС было предоставлено право аннулировать регистрацию плательщика НДС в случае выявления факта выписки налоговых накладных без отражения их в декларации.

 

Главгосинспекция об обязательных документах при перевозке: водителю предпринимателя нужен путевой лист, а фотокопию лицензии вместо лицензионной карточки использовать нельзя

Письмо Госинспекции на автомобильном транспорте от 06.05.2010 г. № 41/1-9-К-69

 

В данном

письме Главная госинспекция на автомобильном транспорте высказала свое мнение по двум вопросам: можно ли вместо лицензионной карточки использовать заверенную автоперевозчиком фотокопию лицензии и должен ли быть у водителя путевой лист, если перевозчиком является физлицо-предприниматель?

Указанные вопросы возникают главным образом в связи с

постановлением Кабмина от 25.02.2009 г. № 207, которым был утвержден Перечень документов, необходимых для осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом во внутреннем сообщении» (далее — постановление № 207; см. «СД», 2009, № 7, с. 2). В постановлении № 207 было указано, что при перевозках на договорных условиях вместо лицензионной карточки можно использовать заверенную автоперевозчиком фотокопию лицензии. Однако Главгосинспекция на автомобильном транспорте в данном письме настаивает на необходимости отдать приоритет Закону Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III (далее — Закон об автотранспорте). Признаем, что основания для этого есть: часть 14 статьи 14 Закона об автотранспорте требует наличия именно лицензионной карточки и каких-либо оговорок о возможности отклонения от этого правила не содержит. Налицо противоречие между постановлением № 207 и предписаниями Закона об автотранспорте, которое действительно должно решаться в пользу Закона.

Впрочем, неоднозначная в этом вопросе судебная практика дает шанс на успех при обжаловании финсанкций в размере 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (

1700 грн.) в случае их применения к перевозчику за отсутствие лицензионной карточки (статья 60 Закона об автотранспорте). По данному вопросу есть как положительные для субъектов хозяйствования решения судов, признающие правомерность использования перечня из постановления № 207 (см. постановления Ровенского окружного админсуда от 05.01.2010 г., Львовского окружного админсуда от 25.06.2009 г. по делу № 2а-3194/09/1370 и др.), так и отрицательные, указывающие на приоритет Закона об автотранспорте (см. постановления Луганского окружного административного суда от 16.02.2010 г. по делу № 2а-28497/09/1270, Николаевского окружного админсуда от 26.10.2009 г. по делу № 2а-4280/09/1470 и др.).

Однозначное же решение вопроса о том, достаточно ли того, чтобы в салоне автотранспортного средства была фотокопия лицензии или это обязательно должна быть лицензионная карточка, можно получить только с внесением соответствующих изменений в

Закон об автотранспорте.

Несколько иначе обстоит ситуация с вопросом

о необходимости наличия у водителя физического лица — предпринимателя путевого листа (если он оказывает услуги по перевозке). Так, в случае если для водителей перевозчиков — юрлиц его наличие в статье 48 Закона об автотранспорте предусмотрено как обязательное, то для водителей перевозчиков — физлиц путевой лист в числе обязательных документов не назван. Однако в данном письме Главгосавтоинспекция утверждает, что предприниматели при оказании услуг по перевозке должны иметь путевые листы. Аргументы у Главгосавтоинспекции такие: в соответствии со статьей 48 Закона об автотранспорте документами для физического лица, осуществляющего грузовые перевозки на договорных условиях, являются:

для автомобильного перевозчика — лицензия и документ, удостоверяющий использование транспортного средства на законных основаниях, другие документы, предусмотренные законодательством Украины;

для водителя — удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство, лицензионная карточка, товарно-транспортная накладная или другой определенный законодательством документ на груз,

прочие документы, предусмотренные законодательством Украины.

Таким образом, Главгосавтоинспекция указывает, что путевой лист у водителей, являющихся физическими лицами — предпринимателями и предоставляющими услуги по перевозке грузов,

является прочим документом, предусмотренным законодательством, а именно статьей 16 Закона Украины «О дорожном движении», в соответствии с которой водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки путевые (маршрутные) листы и документы на перевозимый груз (кроме владельцев транспортных средств, использующих их в индивидуальных некоммерческих целях).

 

Внесены изменения в Закон о борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем

Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» от 18.05.2010 г. № 2258-VI

 

Данным

Законом Правительство изложило в новой редакции Закон Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» (далее — Закон).

Согласно новой редакции

Закона, в частности, обязательному финансовому мониторингу подлежат финансовые операции, которые проводятся на сумму 150000 грн. и более, для субъектов хозяйствования, которые проводят азартные игры, — 13000 грн. Напомним, что ранее финансовому мониторингу подлежали финансовые операции, проводимые на сумму от 80000 грн.

Кроме этого, существенно

расширен перечень субъектов первичного финансового мониторинга. Так, к указанным субъектам теперь относятся в том числе нотариусы, адвокаты, аудиторы, предприниматели, которые предоставляют услуги по бухучету, юристы, торговцы недвижимостью.

Также

ужесточена ответственность лиц за невыполнение требований Закона и/или нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем: установлены конкретные виды нарушений, для каждого из которых предусмотрен соответствующий размер штрафа.

Соответствующие

изменения претерпела административная ответственность, предусмотренная статьей 1669 КУоАП за нарушение законодательства по борьбе с отмыванием доходов. Уточнены «условия» и для применения уголовной ответственности за умышленное нарушение требований законодательства по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем (статья 2091 Уголовного кодекса Украины).

 

Требования к безопасности и качеству молочных продуктов стали жестче

Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О молоке и молочных продуктах» о безопасности и качестве молочных продуктов» от 15.04.2010 г. № 2132-VI

 

Согласно внесенным изменениям, в частности:

1.

Запрещено отделение процесса упаковки молочных продуктов от технологического цикла производства продукции (кроме упаковки масла, творога, сухих молочных продуктов аттестованными структурными подразделениями одного перерабатывающего предприятия или аттестованными перерабатывающими предприятиями, входящими в состав одного объединения).

2. Установлено, что

в производстве традиционных молочных продуктов (масла, сыров; ацидофилина, простокваши, ряженки, сметаны, сыра кисломолочного; кефира) запрещается использовать жиры и белки немолочного происхождения, а также какие-либо стабилизаторы и консерванты.

3. Установлено, что

производство молока, молочного сырья и молочных продуктов осуществляется при наличии эксплуатационного разрешения для мощностей (объектов) по их производству, которое выдается соответствующим главным государственным инспектором ветеринарной медицины.

При этом

производство молочных продуктов для специального диетического потребления (использования), в том числе продуктов для детского питания, питания для спортсменов и лиц пожилого возраста осуществляется при наличии эксплуатационного разрешения для мощностей (объектов) по их производству, выданного соответствующим главным государственным санитарным врачом.

4. Уточнено, что

аттестат производства молока, молочного сырья и молочных продуктов выдается бесплатно в течение месяца со дня подачи соответствующего письменного заявления.

 

Кабмин установил механизм определения и применения почасовой минимальной зарплаты: ничего нового

Постановление КМУ «Об определении и применении минимальной заработной платы в почасовом размере» от 05.05.2010 г. № 330

 

Напомним, что

Законом Украины от 25.06.2009 г. № 1574-VI с 1 января 2010 года введена почасовая оплата труда.

Во исполнение

пункта 2 раздела II этого Закона Кабмин данным постановлением установил механизм определения минимальной зарплаты в почасовом размере. Так, почасовая минимальная зарплата:

— определяется

исходя из размера минимальной зарплаты на месяц и среднемесячной нормы продолжительности рабочего времени за год при 40-часовой рабочей неделе;

устанавливается в Законе о госбюджете на соответствующий год одновременно с установлением размера минимальной зарплаты на месяц.

Так,

Законом о госбюджете-2010 на 2010 год установлен следующий размер почасовой минимальной зарплаты: с 1 января — 5,20 грн.; с 1 апреля — 5,29 грн.; с 1 июля — 5,32 грн.; с 1 октября — 5,43 грн.; с 1 декабря — 5,52 грн.

Кабмин также установил, что

повышение почасовой минимальной зарплаты не является основанием для увеличения нормируемых заданий, установленных на час работы.

Кроме этого, определено, что

почасовая минимальная зарплата применяется:

на предприятиях независимо от формы собственности в случае установления в коллективных договорах или по согласованию с профсоюзными или другими органами, представляющими трудовой коллектив, почасовой оплаты труда с применением соответствующих нормативных заданий и учета фактического рабочего времени;

физлицами, использующими наемный труд с почасовой оплатой труда;

— в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета, в случае принятия Кабмином решения

об установлении работникам почасовой оплаты труда.

Установление почасовой оплаты труда не является основанием для сокращения нормальной продолжительности рабочего времени

.

 

Нюансы начисления взносов в ПФУ на суммы выплат за прошлые и будущие периоды: напоминание от ПФУ

Письмо Пенсионного фонда Украины от 08.04.2010 г. № 5996/03-20

 

Согласно разъяснениям ПФУ страховые взносы в Пенсионный фонд на суммы выплат за прошлые и будущие периоды начисляются с учетом следующих особенностей:

 

 

Начисление страховых взносов за прошлые периоды

Начисление страховых взносов за будущие периоды

Размер пенсионного взноса

Применяется размер пенсионного взноса, который действовал на день начисления выплат (дохода)

Применяется размер пенсионного взноса, который действует на день начисления выплат (дохода)

Размер максимальной величины выплат, с которой уплачиваются страховые взносы*

Ограничение выплат, на которые начисляются пенсионные взносы, максимальной величиной* осуществляется за каждый месяц отдельно в размере, который действовал в периоде, за который осуществляется начисление выплат

Ограничение выплат, на которые начисляются пенсионные взносы, максимальной величиной* осуществляется за каждый месяц отдельно в размере, который действует и будет действовать в периоде, за который осуществляется начисление выплат

* 15 размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц.

 

При этом ПФУ обращает внимание на то, что

в указанном выше порядке осуществляется начисление пенсионных взносов только на такие выплаты, как больничные и отпускные.

В случае если работнику осуществляются доначисления заработной платы, связанные с

другими обстоятельствами, ставка пенсионного взноса и максимальная величина применяются в размерах, которые действуют в момент их начисления.

 

Строки 6 и 7 таблицы 1 пенсионного приложения 4: руководство по заполнению от Пенсионного фонда

Письмо ПФУ от 30.03.2010 г. № 5275/03-30

 

В данном

письме ПФУ предоставил разъяснения по заполнению строки 6 «Сума, на яку збільшено внески у зв'язку з виправленням помилки у період після 01.01.2004» и строки 7 «Сума, на яку зменшені внески у зв'язку з виправленням помилки у період після 01.01.2004» таблицы 1 Отчета в Пенсионный фонд. Так, ПФУ разъяснил, что указанные строки заполняются плательщиком только в тех случаях, когда им самостоятельно обнаружено соответственно занижение или завышение сумм начисленных пенсионных взносов в периодах, которые предшествуют отчетному.

Кроме этого, данные строки используются плательщиками в

случае неправильного применения максимальной величины, с которой взимаются страховые взносы. В таком случае в строке «Зміст помилки» необходимо указать, что перерасчет пенсионных взносов проведен в связи с изменением максимальной величины фактических расходов на оплату труда наемных работников.

При этом

в строках 6а «Сума виплати (заробітку, доходу), на яку донараховані страхові внески» и 7а «Сума виплати (заробітку, доходу), на яку зайво нараховані страхові внески» таблицы 1 Отчета плательщик указывает объект, на который соответственно доначислены или излишне начислены пенсионные взносы .

Авторы

письма также обратили внимание на то, что при заполнении строки 6а указанная в ней сумма отражается в таблице 7 Отчета с кодом типа начислений 4 , а при заполнении строки 7а указанная в этой строке сумма отражается в таблице 7 Отчета с кодом типа начислений 5.

В заключение своего разъяснения ПФУ отметил, что

рассматриваемые строки Отчета не используются для корректировки или исправления ошибок, связанных с корректировкой начисленного фонда оплаты труда и допущенных в предыдущих периодах. Они отражаются в фонде оплаты труда того месяца, в котором были осуществлены начисления.

 

Уплата земельного налога за земли, денежная оценка которых не проведена: важные разъяснения от ГНАУ

Письмо ГНАУ от 19.05.2010 г. № 9771/7/15-0717

 

Напомним, что

статьей 62 «немного запоздавшего» Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» от 27.04.2010 г. № 2154-VI предусмотрено, что в 2010 году к ставкам земельного налога (определенным в части 2 статьи 7 Закона о плате за землю) по землям населенных пунктов, денежная оценка которых не проведена, применяется коэффициент 3,2.

В то же время на момент составления расчета земельного налога на 2010 год никто еще не знал, что коэффициент будет именно таким (3,2), и по этой причине использовался прошлогодний коэффициент 3,1.

Что делать налогоплательщику в этой связи, ГНАУ решила разъяснить в

письме от 19.05.2010 г. № 9771/7/15-0717:

1) учитывая, что

Закон о госбюджете-2010 в части «земельных» норм вступил в силу с 30.04.2010 г., новый коэффициент индексации (3,2) ставок земельного налога по землям населенных пунктов, денежная оценка которых не проведена, применяется с 30.04.2010 г. Соответственно до 30.04.2010 г. применяются ставки земельного налога, увеличенные в 3,1 раза, как это было предусмотрено статьей 63 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» от 26.12.2008 г. № 835-VI;

2) в соответствии с

пунктом 5 Порядка от 26.10.2001 г. № 434 в случае изменения суммы земельного налога плательщик должен подать новый отчетный Расчет земельного налога с исправленными показателями (т. е. необходимо уточнить сумму земельного налога за период с 30 апреля до конца 2010 года). Как мы и предполагали, подать новый отчетный Расчет (с пометкой в поле «Новий звітний розрахунок») нужно было до 20.05.2010 г. включительно. При этом штраф, предусмотренный пунктом 17.2 Закона № 2181, не применяется.

 

Перечень случаев, в которых при определении базы обложения НДС применяются обычные цены

Справка ВАСУ о результатах изучения и обобщения практики применения административными судами отдельных норм Закона об НДС от 15.04.2010 г.

 

ВАСУ привел

исчерпывающий перечень случаев, в которых при определении базы обложения НДС применяются обычные цены. К ним относятся следующие операции:

— в которых договорные цены меньше обычных более чем на 20 %;

— бартерные;

— бесплатная передача товаров или услуг;

— натуральные выплаты в счет оплаты труда физлицам;

— передача товаров (работ, услуг) в пределах баланса плательщика налога для непроизводственного использования, расходы на которое не относятся к валовым расходам и не подлежат амортизации;

— поставка товаров или услуг связанным с плательщиком налога лицам;

— поставка товаров или услуг субъекту предпринимательства, не зарегистрированному плательщиком НДС;

— поставка товаров или услуг с использованием вексельных расчетов или расчетов другими долговыми инструментами;

— ликвидация производственных или непроизводственных фондов по самостоятельному решению плательщика налога;

— бесплатная передача основных фондов лицу, не зарегистрированному плательщиком НДС;

— перевод основных фондов в состав непроизводственных;

— использование в операциях, не являющихся объектом обложения НДС или освобожденных от обложения НДС, приобретенных товаров, услуг или основных фондов, по которым был отражен налоговый кредит по НДС в текущем или в предыдущих налоговых периодах;

— поставка культурных ценностей для расчета базы налогообложения в виде дилерской маржи;

— условная продажа товарных остатков и основных фондов, имеющихся у плательщика налога на день аннулирования свидетельства о его регистрации плательщиком НДС.

 

ГНАУ подтвердила свою позицию: при выплате дохода частному нотариусу субъект хозяйствования должен удержать НДФЛ

Письмо ГНАУ от 12.03.2010 г. № 2486/6/17-0716, № 5024/7/17-0717

 

ГНАУ, как и ранее, считает, что

доходы частных нотариусов облагаются налогом с доходов по общим правилам, установленным Законом о налоге с доходов, по ставке 15 %. То есть субъект хозяйствования, который выплачивает доход частному нотариусу, как налоговый агент обязан удержать из выплаты налог с доходов (пункт 1.15 и подпункт 8.1.1 Закона о налоге с доходов), перечислить его и указать информацию об этом в форме № 1ДФ.

Также ГНАУ обратила внимание на то, что

только при выплате доходов в каких-либо неденежных формах к объекту налогообложения применяется «натуральный» коэффициент.

 

Порядок исчисления и уплаты сбора за спецводопользование в 2010 году: разъясняет ГНАУ

Письмо ГНАУ от 07.05.2010 г. № 9040/7/15-0817

 

Как отмечает ГНАУ, в соответствии со

статьей 9 Закона о госбюджете на 2010 год с 30 апреля 2010 года при исчислении налоговых обязательств по сбору за соответствующие налоговые (отчетные) периоды 2010 года плательщики должны применять нормативы сбора, утвержденные в приложении 2 к Закону Украины от 03.06.2008 г. № 309-VI, с применением коэффициентов 1,439 и 1,143.

Что касается особенностей администрирования сбора за спецводопользование в части применения коэффициента по сбору 1,439 в 2010 году, которые изложены ГНАУ в

письме от 11.02.2010 г. № 2689/7/15-0817, то они действовали (касаются периода) до 30 апреля 2010 года.

 

Нюансы осуществления госнадзора за соблюдением предпринимателями законодательства в сфере торговли

Письмо Госкомпредпринимательства Украины от 25.02.2010 г. № 2357

 

Как отмечает Комитет,

органы местного самоуправления, осуществляя полномочия по госнадзору за соблюдением законодательства в сфере торговли, дублируют полномочия других органов госнадзора.

Исходя из этого, а также ввиду

действия в данное время моратория на проведение органами госнадзора проверок субъектов хозяйствования (в соответствии с Законом Украины от 15.12.2009 г. № 1759-VI и постановлением КМУ от 21.05.2009 г. № 502) Комитет пришел к следующему выводу: органы местного самоуправления на данный момент не должны осуществлять госнадзор (проводить плановые и внеплановые проверки) за соблюдением субъектами малого предпринимательства законодательства в сфере торговли.

 

Госкомпредпринимательства о сроках действия лицензий на торговлю драгметаллами и камнями

Письмо Госкомпредпринимательства Украины от 02.03.2010 г. № 2625

 

Комитет отмечает, что в соответствии с требованиями

Закона Украины от 15.12.2009 г. № 1759-VI на сегодняшний день срок действия лицензии на осуществление торговли изделиями из драгоценных металлов и драгоценного камня является неограниченным.

Вместе с этим

пунктом 4 части II Закона № 1759 установлено, что срок действия лицензий, полученных субъектами хозяйствования до вступления в силу этим Законом, не продлевается.

Поэтому

лицензии, решение о выдаче которых принято до 30.12.2009 г., действуют в пределах срока, указанного в этих лицензиях. По истечении срока действия такой лицензии субъект хозяйствования должен получить новую лицензию, срок действия которой будет неограниченным.

 

Участие в конкурсе по перевозке пассажиров при наличии неуплаченных штрафов: разъясняет Минтранссвязи

Письмо Минтранссвязи Украины от 19.03.2010 г. № 2255/05/10-10

 

Согласно

пункту 12 Порядка проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования к участию в конкурсе не допускаются автоперевозчики, которые, в частности, имеют неуплаченные штрафные санкции, наложенные Глававтотрансинспекцией или ГАИ и необжалованные в судебном порядке (которые были наложены не позднее чем за 20 дней до даты проведения конкурса).

По мнению Минтранссвязи, в

пункте 12 Порядка речь идет о штрафных санкциях, которые применяются к участнику хозяйственных отношений, а не к водителю.

Исходя из этого,

в целях применения пункта 12 Порядка под штрафными санкциями следует понимать штрафы, которые налагаются:

— в соответствии с

Кодексом Украины об административных правонарушениях (КУоАП) именно на субъектов хозяйствования органами МВД согласно статье 222 КУоАП;

— в соответствии с

КУоАП на субъектов хозяйствования и водителей транспортных средств, если эти водители являются одновременно субъектами хозяйственной деятельности, органами автомобильного транспорта согласно статье 229 КУоАП;

на автоперевозчика в соответствии с Законом «Об автомобильном транспорте» (статья 60 Закона).

Соответственно

не являются штрафными санкциями в понимании пункта 12 Порядка штрафы, которые налагаются:

— в соответствии с

КУоАП на водителей (в том числе водителей-предпринимателей) транспортных средств органами МВД согласно статье 222 КУоАП. При этом необходимо учитывать, что некоторые статьи КУоАП не указывают конкретно, на кого налагается штраф. Однако из диспозиции нормы следует, что штраф должен уплатить водитель (например, статьи 122, 1222, 1224, 123, 124, 125, 126 КУоАП и т. п.);

— какими-либо органами на должностных лиц (других сотрудников) субъектов хозяйствования, которые не являются самостоятельными участниками хозяйственных отношений.

 

В очередной раз обновлен Государственный реестр РРО

Приказ ГНАУ «Об утверждении Государственного реестра регистраторов расчетных операций в новой редакции» от 12.05.2010 г. № 314

 

ГНАУ в очередной раз утвердила новый

Государственный реестр РРО.

В связи с этим напомним, что субъекты хозяйствования при использовании РРО должны учитывать следующее:

— при

приобретении РРО выбор нужно делать исключительно в пользу моделей РРО, включенных в раздел I Реестра;

— если

РРО уже используется, то его можно продолжать использовать только в том случае, если он включен в раздел I или II Реестра. В противном случае его эксплуатация запрещена.

По-прежнему разрешена

первичная регистрация отдельных моделей РРО, включенных в раздел II нового Реестра, с датой изготовления до 31.12.2008 г.

Приказ ГНАУ от 03.03.2010 г. № 122

утратил силу.

 

Апрельский индекс — 99,7 %. Индексируем июньскую зарплату

(Уведомление Государственного комитета статистики Украины // «Урядовий кур’єр» от 08.05.2010 г. № 83)

Согласно уведомлению Госкомстата Украины, общий индекс потребительских цен (индекс инфляции)

в апреле составил 99,7 %. С учетом этого обстоятельства приведем в таблице индексы, которые необходимо использовать для индексации июньской заработной платы наемных работников предпринимателя в 2010 году.

Алгоритм наших действий таков: смотрим, за какой месяц работнику последний раз повышалась заработная плата (при этом сумма повышения была больше суммы индексации) или в каком месяце работник был принят на работу, если с момента принятия на работу его заработная плата не повышалась; берем из приведенной ниже таблицы индекс для соответствующего месяца и индексируем на него заработную плату за

июнь 2010 года в пределах прожиточного минимума для трудоспособных лиц, в июне 884 грн.

 

Месяц повышения заработной платы

Величина прироста индекса потребительских цен для проведения индексации (%)

Не повышалась с февраля 2003 года

142,2

2003 год

Март

139,5

Апрель

137,9

Май

137,9

Июнь

137,7

Июль

137,9

Август

141,9

Сентябрь

140,5

Октябрь

137,4

Ноябрь

133,0

Декабрь

129,6

2004 год

Январь

126,4

Февраль

125,5

Март

124,6

Апрель

123,1

Май

121,5

Июнь

120,0

Июль

120,0

Август

120,2

Сентябрь

117,4

Октябрь

112,7

Ноябрь

109,3

Декабрь

104,4

2005 год

Январь

101,0

Февраль

99,1

Март

95,9

Апрель

94,6

Май

93,4

Июнь

92,3

Июль

91,7

Август

91,7

Сентябрь

90,9

Октябрь

89,2

Ноябрь

87,0

Декабрь

85,3

2006 год

Январь

83,1

Февраль

79,9

Март

80,5

Апрель

81,2

Май

80,3

Июнь

80,1

Июль

78,5

Август

78,5

Сентябрь

75,0

Октябрь

70,6

Ноябрь

67,6

Декабрь

66,0

2007 год

Январь

65,2

Февраль

64,2

Март

63,9

Апрель

63,9

Май

63,0

Июнь

59,5

Июль

57,3

Август

56,3

Сентябрь

53,0

Октябрь

48,7

Ноябрь

45,5

Декабрь

42,5

2008 год

Январь

38,5

Февраль

34,8

Март

29,9

Апрель

26,0

Май

24,4

Июнь

23,4

Июль

24,0

Август

24,1

Сентябрь

22,8

Октябрь

20,7

Ноябрь

18,9

Декабрь

16,5

2009 год

Январь

13,2

Февраль

11,5

Март

10,0

Апрель

9,0

Май

8,5

Июнь

7,3

Июль

7,4

Август

7,6

Сентябрь

6,7

Октябрь

5,8

Ноябрь

4,7

Декабрь

3,7

2010 год

Январь

1,9

Февраль

Не индексируется

Март

Не индексируется

Апрель

Не индексируется

Май

Не индексируется

Июнь

Не индексируется

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше