Темы статей
Выбрать темы

Рекламное издание: стратегия выхода на рынок

Редакция СД
Статья

Рекламное издание: стратегия выхода на рынок

 

Ежедневная харьковская общественно-политическая газета «Час ПИК-инфо», издаваемая «PR-агентством Натальи Кулинич», спустя три года после выхода пилотного номера уверенно заняла свою нишу на рынке бесплатной прессы. Руководитель проекта Наталья Кулинич признается, что три года назад они начинали в условиях жесткой конкуренции. Сегодня ежедневная харьковская общественно-политическая газета «Час Пик-инфо» — единственная газета в Украине, которая ежедневно распространяется на станциях метро и крупных перекрестках, в людных местах и возле крупных супермаркетов. В интервью «Собственному Делу» Наталья Кулинич рассказала о стратегии успешности бесплатных изданий, конкуренции в рекламном бизнесе и умении правильно подбирать кадры.

 

Наталья Константиновна, вы вышли на рынок в тот самый момент, когда между бесплатными печатными изданиями шла острая борьба за место под солнцем. Благодаря чему удалось не только удержаться на плаву, но и заработать репутацию авторитетного издания?

img 1Рынок рекламной прессы относится к сферам, где прогнозировать ситуацию во время кризиса довольно сложно. С одной стороны, это рынок, который является «обслуживающим», поэтому на нем не могут не сказаться проблемы клиентов, но, с другой стороны, именно во время кризиса возрастает потребность в более дешевых средствах массовой информации по сравнению с телевидением и радио. Причин тому много. Во-первых, размещение рекламы в прессе отличается большей эффективностью по соотношению «затраты — результаты». Во-вторых, действует более целенаправленно на ключевые группы аудитории. В-третьих, работает на уровне убеждения и формирует отношение к рекламируемому товару. Все это понимают за рубежом, но в Украине своя специфика. Вероятно, поэтому и оценки ситуации на рынке противоречивы. Одни операторы заявляют о «повальном падении» и призывают «переждать», другие говорят о новых возможностях и перспективах. Одни теряют клиентов и сокращают персонал, другие сообщают о новых проектах и даже расширяют штат.

Я думаю, что решающую роль в том, что мы смогли занять свою нишу, значительную роль сыграла хорошо продуманная и грамотная стратегия развития нового и интересного проекта. Хотя когда в июле 2007 года мы только начинали, то с опаской смотрели и на собственную схему распространения, и на тенденции существующего тогда рынка рекламы. Это был абсолютно новый проект, а не копия чего-то уже существующего, да и сама схема распространения отличалась от выходящих тогда в Харькове изданий. Уникальность схемы распространения и соответственно доступность той аудитории, для которой мы делаем газету, очень скоро принесли свои плоды и оправдали правильность выбранной стратегии. Второе, что помогло нам завоевать рынок, — это формат газеты, в котором подается информация (новости, рубрики и т. д.). Опять-таки любой проект развивается в правильном направлении, если есть квалифицированный менеджмент, способный привнести на рынок действительно новый качественный продукт. Эти люди живут своей работой, нацелены на результат, который принесет пользу и читателям издания и рекламодателям. Не хочу приводить в пример харьковские издания, которые выходили на рынок вообще без стратегии, а по принципу: «Вот есть же газета «…», ну как-то у других же получается, и я так хочу, вот буду делать все точь-в-точь как они». Но не все так просто, как хотелось бы.

 

Существование бесплатных рекламных газет невозможно без рекламы. Как подбираете рекламных менеджеров?

Безусловно, в хорошем рекламном агентстве и в хорошей редакции не могут работать плохие менеджеры. Каким должен быть менеджер в кризисное время? Вот основной перечень качеств нужного мне менеджера:

— решительность, умение приступать к исполнению задуманного немедленно, без колебаний;

— умение предвидеть варианты развития событий, играть на опережение, ставить сложные цели, выходить за пределы своего «комфортного состояния». Я считаю, что лучше выбирать сложный путь, так как на нем вы не встретите конкурентов;

— умение быть гибким, подстраиваться под обстоятельства;

— нельзя расслабляться при достижении цели, даже если все идет хорошо;

— умение концентрироваться на решении проблемы, а не на самой проблеме, на результате, а не на процессе;

— хорошо владеть навыками тайм-менеджмента;

— самое главное — приносить пользу заказчикам.

 

Наталья Константиновна, сколько сейчас в штате вашего рекламного агентства работает сотрудников?

Как правило, достаточно 5 — 6 опытных менеджеров, бухгалтера, двух высококлассных дизайнеров и, конечно, промоутеры — итого более 40 сотрудников.

 

Кризис миновал. Чем пришлось пожертвовать, чтобы не потерять главное?

Когда начался кризис, мы попытались убедить руководителей компаний — наших клиентов сменить сам подход к рекламе. Но в самом начале никто не оценивал кризис объективно, надеясь, что все это их обойдет. Поэтому нам не удалось доказать клиентам, что настало время по-другому посмотреть на бюджеты рекламных компаний. Второй момент, с которым нам пришлось столкнуться уже осенью 2008 года, — это то, что нашим рекламным менеджерам пришлось переквалифицироваться в кризис-менеджеров. Во время переговоров им не раз приходилось терпеливо выслушивать жалобы клиентов на жизнь, так как успешность подписания договора напрямую зависела от их умения выслушать человека, хотя это и не имело ничего общего с деловыми переговорами.

 

Наталья Константиновна, сколько времени ушло на то, чтобы вернуть вложенные средства и начать зарабатывать?

Поскольку мы занимаемся выпуском бесплатной ежедневной газеты, то не ставили задачу вернуть вложенные в нее средства, а стали зарабатывать мы только через два года после выхода первого номера. А к своему трехлетию мы запустили новый рекламный проект — глянцевый бесплатный журнал для деловых людей «LUXURY 5 звезд». Я абсолютно уверена, что с той командой, которая делает этот проект, этому изданию в Харькове быть, ведь всегда интересно что-то новое. А новый формат журнала — первый светский деловой — и схема его распространения, которой еще не было в Харькове, обязательно выведут новый проект на первые места.

 

Как Вы считаете, пройдено ли уже «дно» кризиса? От чего зависит устойчивость PR-агентств?

Конечно же, от профессионализма и эффективности решений, предлагаемых агентством для своих клиентов. Ведь устойчивость PR-агентства во все времена определялась клиентской базой, финансовыми показателями, репутацией на рынке. Останутся только те операторы, которые будут работать на клиента и свою репутацию. В сфере печатных СМИ кризис, судя по статистике, еще не завершился. За девять месяцев прошлого года обвал рынка составлял 44 %, а в целом за год он составил 43 %. Бюджеты на рекламу сократились более чем в 2 раза. В журналах ситуация чуть лучше (минус 41 %), в общественно-политических газетах — более-менее сносная (минус 35 %). И это еще неплохой результат, ведь достаточно вспомнить, сколько газет и журналов было закрыто только в Харькове за 2009 год. По некоторым данным за 2008 — 2009 гг. в Украине закрылось более 200 рекламных агентств. Но на харьковском рынке выделилась группа профессиональных агентств, которая даже улучшила свои финансовые показатели за первое полугодие 2009 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года (рост составляет 5 — 10 %). Клиент к этим агентствам сам идет за консультациями, продвижением, развитием. Наблюдается рост качества предоставляемых услуг, ведь клиент стал более требовательным, и агентства стремятся его удержать.

 

Наталья Константиновна, спасибо за беседу и успехов вам в вашем деле.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше