Темы статей
Выбрать темы

На заметку

Редакция СД
Комментарий

На заметку

 

Внесены изменения в Закон о разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности

Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» от 11.02.2010 г. № 1869-VI (вступит в силу 01.04.2010 г.)

 

Вышеуказанным

Законом внесен ряд изменений, которые касаются порядка выдачи разрешительных документов субъектам предпринимательской деятельности:

1. Детально оговорены условия, при которых применим принцип молчаливого согласия, ранее введенный

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины в отношении упрощения условий ведения бизнеса в Украине» от 15.12.2009 г. № 1759-VI (далее — Закон № 1759). Как и Закон № 1759, Закон о разрешительной системе предусматривает, что срок выдачи разрешительных документов составляет 10 рабочих дней. Специальным законом он может быть изменен. Однако если раньше принцип молчаливого согласия применялся сразу с истечением срока выдачи разрешительного документа, т. е. уже с этого момента субъект хозяйствования мог начинать осуществлять деятельность, за разрешительным документом на которую он обратился (несмотря на то что его в указанный срок не выдали), то теперь после окончания такого срока (в общем случае, если иное не предусмотрено специальным законом, он составляет, как было указано, 10 рабочих дней) должно пройти еще 10 рабочих дней, прежде чем можно будет воспользоваться принципом молчаливого согласия.

2. Некоторые коррективы также вносятся в порядок выдачи местными разрешительными органами документов разрешительного характера (

статья 7 Закона № 1869). Алгоритм действий тот же, уточнены лишь отдельные процедурные моменты. В частности, предусмотрено, что плату за выдачу разрешительного документа, если ее взимание предусмотрено законом, следует вносить не до обращения с заявлением о его выдаче, а непосредственно перед получением такого документа.

3. Органам местного самоуправления предоставлено полномочие своим решением по согласованию с территориальными (местными) органами исполнительной власти и территориальным управлением Госкомпредпринимательства утверждать порядок выдачи документов разрешительного характера, полномочия по предоставлению которых законами отнесены к их компетенции, либо отказа в их выдаче.

4. Теперь

Закон № 1869 выдвигает требования не только к условиям и порядку выдачи разрешительных документов, но и к порядку и основаниям их переоформления, выдачи дубликатов, аннулирования. В то же время, как и раньше, положения Закона о разрешительной системе неприменимы к отношениям в сфере лицензирования, защиты экономической конкуренции, к разрешительной системе, которая распространяется на операции с оружием, боевыми припасами, взрывчатыми материалами и веществами, сильнодействующими ядовитыми веществами, разрешительной системе в сфере использования ядерной энергии. Перечень отношений, не подпадающих под действие Закона о разрешительной системе, в результате внесения изменений дополнен отношениями в сфере государственного экспортного контроля, госрегулирования рынков финансовых услуг, охраны государственной тайны.

5. Если раньше

Закон о разрешительной системе предусматривал, что перечень видов хозяйственной деятельности, которые могут осуществляться по декларативному принципу, должен быть предусмотрен в соответствующих законах, то теперь полномочия по его утверждению предоставлены Кабмину.

6. На уровне Закона будут закреплены основания:

— отказа для выдачи разрешительного документа;

— для переоформления документов разрешительного характера. При этом определено, что заявление о переоформлении должно быть подано

в течение 5 рабочих дней со дня возникновения соответствующих оснований. Переоформленный документ субъекту хозяйствования должны выдать в течение 2 рабочих дней ;

— для выдачи их дубликатов (таких оснований всего

дваутеря или повреждение документа). Дубликат выдается в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления от субъекта хозяйствования;

— для

аннулирования разрешительного документа. При этом установлено, что решение об аннулировании направляется субъекту хозяйствования не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия. Действие разрешительного документа прекращается через 10 рабочих дней со дня вынесения решения о его аннулировании.

7. В случае

устранения причин, ставших основанием для отказа в выдаче разрешительного документа, повторное рассмотрение документов осуществляется разрешительным органом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения пакета необходимых документов (напомним, что в общем случае срок выдачи разрешительного документа составляет 10 рабочих дней).

8. Уточнили, что

днем выдачи разрешительного документа считается последний день рассмотрения заявления разрешительным органом.

9. Теперь установлено, что

плата за выдачу справок из Реестра документов разрешительного характера составляет 34 грн.

 

Коррупция-2010. Что можно подарить чиновнику?

С 1 апреля 2010 года

вводится в действие Закон Украины «О принципах предупреждения и противодействия коррупции» от 11.06.2009 г. № 1506-VI. Одним из требований этого Закона является введение ограничений на получение подарков (кроме случаев, предусмотренных законом):

— госслужащими;

— судьями;

— лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, налоговой милиции;

— работниками органов прокуратуры, таможенной и налоговой службы;

— лицами, предоставляющими публичные услуги: аудиторами, нотариусами, экспертами, оценщиками, арбитражными управляющими и другими лицами (условно назовем их всех чиновниками).

Статьей 5 Закона № 1506

установлено, что указанным лицам запрещено принимать подарки в связи с выполнением ими функций государства или органов местного самоуправления (иными словами, запрещено дарить подарки с целью повлиять на решение чиновника, даже если такие подарки преподносятся родственниками или друзьями).

В то же время чиновникам

разрешено принимать личные подарки, которые соответствуют общепризнанным представлениям о гостеприимстве, при условии, что стоимость одного подарка не превышает размера одной налоговой социальной льготы (если исходить из того, что с 01.01.2010 г. размер минимальной зарплаты составляет 744 грн. (или 869 грн., ясности в этом вопросе пока нет), то сумма налоговой социальной льготы в 2010 году, а соответственно и максимальная стоимость подарка составит 372 (434,5) грн.).

ННапример, чиновник может получать подарки от друзей, родственников или знакомых по случаю дня рождения или общепризнанного праздника (дарить такие подарки лучше вне стен кабинета).

Что касается проявлений гостеприимства (например, приглашений на обед), то они возможны при условии, что не будут постоянными и при этом не будет создаваться впечатление, что это каким-то образом может повлиять на беспристрастность решений чиновника. Опять же, стоимость одного такого «проявления гостеприимства» не должна превышать 372 (434,5) грн.

 

По мнению Минфина, минзарплата сейчас 744 грн.

Письмо Минфина от 12.02.2010 г. № 31-18040-03-21/3045

 

В ответ на запрос Ассоциации городов Украины о размере минимальной заработной платы с 01.01.2010 г. Минфин направил

письмо Минтруда от 03.02.2010 г. № 98/13/84-10. Из этого можно сделать вывод о том, что Минфин так же, как и Минтруда, считает, что до утверждения закона о Государственном бюджете Украины на 2010 год должен применяться размер минимальной зарплаты, установленный ЗЗаконом о государственном бюджете Украины на 2009 год, — 744 грн.

При таком повороте событий остается дождаться реакции ГНАУ, по мнению которой размер минзарплаты составляет 869 грн. В настоящий момент в вопросах применения НСЛ, на наш взгляд, можно продолжать руководствоваться старыми разъяснениями ГНАУ (см. «СД», 2010, № 2, с. 4 — 5).

 

«Транзитные» средства единоналожника-комиссионера: разъяснения от ГНАУ для предпринимателей и юридических лиц

Письмо ГНАУ от 19.02.2010 г. № 1653/6/31-4018

 

В данном

письме главное налоговое ведомство изложило свое видение порядка налогообложения единоналожников-комиссионеров (юрлиц и физлиц-предпринимателей).

Юрлица

-единоналожники, осуществляющие комиссионную торговлю или предоставляющие экспедиторские, брокерские, агентские услуги, могут вздохнуть спокойно. ГНАУ подтвердила свою позицию, изложенную в письме от 24.12.2009 г. № 28729/7/15-0117: единым налогом облагается только сумма комиссионного (агентского) вознаграждения. Эта же сумма учитывается и при определении предельного объема выручки (1 млн грн.).

А вот по отношению к

физлицам-единоналожникам позиция ГНАУ стабильна и неизменна: сумма, полученная предпринимателем-единоналожником на расчетный счет и/или в кассу за осуществление операций по продаже комиссионного товара (включая «транзитные» средства), считается выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и учитывается для сравнения с 500-тысячным пределом (см. также письма ГНАУ от 23.11.2006 г. № 13290/6/17-0416, от 14.07.2009 г. № 14735/7/17-0417)).

Интересно, что в своей аргументации и для юрлиц, и для физлиц-единоналожников налоговики

ссылаются на одни и те же законодательные нормы, но при этом делают совершенно противоположные выводы:

 

Аргументы

для юрлиц-единоналожников

для предпринимателей-единоналожников

Статья 1 Указа Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в редакции от 28.06.99 г. № 746/99

№ 746: «Выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет и/или в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг)»

Под выручкой подразумевается выручка от реализации продукции, которая принадлежит субъекту хозяйствования на праве собственности, в то время как при передаче товара по договору комиссии не происходит перехода права собственности на товар от комитента к комиссионеру. Поэтому средства, полученные комиссионером за реализованный товар, выручкой не считаются

Сумма, фактически полученная предпринимателем-единоналожником на расчетный счет и/или в кассу за осуществление операций по договору комиссии, включая и сумму вознаграждения, считается выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

Пункт 1.31 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции

от 22.05.97 г. № 283/97-ВР: «...продажа товаров — любые операции, которые осуществляются согласно договорам купли-продажи, мены, поставки и другим гражданско-правовым договорам, которые предусматривают передачу прав собственности на такие товары…»

Операции по предоставлению товаров в рамках договоров комиссии и других гражданско-правовых договоров, которые не предусматривают перехода права собственности на такие товары, продажей не считаются.

Следовательно, единым налогом облагается только сумма комиссионного (агентского) вознаграждения. При определении предельного объема выручки (1 млн грн.) учитывается только сумма вознаграждения

Единоналожник-комиссионер, выступая от своего имени (статья 1011 ГКУ), самостоятельно заключает договор купли-продажи с покупателем и осуществляет продажу товара покупателю. Поэтому вся сумма, фактически полученная на расчетный счет (в кассу), включая и сумму вознаграждения, считается выручкой от реализации продукции, облагается единым налогом и учитывается при определении предельного объема выручки (500 тыс. грн.)

 

Такая позиция налоговиков имеет определенные

недостатки, уповать на которые могут те предприниматели, которые предпочтут выяснять отношения с налоговыми органами в суде.

Так,

Указ № 746 содержит только одно определение выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), которое является общим и для юрлиц, и для физлиц-единоналожников. Поэтому к физлицам-предпринимателям по здравой логике должен применяться тот же подход, что и к юрлицам, т. е. учитываться должно только комиссионное вознаграждение.

В

пункте 1.31 Закона о налоге на прибыль сказано, что под продажей товара подразумеваются операции, предусматривающие переход права собственности на товар. Однако комиссионер (юрлицо или физлицо-предприниматель) совершает юридические действия с товаром, принадлежащим комитенту, право собственности на этот товар передается от комитента к третьим лицам , а комиссионер оказывает исключительно услуги посредника. Денежные средства от продажи товаров, переданных по договору комиссии, не являются собственностью комиссионера и подлежат обязательной передаче комитенту, а поэтому не могут являться выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) или доходом субъекта предпринимательства.

Аналогичной позиции придерживается и Госкомпредпринимательства (см.

письма от 04.04.2006 г. № 2588, от 27.12.2007 г. № 9749).

Но еще раз подчеркнем: велика вероятность, что в налоговом органе предприниматель ничего добиться не сможет.

Поэтому перечисленные аргументы могут сработать разве что в административном суде (в случае если по итогам проверки налоговики доначислят предпринимателю-комиссионеру налог с доходов с суммы превышения 500 тыс. грн. с выпиской соответствующего уведомления-решения, его можно будет обжаловать в суде).

В поддержку своей позиции в

письме от 19.02.2010 г. № 1653/6/31-4018 ГНАУ привела ряд решений судов разных инстанций. В то же время судебные решения по этому вопросу выносятся и в пользу предпринимателей, в частности: определения ВАСУ от 26.05.2009 г. № К-4875/08, от 23.07.2009 г. по делу № К-1867/09; постановление Харьковского окружного административного суда от 31.03.2009 г. по делу № 2-а-1767/08/2070, определение Харьковского апелляционного суда от 25.02.2009 г. по делу № 22-а-2521/09, постановление Окружного административного суда АР Крым от 15.04.2009 г. № 2а-4262/09/2/0170 и др.

Подробнее по этой теме см. также «СД», 2009, № 19, с. 15.

 

ГНАУ разъяснила порядок исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды в 2010 году

Письмо ГНАУ от 11.02.2010 г. № 2723/7/15-0817

 

В

письме ГНАУ разъяснила нюансы начисления и уплаты в 2010 году сбора за загрязнение окружающей природной среды (далее — сбор).

Итак,

в 2010 году порядок исчисления сбора не изменяется и осуществляется согласно Порядку, утвержденному постановлением КМУ от 01.03.99 г. № 303.

Плательщики сбора,

как и в 2009 году , при исчислении налоговых обязательств по сбору должны применять механизм индексации нормативов сбора. В частности, значения проиндексированных нормативов сбора в 2009 году должны индексироваться на коэффициент индекса потребительских цен (индекс инфляции) за 2009 год — 1,123 для определения проиндексированных нормативов сбора 2010 года.

Составлять и подавать

налоговый расчет сбора в 2010 году плательщики должны по действующей форме, утвержденной приказом ГНАУ от 17.03.2005 г. № 111 (в редакции приказа от 03.04.2008 г. № 206).

При этом до внесения изменений в форму налогового расчета сбора налоговики рекомендуют плательщикам сбора

за выбросы передвижными и стационарными источниками загрязнения, сбросы и размещение отходов составлять налоговый расчет сбора в 2010 году с учетом рекомендаций, предложенных ГНАУ в письме от 14.04.2009 г. № 7787/7/15-0817.

До утверждения форм налоговых расчетов сбора, который взимается

за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и временное хранение радиоактивных отходов их производителями, ГНАУ рекомендует плательщикам в 2010 году применять формы налоговых расчетов, которые прилагаются к письму ГНАУ от 22.07.2009 г. № 15383/7/15-0617.

В заключение своего разъяснения ГНАУ привела информацию о

предельных сроках предоставления налогового расчета сбора: за I квартал — 11.05.2010 г.; за полугодие — 09.08.2010 г.; за 9 месяцев — 09.11.2010 г.; за 2010 год — 09.02.2011 г.

Подробнее о заполнении отчета по сбору за загрязнение за I квартал 2010 года мы поговорим в ближайших номерах «СД».

 

ГНАУ всерьез взялась за плательщиков НДС, декларирующих крупные суммы налогового кредита по НДС

Приказ ГНАУ «Об организации комплексной отработки сумм налогового кредита по налогу на добавленную стоимость» от 25.01.2010 г. № 34

 

Данным

приказом ГНАУ утвердила Регламент комплексной отработки сумм налогового кредита по НДС и предписала, в частности:

обеспечить мониторинг плательщиков НДС, которые задекларировали налоговый кредит по НДС в сумме 1 млн грн. (для физлиц — 100 тыс. грн.) и более и за текущий отчетный период допустили резкое увеличение (более 10 млн грн. или в два и более раза) налогового кредита по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

— провести инвентаризацию отчетности по НДС за январь — ноябрь 2009 года и по ее результатам

в первом полугодии 2010 года провести проверки плательщиков НДС, у которых выявлено резкое увеличение налогового кредита .

 

Нюансы применения обычных цен

Приказ ГНАУ «О внесении изменений в приказ ГНА Украины от 11.09.2008 г. № 584 и Методических рекомендаций по оформлению материалов проверок, утвержденных этим приказом» от 31.12.2009 г. № 756

 

Свою позицию по вопросу о применении обычных цен, изложенную в

письме от 30.09.2009 г. № 21255/7/15-0217 («СД», 2009, № 21, с. 21), ГНАУ формализовала в данном приказе . Изменениями, внесенными в Методрекомендации от 11.09.2008 г. № 584, предусматривается, что для соблюдения установленной законодательством процедуры начисления налоговых обязательств вследствие определения обычных цен:

— работник налогового органа, который проводит проверку, подает (направляет) руководителю налогового органа (на учете в котором находится плательщик налогов)

служебную записку (письмо и т. д.) для принятия решения о применении обычных цен при определении налоговых обязательств;

руководитель налогового органа составляет решение (приказ) о применении обычных цен с указанием даты и номера приказа, наименования и кода ЕГРПОУ плательщика налогов, оснований для применения обычной цены, предусмотренных законом и т. д. В соответствующих пунктах раздела III акта проверки делается ссылка на этот приказ;

— после подписания акта проверки

готовится проект решения об определении налоговых обязательств с применением обычных цен. Обратите внимание(!): решение составляется в одном экземпляре (т. е. плательщику такое решение не предоставляют);

— материалы о начислении налоговых обязательств с применением обычных цен

передаются юридическому подразделению налогового органа для подготовки иска в суд (по местонахождению плательщика налогов).

При этом налоговики предоставили налогоплательщикам

возможность добровольно уплатить налоговые обязательства (вместе со штрафными санкциями), рассчитанные с применением обычных цен, не доводя дело до суда. Для этого в течение 1 дня от даты регистрации акта проверки налогоплательщику направляется соответствующее письмо-предложение.

 

О необходимости изменения целевого назначения земель частной собственности для размещения объекта торговли

Письмо Госкомпредпринимательства Украины от 25.12.2009 г. № 16133

 

Исходя из разъяснений Госкомзема, приведенных в

письмах от 27.12.2006 г. № 14-17-7/9942 и от 03.04.2008 г. № 14-17-12/3361, Комитет отметил следующее.

При размещении

на собственном приусадебном участке объекта торговли (малой архитектурной формы или другого здания, необходимого для осуществления торговли, гаража или другого здания) целевое назначение земельного участка не изменяется , поскольку земельные участки относятся к одной категории земель — земель жилой и общественной застройки.

Дополнительные правоустанавливающие документы

на земельный участок, кроме государственного акта на право собственности на земельный участок, в данном случае не изготавливаются .

 

Процедура прекращения деятельности предпринимателем: разъясняет Госкомпредпринимательства

Письмо Госкомпредпринимательства Украины от 29.12.2009 г. № 16281

 

Согласно разъяснениям Комитета с целью прекращения своей деятельности предприниматель:

1.

Принимает решение о прекращении предпринимательской деятельности.

Для внесения в Единый госреестр записи об этом решении предприниматель подает госрегистратору

нотариально заверенное заявление о прекращении предпринимательской деятельности и документ, подтверждающий внесение платы за публикацию сообщения о принятии такого решения .

2.

В трехдневный срок с даты принятия указанного решения подает в орган ГНС, в котором он пребывает на учете в качестве плательщика налогов, документы, определенные пунктом 8.9 Порядка учета плательщиков налогов, сборов (обязательных платежей), утвержденного приказом ГНАУ от 19.02.98 г. № 80, для снятия с учета плательщика налогов.

Орган ГНС

, в свою очередь, проводит документальную проверку деятельности предпринимателя.

Если

по результатам проведенной проверки не выявлена задолженность предпринимателя перед бюджетом, орган ГНС снимает его с учета. Снятие с учета налогоплательщика проводится при наличии уведомления от банка о закрытии такому плательщику счетов. Орган ГНС составляет справку о снятии с учета налогоплательщика по форме № 12-ОПП, которую направляет в органы госрегистрации или органу, который осуществил регистрацию.

3.

Не ранее двух месяцев с даты публикации сообщения о прекращении деятельности подает госрегистратору лично (направляет заказным письмом с описью вложения) документы, определенные частью 9 статьи 47 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV (в том числе справку органа ГНС о снятии с учета).

Дата внесения в Единый госреестр записи о проведении госрегистрации прекращения

предпринимателем деятельности является датой госрегистрации прекращения деятельности предпринимателем.

Нюансы уплаты арендной платы за земли государственной/коммунальной собственности в отдельных случаях

Письмо ГНАУ от 17.02.2010 г. № 3184/7/15-0717з

 

Согласно

статье 7 Закона Украины «Об аренде земли» (с учетом изменений, внесенных Законом Украины от 05.11.2009 г. № 1702-VI, см. «СД», 2009, № 24, с. 4) к лицу, которому перешло право собственности на жилой дом, здание или сооружение, размещенные на арендованном земельном участке, также переходит право аренды этого земельного участка. При этом договором, который предусматривает приобретение права собственности на жилой дом, здание или сооружение, прекращается договор аренды земельного участка в части аренды предыдущим арендатором земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, здание или сооружение.

Согласно

статье 34 Закона «Об аренде земли» в случае прекращения договора аренды земли арендатор обязан вернуть арендодателю земельный участок на условиях, определенных договором.

Исходя из указанных норм ГНАУ пришла к следующему выводу:

— если

арендаторы земель государственной/коммунальной собственности отчуждали право собственности на жилые дома, здания или сооружения, расположенные на арендованных земельных участках, но не вернули арендодателю в установленном порядке указанные земельные участки, плательщиками арендной платы за землю являются такие арендаторы — на основании заключенных договоров аренды земли до момента прекращения действия таких договоров;

— если

арендаторы земель, которые отчуждали право собственности на жилые дома, здания или сооружения, расположенные на арендованных земельных участках, вернули их арендодателю в установленном порядке, то с момента вступления в силу договоров аренды земли, если иной срок не предусмотрен в таких договорах, плательщиками арендной платы за землю являются новые собственники таких домов, зданий или сооружений.

 

О применении РРО физлицами-единоналожниками

Письмо Госкомпредпринимательства Украины от 29.12.2009 г. № 16287

 

1. Согласно

пункту 6 статьи 9 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР и статьи 6 Указа № 746 предприниматели-единоналожники могут не применять РРО и расчетные книжки при одновременном выполнении двух условий:

— они

не осуществляют продажу подакцизных товаров (кроме пива на разлив);

ведут Книгу учета доходов и расходов по форме № 10 в порядке, определенном постановлением КМУ от 26.09.01 г. № 1269.

Напомним, что к

подакцизными товарами сегодня относятся:

— пиво солодовое;

— спирт этиловый и алкогольные напитки;

— табачные изделия;

— некоторые транспортные средства и кузовы к ним;

— легкие, средние и тяжелые дистилляты;

— специальные и моторные бензины (в том числе уайт-спирит).

Напомним, что на едином налоге предпринимателям запрещено, в частности, оптом (т. е. субъектам хозяйствования) продавать все подакцизные товары. И оптом и в розницу запрещено торговать ликеро-водочными изделиями, табачными изделиями, ГСМ.

2.

Пунктом 15 статьи 3 Закона об РРО предусмотрено, что при продаже товара (услуг) субъект предпринимательства предоставляет чек, накладную или другой расчетный документ по требованию покупателя.

В то же время

пунктом 11 статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII и пунктом 22 Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения от 15.06.2006 г. № 833 устанавливается обязанность продавца вместе с товаром выдать покупателю расчетный документ установленной формы, подтверждающий факт купли-продажи. В связи с этим Комитет обращает внимание на то, что предприниматели-единоналожники, не использующие РРО, не освобождены от обязанности при продаже товаров выдавать каждому покупателю соответствующий расчетный документ (кассовый чек, товарный чек, расчетную квитанцию и т. д.).

За нарушение данного требования (т. е. непредоставление покупателю расчетного документа) лицу, осуществляющему расчеты, может грозить только

админштраф по статье 1551 Кодекса Украины об административных правонарушениях в размере от 34 до 85 грн. (за повторное в течение года нарушение — от 85 до 170 грн.).

 

ГНАУ утвердила новую форму номерной пломбы для РРО

Приказ ГНАУ «О внесении изменений в форму средства контроля» от 17.02.2010 г. № 88

 

Данным

приказом ГНАУ утвердила новую форму средства контроля повышенного уровня защиты для опломбирования РРО, книг учета расчетных операций, журналов использования РРО и расчетных книжек как бланк строгой отчетности с 01.03.2010 г.

Напомним, что средство контроля — это специальная номерная пломба, которая имеет вид прямоугольника с фигурной вырубкой на краях, разделенного линией перфорации на две части.

Приказы ГНАУ от 01.11.2004 г. № 626

и от 10.11.2009 г. № 625 утратили силу.

При этом установлено, что

средства контроля ранее утвержденной формы, отпущенные субъектам хозяйствования до введения в действие этого приказа, считаются действительными до их полного использования.

 

Ответственность физлиц (в том числе физлиц-предпринимателей) за несвоевременную уплату налога с владельцев транспортных средств

Письмо ГНАУ от 28.12.2009 г. б/н

 

Как разъясняет ГНАУ, физлица (предприниматели и обычные граждане), которые своевременно не уплатили налог с владельцев транспортных средств* (ТС), привлекаются органом ГНС

к уплате этого налога после проверки, по результатам которой принимается соответствующее решение-уведомление о начислении транспортного налога.

* Напомним, что согласно статье 5 Закона Украины «О налоге с владельцев транспортных средств» от 11.12.91 г. № 1963-XII физлица уплачивают налог перед проведением первой регистрации в Украине, регистрацией, перерегистрацией ТС, а также перед техосмотром ТС ежегодно или один раз в два года, но не позднее первого полугодия года, в котором проводится техосмотр.

После получения физлицом такого решения-уведомления налоговое обязательство по транспортному налогу должно быть уплачено

в течение 10 календарных дней со дня его получения.

Если

в указанный срок физлицо не уплатит согласованную сумму налогового обязательства, к нему могут быть применены штрафные санкции согласно подпункту 17.1.7 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III в размере:

— 10 % погашенной суммы налогового долга — при задержке до 30 календарных дней;

— 20 % погашенной суммы налогового долга — при задержке от 31 до 90 календарных дней включительно;

— 50 % погашенной суммы налогового долга — при задержке более 90 календарных дней.

Кроме того, согласно

подпункту 16.4.1 Закона № 2181 на сумму налогового долга (включая сумму штрафных санкций при их наличии) начисляется пеня из расчета 120 % годовых учетной ставки НБУ, действующей на день возникновения налогового долга или на день его погашения, в зависимости от того, какая из величин таких ставок больше, за каждый календарный день просрочки в его уплате.

Административные штрафы за несвоевременную уплату транспортного налога к физлицам не применяются

.

 

Нюансы зачисления взносов «на безработицу», не перечисленных по вине «проблемного» банка

Письмо ГЦЗ Минтруда Украины от 08.02.2010 г. № ДЦ-03-769/0/6-10

 

Как разъясняет ГЦЗ,

суммы платежей , списанных со счетов плательщиков и не перечисленных на счета Фонда «безработицы» банками, в которых назначена временная администрация и введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов, являются просроченной задолженностью (недоимкой) до момента их поступления на счета Фонда. Однако пеня и штрафные санкции в этом случае на плательщика не начисляются.

В данном случае страхователь обязан

отразить указанные суммы в квартальной отчетности в Фонд в качестве недоимки и представить копию платежных документов, подтверждающих осуществление платежа.

Аналогичные разъяснения предоставлены ГЦЗ в письме от 10.03.2009 г. № 1695/0/6-09.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше