Темы статей
Выбрать темы

Заполнение реестра в разных ситуациях

Редакция СД
Статья

Заполнение реестра в разных ситуациях

 

Тема заполнения реестра полученных и выданных налоговых накладных в различных нетипичных ситуациях всегда была интересна плательщикам налога на добавленную стоимость. Особую актуальность она приобрела именно теперь, когда форма реестра претерпела некоторые изменения. О порядке заполнения обновленной формы реестра в тех или иных ситуациях вы узнаете из предлагаемой статьи.

Марина КОВЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Документы статьи

Закон об НДС

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Порядок № 244

— Порядок ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных, утвержденный приказом ГНАУ от 30.06.2005 г. № 244.

Приказ № 582

— приказ ГНАУ «О внесении изменений в форму Реестра полученных и выданных налоговых накладных и Порядок ведения реестра полученных и выданных налоговых накладных, утвержденные приказом ГНАУ от 30.06.2005 г. № 244» от 26.10.2009 г. № 582.

Порядок № 165

— Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом ГНАУ от 30.05.97 г. № 165.

 

Момент включения налоговой накладной и ее заменителя в Реестр

О форме и основных правилах заполнения плательщиками НДС Реестра полученных и выданных налоговых накладных (далее — Реестр) мы говорили в предыдущих статьях (см. «СД», 2010, № 4, с. 22, 26). Теперь же поговорим о том, как внести данные в Реестр в отдельных ситуациях.

Напомним, что налоговые накладные и их заменители отражаются в Реестре по датам получения (раздел I) или составления (раздел II). То есть налоговые накладные фиксируют в Реестре в той последовательности, в которой они поступали к предпринимателю (либо были выписаны).

Полученные налоговые накладные.

Данные о дате получения налоговой накладной (заменяющего ее документа помещаются в графу 2 раздела I Реестра. Здесь также может отражаться дата получения ГТД и других документов, предусмотренных подпунктом 7.2.6 Закона об НДС.

Данные о дате выписки

таких документов отражаются в графе 3. Появление графы 3 в разделе I Реестра еще раз подтверждает тот факт, что налоговики признали право налогоплательщиков отражать налоговый кредит по запоздавшим налоговым накладным (фактическое получение которых состоялось в налоговых периодах, следующих за периодом их выписки). Об этом они также неоднократно писали в письмах от 21.09.2009 г. № 20400/7/16-1517, от 04.11.2009 г. № 24259/7/16-1517-26. Правда, в своих письмах представители главного налогового ведомства выдвинули дополнительное условие. Теперь они утверждают, что для отражения налогового кредита по запоздавшим налоговым накладным нужно иметь в наличии документы, подтверждающие такое опоздание. Таким документом, по мнению ГНАУ, является письмо с заказным уведомлением о вручении с указанием на нем оттиска календарного штемпеля.

В ситуации, когда товарные (кассовые) чеки, транспортные билеты, гостиничные счета, счета за услуги связи и прочие документы поступают как приложение к авансовому отчету, все они отражаются в разделе I Реестра отдельными строками по каждому документу (

пункт 8 Порядка № 244). При этом в графу 2 раздела I Реестра вносится дата оформления авансового отчета, а в графу 3 — дата выписки каждого из подтверждающих документов (транспортного билета, гостиничного счета и т. д.).

Выданные налоговые накладные.

Налоговая накладная выписывается и отражается в Реестре в момент возникновения налоговых обязательств по НДС (подпункт 7.3.2 Закона об НДС, подпункт 10.1 Порядка № 244).

Для отражения информации о дате выписки (составления) налоговой накладной в разделе II Реестра предусмотрена графа 2. Здесь же указывается дата выписки расчета корректировки к налоговой накладной, ГТД, налоговой накладной по ежедневным итогам операций, накладной, выписанной на сумму превышения обычной цены над фактической.

 

Вид документа и условные обозначения

После вступления в силу

приказа № 582 форма Реестра дополнена новыми графами, куда помещаются данные о типе документа, используемого для определения налогового кредита либо налоговых обязательств. Так, раздел I Реестра «Полученные налоговые накладные» дополнен графой 5, где отражается вид документа согласно следующей аббревиатуре (пункт 9.5 Порядка № 244):

ПН

— налоговая накладная;

РК

— расчет корректировки к налоговой накладной;

ВМД

— грузовая таможенная декларация;

ЧК

— товарный (кассовый) чек;

ТК

— транспортный билет;

ГР

— гостиничный счет;

ПЗ

— счет за услуги связи;

ПО

— услуги, стоимость которых определяется по показаниям приборов учета;

ЗП

— заявление плательщика в соответствии с подпунктом 7.2.6 Закона об НДС.

Если данные налоговой накладной или ее заменителя включаются в

уточняющие расчеты за отчетный период, то к аббревиатуре из пункта 9.5 Порядка № 244 добавляется буква «У» (ПНУ, РКУ, ВМДУ и т. д.).

Что касается

раздела II Реестра «Выданные налоговые накладные», то он тоже был дополнен новой графой 4 под названием «Вид документа». В ней отражаются условные обозначения документов, составленных в момент возникновения (корректировки) налоговых обязательств (пункт 11.2 Порядка № 244):

ПН

— налоговая накладная;

РК

— расчет корректировки к налоговой накладной;

ВМД

— грузовая таможенная декларация;

ПП

— налоговая накладная по ежедневным итоговым операциям;

ЗЦ

— налоговая накладная, выписанная на сумму превышения обычной цены над фактической.

Причем, как и в случае с сокращениями, используемыми в разделе I Реестра, если данные любого из этих документов включаются в уточняющий расчет за отчетный период, то к виду документа добавляется буква «

У».

 

Данные, включенные в уточняющий расчет

К примеру, данные из налоговой накладной могут попасть в уточняющий расчет по причине следующей ошибки: налогоплательщик приобрел товар, который будет использоваться и в облагаемых, и в необлагаемых операциях. При этом всю сумму НДС из налоговой накладной он отнес на увеличение налогового кредита. Однако осуществить по результатам отчетного периода распределение суммы входного НДС, как того требует

подпункт 7.4.3 Закона об НДС, он забыл. При исправлении такой ошибки через уточняющий расчет придется использовать данные налоговой накладной, предоставленной поставщиком таких товаров. Поэтому в Реестр такую налоговую накладную придется внести с аббревиатурой ПНУ.

В дальнейшем информация из документов с буквой «

У» будет учитываться при подведении итогов по уточняющим расчетам.

 

Покупки/продажи неплательщикам НДС: как отражать в Реестре?

Напомним, что в Реестре должны учитываться

все операции, осуществляемые налогоплательщиком, независимо от того, является ли его контрагент плательщиком НДС или нет. Так, при покупке товаров у неплательщика НДС налоговой накладной или заменяющего ее документа у налогоплательщика не будет. Однако информация о такой операции все равно должна заноситься в Реестр. Основанием для этого послужат соответствующие документы, подтверждающие поставку товаров (пункт 8.5 Порядка № 244). Такими документами могут быть товарные накладные, акты выполненных работ, платежные документы и т. п.

Особенности заполнения Реестра в этой ситуации оговаривают

подпункты 9.7, 9.10 Порядка № 244, где, в частности, сказано следующее: в случае приобретения товаров у неплательщика НДС в графе 7 отражается условный индивидуальный налоговый номер «400000000000», а в графах 10, 12, 14 и 16 ставится отметка «Х».

Что касается заполнения

графы 5 в этом случае, то о ней Порядок № 244 умалчивает. Однако, на наш взгляд, тут все будет зависеть от того, каким именно документом подтверждается покупка:

— если одним из документов, перечисленных в

пункте 9.5 Порядка № 244, то в этой графе ставится его условное обозначение (например, ЧК, ГР);

— если каким-либо другим документом, не вошедшим в указанный перечень, то в

графе 5 следует поставить прочерк.

Пример 1.

11.01.2010 г. предприниматель приобрел товар у поставщика — неплательщика НДС (ООО «Лия») на условиях предварительной оплаты. При этом оплата произведена по безналичному расчету. Стоимость товара в соответствии с товарной накладной и банковским документом № 34 составляет 3000 грн. В разделе I Реестра эта операция отразится, как показано на с. 26.

Регистрацию налоговой накладной, подтверждающей поставку товара неплательщику НДС (заполненную согласно

пункту 8.1 Порядка № 165), необходимо осуществить в разделе II Реестра. При этом в графе 7 данного документа вместо индивидуального налогового номера покупателя следует поставить отметку «Х».

Пример 2.

12.01.2010 г. предприниматель реализовал товары ООО «Старт» на сумму 6000 грн. Поскольку ООО «Старт» не является плательщиком НДС, предприниматель-поставщик выписал налоговую накладную № 1 с отметкой на оригинале «Поставка неплательщику налога». Оба экземпляра налоговой накладной (оригинал и копия) остались у поставщика. В разделе II Реестра эта операция отразится, как показано на с. 27.

 

Приобретаем/продаем необлагаемые товары (услуги)

Получение товаров (услуг), не подпадающих под объект обложения НДС, не оформляется налоговой накладной. Однако информация о них все равно должна найти отражение в Реестре (

пункт 6 Порядка № 244).

При этом в

пункте 9.10 Порядка № 244 уточняется, что в случае приобретения у плательщика НДС товаров (услуг) и основных фондов, освобожденных от налогообложения, и тех, которые не являются объектом налогообложения, в графах 10, 12, 14 и 16 ставится отметка «Х».

Порядок заполнения графы 5 в этом случае опять-таки будет зависеть от того, каким именно документом подтверждается покупка:

— если одним из документов, перечисленных в

пункте 9.5 Порядка № 244, то в этой графе ставится его условное обозначение;

— если каким-либо другим документом, не вошедшим в указанный перечень, то в графе 5 будет стоять прочерк.

Пример 3.

12.01.2010 г. банк списал с расчетного счета предпринимателя сумму за расчетно-кассовое обслуживание в размере 150 грн. Документом, подтверждающим такое списание, является банковский документ под № 53. На основании этого документа отражается информация об услуге банка в разделе I Реестра. Пример его заполнения показан на с. 26.

В обратной ситуации, когда операцию поставки «необъектных» товаров осуществляет сам налогоплательщик, информация о ней отразится в Реестре, но уже в разделе II. На это указывает

графа 11 раздела II Реестра, а также пункт 6 Порядка № 244.

 

Корректировка налогового кредита по НДС по испорченному товару

Итак, испорченные товары предпринимателя, которые не пригодны для дальнейшей продажи и подлежат утилизации, считаются использованными не в хозяйственной деятельности. А значит, расходы и налоговый кредит по испорченному товару сохраняться не могут. Такой вывод следует из

подпункта 7.4.1 Закона об НДС. Поэтому в периоде выявления испорченного товара предпринимателю следует провести их корректировку.

Такую корректировку следует осуществлять через

строку 16.4 «інші випадки» декларации по НДС с заполнением приложения 1 «Расчет корректировки сумм НДС к декларации по налогу на добавленную стоимость». Кроме того, информацию о корректировке налогового кредита необходимо занести в Реестр. И хотя прямого требования на этот счет Порядок № 244 не содержит, игнорировать такую корректировку не стоит. Ведь именно Реестр служит основой для заполнения декларации по НДС. Информация о такой корректировке вносится в Реестр на основании бухгалтерской справки.

Реквизиты этой справки отражаются в графах 2 — 4 раздела I Реестра. В графах 5 — 7 раздела I Реестра ставится прочерк, а в графе 8 со знаком «-» указывается стоимость испорченных товаров вместе с НДС, после чего эта сумма разносится по графам 9 и 10 (также со знаком «-»).

Пример 4.

В январе 2010 года обнаружен товар с истекшим сроком годности. Стоимость этого товара составляет 1200 грн. (в том числе НДС — 200 грн.). Испорченный товар было решено утилизировать. В связи с этим предприниматель откорректировал сумму налогового кредита (корректировка оформлена пояснительным документом (бухгалтерской справкой) от 15.01.2010 г. № 14). Образец заполнения Реестра см. на с. 26.

 

Возвраты

Согласно нормам

пункта 4.5 Закона об НДС, если после поставки товаров осуществляется любое изменение суммы компенсации их стоимости, включая последующий за поставкой пересмотр цен, пересчет в случае возврата товаров лицу, которое их предоставило, суммы налоговых обязательств и налогового кредита поставщика и получателя подлежат соответствующей корректировке. При этом далее в подпункте 4.5.1 Закона об НДС уточняется, что по итогам периода, в котором осуществляется такой перерасчет, обе стороны договора должны уменьшить налоговые обязательства и налоговый кредит соответственно. Основанием для такого перерасчета послужит расчет корректировки, который составляется к выписанной ранее налоговой накладной.

Сам расчет корректировки к налоговой накладной необходимо отразить в Реестре по тем же строкам, что и налоговое обязательство (налоговый кредит), но только

со знаком «минус». В дальнейшем эта информация из Реестра послужит основой для заполнения декларации по НДС. Так, продавец, согласно этой информации заполнит строку 8.3 декларации, а покупатель — строку 16.2. Вместе с декларацией они предоставят приложение 1, в котором будут расшифрованы показатели этих строк.

Пример 5.

По договору купли-продажи продавец в декабре 2009 года отгрузил покупателю (ООО «Альфа») товар стоимостью 3600 грн. (в том числе НДС — 600 грн.). Ввиду ненадлежащего качества товар был возвращен 19.01.2009 г. В этом же периоде поставщик получил Расчет корректировки № 1/48 с подписью покупателя. Заполнение раздела II Реестра приведено на с. 27.

В случае возврата предоплаты обе стороны договора также должны будут уменьшить налоговые обязательства и налоговый кредит соответственно. Правда, основанием для этого будут уже нормы

подпункта 3.1.1, а не пункта 4.5 Закона об НДС. Ведь операции поставки (объекта налогообложения) в данной ситуации нет, а значит, нет и причин для сохранения налоговых обязательств и налогового кредита по НДС.

В качестве документального подтверждения такой корректировки может выступать бухгалтерская справка или другой документ, составленный в произвольной форме. Вместе с тем представители главного налогового ведомства настаивают на составлении расчета корректировки и в этом случае (

пункт 4 письма ГНАУ от 04.12.2009 г. № 27084/7/16-1517, от 02.12.2005 г. № 24078/7/16-1117), поэтому во избежание недопонимания со стороны контролирующих органов расчет корректировки лучше составить. В Реестре такой расчет корректировки будет отражаться в аналогичном порядке, рассмотренном нами выше.

 

Импорт/экспорт товаров

Учет импортированных

на таможенную территорию Украины товаров проводится покупателем (импортером) на основании надлежащим образом оформленной грузовой таможенной декларации (далее — ГТД), которая дает право на налоговый кредит.

При регистрации ГТД в разделе I Реестра сложностей возникнуть не должно, поскольку в

Порядке № 244 достаточно четко прописаны особенности его заполнения в этом случае. Так, например, в графе 6 раздела I указывается не только наименование нерезидента, но и его государство, а в графе 7 найдет отражение условный индивидуальный налоговый номер «300000000000» (пункты 9.6, 9.7 Порядка № 244).

Пример 6.

Согласно внешнеэкономическому договору с нерезидентом («Штиль» (Германия)) предприниматель импортировал товар 18.01.2010 г. Стоимость товара по договору в пересчете на гривни составляет 18000 грн. Сумма НДС, уплаченная в момент таможенного оформления товара, равна 3000 грн. Ввоз товара удостоверен надлежащим образом оформленной ГТД № 1054. Заполнение Реестра показано на с. 26.

Операции по экспорту

товаров также должны найти отражение в Реестре, но уже в разделе II. Напомним, что в соответствии с пунктом 10 Порядка № 244 в этом разделе отражаются выданные налоговые накладные, расчет корректировки к налоговой накладной, ГТД, налоговые накладные по ежедневным итогам операций, налоговые накладные, выписанные на сумму превышения обычной цены над фактической. А экспортер, в свою очередь, при поставке товаров на экспорт выписывает налоговую накладную в двух экземплярах, причем оба экземпляра остаются у экспортера (пункт 8 Порядка № 165). На оригинале такой налоговой накладной экспортер делает отметку «Експортні поставки».

Заполнение раздела II Реестра особых проблем вызвать не должно. Так, в графы 2 — 4 переносятся соответствующие реквизиты налоговой накладной, в графу 5 помещается наименование покупателя-нерезидента и его страна, а в графе 6 ставится отметка «Х». Общий объем поставки найдет отражение в графе 7 Реестра. Эта же цифра продублируется и в специальной графе 12. А вот графы 8 — 11 заполняться вообще не должны (в них ставится прочерк).

Пример 7.

19.01.2010 г. предприниматель-резидент произвел поставку товаров белорусскому предприятию «Алеся» на сумму 9000 грн. На основании вывозной ГТД он выписал самому себе налоговую накладную № 3 в двух экземплярах с отметкой на оригинале «Експортні поставки». В разделе II Реестра эта операция отразится, как показано на с. 27.

 

Как отразить в Реестре налоговую накладную с распределенным по подпункту 7.4.3 налоговым кредитом

Прежде всего напомним, что если одни и те же приобретенные товары одновременно используются и в налогооблагаемых, и в необлагаемых операциях, то в состав налогового кредита налогоплательщик вправе отнести лишь часть входного НДС. Об этом прямо говорится в

подпункте 7.4.3 Закона об НДС. Там же указано, что такая часть должна соответствовать доле использования таких товаров в налогооблагаемых операциях отчетного периода.

Вот только определить, какая сумма входного НДС включается в налоговый кредит, можно только в конце отчетного периода. Однако повременить с отражением в Реестре налоговой накладной до конца отчетного периода налогоплательщик не может. Ведь согласно требованиям

пункта 9.2 Порядка № 244 сделать это нужно уже в момент ее получения.

В связи с этим советуем отразить полученную налоговую накладную в разделе I Реестра следующим образом:

— внести полученную налоговую накладную в Реестр, заполнив

сначала относительно нее только графы 1 — 8 Реестра;

— а

затем уже, осуществив по результатам отчетного периода распределение входного НДС (и определив включаемую и невключаемую в налоговый кредит части), заполнить в строке по такой налоговой накладной остальные графы 9 — 16 Реестра.

В данной ситуации существуют и свои особенности заполнения раздела II «Налоговый кредит»

приложения 5 к декларации по НДС. Так, налоговый кредит отражается в разделе II приложения 5 дважды: один раз в разделе «Операции по приобретению с НДС, предоставляющие право формирования налогового кредита», а второй раз — в разделе «Операции по приобретению с НДС, не предоставляющие права формирования налогового кредита» (пункт 6 письма ГНАУ от 18.04.2008 г. № 8109/7/16-1117).

Вместе с тем хотим заметить, что на практике налогоплательщики

по согласованию со своими контролирующими органами подчас используют и другой подход в заполнении Реестра и приложения 5. Сперва они вносят налоговую накладную в Реестр как обычную налоговую накладную, заполняя при этом все необходимые графы с 1 по 10. А затем, осуществив по итогам периода распределение входного НДС и определив его часть, не подлежащую включению в состав налогового кредита, сторнируют в Реестре такую сумму налогового кредита. Для этого в конце периода на основании бухгалтерской справки в Реестре осуществляется отдельная запись, согласно которой соответствующая сумма исключается из налогового кредита; при этом со знаком «-» заполняются графы 9 и 10 Реестра с одновременным перенесением сумм из этих граф уже со знаком «+» в графы 11 и 12 Реестра.

Что касается

приложения 5 к декларации по НДС, то полученную налоговую накладную вначале заносят в раздел II этого приложения в обычном порядке. Впоследствии распределив входной НДС по итогам отчетного периода, его часть, не подлежащую включению в состав налогового кредита, отражают в приложении 5 следующим образом:

— со знаком «-» в разделе «Операции по приобретению с НДС, предоставляющие право формирования налогового кредита» (строка 10.1 декларации) с указанием при этом в графе 2 такого раздела

собственного индивидуального налогового номера — ИНН;

— при этом одновременно на эту же сумму производится запись в разделе «Операции по приобретению с НДС, не предоставляющие права формирования налогового кредита» (строка 10.2 декларации) также с указанием

собственного ИНН.

Какой из этих двух способов выбрать — решать вам, уважаемые читатели. Но прежде чем сделать свой выбор, советуем согласовать понравившийся вам вариант со своими контролирующими органами.

 

Необлагаемые операции

Предприниматели нередко осуществляют операции, которые не облагаются НДС, потому что освобождены от налогообложения самим

Законом об НДС или не являются объектом налогообложения (пункт 3.2, статья 5, статья 11). При этом в Реестре нужно отражать только те из них, которые являются поставкой (например, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, инкассации). Этот вывод следует из Порядка № 244, пункт 6 которого предусматривает, что в Реестре должны отражаться операции по покупке/поставке товаров (услуг).

Что касается операций, которые не являются поставкой, то они не должны регистрироваться в Реестре. К таким операциям относятся, в частности, выплата в денежной форме заработной платы, пенсий, эмиссия ценных бумаг.

В данной статье мы рассмотрели порядок заполнения Реестра в разных ситуациях. Надеемся, что представленный материал поможет вам в вашей деятельности, максимально упростит процедуру ведения Реестра и составления отчетности по НДС.

 

Розділ I. Отримані податкові накладні

№ з/п

Податкова накладна, розрахунок коригування до податкової накладної, ВМД, товарний (касовий) чек, транспортний квиток, готельний рахунок, рахунок за послуги зв'язку, рахунок за послуги, вартість яких визначається за показниками приладів обліку, заява відповідно до підпункту 7.2.6 пункту 7.2 статті 7 Закону тощо/p>

Загальна сума, включаючи ПДВ

ППридбання (виготовлення, будівництво, спорудження), імпорт товарів (послуг, включаючи одержання від нерезидента):

дата отримання

дата виписки

номер

вид документа

постачальник

з метою їх використання у межах господарської діяльності для здійснення операцій, які:

які не призначаються для їх використання у господарській діяльності

для поставки послуг за межами митної території України або послуг, місце поставки яких визначається відповідно до підпункту «д» пункту 6.5 статті 6 Закону за межами митної території України

найменування (П. І. Б. — для фізичної особи)/p>

індивідуальний податковий номер

ппідлягають оподаткуванню за ставкою 20 %, 0 %

звільнені від оподаткування, не є об'єктами оподаткування

вартість без ПДВ

сума ПДВ

вартість без ПДВ

сума ПДВ

вартість без ПДВ

сума ПДВ

вартість без ПДВ

сума ПДВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Пример 1

1

11.01.2010

11.01.2010

34

ТОВ «Лія»

400000000000/p>

3000

3000

Х

Х

Х

Х

Пример 3

2

12.01.2010

12.01.2010

53

АКБ «Банк»

124578963587

150

Х

150

Х

Х

Х

Пример 4

3

15.01.2010

15.01.2010

14

-1200

-1000

-200

Пример 6

4

18.01.2010

18.01.2010

1054

ВМД

Штиль (Германия)

300000000000

18000

15000

3000

……

Усього за місяць

З них включено до уточнюючих розрахунків за звітний період

…/p>

……

 

Розділ II. Видані податкові накладні

№ з/п/p>

Податкова накладна, розрахунок коригування до податкової накладної, ВМД, пподаткова накладна за щоденними підсумками операцій, податкова накладна, виписана на суму перевищення звичайної ціни над фактичною

Загальна сума поставки, включаючи ПДВ

Поставка товарів (послуг) та послуги, надані нерезидентом на митній території України, які:

Експорт товарів та супутніх такому експорту послуг (база оподаткування)

дата виписки

номер

вид документа

платник податку — покупець

підлягають оподаткуванню за ставкою

звільнені від оподаткування, не є об'єктами оподаткування (сума поставки)

найменування (П. І. Б. — для фізичної особи)/p>

індивідуальний податковий номер

20 %

0 %

база оподаткування

сума ПДВ

база оподаткування

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Пример 2

1

12.01.2010

1

ПН

ТОВ «Старт»

Х

6000

5000

1000

Пример 5

3

19.10.2010

1/48

РК

ТОВ «Альфа»

546987453214

-3600

-3000

-600

Пример 7

3

19.10.2010

3

ПН

«Алеся» (Беларусь)

Х

9000

9000

Усього за місяць

З них включено до уточнюючих розрахунків за звітний період

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше