Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. Фитнес-клуб для женщин: от идеи до воплощения

Редакция СД
Статья

Фитнес-клуб для женщин: от идеи до воплощения

 

img 1Стремясь достичь совершенства своей фигуры, мать двоих детей-погодков Ирина Баринова побывала не в одном спортивном клубе, но везде чувствовала себя не так комфортно, как ей бы того хотелось. «Хочешь сделать мир идеальным — сделай сам!» — однажды подумала Ирина и решила самостоятельно создать такой фитнес-клуб, о котором всегда мечтала. Не откладывая на потом, Ирина тут же принялась воплощать свою мечту в жизнь. Сегодня, оглядываясь назад, она уверяет, что начинала на полном энтузиазме. Хотя говорить о каких-либо результатах еще рано (с момента приобретения клуба прошло всего менее полугода), главная цель ее труда достигнута — клиентки клуба довольны.

 

Ирина, как возникла идея создания фитнес-клуба для женщин? Был ли у вас раньше подобный опыт? С чего вы начинали?

 

Понимаете, мне всегда хотелось, чтобы к женщине в фитнес-клубах был индивидуальный подход. Чтобы, зайдя в зал, она не хотела оттуда уходить, чтобы она могла не только заниматься своей фигурой, но и поговорить с тренером по душам, открыться, поделиться проблемами. Помню, когда появилась возможность реализовать задуманное, я обрадовалась: на продажу был выставлен спортивный клуб, доведенный до банкротства. Но когда пришла в помещение, у меня опустились руки. Меня не устраивало почти все: само помещение, качество ремонта и даже цвет стен. Отступать было некуда, и я начала искать новое помещение, чтобы открыть фитнес-центр, но уже под известной вывеской. Единственное, что меня останавливало, так это то, что у клуба, пусть и находящегося на грани банкротства, уже была своя клиентура. И мне пришлось решать: либо искать новое помещение и терять клиентов, возвращая им деньги, либо начинать в этом помещении. И я решила не переезжать. Оформилась как частный предприниматель на едином налоге и начала с того, что пригласила человека, который сделал красивые рисунки на стенах, купила новую мебель. И постепенно нам удалось воссоздать душевную обстановку.

 

А как предыдущий владелец довел клуб до банкротства?

Думаю, это случилось потому, что им занимался мужчина. А какой мужчина может заниматься женским клубом? Поэтому вскоре клуб и пришел к банкротству. В нем не было ни соответствующей атмосферы, ничего, хотя другие клубы этой системы процветают. (

Женские спортивные клубы Fitcurves работают по специально разработанной получасовой программе для женщин. Будущий собственник клуба покупает франшизу и работает по заранее оговоренной схеме под рекламной маркой Fitcurves. — Примеч. ред.).

 

Ирина, насколько высока конкуренция в этом бизнесе? Как решаете вопросы по привлечению новой клиентуры?

 

img 2Конкуренция есть везде. Не могу сказать, что мы ее не опасаемся. Но я точно знаю, что, придя в другой клуб, женщина не получит того, что получает у нас. Хочу сказать, что лучшая реклама для любого фитнес-клуба, — это «сарафанное радио», когда сами клиенты рекламируют клуб по собственному желанию потому, что им там нравится. Да, вначале их надо привлечь, но, когда у вас уже есть постоянные клиенты и их все устраивает, они сами приведут к вам новых клиентов. Я считаю, что не стоит без необходимости вкладывать деньги в рекламу, лучше направить их на создание комфорта в зале.

 

Удалось ли уже выйти на самоокупаемость? Какая рентабельность этого бизнеса?

Дело в том, что я начала не так давно — прошло всего три месяца с момента открытия. Поэтому говорить о результатах пока рано. Могу только сказать, что я ни о чем не жалею. Хотя, если бы мне предложили сейчас начать с нуля, а не реанимировать, я бы согласилась. Все-таки очень сложно брать почти распавшийся коллектив и заново вселять в него уверенность в завтрашнем дне. Ведь, помимо других обязанностей, мне сейчас приходится еще и раскачивать коллектив, чтобы он поверил в то, что у нас все получится.

 

Вы приобрели клуб по франшизе, а это предполагает строгое выполнение договорных условий. Можете ли вы, например, открыть в клубе солярий?

 

Нет, этого я не могу сделать. Это запрещено правилами. В договоре на приобретение франшизы четко обусловлен и вид используемых в клубе тренажеров, и сама система тренировок, и перечень услуг.

 

Ирина, как лицо своего клуба, вы просто обязаны теперь выглядеть на все сто, да и проблем с тренировками, наверное, не возникает. Как часто занимаетесь в собственном зале?

Три раза в неделю. Такое количество тренировок предусмотрено договором. Занимаюсь не только я, но и тренеры. Ведь, инструктируя клиентов, мы не только должны выглядеть соответствующим образом, но и знать, как работают те или иные тренажеры.

 

А как подбираете персонал? Исходя из собственно опыта кому посоветуете отдавать предпочтение — титулованным спортсменкам или же обычным коммуникабельным девушкам спортивного телосложения?

Конечно, можно взять просто спортивного человека и обучить его. Как показывает опыт, чем больше у спортсмена достижений, тем больше у него амбиций. Так что стоит подумать, кому отдавать предпочтение. В любом случае тренер обязан четко знать все тренажеры, какого результата можно достичь с их помощью, правильно ли женщины выполняют упражнения, не работают ли вхолостую.

 

Оглядываясь назад, можете сказать, что было самым сложным?

Сложным было то, что я пришла в фитнес ничего о нем не зная. Ну а самое сложное — это, безусловно, работа с командой. Иногда бывает проще поменять старую команду и набрать новую, чем переучивать представителей старой закалки. Для себя я решила, что буду заниматься тренерской и организационной работой, а обязанности по ведению бухгалтерского учета возложила на специалиста.

 

Ирина, желаем вам успехов и спасибо большое за разговор.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше