Темы статей
Выбрать темы

На заметку. Индексируем зарплату за ноябрь

Редакция СД
Комментарий

На заметку

 

Государственная регистрация права пользования при аренде недвижимости

Временное положение о порядке государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, утвержденное приказом Минюста от 07.02.2002 г. № 7/5 (в редакции приказа Министерства юстиции от 28 июля 2010 г. № 1692/5)

Методические рекомендации по государственной регистрации права пользования (найма, аренды) зданием или другими капитальными сооружениями, их отдельными частями, утвержденные приказом Минюста от 13.10.2010 г. № 2500/5

 

Приказом Минюста от 13.10.2010 г. № 2500/5

утверждены Методические рекомендации по государственной регистрации права пользования (найма, аренды) зданием или другими капитальными сооружениями, их отдельными частями (далее — Методрекомендации № 2500/5), которые разъясняют нюансы государственной регистрации права пользования (найма, аренды) объектами недвижимости.

Право пользования

возникает у предпринимателя или у обычного физлица, которое заключает договор аренды и становится арендатором.

Необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимость в случаях и в порядке, предусмотренном законом, установлена

Гражданским кодексом Украины (далее — ГКУ). Сегодня таким законом выступает Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» от 01.07.2004 г. № 1952-IV (далее — Закон № 1952).

Процедура госрегистрации прав на недвижимость заключается в том, что сведения о соответствующем объекте, договоре, по которому передаются права на него, и сторонах, его заключивших, заносятся в Реестр прав собственности на недвижимое имущество (далее — Реестр прав).

Следует обратить внимание, что предусмотрены две самостоятельные процедуры госрегистрации, которые часто путают: государственная регистрация

договора и государственная регистрация права. Так, в настоящее время согласно статье 794 ГКУ госрегистрации подлежит договор найма здания или другого капитального сооружения (их отдельной части), заключенный на срок не менее чем 3 года. Госрегистрацию договора проводит нотариус одновременно с его нотариальным удостоверением, однако это не освобождает от обязанности провести госрегистрациию права пользования недвижимостью, которое возникает по такому договору. И вот как раз порядку госрегистрации права пользования и посвящены Методрекомендации № 2500/5, необходимость в которых возникла в связи с произошедшими изменениями в законодательстве.

Согласно

Закону № 1952 до 1 января 2012 года государственная регистрация вещных прав на недвижимость, в том числе возникающих по договору аренды, осуществляется в соответствии с Временным положением о порядке государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, утвержденным приказом Минюста от 07.02.2002 г. № 7/5. Данное Положение сегодня действует в редакции приказа Министерства юстиции от 28.07.2010 г. № 1692/5) (далее — Положение № 7/5). Осуществляют госрегистрацию прав на недвижимость БТИ.

А вот с 1 января 2012 года в

статью 794 ГКУ будут внесены изменения, согласно которым государственной регистрации будет полежать только право пользования недвижимым имуществом, возникающее на основании договора аренды (найма) здания или другого капитального сооружения (их отдельной части), заключенного на срок не менее 3 лет.

Обратите внимание: если договор аренды (найма) недвижимости заключен на срок менее 3 лет, госрегистрация в данном случае не нужна!

Обязательной государственной регистрации самого договора аренды уже не будет

, а госрегистрация права пользования будет осуществляться с 1 января 2012 года уже не согласно Положению № 7/5, а в порядке, предусмотренном Законом № 1952.

Минюст обращает внимание на то, что обязательной государственной регистрации подлежат вещные права,

возникшие на основании договоров, заключенных после вступления в силу Закона № 1952, т. е. начиная с 16 марта 2010 года.

В то же время зарегистрировать можно и те вещные права, которые возникли по договорам, заключенным до этой даты, по инициативе любого заинтересованного лица. Интерес в госрегистрации заключается в том, что государство фактически подтверждает правомерность пользования взятым в аренду имуществом и предоставляет третьим лицам информацию о том, что оно находится в таком пользовании, а это делает невозможной недобросовестную передачу прав на такое имущество другим субъектам.

В

Методрекомендациях № 2500/5 Минюст также разъяснил, кто должен обращаться с заявлением для проведения государственной регистрации права пользования. В соответствии с Положением № 7/5 в БТИ заявление о госрегистрации права может представить собственник (собственники), другой правополучатель (правополучатели) или уполномоченное им (ими) лицо. Исходя из этого Минюст делает вывод, что в случае заключения договора аренды заявление о госрегистрации права пользования подает арендатор либо уполномоченное им лицо.

Вместе с тем в

Методрекомендациях № 2500/5 не без оснований подчеркивается, что прекращение права на объект недвижимости, например, по договору аренды после истечения его срока не влечет за собой обязанности обращения лица для внесения соответствующих изменений в Реестр прав. Следовательно, если действие договора аренды прекращается после истечения оговоренного сторонами срока, то уведомлять об этом БТИ не нужно.

В то же время

в случае досрочного прекращения вещного права заинтересованное лицо должно обратиться с заявлением о внесении соответствующих изменений в Реестр прав. Им может быть как собственник имущества, так и правополучатель (правополучатели).

Минюст также акцентирует внимание на том, что поскольку

ГКУ относит жилье как объект недвижимости в отдельную правовую категорию и устанавливает особый режим регулирования связанных с ним договорных отношений (правила аренды жилья закреплены статьями 810 — 826 главы 59 ГКУ), нормы Закона № 1952 относительно госрегистрации права пользования объектом недвижимости не распространяются на правоотношения, возникающие из договоров найма (аренды) жилья.

 

Новости по проекту Налогового кодекса

Ориентировочно

второе чтение проекта Налогового кодекса запланировано на 16 — 20 ноября.

Что касается

изменений, которые, вероятно, найдут отражение в доработанном проекте Налогового кодекса, то сегодня можно выделить увеличение предельной численности занятых у частного предпринимателя — единоналожника лиц с 2 до 4 работников.

Также рассматривается возможность

увеличения предельного объема дохода для предпринимателей-единоналожников до 600 тыс. грн. В настоящее время обсуждается также и перечень видов деятельности, которыми не смогут заниматься единоналожники.

Помимо этого, с целью избежания неудобств, связанных с переходом физлиц-предпринимателей, торгующих на рынках, с уплаты фиксированного налога на уплату единого налога или на общую систему налогообложения (напомним, что

проектом Налогового кодекса «фикспатент» не предусмотрен), предлагается увеличить срок переходного периода для завершения оформления документов до 3 месяцев. То есть «фикспатент» предположительно может быть отменен не с 1 января, а с 1 апреля 2011 года.

Также особое внимание следует обратить на

«пожелания» МВФ, к которым, очевидно, придется прислушаться нашим законодателям.

Так, МВФ выступил с инициативой ввести

обложение малого бизнеса и новых компаний по льготной ставке налога на прибыль в размере 16 % вместо предлагаемых ранее 0 %.

Что касается «налога на депозиты» (налог с доходов на проценты по депозитам) в размере 5 % (его хотели ввести только для «крупных» депозитов), то его введение предполагается перенести на 3 года. Очевидно, из-за проблем с раскрытием банковской тайны. То есть проценты на банковские депозиты облагаться налогом с доходов, как и раньше, скорее всего, не будут. Налог на недвижимое имущество предположительно начнет взиматься через год (с 2012 года).

 

Новые сроки выплаты зарплаты

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно сроков выплаты заработной платы» от 23.09.2010 г. № 2559-VI

 

С 20.11.2010 г. вступит в силу

Закон № 2559, которым для работодателей, в том числе физлиц-предпринимателей, предусмотрены новые нормы относительно сроков выплаты заработной платы работникам и размера выплат. Так, данным Законом вносятся изменения в статью 115 Кодекса законов о труде Украины от 10.12.71 г. (далее — КЗоТ) и статью 24 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР (далее — Закон об оплате труда), суть которых сводится к следующему:

1. Для выплаты зарплаты за вторую половину месяца установлен предельный срок — «

не позже семи дней после окончания периода, за который осуществляется выплата».

Официально Минтруда по поводу применения этой нормы еще не высказалось. Зато появились неофициальные разъяснения, которые, очевидно, в скором времени приобретут форму официальных. Суть их сводится к тому, что

семидневный срок, о котором шла речь выше, должен применяться как в случае выплаты заработной платы за вторую половину месяца, так и в случае выплаты аванса за первую половину месяца.

Поэтому новые сроки зарплаты с 20.11.2010 г. должны быть следующие:

— выплата аванса — не позже 22 числа;

— выплата заработной платы за вторую половину месяца — не позже 7 числа.

При этом в неизменном виде сохранены нормы

статьи 115 КЗоТ и статьи 24 Закона об оплате труда о том, что:

— зарплата должна выплачиваться

не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий 16 календарных дней;

если день выплаты зарплаты совпадает с выходным, праздничным или нерабочим днем, заработная плата должна выплачиваться накануне.

2. Также законодатель установил

требования к размеру выплачиваемой зарплаты за первую половину месяца, т. е. к размеру аванса. Он определяется «коллективным договором или нормативным актом работодателя… но не меньше оплаты за фактически отработанное время из расчета тарифной ставки (должностного оклада) работника». Получается, что для соблюдения данного требования размер аванса должен составлять не менее 50 % размера заработной платы с учетом графика работы работников.

Возникает вопрос: означает ли эта норма, что при выплате аванса 22 числа его размер должен быть рассчитан исходя из тарифной ставки в размере, равном сумме оплаты за отработанные дни на дату выплаты аванса?

Неля Синько, начальник отдела организации заработной платы и усовершенствования законодательства по оплате труда Департамента по вопросам государственного регулирования заработной платы и условий труда Минтруда, разъяснила эту норму так (

«Оплата труда», 2010, № 21):

«

В общем случае размер аванса должен быть не менее 50 % тарифной ставки (должностного оклада) работника за этот месяц. В данном случае речь идет о размере заработной платы (аванса) за первую половину месяца, и фактически отработанное время определяется также за первую половину месяца, т.  е. за 15 календарных дней. Дата выплаты аванса (16 или 22 число месяца) в данном случае на размер аванса не влияет.

Необходимо учесть, что при установлении аванса премии, надбавки и другие поощрительные и компенсационные выплаты не учитываются, а их выплата осуществляется с частью оклада по итогам месяца в сроки, установленные для выплаты заработной платы. Таким образом,

размер аванса не может быть менее оплаты за фактически отработанное время за первую половину месяца исходя из должностного оклада с учетом занятости работника».

3. Сроки выплаты зарплаты могут быть установлены не только коллективным договором, который составляют только юридические лица, но и «

нормативным актом работодателя, согласованным с выборным органом первичной профсоюзной организации или другим уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом (а в случае отсутствия таких органов — представителями, избранными и уполномоченными трудовым коллективом)».

Следовательно, физлица-предприниматели должны издать приказ или распоряжение, в котором будут оговорены вопросы оплаты труда, в частности сроки выплаты заработной платы и размер зарплаты за первую половину месяца. С этим документом под роспись должны быть ознакомлены все работники.

Вносить изменения, обусловленные

Законом № 2559, в трудовые договоры с наемными работниками предпринимателю не нужно, так как в нем в обязательном порядке указывается только размер заработной платы за месяц (не ниже минимального) (пункт 3 Формы трудового договора).

Что касается ответственности за нарушение обновленных норм, то напомним, что:

— наблюдает за соблюдением трудовых норм инспекция труда, а с недавних пор и налоговые органы (с целью контроля за соблюдением налогового законодательства);

— за нарушение сроков выплаты зарплаты, за выплату ее в размере меньше положенного, а также за другие уголовно ненаказуемые нарушения законодательства о труде на виновных должностных лиц предприятия и на предпринимателей-работодателей может быть наложен административный штраф в размере от 510 до 1700 грн. (от 30 до 100 ннмдг) (

по части 1 статьи 41 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X).

 

НДС и отсутствие физлица по его местонахождению: все будет как у юрлиц

Письмо Госкомпредпринимательства от 10.09.2010 г. № 11550

 

Согласно

подпункту «е» пункта 9.8 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР регистрация плательщика НДС аннулируется, если в ЕГР внесена запись об отсутствии юрлица или физлица по его местонахождению. Аналогичные нормы есть и в принятом в первом чтении проекте Налогового кодекса № 7101-1.

Однако

Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV порядок внесения такой записи в ЕГР предусмотрен пока только для юрлиц. Для физлиц — не предусмотрен.

В связи с этим Комитет разъяснил, что

запись об отсутствии физлица по его местонахождению с 10.02.2011 г. (когда вступят в силу изменения к Закону № 2390-VI, предусматривающие наличие в ЕГР такой записи) будет вноситься в ЕГР в порядке, определенном для юрлиц.

То есть

если предприниматель не подтвердит свое место проживания на запрос госрегистратора, в ЕГР будет сделана запись об отсутствии физлица по местонахождению, что повлечет за собой аннулирование НДС-регистрации предпринимателя.

 

Отражение «запоздавших» налоговых накладных: уточнение от ГНАУ

Письмо ГНАУ от 26.10.2010 г. № 22882/7/16-1517

 

Главное налоговое ведомство недавно в очередной раз высказывалось по поводу отражения в налоговом учете покупателя налоговых накладных, полученных не в том периоде, в котором они были выписаны поставщиком (см.

письма ГНАУ от 04.11.2009 г. № 24259/7/16-1517-26, от 18.08.2010 г. № 16847/7/16-1517-26, а также статью в «СД», 2010, № 20, с. 18). И вот появилось еще одно письмо от 26.10.2010 г. № 22882/7/16-1517, которым ГНАУ внесла некоторые уточнения в свою прежнюю позицию. Как и в письме № 24259, в качестве документального подтверждения правомерности включения в состав налогового кредита сумм НДС по налоговым накладным, выписанным в предыдущих периодах , ГНАУ называет письмо от поставщика с рекомендованным уведомлением о вручении и с указанием на нем оттиска календарного почтового штемпеля. При этом налоговики уточнили, что указанное письмо должно быть зарегистрировано в соответствии с требованиями Положения от 24.05.95 г. № 88, а на полученной вместе с таким письмом налоговой накладной должен быть проставлен штамп входящей корреспонденции с указанием даты регистрации.

Только при условии выполнения указанных требований покупатель имеет право отразить «запоздавшую» налоговую накладную в строке 10.1 НДС-декларации.

Высказалась ГНАУ и по поводу ситуации, когда

налоговую накладную получили вовремя, но по ошибке не включили в налоговый кредит:

«

Особенности ведения бухгалтерского учета… позволяют в любом случае в течение балансового периода, а именно отчетного квартала, выявить ошибку, связанную с невключением в бухгалтерский и налоговый учет первичного документа. Таким образом, несвоевременное (более балансового периода) включение в состав налогового кредита уплаченного (начисленного) в отчетном периоде НДС может быть связано с искусственным искажением показателей налоговой отчетности. Исключением является лишь отдельно определенные Законом особенные условия формирования налогового кредита на основании налоговых накладных, которые были выписаны в предыдущих периодах, в частности:

— получение товаров (услуг) плательщиком налога, который применяет «кассовый метод» налогового учета (определение представлено в пункте 1.11 статьи 1 Закона), а контрагент (продавец) свои налоговые обязательства определяет по общим правилам;

— приобретение товаров для использования в освобожденных от налогообложения операциях или операциях, которые не являются объектом налогообложения, и последующего использования этих же товаров в других отчетных периодах в облагаемых налогом операциях в пределах хозяйственной деятельности;

— приобретение непроизводственных основных фондов и перевод их в других отчетных периодах в категорию производственных, или их продажа или ликвидация <

…>».

 

Если для выбранного вида деятельности в решении местного совета нет ставки единого налога или предприниматель осуществляет несколько видов деятельности

Письмо

Госкомпредпринимательства «О рассмотрении обращения (о ставках единого налога)» от 23.03.2010 г. № 3557

 

В своем

письме Госкомпредпринимательства рассмотрел ряд вопросов, актуальных для многих предпринимателей-единоналожников.

1. В частности, было дано разъяснение, как уплачивать единый налог,

если ставка для конкретного вида деятельности местным органом не установлена. На этот счет Госкомпредпринимательства в очередной раз изложил свое мнение, которое также изложено в письмах от 22.04.2008 г. № 3528/0/2-08; от 24.03.2009 г. № 3055 (см. «СД», 2008, № 14, с. 4; 2009, № 10, с. 3).

Так, в данной ситуации возможность работать на едином налоге зависит от того, установлена ли в перечне местного органа ставка, предусмотренная для «других видов деятельности».

Если такой пункт в перечне есть, то предприниматель имеет право уплачивать единый налог по ставке, предусмотренной для «других видов деятельности». Но при этом в Свидетельстве должны быть указаны все виды деятельности, которыми занимается предприниматель.

Если «желаемый» вид деятельности отсутствует в перечне ставок единого налога и одновременно местным советом не установлена ставка налога для «других видов деятельности», то в данном вопросе Госкомпредпринимательства, к сожалению, солидарен с налоговиками и мнение свое не изменил. Предпринимателю в этом случае на едином налоге работать не разрешат. Мы с таким подходом не согласны, ведь если предприниматель желает осуществлять вид деятельности, который не находится в списке запрещенных на едином налоге, то отказывать ему в выдаче Свидетельства нет оснований.

Тем не менее на практике в данном случае у предпринимателя, которому отказали в выдаче Свидетельства о едином налоге, есть только один выход: обратиться в соответствующий местный совет относительно установления ставок единого налога на тот вид деятельности, который намерен осуществлять. Хотя понятно, что толку от этого обращения, скорее всего, не будет вовсе.

2. Также Госкомпредпринимательства в данном

письме рассмотрел и случай, когда предприниматель осуществляет несколько видов деятельности, для которых установлены различные ставки. Здесь у предпринимателей не должно возникать каких-либо сложностей, так как согласно пункту 3 Порядка выдачи Свидетельства об уплате единого налога, утвержденного приказом ГНАУ от 29.10.99 г. № 599, единый налог уплачивается по большей ставке, установленной местным советом по этим видам деятельности.

3. Кроме того, в

письме говорится о рамках компетенции Госкомпредпринимательства в вопросах разъяснения полномочий должностных лиц государственной налоговой службы. В нем отмечается, что Госкомпредпринимательства является специально уполномоченным органом по вопросам государственной регуляторной политики, государственной регистрации, лицензирования и разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности. Следовательно, предоставление разъяснений о правомерности действий представителей налоговых органов не относится к его компетенции.

Однако Госкомитет напоминает, что решение, действия или бездействие органов государственной налоговой службы и их должностных лиц могут быть

обжалованы предпринимателями в установленном законом порядке, в том числе в суде, где и будет дана ему соответствующая оценка.

 

Утверждена новая форма паспорта аптечного учреждения

Постановление КМУ «Об утверждении формы паспорта аптечного учреждения (структурного подразделения)» от 04.10.2010 г. № 906

 

Данным

постановлением утверждена новая форма паспорта аптечного учреждения (структурного подразделения). Предыдущая форма паспорта, утвержденная постановлением КМУ от 03.02.2010 г. № 259, утратила силу.

Напомним, что в соответствии с

пунктом 44 Перечня документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии для отдельного вида хозяйственной деятельности, от 04.07.2001 г. № 756 копия паспорта аптечного учреждения, заверенная подписью руководителя субъекта хозяйствования и скрепленная печатью субъекта хозяйствования на каждой странице, прилагается к заявлению о выдаче лицензии на оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами.

 

Нюансы уплаты предпринимателями сбора в ПФУ при продаже ювелирных изделий

Письмо ПФУ от 08.09.2010 г. № 21401/Г-11

 

ПФУ в своем

письме пришел к следующим выводам:

— субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие

комиссионную торговлю ювелирными изделиями из золота (кроме обручальных колец), платины и драгоценных камней, уплачивают сбор в ПФУ со стоимости реализованного товара (которая включает в себя и комиссионное вознаграждение) независимо от избранного порядка проведения расчетов (ставка сбора 5 %);

пенсионный сбор при продаже ювелирных изделий уплачивают не только предприниматели на общей системе, которые должны производить расчеты с покупателями через РРО с выдачей чека РРО, но и предприниматели-единоналожники, которые РРО могут не применять при условии ведения Книги учета доходов и расходов.

Также авторы

письма напомнили, как правильно программировать в РРО отпускные цены ювелирных изделий при комиссионной торговле бывшими в употреблении ювелирными изделиями, полученными на комиссию от неплательщиков НДС (при использовании нормы абзаца первого пункта 4.7 статьи 4 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР).

Так, в упомянутом выше

письме указано, что при комиссионной торговле ювелирными изделиями через РРО регистрируется продажа товара по цене, состоящей из двух частей:

стоимости товара, включающей сбор в ПФУ, но не облагаемой НДС;

комиссионного вознаграждения, подлежащего обложению НДС.

При этом программирование

стоимости товара и регистрация продажи осуществляются по ставке налогообложения 5 % , а сумма комиссионного вознаграждения вводится вручную через отдел РРО, запрограммированный на регистрацию продажи по ставке налогообложения 25 % (20 % НДС + 5 % пенсионного сбора).

При этом

общая сумма пенсионного сбора определяется как сумма двух составных частей: общей суммы налога по ставке 5 % и 1/5 части общей суммы налога по ставке 25 %.

 

Отмена обязательной сертификации ряда продуктов питания: Госпотребстандарт ставит точку

Приказ Госпотребстандарта Украины от 22.09.2010 г. № 426

 

В конце прошлого года Кабмин своим

распоряжением от 23.12.2009 г. № 1689-р (далее — распоряжение № 1689) отменил ряд «пищевых» пунктов Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине.

Госпотребстандарт в свою очередь возмутился подобными действиями КМУ и в своем

письме от 17.03.2010 г. № 2368-1-4/17 заметил, что утверждение перечней продукции, подлежащей сертификации, и соответственно внесение в них изменений — это прерогатива именно Госпотребстандарта. Поэтому до принятия им соответствующего приказа (закрепляющего нормы распоряжения № 1689) нужно руководствоваться Перечнем без учета изменений, внесенных Кабмином.

Позже действие

распоряжения № 1689 было приостановлено окружным админсудом г. Киева (письмо Минюста от 21.07.2010 г. № 10004-0-33-10-29), после чего ситуация стала еще запутанней.

И вот наконец

Госпотребстандарт поставил точку в этом вопросе и своим приказом отменил обязательную сертификацию, в частности, таких продуктов питания:

— сыры сычужные, масло сливочное, спреды и смеси жировые, маргарины, масла растительные пищевые;

— конфеты шоколадные и конфеты глазированные шоколадной глазурью;

— колбасы полукопченые, варено-копченые, сырокопченые и сыровяленые;

— продукты из свинины, говядины и мяса других животных, сыровяленые, сырокопченые;

— чай, кофе.

Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.

 

С 01.01.2011 г. сократится перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине

Приказ Госпотребстандарта Украины от 22.09.2010 г. № 425

 

С учетом изменений

с 01.01.2011 г. не будет подлежать обязательной сертификации в Украине, в частности, такая продукция :

— игрушки, игрушки электрические;

— посуда столовая и кухонная стеклянная;

— тара медицинская из стекла;

— бытовые котлы отопительные, водонагревательные;

— плиты газовые бытовые, туристские, комбинированные газоэлектрические;

— услуги питания, предоставляемые субъектами турдеятельности;

— средства индивидуальной защиты работников.

Кроме того, для некоторых видов продукции будет

сокращен перечень нормативных документов, в соответствии с которыми проводится сертификация.

 

Появился новый Справочник льгот № 55

Письмо ГНАУ от 13.10.2010 г. № 21741/7/19-0317

 

Данным

письмом ГНАУ проинформировала об утверждении и направлении для использования в работе нового Справочника № 55 льгот, предоставленных действующим законодательством по уплате налогов, сборов, других обязательных платежей по состоянию на 01.09.2010 г.

Справочником

необходимо руководствоваться при заполнении Отчета ф. № 1-ПП «О суммах льгот в налогообложении юридических лиц и физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности».

При заполнении

Отчета для льгот по кодам 14010067, 14010069, 14010073, 14010077, 14010231, 14010336 расчет суммы льготы не производится. При этом графы 5, 6, 9, 10 указанного Отчета заполняются с нулевым значением, а графы 1 — 4, 7 — 8 заполняются согласно пункту 2 Инструкции по заполнению этого Отчета.

 

Утвержден Порядок микрокредитования субъектов малого предпринимательства в 2010 году за счет государства

Постановление КМУ «Об утверждении Порядка использования в 2010 году средств, предусмотренных в государственном бюджете для микрокредитования субъектов малого предпринимательства» от 12.10.2010 г. № 923

 

Согласно этому

Порядку бюджетные средства предоставляются субъектам малого предпринимательства для производства, переработки и сбыта продукции, приобретения техники, оборудования, новейших технологий, осуществления производственной деятельности, строительства и реконструкции производственных помещений.

Бюджетные средства предоставляются

субъектам малого предпринимательства на условиях конкурса на возвратной основе при условии обеспечения выполнения обязательства по их возврату и уплаты процентов за пользование бюджетными средствами на уровне 1,5 учетной ставки НБУ (сейчас это 11,625 % годовых), действующей на дату заключения с победителем конкурса договора о микрокредитовании, в размере:

от 50000 до 100000 грн. — на срок до одного года;

от 100001 до 250000 грн. — на срок до трех лет с отсрочкой возврата основной суммы долга до одного года.

Порядок и условия проведения конкурса, перечень документов, необходимых для микрокредитования субъектов малого предпринимательства, утверждаются Госкомпредпринимательства по согласованию с Минэкономики и Минфином.

Субъекты малого предпринимательства, которые получили бюджетные средства, должны

подавать ежемесячно до 5 числа следующего периода (в декабре — до 25 числа текущего месяца) отчет об использовании бюджетных средств.

Не следует рассчитывать на господдержку субъектам малого предпринимательства

, которые:

— признаны

банкротами;

— в отношении которых

возбуждено дело о банкротстве, проводится санация;

ликвидируются;

— имеют

задолженность перед бюджетом и/или Пенсионным фондом Украины;

— у которых выявлены

факты незаконного получения и/или нецелевого использования бюджетных средств.

 

Сентябрьский индекс — 102,9 %. Индексируем зарплату за ноябрь

(Уведомление Государственного комитета статистики Украины // «Урядовий кур’єр» от 08.10.2010 г. № 187)

 

Согласно уведомлению Госкомстата Украины, общий индекс потребительских цен (индекс инфляции)

в сентябре составил 102,9 %. С учетом этого обстоятельства приведем в таблице индексы, которые необходимо использовать для индексации ноябрьской заработной платы наемных работников предпринимателя в 2010 году.

Алгоритм наших действий таков: смотрим, за какой месяц работнику последний раз повышалась заработная плата (при этом сумма повышения была больше суммы индексации) или в каком месяце работник был принят на работу, если с момента принятия на работу его заработная плата не повышалась; берем из приведенной ниже таблицы индекс для соответствующего месяца и индексируем на него заработную плату за

ноябрь 2010 года (в пределах прожиточного минимума для трудоспособных лиц, в ноябре — 907 грн.).

 

Месяц повышения заработной платы

Величина прироста индекса потребительских цен для проведения индексации (%)

Не повышалась с февраля 2003 года

150,6

2003 год

Март

147,9

Апрель

146,2

Май

146,2

Июнь

146,0

Июль

146,2

Август

150,4

Сентябрь

148,9

Октябрь

145,8

Ноябрь

141,2

Декабрь

137,6

2004 год

Январь

134,3

Февраль

133,4

Март

132,5

Апрель

130,9

Май

129,3

Июнь

127,7

Июль

127,7

Август

127,9

Сентябрь

125,0

Октябрь

120,1

Ноябрь

116,7

Декабрь

111,6

2005 год

Январь

108,1

Февраль

106,0

Март

102,8

Апрель

101,4

Май

100,2

Июнь

99,0

Июль

98,4

Август

98,4

Сентябрь

97,6

Октябрь

95,9

Ноябрь

93,5

Декабрь

91,8

2006 год

Январь

89,6

Февраль

86,2

Март

86,8

Апрель

87,5

Май

86,6

Июнь

86,4

Июль

84,8

Август

84,8

Сентябрь

81,1

Октябрь

76,5

Ноябрь

73,4

Декабрь

71,9

2007 год

Январь

71,0

Февраль

70,0

Март

69,7

Апрель

69,7

Май

68,7

Июнь

65,0

Июль

62,8

Август

61,8

Сентябрь

58,3

Октябрь

53,9

Ноябрь

50,6

Декабрь

47,5

2008 год

Январь

43,3

Февраль

39,5

Март

34,4

Апрель

30,4

Май

28,7

Июнь

27,7

Июль

28,3

Август

28,5

Сентябрь

27,1

Октябрь

24,9

Ноябрь

23,1

Декабрь

20,6

2009 год

Январь

17,2

Февраль

15,4

Март

13,8

Апрель

12,8

Май

12,3

Июнь

11,0

Июль

11,2

Август

11,4

Сентябрь

10,5

Октябрь

9,5

Ноябрь

8,3

Декабрь

7,4

2010 год

Январь

5,5

Февраль

3,5

Март

2,6

Апрель

2,9

Май

3,5

Июнь

3,9

Июль

4,1

Август

2,9

Сентябрь

Не индексируется

Октябрь

Не индексируется

Ноябрь

Не индексируется

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше