Темы статей
Выбрать темы

Туристический бизнес: надежды и реалии

Редакция СД
Статья

Туристический бизнес: надежды и реалии

 

img 1Экономист по образованию, психолог по призванию, в жизни харьковчанка Ольга Тарабукина страстный путешественник и твердо придерживается принципа «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Но о том, что когда-нибудь страсть к путешествиям станет не только хобби, но и семейным бизнесом, она даже не подозревала. Но жизнь внесла свои коррективы в ее планы. Окончательное решение заняться собственным бизнесом Ольга приняла после того, как поняла: ее месячной зарплаты бухгалтера хватает только на продукты. Посоветовавшись с мужем, Ольга решительно написала заявление об увольнении, а вскоре занялась сбором всех необходимых документов для открытия туристического агентства. На то, чтобы найти помещение, получить все разрешительные документы и наконец-то открыть дверь перед посетителями, ушло около года.

 

Ольга, а почему вы решили заняться именно туристическим бизнесом? И насколько сложно было вам, новичку, осваиваться на этом рынке услуг?

 

Я не могу сказать, что это было стопроцентно осознанное решение. Просто, взвесив все «за» и «против», рассмотрев множество других вариантов, я поняла, что именно этим я смогу заниматься профессионально и с удовольствием. Но если кто-то думает, что туристический бизнес сразу же начнет приносить доход, это заблуждение. Мы работаем чуть меньше года, и на данном этапе нам приходится очень нелегко. Осенью спрос на путевки в любом направлении сильно упал, и очередная волна ожидается только

в ноябре.

 

Ольга, после того как несколько крупных туроператоров скандально обанкротились, как изменилось отношение клиентов к турфирмам?

 

Безусловно, клиенты стали намного осторожнее. Некоторые по десять раз уточняют все нюансы, и это правильно. Но так сложилось, что зачастую именно турагентство, которое является посредником между туроператором и клиентом, вынуждено

решать спорные моменты. Но нам пока что удается находить таких туроператоров, которые дорожат репутацией. С ними мы и работаем. Но проверить, не находится ли туроператор на грани банкротства, почти невозможно. Разве что вас может остановить слишком низкая стоимость путевок. Хотя буквально за несколько месяцев до недавнего банкротства одного из туроператоров мы как раз продали их турпродукт нескольким клиентам. К счастью, они успели нормально отдохнуть и вернуться домой. А спустя какое-то время разразился скандал.

 

Имея такой опыт, как вы теперь стараетесь выбирать туры на продажу? Можно ли застраховать себя от недобросовестных туроператоров?

 

Увы, нет. Это все приходит с опытом и количеством набитых шишек. Как правило, подготовив новый тур, оператор везет туда представителей агентств, с которыми он работает. Нам показывают, где люди будут проживать, где отдыхать, какой сервис, развлечения. Только в таком случае, убедившись на собственном опыте, мы можем предлагать своим клиентам путевку и гарантировать, что отдых действительно будет на высоте. В основном в такие туры езжу я сама, а потом рассказываю обо всем своим менеджерам. Делюсь впечатлениями. Отправить в такой тур менеджера для меня пока что дорого, но думаю, что вскоре я смогу отправлять именно менеджеров. Ведь одно дело — пересказывать услышанное, даже от своего директора, и совсем другое — увидеть все своими глазами.

 

Судя по всему, вы весьма демократичный руководитель?

 

Я бы сказала, что я нестандартный руководитель. Я предпочитаю доверительные отношения с подчиненными. Но если меня начинают обманывать, я это просто вижу. И здесь меня очень выручает опыт работы психологом. Думаю, если мои сотрудники начнут хитрить и обманывать, я вынуждена буду с ними расстаться. Ведь любой обман рано или поздно раскроется. А что касается случаев, когда тур-менеджеры, наработав себе в агентстве базу клиентов, вскоре забирают ее и уходят, чтобы открыть свое дело, то здесь, я уверена, страховки ни для кого нет. Значит, человеку просто не подходили ваши условия работы.

 

Вы работаете на рынке туристических услуг не очень давно — меньше года. Как вам удалось занять собственную нишу?

 

Могу вам точно сказать по собственному опыту: в турагентства прямо с улицы клиенты приходят очень редко. Как правило, люди идут к нам по рекомендации. Им важно знать, насколько серьезна та или иная фирма, какой у нее опыт работы, чего вообще от них ждать. Например, у нас и у турагентства, которое расположено с нами по соседству, абсолютно разные клиенты. Их клиенты никогда не зайдут к нам только потому, что там окажется закрыто. Точно так же и наши не пойдут туда. Ведь свой турагент — это как семейный врач. Ему надо доверять. Хотя в бизнесе играет роль абсолютно все. Даже то, кто является вашим соседом. Приведу пример из собственного опыта. Возле нашего второго офиса расположено официальное представительство очень известной компании. Так вот хочу заметить, что там большинство клиентов приходит именно с улицы — люди шли по своим делам в одну фирму и, вспомнив, что скоро отпуск, заглядывали транзитом к нам. А дальше уже все зависит от работы менеджеров — предложить посетителям такой продукт, который бы их полностью устраивал.

 

Едва только открывшись, как вы заявили о себе?

 

Ой, реклама — это очень больной вопрос. Как показывает опыт, лучшая реклама — это сарафанное радио. Вы хорошо обслужили одного клиента, и он уже при случае сам расскажет о вас своим знакомым. Да, мы пытались пару раз дать рекламу, но ее эффективность себя не оправдала. Наоборот, даже до курьезов доходило. Однажды мы заказали рекламу на обратной стороне квитанций за коммунальные услуги. Прошла неделя — звонков ноль. И тут вдруг приходит к нам бабушка и говорит, что она, дескать, оплатила по счетам, погасила все долги и теперь ей интересно, куда она сможет поехать отдохнуть. Конечно, нам стоило огромного труда объяснить женщине, как обстоят дела на самом деле. После этого случая мы еще несколько раз пытались дать рекламу, но вскоре я пришла к выводу, что это зря потраченные деньги. У нас даже был опыт рекламы в социальных сетях, но в ответ на это тут же столько грязи полилось, что мы решили не тратить на это время и силы. Все-таки конкуренты не дремлют.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше