Темы статей
Выбрать темы

К открытию свадебного салона подтолкнула собственная свадьба

Редакция СД
Статья

К открытию свадебного салона подтолкнула собственная свадьба

 

img 1Столкнувшись накануне собственной свадьбы с проблемой найти по-настоящему красивое подвенечное платье, винничанка Елена Ободинская в конце концов заказала платье по американскому каталогу. Доставить наряд в Украину из Штатов пообещала сестра Елены. Стоит ли говорить, что присланный из-за океана наряд произвел впечатление не только на жениха, но и на будущих потенциальных невест. Едва только отыграл марш Мендельсона, как к Елене подошла знакомая. «Скажите, а где вы нашли такое потрясающее платье? У меня скоро свадьба, и я бы тоже такое хотела, но не могу нигде найти», — робко поинтересовалась девушка. В ту самую минуту Елена поняла, что проблема, которая первое время казалась ей немного надуманной, действительно существует — найти платье мечты для свадьбы не так-то и просто. Посоветовавшись с сестрой, Елена Ободинская решила открыть в городе собственный свадебный салон — все организационные вопросы она взяла на себя, ее сестра занялась доставкой платьев. А ее первой клиенткой стала та сама знакомая.

 

Елена, когда у вас возникла идея открыть свадебный салон, кто вас поддержал?

 

img 2Если честно, на тот момент у нас не было ни стартового капитала, ни помещений. Было лишь огромное желание начать что-то свое, много креативных решений и уверенность, что то, что мы делаем, у нас обязательно получится. Так что можно сказать, что начинали мы на одном энтузиазме. Поэтому с момента появления самой идеи до ее осуществления прошло около года. За это время было проделано очень много работы. Чтобы заработать денег на открытие салона, первое время я продавала платья знакомым просто у себя дома. Дома были примерки, дома принимала заказы, но отбоя от покупателей не было. А лучшей рекламой были мои собственные свадебные фотографии. Но я очень благодарна друзьям и мужу за то, что помогали и поддерживали меня в то время. По правде сказать, их поддержка сыграла едва ли не самую решающую роль. Это очень важно, ведь были моменты, когда энтузиазм сменялся разочарованием. Еще мне очень помогли мои родители, которые тоже поверили в то, что моя идея открыть свадебный салон осуществима. Если бы не их помощь, то, наверное, мы бы так быстро не справились. Ведь все внутренние работы в салоне вплоть до создания подиума были сделаны своими руками — мы не привлекали строителей или дизайнеров. Отчасти потому, что на это не было лишних денег, зато было огромное желание сделать все как можно лучше. Когда все работы были закончены, товар завезен, мы наконец-то открылись. Так получилось, что открытие нашего салона совпало с 8 марта.

 

Свадебные платья — это особенная ниша. Ведь в этом бизнесе нет постоянных клиентов. Что приходиться учитывать, чтобы покупатели шли именно к вам?

 

Я не открою Америку, если скажу, что каждая будущая невеста — это индивидуальность. Со своим характером, капризами, фигурой, вкусами и, конечно же, разными материальными возможностями. Поэтому в нашем салоне представлены как шикарные дорогие платья со шлейфами из новых коллекций мировых брендов, так и классические платья от украинских производителей. Бывает и такое, что, несмотря на широкий выбор, девушке все равно ничего не подходит. В таком случае у наших клиенток есть возможность заказать платье по каталогу, в котором представлено около ста моделей. Мы помогаем подобрать и размер и модель. Как правило, без покупки никто от нас не уходит. Наш салон делает акцент на подвенечных платьях с длинными шлейфами — именно они сейчас пользуются огромной популярностью и все время находятся как бы вне моды. Сами платья мы заказываем в Штатах. Фирмы, с которыми мы сотрудничаем, дают возможность заказывать как целые коллекции подвенечных платьев, так и единичные экземпляры. Бывает и так, что платье пришло, но за это время невеста то ли от волнения, то ли еще почему-то похудела. В таком случае мы делаем профессиональную подгонку по фигуре с учетом пожеланий невесты.

 

Насколько отличается спрос на свадебные платья в зависимости от времени года?

 

img 3Про сезонность мне пока рано судить — мы работаем чуть больше полугода, но я заметила, что если на свадебные платья спрос в какие-то месяцы падает, то в это время увеличивается спрос на вечерние платья и нарядные платья для девочек. Они также представлены в нашем салоне. Так что без клиентов, я надеюсь, мы не останемся. Тем более сейчас, как я заметила, невесты очень ответственно относятся к свадьбе, поэтому начинают поиски платья заблаговременно. Как правило, никто не приходит покупать свадебный наряд накануне свадьбы. Платье покупают обычно как минимум за месяц. И могу сказать точно, каждое свадебное платье в нашем салоне ждет именно свою невесту. Сколько раз так было, что платье висит, а на него не обращают внимания — просто не замечают или размер не подходит. И тут приходит девушка — и наряд с первой примерки сидит на ней идеально.

 

Елена, за те года, как вы открылись, уже успели ощутить конкуренцию?

 

Сегодня я полностью уверена в том, что именно конкуренция является мощным стимулом к совершенству. Может быть, это прозвучит несколько самоуверенно, но мы конкуренции не боимся. Дело в том, что наши клиенты могут обойти все салоны, сравнить цены, ассортимент, но все равно вернутся к нам, потому что у нас и цены на дизайнерские платья ниже, и ассортимент выше. Я всегда придерживалась правила: пусть товар будет чуть дешевле, зато каждая, уже состоявшаяся наша клиентка обязательно затем приведет к нам свою незамужнюю подругу. Кроме того, с первого дня мы ввели для наших покупательниц такую услугу, как бесплатный свадебный макияж и предоставление скидок на услуги флориста, фотографа. По себе знаю, сколько времени занимали все эти организационные вопросы. Поэтому мы сразу создали такой салон, где невеста может выбрать не только платье своей мечты, но и избавить себя от лишних свадебных хлопот и выбрать у нас все, как говорится, от «а» до «я». То есть начиная от выбора свадебного платья и заканчивая выбором тамады и даже дизайна свадебных бокалов!

 

Елена, не секрет, что невесты — самая требовательная категория покупательниц. Как решаете спорные вопросы с клиентами, если они возникают?

 

Вообще-то, мы не конфликтные — зачем портить людям праздник? А если нам попадается клиент с характером, то наш главный аргумент в любой ситуации — это потрясающей красоты свадебное платье. Мы всегда уговариваем примерить. А дальше девушка уже сам все видит — и качество и дизайн.

 

Елена, свадебный салон — это, безусловно, красивый бизнес. Но чтобы он процветал, какие личные качества вам пришлось развить?

 

Чтобы заниматься любым бизнесом, требуются волевые качества, организованность, упорство. Что касается свадебного бизнеса, то, для того чтобы продавать свадебные платья, прежде всего нужно быть влюбленным в свое дело, иметь чувство вкуса и стиля, уметь увидеть в каждой невесте индивидуальность и суметь ее подчеркнуть. А еще нужно быть очень тактичным и гибким, помня о том, что люди, которые к вам пришли, готовятся к празднику.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше