Темы статей
Выбрать темы

На заметку

Редакция СД
Комментарий

На заметку

 

Если поданы недостоверные сведения по персонификации: что грозит страхователю

 

Письмо ПФУ от 25.08.2010 г. № 14806/03-20

 

Как отмечает ПФУ в данном письме, согласно

пункту 5 части 9 статьи 106 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV за предоставление в органы ПФУ недостоверных сведений, используемых в системе персонифицированного учета, на страхователя-работодателя налагается штраф в размере 10 % суммы страховых взносов, которые были уплачены или подлежали уплате за соответствующий отчетный период, за каждый полный или неполный месяц задержки подачи сведений, но не менее 170 грн. В случае повторного в течение года такого нарушения штраф составляет 20 % указанных сумм, но не менее 340 грн.

При этом авторы

письма разъясняют, что под недостоверными сведениями, которые используются в системе персонифицированного учета, следует понимать, в частности:

несоответствие данных (информации о размере заработной платы и страховых взносов, о периодах, за которые начислены взносы), указанных в индивидуальных ведомостях о застрахованном лице, данным первичного учета страхователя;

неверно указанные суммы больничных и суммы начислений за время отпусков;

— несоответствие идентификационного номера в индивидуальной ведомости о застрахованном лице идентификационному номеру согласно справке ГНАУ и т. п.

Кроме того, как разъясняет ПФУ, в случае если в результате несоответствия «персонифицированных» сведений орган ПФУ или сам страхователь доначисляют пенсионные взносы, то на страхователя налагается также

штраф в размере 5 % указанных сумм за каждый полный или неполный месяц, за который они доначислены (пункт 4 части 9 статьи 106 Закона № 1058).

Вместе с применением финансовых санкций за предоставление недостоверных «персонифицированных» сведений должностные лица страхователя могут быть привлечены и к

административной ответственности на основании статьи 1651 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X в виде штрафа в размере от 340 до 510 грн.

 

«Безработная» отчетность предпринимателя может быть подана доверенным лицом

 

Письмо ГЦЗ Минтруда Украины от 19.07.2010 г. № ДЦ-03-4746/0/6-10

 

В данном письме ГЦЗ совершенно справедливо указал, что нормативными документами не предусмотрено личное предоставление «безработной» отчетности предпринимателем.

Поэтому

предоставлять такую отчетность в центр занятости может доверенное лицо предпринимателя, при этом оформление нотариальной доверенности не обязательно.

А вот подписывать

отчетность обязан именно предприниматель.

Напомним, что не против подачи отчетности доверенным лицом и ГНАУ (

письмо от 05.09.2007 г. № 17525/7/28-0917/32). ПФУ же отрицает такую возможность (см. письмо от 14.07.2010 г. № 12228/09-10 // «СД», 2010, № 17, с. 2).

 

Новое Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей вводит обязательность тахографов

 

Приказ Минтранссвязи Украины «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств» от 07.06.2010 г. № 340

 

Новым

Положением, в частности, установлено, что с 01.06.2012 г. автотранспортные средства, используемые для специальных пассажирских перевозок, для регулярных пассажирских перевозок на междугородных автобусных маршрутах протяженностью более 500 км, для перевозок опасных грузов, должны быть оборудованы тахографами (контрольными устройствами регистрации информации о режиме работы и отдыха водителя).

Для грузового

автотранспорта с полной массой более 12 тонн тахографы обязательны с 01.06.2013 г., для грузового автотранспорта с полной массой от 3,5 до 12 тоннс 01.06.2015 г.

Водители автотранспорта, который не оборудован тахографами, должны вести

индивидуальную контрольную книжку.

 

Утверждены образцы карточек, используемых в тахографах для регистрации режимов труда и отдыха водителей

 

Приказ Минтранссвязи Украины «Об утверждении образцов карточек, используемых в цифровых контрольных устройствах (тахографах)» от 17.08.2010 г. № 600

 

Согласно

статье 20 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.05.2001 г. № 2344-III на территории Украины должны выполняться требования по установке и использованию на транспортных средствах, предназначенных для международных перевозок, контрольных приборов (тахографов) регистрации режимов труда и отдыха водителей, предусмотренные законодательством стран, на территории которых выполняются перевозки.

В связи с этим данным

приказом утверждены образцы карточек, используемых в указанных тахографах, а именно:

— образец карточки водителя и ее описание;

— образец карточки предприятия и ее описание;

— образец карточки мастерской и ее описание;

— образец карточки контролера и ее описание.

 

Сроки применения санкций, не связанных с нарушением правил налогообложения: ВАСУ на стороне налогоплательщиков

 

Информационное письмо ВАСУ от 20.07.2010 г. № 1112/11/13-10

 

Основываясь на правовой позиции Верховного Суда Украины, изложенной в

постановлении от 15.09.2009 г., ВАСУ разъяснил, что штрафные (финансовые) санкции, установленные законодательными актами не по вопросам налогообложения (в частности, санкции за нарушение Закона об РРО), по своей сути являются административно-хозяйственными санкциями. Следовательно, такие санкции могут применяться налоговыми органами к субъектам хозяйствования в течение сроков, определенных статьей 250 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV (далее — ХКУ), то есть в течение 6 месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через год со дня нарушения этим субъектом установленных правил осуществления хоздеятельности, кроме случаев, предусмотренных законом.

Применение санкций за нарушение «неналоговых» законов должно осуществляться налоговым органом путем принятия решения о применении санкций, которое составляется по форме «С» согласно приложению 8 к

Порядку направления органами государственной налоговой службы Украины налоговых уведомлений плательщикам налогов и решений о применении штрафных (финансовых) санкций от 21.06.2001 г. № 253. Указанное решение должно быть принято в течение сроков, установленных статьей 250 ХКУ.

Что касается

взыскания санкций, начисленных в соответствии с принятым по форме «С» решением, то оно осуществляется с учетом сроков обращения в административный суд, установленных статьей 99 Кодекса административного судопроизводства Украины от 06.07.2005 г. № 2747-IV (далее — КАСУ) (согласно Закону Украины «О судоустройстве и статусе судей» от 07.07.2010 г. № 2453-VI этот срок составляет 6 месяцев, а не год, как было ранее).

И еще один момент, на который стоит обратить внимание. Налоговый орган должен соблюдать предусмотренные статьей 99 КАСУ сроки исковой давности даже в том случае, если решение о применении штрафных санкций было обжаловано налогоплательщиком в судебном порядке.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше