Темы статей
Выбрать темы

Фото на долгую память

Редакция СД
Статья

Фото на долгую память

 

img 1Киевлянка Екатерина Упит еще пару лет назад, как и сотни тысяч других украинцев, исправно ходила в офис, получала зарплату и о собственном бизнесе если и задумывалась, то тут же отгоняла эти мысли прочь. Но все изменилось в одночасье, когда предприятие, на котором она работала, обанкротилось, а собственники даже не подумали выплатить своим сотрудникам долги за последние несколько месяцев работы. Но ныть и жаловаться на судьбу-злодейку было не в характере Екатерины — вынужденный отпуск она использовала для того, чтобы наконец-то воплотить свою мечту в жизнь. До этого Екатерина шесть лет занималась графическим дизайном, и мечтала о том, чтобы самой освоить фотографию. Поэтому одолжив денег у знакомых, Екатерина первым делом купила себе дорогую профессиональную фотокамеру. Правда, тогда она еще даже не подозревала, что любимое хобби превратится в собственное дело, приносящее ей не только прибыль, но и огромное удовольствие.

 

Екатерина, получается, вы тот самый счастливый человек, который сумел превратить любимое занятие в прибыльный бизнес?

 

Да, меня можно назвать счастливым человеком. Я влюблена в свою работу. А началось все с того, что два года назад я позволила себе безумную роскошь — купила фотокамеру за 700 долларов. На тот период это была самая дорогая покупка в моей жизни. Кроме того, пришлось потратиться на сумку для фототехники, средства для чистки оптики и другие необходимые для этого хобби дорогие мелочи и аксессуары. Кроме того, я, как и большинство девушек, не сразу подружилась с инструкцией к фотоаппарату. Дело в том, что до покупки камеры я вообще не фотографировала. Так что первым делом пришлось записаться в фотошколу. Конечно, подсчитав затраты, я была шокирована — слишком внушительной оказалась общая сумма, потраченная на новое хобби. И тогда я задалась целью окупить эти затраты. Хотя о бизнесе как о таковом тогда еще и речи не было.

 

А как возникла идея официально зарегистрироваться частным предпринимателем? Ведь, как правило, многие фотографы работают неофициально.

К сожалению, официальная регистрация мало что меняет в глазах заказчиков. Договоры на фотосъемку вполне могут заключать и частные лица. А имидж честного плательщика налогов тоже, к большому сожалению, в нашем обществе пока не ценится. Но с тех пор как после банкротства фирмы, на которой я раньше работала, нам не выплатили огромную сумму денег только потому, что мы все были официально оформлены на минимальную зарплату, я поняла — даже работая на кого-то, лучше быть налогоплательщиком и получать свои деньги в полном объеме и в срок. Поэтому, освоив фотодело, я решила работать официально — чтобы ни у кого ни перед кем не возникало никаких вопросов.

 

Екатерина, своим примером вы полностью разрушаете стереотип о том, что творческий человек и бизнес несовместимы.

 

Никогда не любила и не понимала фразу о том, что художник должен быть голодным. Кому он должен? И зачем ему голодать? Кроме того, если тот же художник может простым карандашом на офисной бумаге создавать настоящие шедевры, то фотографу нужно брать на себя затраты по покупке и обновлению фототехники. Ему даже чтобы выйти в ноль нужен определенный финансовый поток. Дело в том, что основная проблема наших фотографов — это неумение называть цену и держать ее, особенно если заказчиком является кто-то из его знакомых. Часто наблюдаю такую ситуацию, когда фотограф стесняется сфотографировать знакомого за полную цену, но и бесплатно с ним работать не хочет. Но, как правило, первые клиенты как раз и находятся среди знакомых. Вот и получается, что такой фотограф все время балансирует на грани рентабельности. У меня на этот счет все просто — я работаю или за полную цену, или совершенно бесплатно, если речь идет о подарке на день рождения, интересном концепте или взаимопиаре. А вот что касается самодисциплины или графика работы, тот тут у творческих людей и правда возможны проблемы. К примеру, начинается съемка, а вдохновения нет, но нужно его найти, чтобы качественно выполнить работу. Среди таких организационных нюансов еще много чего — например, сидение за компьютером до самого утра, полностью сбитый график сна и активности и, как следствие, проблемы с семьей и отсутствие полноценного общения и отдыха. А бухгалтерия у нас простая — единый налог. Наверное, более сложная система отчетности меня бы отпугнула.

 

Если открыть газету с объявлениями, то самое большое количество объявлений об услугах печатается именно от фотографов. Такая огромная конкуренция помогает или мешает работать?

 

Миф о бешеной конкуренции среди фотографов породили сами же фотографы. Низкая цена входа на рынок (купил камеру и вспышку — и вперед, снимать за деньги) привлекла в эту сферу очень много дилетантов. Соответственно имидж профессии понизился в глазах потенциальных клиентов. Я сама фотографирую всего два года, но за это время посетила около десятка различных мастер-классов. В числе моих учителей топовые фотографы Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Кстати, иногда обучаю сама и в недалеком будущем думаю заняться обучением коллег более серьезно. В ближайших планах посещение еще двух мастер-классов в Киеве и Львове. Такое интенсивное обучение в моем случае обусловлено тем, что в творческом бизнесе специалисты, имеющие индивидуальный стиль, существуют в фактически бесконкурентной среде. Люди, которым по-настоящему нравится стиль определенного фотографа, будут заказывать только его, перенесут ради него дату своей свадьбы, найдут деньги, чтобы заплатить высокий гонорар. По сути, задача фотографа, снимающего людей, — сделать так, чтобы в его работы влюбились. И если так случается, то о конкуренции можно смело позабыть. Я считаю, что высочайшая конкуренция наблюдается либо у начинающих специалистов, либо у специалистов, работающих в низком ценовом сегменте. Такие фотографы часто вынуждены конкурировать ценой, что в фотобизнесе абсолютно бесперспективно.

 

Екатерина, как быстро окупились ваши затраты на обучение и оборудование?

 

Начнем с того, что для старта фотографу нужен мощный компьютер и хороший монитор, позволяющий работать с цветом. Это само по себе уже недешево, но у меня все это, плюс еще кое-какая офисная техника, было еще с дизайнерских времен. Что касается покупки новых фотоаппаратов, объективов и аксессуаров — это процесс бесконечный. Очень важно не увлечься и не потратить всю прибыль на приобретение очередной «линзы». Серьезно относящийся к своему профессиональному развитию фотограф сейчас таскает за своими плечами фототехнику на сумму ни много ни мало 8 — 12 тысяч долларов. Но для начала достаточно вложений на гораздо меньшую сумму, а те, кто хочет выделяться качеством, а не низкой ценой, рано или поздно пресловутые 10 — 12 тыс. долларов в свою технику вложат. Плюс стоит учесть еще и затраты на рекламу. В моем случае они минимальны, так как я использую всевозможные бесплатные площадки для размещения портфолио. Но честно признаюсь, бюджет в несколько сотен долларов на рекламу мне бы вовсе не помешал. Если говорить об окупаемости, то при хорошем портфолио и грамотном маркетинге затраты на фототехнику окупаются в течение одного сезона. Однако если начинающий фотограф вынужден и самостоятельно окупать техническую базу, и полностью содержать себя и семью, и, возможно, снимать квартиру, ему придется нелегко. По-настоящему прибыльным свадебный фотобизнес становится на второй-третий сезон работы, когда сформировано портфолио, наработана клиентура и закуплена большая часть необходимой в работе техники. Что касается свадебных фотографий, то это ярко выраженный сезонный бизнес. Да, в межсезонье тоже бывают свадьбы, но это скорее исключение, нежели правило. А вот с детской фотографией немного проще — эти услуги востребованы круглый год.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше