Темы статей
Выбрать темы

Креативных дел мастера

Редакция СД
Статья

Креативных дел мастера

 

Вот уже более двух лет Ольга Звягинова и Ирина Чернышова с успехом превращают жизнь в настоящий праздник. Event компания «Праздник в жизни», которую девушки организовали два года назад, сегодня занимается организацией корпоративных посиделок, дней рождений, свадеб и даже авантюр или розыгрышей по желанию клиента. Ольга и Ирина на собственном примере доказали, что женская дружба не только существует, но и вовсе не является помехой общему бизнесу. Главное — правильно распределить полномочия. Ирина Чернышова в креативном тандеме отвечает за организационные вопросы и бухгалтерию, а Ольга Звягинова пишет сценарии и является идейным вдохновителем проекта. Пока сама Ирина готовила отчеты, Ольга любезно согласилась рассказать в интервью «Собственному делу» о том, с чего начинается настоящий праздник и как веселье превратить в бизнес.

 

Ольга, насколько востребованы сегодня услуги, которые вы предлагаете?

 

img 1Вполне востребованы. Когда человек на славу потрудился, устал, он хочет привнести в свою жизнь что-то необычное. И тогда он обращается к нам. Во всяком случае, недостатка клиентов мы не ощущаем. Ведь каждый месяц таит в себе какие-то профессиональные и календарные праздники, а люди хотят зарядиться эмоциями, а не просто поесть-попить.

 

Откуда появилась идея профессионально заняться организацией праздников?

 

Несколько лет назад, после окончания вуза, я проходила международную практику в Турции, работала шоу-аниматором. И когда я вернулась, поняла, что могу смело применять свой опыт. Я привезла столько свежих идей! Мы начинали большой командой в 2006 году, но в конце концов мы с Ириной создали собственную компанию и вот уже два года работаем под вывеской: «Праздник в жизни». Все начиналось со спартакиадных элементов — шаровары, большие мячи, кольцебросы, ходули, мешки. Одним словом, все то, что способствует активному отдыху. И хотя два года назад мы начинали точно так же, как и все, то со временем сумели найти собственный стиль. Мы хотели чем-то отличаться от наших конкурентов, хотя их не так уж и много. Знаете, во всем нужны свежие решения и нестандартный подход — в нашем бизнесе это основные составляющие успешности. Поэтому за это время мы выработали главный критерий качества нашей работы: ни один последующий сценарий не должен повторять предыдущий.

 

Разнообразие сценариев постоянно требует серьезных капиталовложений. Как формируете стоимость услуг?

 

Накануне нынешнего лета мы закупили огромные гладиаторские биты, боксерские перчатки, костюмы сумоистов, надувной ринг, мегалыжи и другое надувное оборудование для реализации сценария «Игры патриотов». По окончании сезона могу сказать, что все затраты на оборудование полностью окупились. К тому же мы видим реакцию людей и понимаем, что обновили ассортимент не зря. И мы рады, что отошли от банальных праздников в том виде, в каком их проводят сейчас другие операторы рынка.

Что касается цен на наши услуги, то все зависит от количества человек. Если это небольшой квест на тридцать человек, то он обойдется заказчику примерно в две тысячи гривень, если в мероприятии участвует человек пятьсот, то и наши трудозатраты совсем другие, а соответственно и цена. Хотя цены у других операторов рынка праздничных услуг намного выше, чем у нас, мы все равно не стремимся устанавливать заоблачные прейскуранты. Придерживаемся с Ириной принципа, что пусть лучше к нам придут сами и приведут своих друзей, чем вообще никто не придет. Кстати, когда компания не первый раз обращается к нам с просьбой провести корпоративный праздник, то и обстановка совсем другая — ведь мы уже знаем друг друга и в такой ситуации намного легче работать.

 

Помните вашего первого клиента?

 

img 2Да, очень хорошо помню. Это было празднование тридцатилетия со дня организации МЧС, и, хоть требования у заказчика оказались высокие, сам почин оказался удачным.

 

Были такие случаи, когда вам приходилось отказаться от заказа?

 

Да, был однажды такой случай. К нам обратились иностранцы и первым делом попросили огромную скидку. Мы уступили. Но на этом дело не закончилось. Когда мы со своим оборудованием приехали к ним, создалось впечатление, что их дети впервые видят аттракционы. Они их едва не сломали. При этом на наши робкие просьбы вести себя прилично, заказчики даже не реагировали. Но этот случай послужил нам ценным опытом.

 

Как вы предпочитаете напоминать о себе потенциальным заказчикам?

 

Когда мы только начинали, то не были готовы к большими финансовым расходам на рекламу. Приходилось четко определять приоритеты — или мы тратим деньги на биг-борды и рекламу, либо вкладываем их в оборудование, костюмы. Поэтому в основном нас находят через Интернет — мы постоянно занимаемся раскруткой нашего сайта. Зато сейчас мы переезжаем в новый офис, и там будет все по полной программе — и большой биг-борд и неоновая вывеска.

 

Насколько обширна география вашей деятельности?

 

Дело в том, что у нас намного ниже цены, чем, скажем, в нашей столице или России. Поэтому клиентам намного выгоднее заказывать проведение праздников у нас. Мы выезжаем и в Россию, и в Киев, и в Крым. Проблем с передвижением у нас нет.

 

Чем необычным можно сегодня удивить людей, которые в своей жизни видели почти все?

 

Сегодня многие заказывают на праздники так называемые живые столы. Это девушка, платье которой изготовлено в виде стола. Это могут быть как свадебные столы, так и более помпезные.

 

Кто помогает вам создавать «праздник жизни»?

 

С нами работают ди-джеи, аниматоры, танцовщицы. Мы сразу договорились с этими ребятами, что платим им повышенный гонорар, но являемся для них приоритетом.

 

Сколько времени занимает подготовка к торжеству?

 

По-разному. Был в нашей практике случай, когда заказывали сегодня на завтра. Ну ничего страшного — мы успели. Клиент остался доволен.

 

Встречались ли в вашей практики заказчики, которые оставались недовольны праздником?

 

Чтобы такого не было, мы предварительно оговариваем с заказчиком все аспекты предстоящего торжества и только потом подписываем договор. Иногда бывает так, что человек о чем-то подумал, но вслух не сказал. Поэтому со своей стороны мы обязаны уточнить все, и даже больше. Но обычно люди в ожидании праздника настроены на позитив, поэтому все проходит как нельзя лучше.

 

Как распределены обязанности между вами и Ириной? Помогают или мешают дружеские отношения в бизнесе?

 

Ну, наверное, все зависит от друзей. Мы с Ирой дружим уже двенадцать лет, и за это время у нас ни разу не возникало ссор. Да, мы можем прикрикнуть друг на друга, но это не переходит в обиду.

(Трижды стучит по дереву.) Возможно, потому, что сфера деятельности у нас такая позитивная. Каждая из нас выкладывается по максимуму, и все делается сообща. Мы не выясняем, кто больше сделал или меньше. Мы знаем, что это общее дело.

 

Какие перспективные направления развития вашего бизнеса вы наметили?

 

Раньше мы постоянно проходили всевозможные тренинги, чтобы узнать о новинках рынка, но на сегодняшний день мы уже готовы сами делиться опытом и проводить собственные тренинговые кампании. Кроме того, совсем недавно мы задумали открыть собственную костюмерную, чтобы сдавать карнавальные костюмы в аренду. Оказывается, в городе не так уж много мест, где можно арендовать костюм пирата или Снежной Королевы в приличном состоянии. А за время работы у нас накопилось столько платьев и костюмов, что самое время дать им вторую жизнь, а заодно и заработать на этом.

 

Вы удивляете сотни людей, а вас чем можно удивить?

 

Наверное, теплотой и заботой.

(Улыбается.) Да, меня можно удивить не шоу, а отношением. И друзьям это удается. Меня удивляют родители, удивляет любимый человек, даже клиенты удивляют. Не так давно один молодой человек попросил нас помочь ему вернуть девушку. И когда мы все сделали, он позвонил среди ночи и сказал «спасибо» за то, что она все-таки к нему вернулась. В такие моменты ты понимаешь, что твоя работа не проходит зря.

 

Как человек, работой которого является дарить праздник, отмечает собственные дни рождения?

 

Друзья первыми напоминают мне о том, что и на этот раз ждут от меня чего-нибудь эдакого. Поэтому приходится оправдывать их ожидания. В этом году мы праздновали день рождения в цыганском стиле — песни, танцы, костюмы. Просто многим уже надоели банальные советские застолья.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше